Решение по делу № 2а-3818/2020 от 16.09.2020

Дело № 2а-3818/2020

УИД 44RS0001-01-2020-004873-08

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 ноября 2020 года                                 г. Кострома

Свердловский районный суд г. Костромы в составе судьи Скрябиной О.Г., при секретаре Парамоновой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Департамента здравоохранения Костромской области к судебному приставу-исполнителю МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области Ситниковой Н.Б., УФССП России по Костромской области об отмене постановления об отказе в отложении исполнительных действий,

Установил:

Департамент здравоохранения Костромской области обратился в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области Ситниковой Н.Б., УФССП России по Костромской области об отмене постановления об отказе в отложении исполнительных действий.

Просят Постановление судебного пристава-исполнителя МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области Ситниковой Н.Б. об отказе в отложении исполнительных действий отменить. Предоставить департаменту здравоохранения Костромской области отсрочку исполнения решения Свердловского районного суда г. Костромы по гражданскому делу № 2-1900/2020 на срок до <дата>.

Свои требования мотивируют следующим.

<дата> постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области Ситниковой Н.Б. отказано в отложении исполнительных действий по исполнительному производству от <дата> -ИП. Департамент здравоохранения Костромской области не согласен с данным постановлением по следующим основаниям. Приобретение лекарственных препаратов может осуществляется только в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 года № 44-ФЗ). Согласно части 2 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Согласно статье 83 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола проведения торгов электронного аукциона. В целях закупки препарата департаментом в соответствии с Федеральным законом от 05.06.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» произведена процедура запроса ценовых предложений, то есть осуществляется поиск поставщика для закупки указанного препарата. Немедленное исполнение решения суда невозможно, препарат Спинраза (Нурсинерсен) отсутствует в продаже в оптовом сегменте на территории Российской Федерации. Препарат производится на нескольких предприятиях (в зависимости от производственного цикла), расположенных на территории европейских стран, откуда впоследствии будет ввозиться поставщиками для обеспечения несовершеннолетней ФИО1 Таким образом, порядок и сроки, установленные указанным Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, а также полное отсутствие препарата к закупке в оптовом сегменте на территории Российской Федерации, исключают возможность исполнить решение суда в установленный в постановлении о возбуждении исполнительного производства 5-дневный срок. В настоящее время департаментом здравоохранения Костромской области предприняты меры для обеспечения ФИО1 указанным лекарственным препаратом в кратчайшие сроки. Так, на основании предложений департамента здравоохранения Костромской области во исполнение решения Свердловского районного суда города Костромы по гражданскому делу № 2-1900/2020 на заседании Костромской областной Думы Законом Костромской области от 2 июля 2020 года № 708-6-ЗКО «О внесении изменений в Закон Костромской области «Об областном бюджете на 2020 год, и на плановый период 2021 и 2022 годов», предусмотрены денежные средства на закупку лекарственного препарата «...» (...) в размере ... тысяч рублей (Выписка из Закона прилагают).

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности специалист с высшим юридическим образованием Громова П.М. требования административного истца поддержала по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.

Административные ответчики, будучи извещенными о времени и месте рассмотрения административного дела, в суд своих представителей не направили, причины неявки не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли.

Дело рассмотрено при имеющейся явке.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

По материалам дела и из пояснений административного истца судом установлено, что в производстве МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области (судебный пристав-исполнитель Ситникова Н.Б.) находится исполнительное производство -ИП, возбужденное <дата> на основании исполнительного документа – исполнительный лист №2-1900/2020 от 27.05.2020, выданного Свердловским районным судом города Костромы по делу №2-1900/2020, вступившему в законную силу <дата>, предмет исполнения: Обязать Департамент здравоохранения Костромской области обеспечить ФИО1 <дата> года рождения лекарственным средством ... (...) в необходимом количестве.

Должник Департамент здравоохранения Костромской области обратился к судебному приставу – исполнителю с ходатайством об отложении исполнительных действий.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об исполнительном производстве" Судебный пристав-исполнитель вправе отложить исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения по заявлению взыскателя или по собственной инициативе на срок не более десяти дней (ч.1). Судебный пристав-исполнитель обязан отложить исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения на основании судебного акта, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч.2). В заявлении взыскателя и судебном акте должна быть указана дата, до которой откладываются исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения (ч.3). Заявление взыскателя об отложении исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения передается судебному приставу-исполнителю не позднее дня, следующего за днем его поступления в подразделение судебных приставов, и подлежит рассмотрению судебным приставом-исполнителем не позднее дня, следующего за днем поступления к нему заявления (ч.3.1) Об отложении или отказе в отложении исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения судебный пристав-исполнитель выносит постановление, которое утверждается старшим судебным приставом или его заместителем и копия которого не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется взыскателю и должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ. В постановлении об отложении исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения указывается дата, до которой откладываются исполнительные действия или применение мер принудительного исполнения (ч.4).

<дата> постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области Ситниковой Н.Б. отказано в отложении исполнительных действий по исполнительному производству от <дата> -ИП.

Административный истец полагает данный отказ незаконным и нарушающим права административного истца.

В соответствии со ст. 122 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об исполнительном производстве" жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

Указанное постановление судебного пристава – исполнителя получено должником 08.09.2020. Административное исковое заявление предъявлено в суд 16.09.2020.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В результате вынесения судебным приставом-исполнителем постановлений об отказе отложения исполнительных действий нарушения прав и законных интересов административного истца, являющегося должником по исполнительному производству, по делу не установлено.

Доводы, приведенные административным истцом, по сути сводятся к доводам о представлении отсрочки, рассрочки, либо изменения порядка исполнения решения Свердловского районного суда города Костромы по делу №2-1900/2020, вступившему в законную силу <дата>, и может быть реализовано путем обращения в суд с соответствующим заявлением в рамках указанного гражданского дела в порядке ст. 203 ГК РФ.

Административный истец не представил доказательств, позволяющих сделать вывод о нарушении его прав, нарушений действующего законодательства при издании постановления не установлено.

В этой связи у суда в силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ отсутствуют основания для удовлетворения требований административного истца.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Департамента здравоохранения Костромской области к судебному приставу-исполнителю МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области Ситниковой Н.Б., УФССП России по Костромской области об отмене постановления об отказе в отложении исполнительных действий отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы.

Судья     

Мотивированное решение изготовлено 18 ноября 2020 года.

2а-3818/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Департамент здравоохранения Костромской области
Ответчики
УФССП по Костромской области
СПИ МОСП по ОВИП УФССП России по Костромской области Ситникова Н.Б.
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Судья
Скрябина Ольга Геннадьевна 154
Дело на сайте суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
16.09.2020Регистрация административного искового заявления
16.09.2020Передача материалов судье
18.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.10.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
02.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.11.2020Судебное заседание
18.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.11.2020Дело оформлено
09.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее