Решение по делу № 2-1947/2021 от 17.02.2021

Дело №2-1947/2021

24RS0017-01-2021-001227-41

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 октября 2021 года                          г.Красноярск

Железнодорожный районный суд г.Красноярска в составе:

председательствующего судьи Шамовой О.А.,

при секретаре судебного заседания Петушковой Е.П.,

с участием истца Чернявского Ю.В. и его представителя по устному ходатайству <данные изъяты>

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Чернявского Ю.В. к ГУФСИН России по Красноярскому краю о перерасчете выслуги лет, взыскании компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Чернявский Ю.В. с учетом уточнений обратился в суд с иском к ГУФСИН России по Красноярскому краю о перерасчете выслуги лет, взыскании компенсации морального вреда. Требования мотивированы тем, что в период с 02.08.2011 года по 31.05.2016 года истец проходил службу в <данные изъяты> в должностях <данные изъяты>, что подтверждается архивной справкой ГУ МВД России по Красноярскому краю от 02.12.2020 года, трудовой книжкой и расчетом выслуги лет на пенсию, выданным ГУФСИН России по Красноярскому краю. В трудовой книжке истца имеется запись, что истец непрерывно проходил службу <данные изъяты> 4 года 10 месяцев 7 дней. При расчете выслуги лет на пенсию сотрудники ГУФСИН России по Красноярскому краю не приняли во внимание, что указанный период службы <данные изъяты> необходимо считать, как льготный согласно правилам исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу <данные изъяты>, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.05.2004 года . Служба в <данные изъяты> посчитана при назначении пенсии как 1:1, тогда как нужно было 1:3, что подтверждает расчет выслуги лет на пенсию. Истцу в ГУФСИН России по Красноярскому краю выдана выписка из приказа от 05.10.2020 года , где указано, что в соответствии с Федеральным законом от 19.07.2018 года №197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе РФ и о внесении изменений в Закон РФ «О учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» расторгнуть контракт и уволить из уголовно-исполнительной системы капитана внутренней службы Чернявского Ю.В. <данные изъяты> <данные изъяты> по п.4 ч.2 ст.84 (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) 16.10.2020 года. Выслуга лет по состоянию на 16.10.2020 года составляет в календарном исчислении и для выплаты единовременного пособия 16 лет 8 месяцев 12 дней, а в льготном исчислении 21 год 5 месяцев 1 день. Льготное исчисление указано в приказе неверно, так как не учтен льготный стаж прохождения службы <данные изъяты> (4 года 10 месяцев 7 дней (служба в органах по контролю за оборотом наркотиков) х 1:3 = 6 лет 3 месяца 9 дней (расчет в льготном исчислении)). Назначена пенсия в размере 16649,90 рублей (льготный стаж прохождения службы <данные изъяты> не учтен). Полагает, что размер пенсии должен составлять 17149,40 рублей с учетом льготной выслуги прохождения службы <данные изъяты>. Истец полагает, что при увольнении работодателем нарушены его права в расчете и назначении пенсии по выслуге лет. Непринятием ГУФСИН России по Красноярскому краю льготного стажа службы истца в <данные изъяты> при расчете выслуги лет при расчете пенсии истцу причинен моральный вред, выразившийся в нравственных переживаниях в связи с нарушением его прав. Истец оценивает причиненный ему моральный вред в размере 25000 рулей. Просит произвести расчет выслуги лет с учетом льготного стажа службы <данные изъяты>, а именно 22 года 8 месяцев 4 дня, назначить пенсию в размере 17149 рублей с учетом льготного стажа службы <данные изъяты> и с последующим перерасчетом с учетом увеличения (повышения) окладов денежного довольствия сотрудников ГУФСИН России по Красноярскому краю, взыскать с ГУФСИН России по Красноярскому краю в пользу Чернявского Ю.В. компенсацию морального вреда 25000 рублей, оплату госпошлины – 600 рулей.

Истец Чернявский Ю.В., его представитель по устному ходатайству <данные изъяты> в судебном заседании исковые требования с учетом уточнений поддержали в полном объеме, просили удовлетворить.

Представитель ответчика ГУФСИН России по Красноярскому краю, представитель третьего лица ГУ МВД России по Красноярскому краю в зал судебного заседания не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, о причине неявки суду не сообщили, о отложении судебного заседания ходатайства не заявляли.

До судебного заседания от представителей ответчика <данные изъяты>, действующих на основании доверенностей (доверенности в материалах дела), поступили возражения на исковое заявление, согласно которым просят в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме, поскольку льготная выслуга может быть предоставлена только при назначении пенсии от <данные изъяты>, тогда как истец был уволен из органов УИС. При расчете выслуги лет, выслуга лет по состоянию на 16.10.2020 года составляет в календарном исчислении 16 лет 10 месяцев 10 дней, в льготном исчислении 21 год 6 месяцев 29 дней.

До судебного заседания от представителя третьего лица ГУ МВД России по Красноярскому краю <данные изъяты> действующей на основании доверенности (доверенность в материалах дела), поступили письменные пояснения на исковое заявление, согласно которым Чернявский Ю.В. в соответствии со справкой от 02.12.2020 года проходил службу <данные изъяты>, что давало ему право на льготное исчисление выслуги лет – один месяц службы за одну треть месяца. Однако, данное льготное исчисление было бы возможно в двух случаях: 1) если бы Чернявский Ю.В. проходил службу в <данные изъяты> и был уволен с правом на пенсию из <данные изъяты>; 2) если бы Чернявский Ю.В. был переведен в <данные изъяты> в результате упразднения <данные изъяты> и уволен с правом на пенсию из органов внутренних дел. Таким образом, если бы Чернявский Ю.В. был уволен из органов внутренних дел на пенсию, то выслуга в льготном исчислении была бы ему засчитана в стаж службы для назначения пенсии (о чем говорится в архивной справке), однако Чернявский Ю.В. был уволен из ГУФСИН России по Красноярскому краю. Федеральный закон №305-ФЗ не регулирует расчет выслуги лет бывшим сотрудникам <данные изъяты> при увольнении из ГУФСИН России.

В силу ст.167 ГПК РФ суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Выслушав участвующих в судебном заседании лиц, исследовав материалы дела в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему.

В силу пп.«в» п.3 Правил исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ в выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы сотрудникам включаются на льготных условиях – один месяц службы за один и одну треть месяца:

- время службы в подразделениях, выполняющих задачи по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, совершенных организованными преступными группами или преступными сообществами (преступными организациями) в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, в соответствии с перечнем подразделений и должностей, утверждаемым директором Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, и на определяемых им условиях, в том числе срок испытания на этих должностях в качестве стажеров;

- время службы в следственных подразделениях органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ за периоды участия в предварительном следствии по уголовным делам, отнесенным законодательством Российской Федерации к подследственности этих органов, в соответствии с перечнем должностей, утверждаемым директором указанной Службы, и на определяемых им условиях, в том числе срок испытания на этих должностях в качестве стажеров.

Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, в том числе лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, определены Законом РФ 12.02.1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Согласно ч.1 ст.6 Закона РФ от 12.02.1993 года №4468-1 необходимым условием назначения и выплаты пенсии за выслугу лет является увольнение со службы.

Пункт «а» ст.13 названного Закона устанавливает, что право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 данного Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более.

В соответствии со ст.18 указанного Закона в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом «а» статьи 13 настоящего Закона засчитывается: военная служба; служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе; в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; служба в советских партизанских отрядах и соединениях; время работы в органах государственной власти и управления, гражданских министерствах, ведомствах и организациях с оставлением на военной службе или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; время работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел, Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации), непосредственно предшествующее их назначению на должности, замещаемые лицами рядового и начальствующего состава и военнослужащими Государственной противопожарной службы; время пребывания в плену, если пленение не было добровольным и военнослужащий, находясь в плену, не совершил преступления против Родины; время отбывания наказания и содержания под стражей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных и впоследствии реабилитированных.

В выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы офицерам и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, может засчитываться также время их учебы до определения на службу (но не более пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев службы.Время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, в льготном исчислении.

Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.

Во исполнение положений данного Закона, Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 года №941 утвержден Порядок исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации, которым определены как обычные, так и льготные условия исчисления выслуги лет.

Так, пунктом 1 Порядка установлено, что в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам (далее именуются - военнослужащие), лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывается, в том числе служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в качестве лиц начальствующего состава (в том числе, в должностях стажеров) в календарном исчислении.

Периоды службы, засчитываемые в выслугу лет на льготных условиях для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы определены пунктом 3 названного выше Порядка.

При этом специальной нормы, определяющей зачет в выслугу лет для назначения пенсии в льготном порядке периода службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 года №941 не содержит.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении от 18.03.2004 года №6-П, выслуга лет, выступая в качестве самостоятельного правового основания назначения пенсии лицам, проходившим военную и правоохранительную службу, по своему характеру является специальным трудовым стажем, приобретаемым именно в процессе службы. Из этого следует, что по содержанию и целевому назначению выслуга лет характеризует длительный период служебных отношений, в рамках которого служащим реально выполнялись возложенные на него публично значимые задачи. Включение в выслугу лет иных периодов трудовой (служебной) деятельности, как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ в своих определениях, относится к сфере усмотрения федерального законодателя. Устанавливая исходя из особенностей прохождения службы в органах внутренней службы и в иных правоохранительных органов правила исчисления выслуги лет сотрудникам указанных органов, законодатель вправе учитывать значимость приобретаемых в процессе осуществления той или иной трудовой (служебной) деятельности граждан на должностях правоохранительной службы определенного вида, необходимость привлечения на эту службу лиц, имеющих требуемую квалификацию, формирования профессионального и стабильного ее кадрового состава.

Как следует из материалов дела и установлено судом, истец Чернявский Ю.В. <данные изъяты>

Приказом ГУФСИН России по Красноярскому краю от 05.10.2020 года Чернявский Ю.В. с 16.10.2020 года уволен со службы в УИС по п.4 ч.2 ст.84 (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) в соответствии с Федеральным законом от 19.07.2018 года №197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

Согласно выписке из приказа ГУФСИН России по Красноярскому краю от 05.10.2020 года об увольнении истца выслуга лет по состоянию на 16.10.2020 года составляет в календарном исчислении 16 лет 10 месяцев 10 дней, в льготном исчислении 21 год 6 месяцев 29 дней.

Таким образом, судом установлено, что Чернявский Ю.В. с 08.06.2016 года был уволен из <данные изъяты> с учетом льготной выслуги лет, но без права на пенсию.

03.08.2017 года истец был принят на службу в органы УИС.

Оспаривая расчет выслуги, истец считает, что срок службы в <данные изъяты> подлежит зачету в льготном исчислении – 1 месяц службы за 1 месяц и одну трет, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.05.2004 года №254, что не было учтено при его увольнении из органов УИС.

Вместе с тем, суд не находит правовых оснований для удовлетворения требований истца в силу следующего.

В соответствии с п.10 ст.33 Федерального закона от 03.07.2016 года №305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» стаж службы (выслуга лет) сотрудников органов наркоконтроля, принятых на службу в органы внутренних дел в порядке перевода, исчисленный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в указанных органах на момент их увольнения в связи с переводом в другой государственный орган засчитывается в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел и в стаж государственной службы в полном объеме и пересчету не подлежит.

Согласно п.11.1 ст.33 указанного выше Закона сотрудникам органов наркоконтроля, принятым на службу в органы внутренних дел в соответствии с частью 1 настоящей статьи, период со дня увольнения в связи с переводом в другой государственный орган до дня приема на службу в органы внутренних дел засчитывается в календарном исчислении в стаж службы (выслугу лет) для назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника органов внутренних дел, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в органах внутренних дел, предоставления иных социальных гарантий, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.

Таким образом, льготная выслуга лет сохраняется при переводе на службу в ОВД, а также при увольнении из органов Госнаркоконтроля, тогда как истец был уволен и органов УИС.

Учитывая, что истец был уволен из органов УИС, порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, проходившим службу в учреждениях и органах УИС регламентирован Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 22.09.1993 года N941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации».

Абзацем 20 пункта 1 указанного Постановления установлено, что в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывается в календарном исчислении служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в качестве лиц начальствующего состава /в том числе в должностях стажеров/.

Таким образом, ГУФСИН России по Красноярскому краю период работы истца в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ правомерно исчислен для назначения пенсии в календарном исчислении.

Доводы стороны истца о том, что при расчете выслуги лет для назначения истцу пенсии необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 28.05.2004 года №254 «О порядке исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и их семьям», которое, по мнению истца, дополняет указанное Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 года N941, суд находит несостоятельными, поскольку действие Постановления Правительства РФ от 28.05.2004 года №254 распространяется на сотрудников, увольняющихся из этих органов.

Указанное также подтверждается пунктом 3 указанного Постановления Правительства РФ от 28.05.2004 года №254, согласно которому реализация мероприятий, вытекающих из настоящего постановления, осуществляется в пределах средств федерального бюджета, выделяемых на содержание Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

Аналогичная позиция содержится в решении Верховного Суда Российской Федерации от 08.06.2016 года №АКПИ-16-287.

С учетом изложенного суд отказывает в удовлетворении исковых требований к ГУФСИН России по Красноярскому краю о перерасчете выслуги лет, пенсии, а также во взыскании компенсации морального вреда в связи с отсутствием для этого законных оснований.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Чернявского Ю.В. к ГУФСИН России по Красноярскому краю о перерасчете выслуги лет, пенсии, взыскании компенсации морального вреда оставить без удовлетворения в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд г.Красноярска.

Судья             О.А. Шамова

Мотивированное решение изготовлено 02.11.2021 года.

2-1947/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Чернявский Юрий Валентинович
Ответчики
ГУФСИН России по Красноярскому краю пенсионный отдел
Другие
ГУ МВД РФ по Красноярскому краю
Суд
Железнодорожный районный суд г. Красноярск
Судья
Шамова Ольга Алексеевна
Дело на странице суда
geldor.krk.sudrf.ru
17.02.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.02.2021Передача материалов судье
24.02.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.03.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
23.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
09.06.2021Предварительное судебное заседание
27.07.2021Судебное заседание
25.10.2021Судебное заседание
02.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее