Решение по делу № 2-375/2024 от 29.03.2024

Дело № 2-375/2024

УИД 55RS0038-01-2024-000340-86

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 мая 2024 г.                                                                         р.п. Черлак

Черлакский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Куликаевой К.А., при секретаре Сидоренко Т.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Черлакского района Омской области, обратившегося в интересах неопределенного круга лиц, к МУП «Тепловодоснабжение» о возложении на ответчика обязанности провести ремонт (замену) тепловых сетей, дымососа, установленного в котельной, провести тепловую изоляцию на трубопроводах (тепловых сетях),

    У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Черлакского района Омской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Тепловодоснабжение», в котором просит возложить на ответчика МУП «Тепловодоснабжение» обязанность провести ремонт (замену) тепловых сетей, дымососа, установленного в котельной, провести тепловую изоляцию на трубопроводах (тепловых сетях).

В обоснование заявленных требований сослался на то, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения жилищно-коммунального законодательства в деятельности МУП «Тепловодоснабжение» и администрации Черлакского муниципального района Омской области, в ходе которой установлено, что износ тепловых сетей составляет 100 %, что приводит к неоднократным перерывам теплоснабжения в отопительный период, а как следствие приостановление подачи теплоснабжения населению р.п. Черлак Омской области. На тепловых сетях в р.п. Черлак по ул. 1-я Восточная (от ул. Пролетарская до ул. Зеленая), общей протяженностью 100 м в 2023 году произошло 6 порывов труб системы теплоснабжения, в связи с чем, приостанавливалась подача коммунальной услуги теплоснабжения. Также установлено, что дымосос, установленный в котельной, расположенной в с. Николаевка Черлакского района Омской области находится в неисправном состоянии, что влечет остановку котлов, и как следствие приостановление теплоснабжения абонентов с. Николаевка Черлакского района Омской области. Кроме того, в ходе проведенной проверки произведено обследование трубопровода (тепловых сетей) протяженностью 100 м по ул. Мельникова р.п. Черлак Омской области от дома № 208 до дома № 204 установлено, что трубопровод (тепловые сети) проложен надземно, отсутствует тепловая изоляция (минвата). При этом замена оборудования МУП «Тепловодоснабжение» не проведена до настоящего времени. Согласно распоряжения администрации Черлакского муниципального района от 21.07.2015 г. № 864-р в хозяйственное ведение МУП «Тепловодоснабжение» переданы тепловые сети в р.п. Черлак и котельная в с. Николаевка Черлакского района Омской области с оборудованием, в том числе дымососом. Из объяснения директора МУП «Тепловодоснабжение» следует, что тепловые сети, расположенные по ул. 1-я Восточная от ул. Пролетарская до ул. Зеленая р.п. Черлак протяженностью 100 м, находятся в ветхом состоянии и подлежат замене, так как в 2023 году на данном участке были порывы в количестве 6 шт., также пояснил, что дымосос, расположенный в котельной с. Николаевка находится в неисправном состоянии в связи с его физической изношенностью, что напрямую влияет на работу котлов. В настоящее время замена замена (ремонт) тепловых сетей и дымососа не планируется, не планируется и проведение работ по утеплению тепловых сетей по ул. Мельникова от д. 208 до д. 204 протяженностью 80 м. Неисполнение МУП «Тепловодоснабжение» обязанности по проведению своевременного ремонта указанных тепловых сетей и оборудования (дымонасоса) влечет нарушение жилищных прав граждан на обеспечение надежного теплоснабжения и водоснабжения. Длительное непринятие мер по ремонту и тепловой изоляции тепловых сетей, а также ремонту (замене) оборудования нарушает права неопределенного круга лиц, поскольку приводит к ухудшению их технических характеристик, увеличению времени проведения ремонтных работ, что в свою очередь может привести к длительному отключению потребителей от коммунальных услуг. Данными фактами нарушаются права неопределённого круга лиц, создается угроза возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, угроза жизни и здоровью людей при возникновении аварийных ситуаций, что так же не позволяет повысить качество коммунальных услуг, предоставляемых потребителям.

Просит обязать МУП «Тепловодоснабжение» провести ремонт (замена) тепловых сетей по ул. 1-я Восточная р.п. Черлак Омской области, протяженностью 100 м. (от ул. Зеленая до ул. Пролетарская), а также обязать МУП «Тепловодоснабжение» провести ремонт (замена) дымососа, установленного в котельной с. Николаевка Черлакского района Омской области по адресу – Омская область, Черлакский район, с. Николаевка, ул. Стороительная, 12, обязать МУП «Теплоснабжение» привести тепловую изоляцию на трубопроводах (тепловых сетях) по ул. Мельникова р.п. Черлак Омской области от дома № 204 до дома № 208, протяженностью 80 м.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Яшкин А.Ю.заявленные требования поддержал по основаниям и доводам, изложенным в исковом заявлении. Не возражал против вынесения решения в порядке заочного производства.

    Представитель ответчика МУП «Тепловодоснабжение» в судебном заседании отсутствовал, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.

    Представитель третьего лица администрации Черлакского муниципального района Омской области в судебном заседании отсутствовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы гражданского дела, в соответствии со ст. ст. 167, 233 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело по представленным доказательствам, при данной явке, в порядке заочного производства.

Выслушав истца, полагавшего исковые требования подлежащими удовлетворению, изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу п. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

На основании ч.1 ст.294 ГК РФ государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах определяемых в соответствии с настоящим Кодексом.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, утверждены Правила предоставления коммунальных услуг, регулирующие отношения между исполнителем и потребителями коммунальных услуг.

В соответствии с п.3 Правил, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению – круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно, либо с перерывами не превышающими продолжительность соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг.

По смыслу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

На основании ч.1 ст.12 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", органы местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности. Для централизованных ливневых систем водоотведения гарантирующая организация не определяется.

Гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации. Гарантирующая организация заключает с организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договоры, необходимые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. (ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ)

Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «о теплоснабжении» установлены в том числе правовые основы экономических отношений возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии.

Согласно ст.3 указанного Федерального закона одним из общих принципов организации отношений в сфере теплоснабжения являются обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.

Согласно ст.20 указанного Федерального закона теплоснабжающие организации и теплосетевые организации обязаны обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения, обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

Согласно ст.539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединительную сеть, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, соблюдать режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых установок. Согласно которых при текущей эксплуатации тепловых сетей необходимо в том числе поддерживать в исправном состоянии все оборудование, строительные и другие конструкции тепловых сетей, проводя своевременно их осмотр и ремонт (п.6.2.25). Технические осмотры и планово-предупредительные ремонты производятся в следующие сроки: технический осмотр с проверкой эффективности – 1 раз в 6 месяцев, текущий ремонт – 1 раз в год, капитальный ремонт 1 раз в 5 лет.

Применительно к рассматриваемому гражданскому правовому случаю, суд установил, что распоряжением администрации Черлакского муниципального района от 21.07.2015 № 864-р в хозяйственное ведение МУП «Тепловодоснабжение» переданы тепловые сети в р.п. Черлак Омской области, котельная в с. Николаевка Черлакского района Омской области с оборудованием, в том числе дымососом. В 2023 году произошло 6 фактов порывов труб системы теплоснабжения населению в р.п. Черлак, дымосос, установленный в котельной, расположенной в с. Николаевка Черлакского района Омской области находится в неисправном состоянии, что влечет остановку котлов, и как следствие приостановление теплоснабжения абонентов в с. Николаевка Черлакского района Омской области, требуется ремонт (замена) дымососа, установленного в вышеуказанной котельной, также трубопровод (тепловые сети) протяженностью 100 м. по ул. Мельникова р.п. Черлак Омской области от дома № 208 до дома № 204, проложен надземно, отсутствует тепловая изоляция (минвата). МУП «Тепловодоснабжение» соответствующие работы не проводятся и не запланированы.

