Решение по делу № 2-49/2022 от 28.04.2022

Дело № 2-49/2022

УИД: 84RS0003-01-2022-000062-78

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 июня 2022 года                                                                                               с. Хатанга

Хатангский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего - судьи Поповой Ю.А.,

при секретаре Мацишин А.С.,

с участием истца – заместителя прокурора Таймырского района (с дислокацией в с.п. Хатанга) Шадловского Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Таймырского района с дислокацией в сельском поселении Хатанга, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации сельского поселения Хатанга о возложении обязанности принятия решения об определении управляющей организации,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Таймырского района с дислокацией в сельском поселении Хатанга, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к Администрации сельского поселения Хатанга, в котором просит возложить на Администрацию сельского поселения Хатанга обязанность принять решение об определении управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными в селе Хатанга муниципального образования «Сельское поселение Хатанга» по следующим адресам: ул. Ангарская, дома № 1, 4, ул. Аэропортовская, дома № 5, 7, 13, 16, 20А, 21, 21А, ул. Геологическая, дома № 2, 8, ул. Краснопеева, дома № 7, 8, 9, 10, 18, 21А, 23, 29, 30, ул. Набережная, дома № 1, 2, 15, ул. Норильская, дома № 2, 6, 8, 10, 13А, 15, ул. Полярная, дома № 10, 26, 28, 30, 32, 37, 41, ул. Советская, дома № 17, 21, 23, 24, 28, 29, 31, 35, 37, 40, 42, 44, ул. Таймырская, дома № 16, 18, 21А, 23А, 25, 30, 32, 44, 45, 47, 49, ул. Экспедиционная, дома № 1, 5, 8, 24, 32.

Требования мотивированы тем, что в нарушение требований жилищного законодательства ответчиком не принято решение об определении управляющей организации для управления указанными многоквартирными домами, в результате чего не обеспечивается надлежащее содержание общего имущества многоквартирных домов (не проводится техническое обслуживание, периодические осмотры данных жилых зданий), и, как следствие, нарушаются права неопределенного круга лиц на безопасное проживание в вышеуказанных многоквартирных домах.

В судебном заседании заместитель прокурора Таймырского района Шадловский Н.А., исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

Ответчик – Администрация сельского поселения Хатанга, надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, представил возражения на исковое заявление, в которых указал, что не возражает против удовлетворения заявленных требований, вместе с тем, просит установить срок для исполнения решения суда до ноября 2022 года. Просит о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика, что суд, в силу ст. 167 ГПК РФ, считает возможным.

Выслушав истца, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

Частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации на собственников помещений в многоквартирном доме возложена обязанность выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.

Согласно положениям части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В соответствии с пунктом 17 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном настоящим Кодексом, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. Такая управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом или до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, но не более одного года. Орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об определении управляющей организации, предусмотренного настоящей частью, письменно уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о принятии указанного решения, об условиях договора управления этим домом и об условиях прекращения договора управления с данной управляющей организацией. Договор управления многоквартирным домом между управляющей организацией и собственниками помещений в многоквартирном доме считается заключенным со дня принятия органом местного самоуправления решения об определении управляющей организации.

Правила определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2018 года № 1616 (далее - Правила).

Согласно пункту 2 Правил определение управляющей организации осуществляется решением органа местного самоуправления, органа государственной власти субъектов Российской Федерации - г. г. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное (далее соответственно - уполномоченный орган, решение об определении управляющей организации), содержащим в том числе:

а) перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаемый в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»;

б) размер платы за содержание жилого помещения, равный размеру платы за содержание жилого помещения, установленному органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - г. г. Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что такие полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) в соответствии с частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 5 Правил установлено, что в качестве управляющей организации решением об определении управляющей организации может быть определена управляющая организация, имеющая лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и включенная в перечень организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация (далее - перечень организаций).

Перечень организаций подлежит актуализации уполномоченным органом не реже чем один раз в 5 лет, а также в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня наступления следующих событий, в том числе: поступление заявления управляющей организации об исключении ее из перечня организаций (подпункт «д» пункта 7 Правил).

В перечень организаций включаются управляющие организации, представившие в уполномоченный орган заявление о включении в перечень организаций, и (или) управляющие организации, признанные участниками открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным на территории соответствующего муниципального образования, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, предусмотренным Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», одним из условий участия в котором является согласие управляющей организации на включение в перечень организаций, представляемое в порядке, предусмотренном указанными Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (пункт 5 Правил).

Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года № 75 (далее - Правила № 75).

Пунктом 3 названных Правил установлено, что конкурс проводится, если: собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом; принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано.

На основании пункта 59 Правил № 75, в случае если до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, организатор конкурса в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок проводит новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами. При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса и обязан увеличить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов.

Согласно части 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

В соответствии с пунктами 3, 5 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище; обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда.

Пунктом «в» ч. 1 ст. 1 Закона Красноярского края от 15.10.2015 г. № 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» к вопросам местного значения сельского поселения относится осуществление полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Уставом сельского поселения Хатанга Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района к вопросам местного значения поселения отнесено осуществление полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Как следует из материалов дела, в период с 01 июля 2021 года по 25 апреля 2022 года администрацией сельского поселения Хатанга организовано два открытых конкурса (02.08.2021 г. и 01.10.2021 г.) по выбору управляющей организации, предусмотренные ч. 3 ст. 156 ЖК РФ, п. 59 Правил № 75, которые признаны несостоявшимися.

Администрация сельского поселения Хатанга является учредителем МУП «Хатанга-Энергия», которым в декабре 2021 года получена лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Вместе с тем, администрацией сельского поселения Хатанга с декабря 2021 года и по настоящее время конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в сельском поселении Хатанга не проводился.

Предприятие МУП «Хатанга-Энергия» сельского поселения Хатанга, учредителем которого является администрация сельского поселения Хатанга, не включено в перечень организаций для управления многоквартирными домами, в отношении которых собственниками не выбран и не реализован ни один из способов управления многоквартирным домом.

Таким образом, предусмотренная частью 17 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 Правил обязанность по принятию административным ответчиком решения по выбору управляющей организации для многоквартирных домов, расположенных в селе Хатанга муниципального образования «Сельское поселение Хатанга» по адресам: ул. Ангарская, дома № 1, 4, ул. Аэропортовская, дома № 5, 7, 13, 16, 20А, 21, 21А, ул. Геологическая, дома № 2, 8, ул. Краснопеева, дома № 7, 8, 9, 10, 18, 21А, 23, 29, 30, ул. Набережная, дома № 1, 2, 15, ул. Норильская, дома № 2, 6, 8, 10, 13А, 15, ул. Полярная, дома № 10, 26, 28, 30, 32, 37, 41, ул. Советская, дома № 17, 21, 23, 24, 28, 29, 31, 35, 37, 40, 42, 44, ул. Таймырская, дома № 16, 18, 21А, 23А, 25, 30, 32, 44, 45, 47, 49, ул. Экспедиционная, дома № 1, 5, 8, 24, 32, до настоящего времени не исполнена.

Согласно разъяснений Минстроя России, содержащихся в письме от 24 апреля 2015 года № 12258-АЧ/04, в случае возникновения ситуации, при которой возможно появление многоквартирных домов, в отношении которых возникает риск «остаться без управления», возможен случай определения органом местного самоуправления временной управляющей организации, который предлагается рассматривать как муниципальную преференцию в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Данная преференция может быть предоставлена в порядке, предусмотренном этим Законом и при соблюдении установленных требований.

Прокуратурой Таймырского района с дислокацией в с.п. Хатанга, по факту выявленных нарушений жилищного законодательства, 11 февраля 2022 года внесено представление в Администрацию сельского поселения Хатанга, по результатам рассмотрения которого мер, направленных на устранение выявленных нарушений, не принято.

Ответчиком суду не были представлены доказательства, свидетельствующие о принятии исчерпывающих и своевременных мер, направленных на исполнение обязанности, предусмотренной ч. 17 ст. 161 ЖК РФ, в том числе связанных со своевременным проведением открытых конкурсов по выбору управляющей организации, созданием благоприятных условий для их деятельности, повышением экономических стимулов для их включения в список организаций, в отношении которых может быть принято соответствующее решение о выборе управляющей компании.

Обстоятельств, которые бы по объективным, непреодолимым причинам, не зависящим от деятельности ответчика, препятствовали исполнению возложенной законом обязанности, не установлено.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что собственниками помещений многоквартирных домов, расположенных в селе Хатанга по адресам: ул. Ангарская, дома № 1, 4, ул. Аэропортовская, дома № 5, 7, 13, 16, 20А, 21, 21А, ул. Геологическая, дома № 2, 8, ул. Краснопеева, дома № 7, 8, 9, 10, 18, 21А, 23, 29, 30, ул. Набережная, дома № 1, 2, 15, ул. Норильская, дома № 2, 6, 8, 10, 13А, 15, ул. Полярная, дома № 10, 26, 28, 30, 32, 37, 41, ул. Советская, дома № 17, 21, 23, 24, 28, 29, 31, 35, 37, 40, 42, 44, ул. Таймырская, дома № 16, 18, 21А, 23А, 25, 30, 32, 44, 45, 47, 49, ул. Экспедиционная, дома № 1, 5, 8, 24, 32, не выбран ни один из способов управления многоквартирным домом, а конкурсы по выбору управляющей организации, проведенные 02 августа 2021 года и 01 октября 2021 года, признаны не состоявшимися, суд приходит к выводу, что администрацией сельского поселения Хатанга не исполняется обязанность по определению управляющей организации указанных выше многоквартирных домов, что нарушает как права проживающих в нем лиц, так и права неопределенного круга лиц, поскольку из-за отсутствия надлежащего технического обслуживания общего имущества, непроведения периодических осмотров, неустранения имеющихся строительных недостатков создается опасность разрушения многоквартирных домов, повреждения рядом стоящих зданий, объектов коммунальной инфраструктуры всего сельского поселения.

По смыслу ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая конкретные действия, которые необходимо будет выполнить ответчику, и объем мероприятий, необходимых для их совершения, суд считает необходимым установить срок для исполнения решения суда равный двум месяцам со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление заместителя прокурора Таймырского района с дислокацией в сельском поселении Хатанга, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации сельского поселения Хатанга о возложении обязанности принятия решения об определении управляющей организации удовлетворить.

Обязать администрацию сельского поселения Хатанга, в течение 2 (двух) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, принять решение об определении управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными в селе Хатанга муниципального образования «Сельское поселение Хатанга» по следующим адресам: ул. Ангарская, дома № 1, 4, ул. Аэропортовская, дома № 5, 7, 13, 16, 20А, 21, 21А, ул. Геологическая, дома № 2, 8, ул. Краснопеева, дома № 7, 8, 9, 10, 18, 21А, 23, 29, 30, ул. Набережная, дома № 1, 2, 15, ул. Норильская, дома № 2, 6, 8, 10, 13А, 15, ул. Полярная, дома № 10, 26, 28, 30, 32, 37, 41, ул. Советская, дома № 17, 21, 23, 24, 28, 29, 31, 35, 37, 40, 42, 44, ул. Таймырская, дома № 16, 18, 21А, 23А, 25, 30, 32, 44, 45, 47, 49, ул. Экспедиционная, дома № 1, 5, 8, 24, 32.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Хатангский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                                                                             Ю.А. Попова

Мотивированное решение изготовлено 21 июня 2022 года.

2-49/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора Таймырского района с дислокацией в с.п.Хатанга - Шадловский Н.А.
Ответчики
Администрация сельского поселения Хатанга
Суд
Хатангский районный суд Ставропольского края
Судья
Попова Юлия Андреевна
Дело на странице суда
hatanga.dud.sudrf.ru
28.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.04.2022Передача материалов судье
04.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.06.2022Судебное заседание
21.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.09.2022Дело оформлено
06.10.2022Дело передано в архив
21.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее