РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Нововаршавка, Омской области 12 ноября 2015 года
Нововаршавский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Скорева В.А., с участием прокурора Нововаршавского района Омской области Морозова А.В., при секретаре судебного заседания Кошара Н.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-795/2015 по иску прокурора Нововаршавского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Каразюкская основная общеобразовательная школа», Администрации Нововаршавского муниципального района Омской области, Комитету по образованию и связям с профессиональной школой Администрации Нововаршавского муниципального района об обязании обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов к в здание образовательного учреждения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Нововаршавского района Омской области обратился в суд с иском к ответчикам об обязании обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов к в здание образовательного учреждения пандусами в соответствии с требованиями СП 59.13330.2012 или кнопкой вызова, взыскании с ответчика государственной пошлины. Свои требования мотивировал следующим образом. Прокуратурой Нововаршавского района в ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения законодательства об образовании и социальной защите инвалидов, в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства. В здании Каразюкской основной общеобразовательной школы в <адрес> не созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов, в том числе детей инвалидов в здание образовательного учреждения, а именно отсутствует пандус. Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 01.07.2011) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). В соответствии с ч. 5 ст. 15 Закона, в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфрастуктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения. Согласно п. 4.1.14 СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами. Собственником имущества школы является Нововаршавский муниципальный район Омской области, он же является учредителем образовательного учреждения, свои функции осуществляет через Комитет по образованию и связям с профессиональной школой. Просит обязать МБОУ «Каразюкская ООШ» обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов с ограниченными возможностями передвижения в здание школы по адресу <адрес> а Администрацию Нововаршавского района и Комитет по образованию и связям с профессиональной школой обеспечить финансирование проведение таких мероприятий.
В судебном заседании прокурор Морозов А.В. исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика МБОУ «Каразюкская» Сексембаева Ш.И. исковые требования признала в полном объеме.
Представитель ответчика Администрации Нововаршавского муниципального района Омской области Эбергардт О.В. исковые требования признала в полном объеме.
Представитель ответчика Комитета по образованию и связям с профессиональной школой Администрации Китриш В.Н. исковые требования признал в полном объеме.
Учитывая, что признание иска является свободным волеизъявлением ответчиков в лице представителей, чьи полномочия надлежащим образом оформлены, не противоречит закону, не нарушает права и охраняемые законом интересы иных лиц, а также руководствуясь ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требования прокурора.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании иска и принятии признания судом иск подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ решение суда, обязывающее организацию совершить определенные действия (исполнить решения суда), исполняются их руководителями в установленный срок. Согласно ст. 207 ГПК РФ при принятии решения суда в пользу нескольких ответчиков суд указывает, в какой доле каждый из ответчиков должен исполнить решение суда, или указывает что их ответственность является солидарной. Суд приходит к выводу о необходимости установления срока для исполнения решения суда с учётом конкретных обстоятельств дела, особенностью условий для проведения работ, и полагает возможным, согласившись с мнением сторон, установить срок исполнения решения суда в течение шести месяцев с момента вступления настоящего решения в законную силу.
При подаче заявления в силу ст. 89 ГПК РФ и п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ прокурор Нововаршавского района был освобожден от уплаты государственной пошлины, сумма которой, исходя из заявленных им требований, согласно ч. 2 ст. 88 ГПК РФ и пп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ составляет ... рублей.
В соответствии с п. 19 ст. 333.36 НК РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов ил ответчиков, от уплаты государственной пошлины освобождаются.
В силу положений п.п. 19 п. 1 ст. 333.36, п. 2 ст. 333.20 Налогового Кодекса РФ, а также учитывая, что МБОУ «Каразюкская ООШ» финансируется из средств муниципального бюджета, суд считает обоснованным освободить ответчиков от уплаты государственной пошлины в доход местного бюджета.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора удовлетворить.
Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Каразюкская основная общеобразовательная школа» обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры, а именно оборудовать пандус и (или) поручни при входе в здание школы по адресу <адрес>, в соответствии со Сводом правил 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011г., в срок не позднее 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать Администрацию Нововаршавского муниципального района Омской области и Комитет по образованию связям с профессиональной школой Администрации произвести финансирование указанных мероприятий.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Омского областного суда в течение одного месяца со дня вынесения путем подачи жалобы либо представления в Нововаршавский районный суд Омской области.
Судья В.А. Скорев