Частью 4 ст. 3 ЖК РФ установлено, что никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены этим Кодексом и другими федеральными законами.

Поскольку выявленными фактами в процессе прокурорской проверки установлено, что нарушаются права неопределенного круга лиц, создается угроза возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, угроза жизни и здоровью людей при возникновении аварийных ситуаций, что также не позволяет повысить качество коммунальных услуг, предоставляемых потребителям, прокурором Черлакского района Омской области инициировано обращение в суд.

При разрешении дела, суд установил, что прокуратурой Черлакского района Омской области проведена проверка соблюдения требований жилищно-коммунального законодательства в деятельности МУП «Тепловодоснабжение» и администрации Черлакского муниципального района Омской области.

В результате проверки выявлены нарушения законодательства в указанной сфере в связи с неоднократными перерывами в подаче теплоснабжения населению гарантирующей организацией МУП «Тепловодоснабжение».

Выявленные нарушения подтверждены фотографическим материалом, представленным в материалы настоящего гражданского дела, актом осмотра тепловых сетей от 20.03.2024, составленным старшим помощником прокурора Черлакского района.

19.03.2024 информационным сообщением прокурору Черлакского района Омской области директор МУП «Тепловодоснабжение» сообщил, что спорные тепловые сети находятся в ветхом состоянии и подлежат замене, так как в 2023 году на данном участке были порывы в количестве 6 шт. Также на котельной в с. Николаевка дымосос находится в неисправном состоянии в связи с его физической изношенностью, что напрямую влияет на работу котлов. Однако в настоящее время замена (ремонт) тепловых сетей и дымососа не планируется.

Учитывая, что в нарушение изложенных выше требований законодательства круглосуточное и бесперебойное теплоснабжения населения р.п.Черлак и с.Николаевка Черлакского района Омской области на вышеуказанных улицах гарантирующей организацией МУП «Тепловодоснабжение» не осуществляется, суд приходит к выводу о том, что нарушены права граждан на получение коммунальной услуги в необходимых объемах и надлежащего качества.

Поскольку коммунальная услуга по теплоснабжению является одним из основных требований, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности, суд считает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению.

Поскольку исковые требования прокурора адресованы к МУП «Тепловодоснабжение», в хозяйственном ведении которого находится спорное имущество, последний является надлежащим ответчиком по делу.

Руководствуясь положениями ст. ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Черлакского района Омской области, обратившегося в интересах неопределенного круга лиц, к МУП «Тепловодоснабжение» о возложении обязанности провести ремонт (замену) тепловых сетей, дымососа, установленного в котельной, провести тепловую изоляцию на трубопроводах (тепловых сетях) удовлетворить.

Обязать МУП «Тепловодоснабжение» провести ремонт (замена) тепловых сетей по ул. 1-я Восточная р.п. Черлак Омской области, протяженностью 100 м (от ул. Зеленая до ул. Пролетарская).

Обязать МУП «Тепловодоснабжение» провести ремонт (замена) дымососа, установленного в котельной с. Николаевка Черлакского района Омской области по адресу – Омская область, Черлакский район, с. Николаевка, ул. Строительная, 12.

Обязать МУП «Тепловодоснабжение» провести тепловую изоляцию на трубопроводах (тепловых сетях) по ул. Мельникова р.п. Черлак Омской области от дома № 204 до дома № 208, протяженностью 80 м.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Черлакский районный суд Омской области в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                                                                             Куликаева К.А.

Мотивированный текст решения изготовлен 20 мая 2024 года.

2-375/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Черлакского района
Ответчики
МУП Тепловодоснабжение
Другие
администрация Черлакского муниципального района
Суд
Черлакский районный суд Омской области
Судья
Куликаева К.А.
Дело на странице суда
cherlakcourt.oms.sudrf.ru
29.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.03.2024Передача материалов судье
05.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2024Судебное заседание
20.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.05.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
27.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2024Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
13.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее