Решение по делу № 2а-352/2020 от 24.03.2020

Дело № 2а-352/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 мая 2020 года г. Алексеевка

Алексеевский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Дудкиной Н.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному иску Алексеевского межрайонного прокурора Белгородской области в интересах неопределённого круга лиц к Орлову Денису Владимировичу о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» и размещённой на Интернет-сайте http://1-doska.ru/items/kupit-2-ndfl-v-belgorode-spravki-dlja-kredita-2ndfl-i-kopija-trudovoy_36563, запрещённой к распространению на территории Российской Федерации,

установил:

Алексеевский межрайонный прокурор Белгородской области в порядке ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к Орлову Д.В. – регистратору доменного имени http://1-doska.ru/items/kupit-2-ndfl-v-belgorode-spravki-dlja-kredita-2ndfl-i-kopija-trudovoy_36563, в котором просил признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет» и размещенную на Интернет-сайте http://1-doska.ru/items/kupit-2-ndfl-v-belgorode-spravki-dlja-kredita-2ndfl-i-kopija-trudovoy_36563, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, и включить Интернет-сайт http://1-doska.ru/items/kupit-2-ndfl-v-belgorode-spravki-dlja-kredita-2ndfl-i-kopija-trudovoy_36563 в в Единый реестр запрещённой информации.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что в рамках проводимой Алексеевской межрайонной прокуратурой Белгородской области проверки соблюдения требований законодательства в ходе мониторинга сети «Интернет» выявлен Интернет-сайт http://1-doska.ru/items/kupit-2-ndfl-v-belgorode-spravki-dlja-kredita-2ndfl-i-kopija-trudovoy_36563, на котором размещена информация с предложением о продаже справок 2-НДФЛ и иных документов для выдачи кредита, что является нарушением действующего законодательства Российской Федерации.

Административный истец просил рассмотреть административное дело по административному исковому заявлению в порядке упрощенного (письменного) производства.

Административный ответчик Орлов Д.В. ходатайств не заявлял, возражений на административный иск и доказательства в установленный срок не представил.

Представитель заинтересованного лица – Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Белгородской области представил заявление, в котором указал, что по состоянию на 29.04.2020 г. интернет-ресурс http://1-doska.ru/items/kupit-2-ndfl-v-belgorode-spravki-dlja-kredita-2ndfl-i-kopija-trudovoy_36563 не внесен в Единый реестр.

Исследовав обстоятельства по представленным административным истцом доказательствам, суд находит административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В силу ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ (ред. от 03.04.2020) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть представляет собой технологическую систему, предназначенную для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники, а сайт в сети Интернет - совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети Интернет.

В силу ч. 5 ст. 15 вышеуказанного Федерального закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 6 указанной статьи запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Статьей 159.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена ответственность за мошенничество в сфере кредитования, то есть хищение денежных средств заемщиком путем представления банку или иному кредитору заведомо ложных и (или) недостоверных сведений.

Статьей 327 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена ответственность за подделку, изготовление или сбыт поддельных документов.

В силу ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Одним из оснований для включения в реестр указанных сведений является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Вышеназванная страница Интернет-сайта, на которой содержится информация о продаже и изготовлении справок о доходах формы 2-НДФЛ, трудовых книжек и иных документов, нарушает интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц, поскольку создает угрозу нарушения федерального законодательства и дает возможность недобросовестным лицам самостоятельно изготавливать и сбывать поддельные документы на территории Российской Федерации.

Согласно сведениям, полученным при установлении местонахождения сайта, установлено, что Интернет-сайт http://1-doska.ru/items/kupit-2-ndfl-v-belgorode-spravki-dlja-kredita-2ndfl-i-kopija-trudovoy_36563 действует и не внесён в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, что подтверждается скрин-шотом от 14.03.2020 года. Для получения справки о доходах формы 2-НДФЛ и иных документов достаточно указать контактную информацию и осуществить оплату. Вход на данный сайт является свободным, ознакомиться с содержанием указанной страницы Интернет-ресурса, скопировать информацию в электронном варианте, воспользоваться услугами сервиса, заполнить заявку на получение незаконных услуг может любой Интернет-пользователь. Информация на сайте распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, какое-либо ограничение на передачу, копирование и распространение данной информации отсутствует.

Информация о возможности получения справок о доходах формы 2-НДФЛ, трудовых книжек и иных документов для выдачи кредита и иных целей не от налоговых агентов (работодателей) противоречит нормам Налогового кодекса Российской Федерации и Трудового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 230 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета.

Формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются налоговым агентом самостоятельно и должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать налогоплательщика, вид выплачиваемых налогоплательщику доходов и предоставленных налоговых вычетов, а также расходов и сумм, уменьшающих налоговую базу, в соответствии с кодами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, суммы дохода и даты их выплаты, статус налогоплательщика, даты удержания и перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации, реквизиты соответствующего платежного документа.

Налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту учета по формам, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов:

расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;

документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период по каждому физическому лицу (за исключением случаев, при которых могут быть переданы сведения, составляющие государственную тайну), - не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговые агенты – российские организации, имеющие обособленные подразделения, представляют документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в отношении работников этих обособленных подразделений в налоговый орган по месту учета этих обособленных подразделений, а также в отношении физических лиц, получивших доходы по договорам гражданско-правового характера, в налоговый орган по месту учета обособленных подразделений, заключивших такие договоры, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Налоговые агенты – индивидуальные предприниматели, которые состоят в налоговом органе на учете по месту осуществления деятельности в связи с применением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и (или) патентной системы налогообложения, представляют документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в отношении своих наемных работников в налоговый орган по месту своего учета в связи с осуществлением такой деятельности.

Документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, представляется налоговым агентом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. При численности физических лиц, получивших доходы в налоговом периоде, до 10 человек налоговый агент может представить указанные сведения и расчет сумм налога на бумажных носителях.

Налоговые агенты выдают физическим лицам по их заявлениям справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Приказом ФНС России от 02.10.2018 года № ММВ-7-11/566@ «Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц и суммах налога на доходы физических лиц, порядка заполнения и формата ее представления в электронной форме, а также порядка представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и суммах налога на доходы физических лиц и сообщения о невозможности удержания налога, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога на доходы физических лиц», зарегистрированным в Минюсте России 22.10.2018 года № 52491, утверждена форма справки о доходах физических лиц 2-НДФЛ.

В соответствии с п. 6 ст. 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 года № 149-ФЗ, запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В информации, размещенной на странице указанного сайта об изготовлении и продаже поддельных документов, возможности получения справок 2-НДФЛ и иных документов для получения кредита и иных целей, имеются признаки состава преступлений, ответственность за совершение которых предусмотрена ст. ст. 159.1, 327 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, информация, размещенная на Интернет-сайте http://1-doska.ru/items/kupit-2-ndfl-v-belgorode-spravki-dlja-kredita-2ndfl-i-kopija-trudovoy_36563, о возможности получения справки 2-НДФЛ неработающим лицом, представляет собой социальную угрозу, нарушаются публичные интересы Российской Федерации и права неопределённого круга лиц, в том числе, права граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве.

Распространение указанной информации противоречит целям и задачам законодательства о налогах, о противодействии коррупции и подрывает основы конституционного строя в части обеспечения защиты конституционного права граждан Российской Федерации на труд.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных прокурором требований в целях защиты прав неопределенного круга лиц и в интересах Российской Федерации.

Согласноч. 1 ст. 114 КАС РФ, поскольку административный иск удовлетворен, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 265.5, 293, 294 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск Алексеевского межрайонного прокурора Белгородской области в интересах неопределённого круга лиц к Орлову Денису Владимировичу о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» и размещённой на Интернет-сайте http://1-doska.ru/items/kupit-2-ndfl-v-belgorode-spravki-dlja-kredita-2ndfl-i-kopija-trudovoy_36563, запрещённой к распространению на территории Российской Федерации, удовлетворить.

Признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет» и размещенную на Интернет-сайте http://1-doska.ru/items/kupit-2-ndfl-v-belgorode-spravki-dlja-kredita-2ndfl-i-kopija-trudovoy_36563, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение является основанием для внесения Интернет-сайта http://1-doska.ru/items/kupit-2-ndfl-v-belgorode-spravki-dlja-kredita-2ndfl-i-kopija-trudovoy_36563 в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Решение в части внесения Интернет-сайта http://1-doska.ru/items/kupit-2-ndfl-v-belgorode-spravki-dlja-kredita-2ndfl-i-kopija-trudovoy_36563 в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», подлежит немедленному исполнению.

Взыскать с Орлова Дениса Владимировича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

Разъяснить, что информация о принятых судебных актах может быть получена на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: alekseevsky.blg.sudrf.ru.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Алексеевский районный суд в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Н.В. Дудкина

2а-352/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Алексеевский межрайонный прокурор
Ответчики
Орлов Денис Владимирович
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Белгородской области
Суд
Алексеевский районный суд Белгородской области
Дело на сайте суда
alekseevsky.blg.sudrf.ru
24.03.2020Регистрация административного искового заявления
24.03.2020Передача материалов судье
27.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
21.05.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
21.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2020Дело оформлено
26.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее