Дело №
УИД: 92RS0№-35
РЕШЕНИЕ
21 марта 2024 года <адрес>
Судья Железнодорожного районного суда <адрес> Домникова М.В., рассмотрев в зале суда в <адрес>),
с участием представителя Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств ГУФССП России по <адрес> и г. ФИО3, действующего на основании доверенности,
жалобу Департамента городского хозяйства <адрес> на постановление начальника отделения-старшего судебного пристава МОСП по ИОИП ГУФССП России по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым Департамент городского хозяйства <адрес> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, -
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств ГУФССП России по <адрес> и <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, Департамент городского хозяйства <адрес> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ, не согласившись с указанным постановлением, Департамент городского хозяйства <адрес> обратился в Нахимовский районный суд <адрес> с жалобой на вышеуказанное постановление должностного лица административного органа, в которой просил: постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, вынесенное начальником отделения -старшим судебным приставом Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств ГУ ФССП России по <адрес> и <адрес> ФИО4, отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Определением Нахимовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанная жалоба принята к производству суда и назначено судебное заседание.
Определением Нахимовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ жалоба Департамента городского хозяйства <адрес> направлена в Железнодорожный районный суд <адрес>.
Определением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ жалоба принята к производству Железнодорожного районного суда <адрес> Республики Крым.
Жалоба мотивирована тем, что постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, вынесенным начальником отделения - старшим судебным приставом Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств ГУФССП России по <адрес> ФИО4, Департамент городского хозяйства <адрес> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 30000,00 рублей. Департамент считает, что оспариваемое постановление вынесено с грубейшим нарушением требований административного законодательства, и подлежит отмене. Обжалуемым постановлением по делу об административном правонарушении Департаменту вменено не исполнение вступившего в законную силу решения Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № в части обязанностей профинансировать расходы по обеспечению беспрепятственного доступа инвалида ФИО1 к месту проживания по адресу: <адрес>, а также к общему имуществу в многоквартирном доме. Департамент ранее неоднократно уведомлял МОСП по ИОИП ГУФССП России по <адрес> и <адрес> о принятых исчерпывающих мерах, направленных на исполнение вступившего в законную силу судебного решения, а также об объективных причинах, исключающих возможность исполнить в полном объеме требования, содержащиеся в исполнительном документе, в срок. Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, оставленным в силе апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Севастопольского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, на Департамент возложена обязанность профинансировать расходы по обеспечению беспрепятственного доступа инвалида ФИО1 к месту проживания по адресу: <адрес>, а также к общему имуществу в многоквартирном доме. Нормативной правовой базой, послужившей основанием для удовлетворения исковых заявлений, являлись положения Государственной программы <адрес> «Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры <адрес>», утвержденной постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП (далее - Государственная программа №-ПП). Постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №-ГШ утверждена новая Государственная программа <адрес> «Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры <адрес>». Финансирование указанных мероприятий не было заложено в новой государственной программе Лимиты, доведенные в рамках Государственной программы №-ПП на выполнение Подпрограммы 1 «Улучшение технического состояния и развитие жилищного хозяйства <адрес>», были освоены в полном объеме. Государственной программой №-ПП не предусмотрена возможность организации Департаментом повышения комфортности условий проживания, в том числе обеспечение доступности МКД для инвалидов и других маломобильных групп населения. Для определения суммы затрат на мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа инвалида ФИО1 к месту проживания Департаментом в ГУПС «УК <адрес>» было запрошено финансово-экономическое обоснование объемов финансирования. По итогу получения финансово-экономического обоснования Департаментом был направлен запрос в Департамент финансов <адрес> для выделения дополнительного финансирования на мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа инвалида ФИО1 к месту проживания. В соответствии с письмом Департамента финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.2-13/03/22 в бюджете <адрес> отсутствовали источники финансирования дополнительных расходов. После чего Департамент письмом от ДД.ММ.ГГГГ № уведомил Департамент финансов <адрес> о необходимости предусмотреть финансирование на реализацию мероприятий, в том числе на обеспечение беспрепятственного доступа инвалида ФИО1 к месту проживания. Кроме того, Департаментом в адрес Департамента финансов <адрес> письмом от ДД.ММ.ГГГГ № была направлена информация о потребности в дополнительном финансировании на 2023 год. Дополнительно Департамент направил письмо от ДД.ММ.ГГГГ № в Департамент финансов <адрес> о рассмотрении возможности выделения дополнительного финансирования на реализацию мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к месту проживания в многоквартирном <адрес>, с копиями коммерческих предложений. Таким образом, приведенные выше факты свидетельствуют о безусловном отсутствии вины, в понимании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, со стороны Департамента в совершении административного правонарушения. Данные обстоятельства свидетельствуют том, что в действиях Департамента «отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств ГУФССП России по <адрес> и г. ФИО3 полагал, что вынесенное постановление законным и обоснованным, оснований для отмены не имеется.
Изучив доводы жалобы и приложенные к ней документы, заслушав пояснения представителя Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств ГУФССП России по <адрес> и <адрес> ФИО7, исследовав представленные представителем в судебном заседании доказательства, в подтверждение доводов жалобы и материалы, послужившие основанием для вынесения оспариваемого подателем жалобы постановления, оценив все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, прихожу к следующим выводам.
На основании требований ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Как усматривается из исполнительного листа серии ФС № выданного Ленинским районным судом <адрес> по делу № ДД.ММ.ГГГГ, на Департамент городского хозяйства <адрес> возложена обязанность профинансировать расходы по обеспечению беспрепятственного доступа инвалида ФИО1 к месту проживания по адресу: <адрес>, а также к общему имуществу в многоквартирном доме (л.д.53).
ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении Департамент городского хозяйства <адрес>. Предмет исполнения: обязать Департамент городского хозяйства <адрес> профинансировать расходы по обеспечению беспрепятственного доступа инвалида ФИО1 к месту проживания по адресу: <адрес>, а также к общему имуществу в многоквартирном доме (л.д.54).
ДД.ММ.ГГГГ Департаментом городского хозяйства <адрес> поданы возражения на протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №-АП (л.д.16-17). ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Департамента городского хозяйства <адрес> начальником отделения - старшего судебного пристава МОСП по ОИП ГУФССП России по <адрес> и <адрес> ФИО4 вынесено оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении, которым Департамент городского хозяйства <адрес> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Постановлением начальника отделения- старшего судебного пристава МОСП по ОИП ГУФССП России по <адрес> и <адрес> ФИО4 о взыскании исполнительного сбора от ДД.ММ.ГГГГ с должника – Департамент городского хозяйства <адрес> взыскан исполнительный сбор в размере 30 000 рублей. (л.д.62-64).
ДД.ММ.ГГГГ в связи с невыполнением требований судебного пристава-исполнителя в срок до ДД.ММ.ГГГГ судебным-приставом-исполнителем составлен административный протокол №-АП по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Как установлено выше, Департамент городского хозяйства <адрес> привлечен к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой, за неисполнение содержащегося в исполнительном листе требования об обязании обеспечить Департамент городского хозяйства <адрес> профинансировать расходы по обеспечению беспрепятственного доступа инвалида ФИО1 к месту проживания по адресу: <адрес>, а также к общему имуществу в многоквартирном доме.
В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Ст.105 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»(далее - Закон об исполнительном производстве), устанавливающая общие условия исполнения содержащихся в исполнительных документах требований к должнику совершить определенные действия, предусматривает, что в случаях неисполнения должником указанных требований в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1).
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (часть 2).
В силу ст.113 Закона об исполнительном производстве неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, влечет наложение штрафа (часть 2). В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, исполнительский сбор взыскивается за неисполнение должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в первоначально установленный срок для добровольного исполнения. При этом ч.1 ст.17.15 КоАП РФ закрепляет административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный после взыскания исполнительского сбора.
Данная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Оценка виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, предполагает выяснение в соответствии с ч.2 ст.2.1, со ст.26.1 этого Кодекса наличия объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда, в том числе, связанные с получением необходимого финансирования.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п.78 постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" (далее - постановление Пленума N 50) указал, что по смыслу ч.1 ст.112 Федерального закона N 229-ФЗ исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
Согласно ч.7 ст.112 Закона об исполнительном производстве суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
В п.74 постановления Пленума N 50 разъяснено, что суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств не только уменьшить размер исполнительского сбора, но и освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора при установлении обстоятельств, свидетельствующих о необходимости освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались.
При этом суд должен проверить, принял ли должник все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора (п.75 вышеуказанного постановления). Так, согласно доводам заявителя, в действиях обязать Департамента городского хозяйства <адрес> отсутствует состав административного правонарушения в неисполнении требований исполнительного документа неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Нахожу данные доводы заявителя обоснованными, подтверждающимися материалами дела, исходя из следующего.
