Решение по делу № 2а-508/2021 от 17.05.2021

Дело № 2а-508/2021

25RS0006-01-2021-000745-08

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Арсеньев 21 мая 2021 года

Арсеньевский городской суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Белоусовой А.Г.,

с участием помощника прокурора г. Арсеньева Пилипенко Н.А.,

представителя административного истца МОМВД России «Арсеньевский» Григорьева И.В.,

административного ответчика Киндерман Ю.А.,

при секретаре судебного заседания Сурневой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Арсеньевский» о продлении срока административного надзора, вменении дополнительных ограничений, установленных решением суда об установлении административного надзора в отношении Киндерман Ю.А.,

установил:

Начальник МО МВД России «Арсеньевский» обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, ссылаясь в обоснование на то, что Киндерман Ю.А. судима приговором Арсеньевского городского суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 9 годам лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ Киндерман Ю.А. освобождена из ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Приморскому краю по отбытию наказания. В настоящий момент судимость не погашена. Киндерман Ю.А. проживает по адресу: <адрес>. Решением Арсеньевского городского суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Киндерман Ю.А. установлен административный надзор сроком на 1 год 6 месяцев с установлением следующих административных ограничений: запрещение выезда за пределы территории Арсеньевского городского округа без уведомления органа, осуществляющего административный надзор; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 6 часов, обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. За время нахождения на учете в МОМВД России «Арсеньевский» Киндерман Ю.А. неоднократно допускала совершение административных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, за которые привлекалась к административной ответственности. ДД.ММ.ГГГГ Киндерман Ю.А. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, за что ей назначено наказание в виде административного ареста сроком 5 суток. ДД.ММ.ГГГГ Киндерман Ю.А. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, за что ей назначено наказание в виде административного ареста сроком 3 суток. ДД.ММ.ГГГГ Киндерман Ю.А. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, за что ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. ДД.ММ.ГГГГ Киндерман Ю.А. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, за что ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Киндерман Ю.А. предупреждалась о необходимости прекращения ведения антиобщественного образа жизни, недопущении совершения правонарушений. По месту жительства Киндерман Ю.А. характеризуется отрицательно, по характеру скрытная, в состоянии опьянения грубая, дерзкая. Официально не трудоустроена, злоупотребляет спиртными напитками. В МО МВД России «Арсеньевский» поступали заявления от ее сожителя о ее противоправном поведении в быту. Учитывая изложенное, а также образ жизни и поведение Киндерман Ю.А., исходя из того, что ей были совершении административные правонарушения за нарушение установленных ей судом административных ограничений, МОМВД России «Арсеньевский» просил продлить Киндерман Ю.А. срок административного надзора, установленный решением Арсеньевского городского суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ на 6 месяцев, то есть до ДД.ММ.ГГГГ; конкретизировать ранее установленное решением Арсеньевского городского суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, вменив дополнительное ограничение в виде являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания поднадзорного лица 3 раза в месяц, в дни установленные данным органом.

В судебном заседании представитель заявителя МО МВД РФ «Арсеньевский» Григорьев И.В. требования административного искового заявления поддержал по указанным доводам.

Административный ответчик Киндерман Ю.А. исковые требования признала, согласившись с фактом допущенных ей административных правонарушений.

Выслушав представителя административного истца МОМВД России «Арсеньевский» Григорьева И.В., поднадзорную Киндерман Ю.А., помощника прокурора, полагавшего административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, исследовав материалы, суд пришел к выводу, что административное исковое заявление является обоснованным и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Киндерман Ю.А. приговором Арсеньевского городского суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ осуждена по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.

ДД.ММ.ГГГГ Киндерман Ю.А. освобождена из ФКУ ИЗ-10 УФСИН России по Приморскому краю по отбытию наказания и поставлена на учет по месту жительства в МО МВД России «Арсеньевский».

Решением Арсеньевского городского суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Киндерман Ю.А. установлен административный надзор сроком на 1 год 6 месяцев с установлением следующих административных ограничений: запрещение выезда за пределы территории Арсеньевского городского округа, без уведомления органа, осуществляющего административный надзор; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 6 часов, обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При постановке на учет в МО МВД России «Арсеньевский» Киндерман Ю.А. ознакомлена с административными ограничениями, установленными в отношении нее судом, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

За время нахождения на учете в МО МВД России «Арсеньевский» Киндерман Ю.А. допускала нарушение обязанностей, установленных федеральным законом, привлекалась к административной ответственности дважды по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и единожды по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ за совершение правонарушений в период нахождения под административным надзором.

Согласно справке-характеристике ГОАН ОУУП и ДН МО МВД России «Арсеньевсакий» Киндерман Ю.А. по месту жительства характеризуется отрицательно, на Киндерман Ю.А. неоднократно поступали жалобы о ее противоправном поведении в быту. Киндерман Ю.А. по характеру скрытная, в состоянии опьянения грубая, дерзкая. Официально не трудоустроена, злоупотребляет спиртными напитками.

В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно п. 4 ст. 7 Федерального закона РФ от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч. 2 ст. 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости). В случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда.

Из представленных в материалы административного дела документов следует, что Киндерман Ю.А., являясь поднадзорным лицом, дважды совершила правонарушения против порядка управления и правонарушение против общественного порядка в течение одного года, за что подвергнута административному наказанию.

Учитывая, что судимость Киндерман Ю.А. по приговору Арсеньевского городского суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ не погашена, а также данные о личности Киндерман Ю.А., характере совершаемых правонарушений, суд приходит к выводу, что требование административного истца о продлении в отношении Киндерман Ю.А. срока административного надзора на 6 месяцев подлежащим удовлетворению.

Частью 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 установлено, что в отношении надзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения, свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Как следует из абз. 4, 5 п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Согласно разъяснениям в абз. 3 п. 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.

Учитывая сведения об образе жизни и поведении Киндерман Ю.А., обстоятельства совершенных ею административных правонарушений, в целях недопущения совершения Киндерман Ю.А. административных правонарушений и преступлений, усиления контроля за ее поведением, суд полагает, что требования МО МВД России «Арсеньевский» о конкретизации Киндерман Ю.А. ранее установленного решением Арсеньевского городского суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и вменении дополнительного ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица три раза в месяц в дни, установленные данным органом» удовлетворить.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 272, 273 КАС РФ, суд

решил:

Продлить поднадзорной Киндерман Ю.А. срок административного надзора, установленный решением Арсеньевского городского суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ на 6 месяцев со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора, до ДД.ММ.ГГГГ.

Конкретизировать ограничение, установленное в отношении Киндерман Ю.А. решением Арсеньевского городского суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, путем установления вместо указанного ограничения ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Арсеньевский городской суд в течение десяти дней.

Судья                                                                                                А.Г. Белоусова

2а-508/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД России "Арсеньевский"
Пилипенко Н.А.
Ответчики
Киндерман Юлия Александровна
Другие
Григорьев Илья Вадимович
Суд
Арсеньевский городской суд Приморского края
Судья
Белоусова А.Г.
Дело на странице суда
arsenievsky.prm.sudrf.ru
17.05.2021Регистрация административного искового заявления
17.05.2021Передача материалов судье
17.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
17.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.05.2021Судебное заседание
21.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее