Дело № 2а-352/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 мая 2020 года г. Алексеевка
Алексеевский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Дудкиной Н.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному иску Алексеевского межрайонного прокурора Белгородской области в интересах неопределённого круга лиц к Орлову Денису Владимировичу о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» и размещённой на Интернет-сайте http://1-doska.ru/items/kupit-2-ndfl-v-belgorode-spravki-dlja-kredita-2ndfl-i-kopija-trudovoy_36563, запрещённой к распространению на территории Российской Федерации,
установил:
Алексеевский межрайонный прокурор Белгородской области в порядке ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к Орлову Д.В. – регистратору доменного имени http://1-doska.ru/items/kupit-2-ndfl-v-belgorode-spravki-dlja-kredita-2ndfl-i-kopija-trudovoy_36563, в котором просил признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет» и размещенную на Интернет-сайте http://1-doska.ru/items/kupit-2-ndfl-v-belgorode-spravki-dlja-kredita-2ndfl-i-kopija-trudovoy_36563, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, и включить Интернет-сайт http://1-doska.ru/items/kupit-2-ndfl-v-belgorode-spravki-dlja-kredita-2ndfl-i-kopija-trudovoy_36563 в в Единый реестр запрещённой информации.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что в рамках проводимой Алексеевской межрайонной прокуратурой Белгородской области проверки соблюдения требований законодательства в ходе мониторинга сети «Интернет» выявлен Интернет-сайт http://1-doska.ru/items/kupit-2-ndfl-v-belgorode-spravki-dlja-kredita-2ndfl-i-kopija-trudovoy_36563, на котором размещена информация с предложением о продаже справок 2-НДФЛ и иных документов для выдачи кредита, что является нарушением действующего законодательства Российской Федерации.
Административный истец просил рассмотреть административное дело по административному исковому заявлению в порядке упрощенного (письменного) производства.
Административный ответчик Орлов Д.В. ходатайств не заявлял, возражений на административный иск и доказательства в установленный срок не представил.
Представитель заинтересованного лица – Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Белгородской области представил заявление, в котором указал, что по состоянию на 29.04.2020 г. интернет-ресурс http://1-doska.ru/items/kupit-2-ndfl-v-belgorode-spravki-dlja-kredita-2ndfl-i-kopija-trudovoy_36563 не внесен в Единый реестр.
Исследовав обстоятельства по представленным административным истцом доказательствам, суд находит административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В силу ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ (ред. от 03.04.2020) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть представляет собой технологическую систему, предназначенную для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники, а сайт в сети Интернет - совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети Интернет.
В силу ч. 5 ст. 15 вышеуказанного Федерального закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Пунктом 6 указанной статьи запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Статьей 159.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена ответственность за мошенничество в сфере кредитования, то есть хищение денежных средств заемщиком путем представления банку или иному кредитору заведомо ложных и (или) недостоверных сведений.
Статьей 327 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена ответственность за подделку, изготовление или сбыт поддельных документов.
В силу ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Одним из оснований для включения в реестр указанных сведений является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Вышеназванная страница Интернет-сайта, на которой содержится информация о продаже и изготовлении справок о доходах формы 2-НДФЛ, трудовых книжек и иных документов, нарушает интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц, поскольку создает угрозу нарушения федерального законодательства и дает возможность недобросовестным лицам самостоятельно изготавливать и сбывать поддельные документы на территории Российской Федерации.
Согласно сведениям, полученным при установлении местонахождения сайта, установлено, что Интернет-сайт http://1-doska.ru/items/kupit-2-ndfl-v-belgorode-spravki-dlja-kredita-2ndfl-i-kopija-trudovoy_36563 действует и не внесён в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, что подтверждается скрин-шотом от 14.03.2020 года. Для получения справки о доходах формы 2-НДФЛ и иных документов достаточно указать контактную информацию и осуществить оплату. Вход на данный сайт является свободным, ознакомиться с содержанием указанной страницы Интернет-ресурса, скопировать информацию в электронном варианте, воспользоваться услугами сервиса, заполнить заявку на получение незаконных услуг может любой Интернет-пользователь. Информация на сайте распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, какое-либо ограничение на передачу, копирование и распространение данной информации отсутствует.
Информация о возможности получения справок о доходах формы 2-НДФЛ, трудовых книжек и иных документов для выдачи кредита и иных целей не от налоговых агентов (работодателей) противоречит нормам Налогового кодекса Российской Федерации и Трудового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 230 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета.
Формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются налоговым агентом самостоятельно и должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать налогоплательщика, вид выплачиваемых налогоплательщику доходов и предоставленных налоговых вычетов, а также расходов и сумм, уменьшающих налоговую базу, в соответствии с кодами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, суммы дохода и даты их выплаты, статус налогоплательщика, даты удержания и перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации, реквизиты соответствующего платежного документа.
Налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту учета по формам, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов:
расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу (за исключением случаев, при которых могут быть переданы сведения, составляющие государственную тайну), - не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговые агенты – российские организации, имеющие обособленные подразделения, представляют документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в отношении работников этих обособленных подразделений в налоговый орган по месту учета этих обособленных подразделений, а также в отношении физических лиц, получивших доходы по договорам гражданско-правового характера, в налоговый орган по месту учета обособленных подразделений, заключивших такие договоры, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Налоговые агенты – индивидуальные предприниматели, которые состоят в налоговом органе на учете по месту осуществления деятельности в связи с применением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и (или) патентной системы налогообложения, представляют документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в отношении своих наемных работников в налоговый орган по месту своего учета в связи с осуществлением такой деятельности.
Документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, представляется налоговым агентом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. При численности физических лиц, получивших доходы в налоговом периоде, до 10 человек налоговый агент может представить указанные сведения и расчет сумм налога на бумажных носителях.
Налоговые агенты выдают физическим лицам по их заявлениям справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Приказом ФНС России от 02.10.2018 года № ММВ-7-11/566@ «Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц и суммах налога на доходы физических лиц, порядка заполнения и формата ее представления в электронной форме, а также порядка представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и суммах налога на доходы физических лиц и сообщения о невозможности удержания налога, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога на доходы физических лиц», зарегистрированным в Минюсте России 22.10.2018 года № 52491, утверждена форма справки о доходах физических лиц 2-НДФЛ.
В соответствии с п. 6 ст. 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 года № 149-ФЗ, запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В информации, размещенной на странице указанного сайта об изготовлении и продаже поддельных документов, возможности получения справок 2-НДФЛ и иных документов для получения кредита и иных целей, имеются признаки состава преступлений, ответственность за совершение которых предусмотрена ст. ст. 159.1, 327 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, информация, размещенная на Интернет-сайте http://1-doska.ru/items/kupit-2-ndfl-v-belgorode-spravki-dlja-kredita-2ndfl-i-kopija-trudovoy_36563, о возможности получения справки 2-НДФЛ неработающим лицом, представляет собой социальную угрозу, нарушаются публичные интересы Российской Федерации и права неопределённого круга лиц, в том числе, права граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве.
Распространение указанной информации противоречит целям и задачам законодательства о налогах, о противодействии коррупции и подрывает основы конституционного строя в части обеспечения защиты конституционного права граждан Российской Федерации на труд.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных прокурором требований в целях защиты прав неопределенного круга лиц и в интересах Российской Федерации.
Согласноч. 1 ст. 114 КАС РФ, поскольку административный иск удовлетворен, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 265.5, 293, 294 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск Алексеевского межрайонного прокурора Белгородской области в интересах неопределённого круга лиц к Орлову Денису Владимировичу о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» и размещённой на Интернет-сайте http://1-doska.ru/items/kupit-2-ndfl-v-belgorode-spravki-dlja-kredita-2ndfl-i-kopija-trudovoy_36563, запрещённой к распространению на территории Российской Федерации, удовлетворить.
Признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет» и размещенную на Интернет-сайте http://1-doska.ru/items/kupit-2-ndfl-v-belgorode-spravki-dlja-kredita-2ndfl-i-kopija-trudovoy_36563, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение является основанием для внесения Интернет-сайта http://1-doska.ru/items/kupit-2-ndfl-v-belgorode-spravki-dlja-kredita-2ndfl-i-kopija-trudovoy_36563 в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Решение в части внесения Интернет-сайта http://1-doska.ru/items/kupit-2-ndfl-v-belgorode-spravki-dlja-kredita-2ndfl-i-kopija-trudovoy_36563 в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», подлежит немедленному исполнению.
Взыскать с Орлова Дениса Владимировича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.
Разъяснить, что информация о принятых судебных актах может быть получена на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: alekseevsky.blg.sudrf.ru.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Алексеевский районный суд в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Н.В. Дудкина