Согласно пункту 5.1 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах.
Пункт 2 статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации относит к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относится в числе прочего установление порядка обеспечения условий доступности для инвалидов к жилым помещениям, а также общему имуществу в многоквартирном, доме, в том числе придомовой территории.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условий для преодоления замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Согласно пунктам 1 и 3 части 1 статьи 15 Федерального закона N 181-ФЗ, федерального органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
- условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
Жилые помещения, занимаемые инвалидами, оборудуются специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (абзац восьмой статьи 17 Федерального закона N 181-ФЗ).
В силу пункта 2 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов" установлено, что доступность для инвалида жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, обеспечивается посредством приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида. Под указанным приспособлением понимается изменение и переоборудование жилого помещения инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в указанном помещении, а также общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, для обеспечения беспрепятственного доступа инвалида к жилому помещению.
Обследование жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, осуществляется в целях оценки приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, а также оценки возможности их приспособления с учетом потребностей инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в таком помещении, в том числе ограничений, вызванных стойкими расстройствами двигательной функции, сопряженными с необходимостью использования кресла-коляски, иных вспомогательных средств передвижения (подпункт "а" пункта 4 Правил).
В соответствии с пунктом 6 Правил обследование жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда, осуществляется муниципальными комиссиями по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов, создаваемыми органами местного самоуправления.
По результатам работы указанной выше комиссии оформляется акт обследования жилого помещения инвалида (пункты 12, 13 Правил) и принимается решение об экономической целесообразности (нецелесообразности) реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, заключение о возможности (отсутствии возможности) приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид (пункты 17 - 20 Правил).
Результатом работы комиссии является заключение о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида или заключение об отсутствии такой возможности. Формы соответствующих заключений утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (пункт 18 Правил).
Для принятия решения о включении мероприятий в план мероприятий заключение, предусмотренное пунктом 19 настоящих Правил, в течение 10 дней со дня его вынесения направляется федеральной комиссией в уполномоченный федеральный орган, региональной комиссией - в уполномоченный орган, муниципальной комиссией - главе муниципального образования по месту нахождения жилого помещения инвалида (пункт 22 Правил).
Из вышеприведенных правовых норм следует, что инвалиду должна быть обеспечена возможность беспрепятственного доступа в жилой дом, в котором он проживает, и возможность пользования общим имуществом жилого дома, в котором он проживает, исходя из потребностей самого инвалида, с учетом особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью, и наличия технической возможности для приспособления мест общего пользования многоквартирного дома под потребности инвалида.
Согласно Постановлению Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ N 1112-ПП "Об утверждении государственной программы <адрес> "Развитие и реформирование жилищно-коммунального хозяйства <адрес> на 2017-2020 годы", повышение комфортности условий проживания, в том числе, обеспечение доступности МКД для инвалидов и других маломобильных групп населения, относится к приоритетным направлениям развития жилищно-коммунальной инфраструктуры.
Согласно разделу VII, определяющему механизм реализации Программы, ответственным исполнителем является Департамент городского хозяйства <адрес>, который несет ответственность за конечные результаты ее реализации, рациональное использование выделенных бюджетный ассигнований, определяет формы и методы управления реализацией Программы, обеспечивает информационное и организационное сопровождение выполнения программных мероприятий.
Также, названным разделом предусмотрено, что перечень (состав) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту включает выполнение проекта планировки территории и проекта межевания территории по объекту, проектно-изыскательские работы, инженерные изыскания, обследование технического состояния объекта, строительно-монтажные работы, приобретение оборудования, пусконаладочные работы, авторский надзор, строительный контроль, проведение публичного технологичного и ценового аудита, проведение государственных экспертиз (экологической, проектной документации, в том числе инженерных изысканий, историко-культурной), проверку достоверности сметной стоимости работ и прочие затраты, предусмотренные сводным сметным расчетом.
Согласно п. п. 1, 3, 6 п. 9.1 Постановления Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 875-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте городского хозяйства <адрес>", Департамент городского хозяйства <адрес> является исполнительным органом государственной власти <адрес>, осуществляющим функции по реализации государственных полномочий <адрес> в сферах жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и обеспечения топливно-энергетическими ресурсами, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, функции по государственному контролю за соблюдением требований законодательства <адрес> в сфере благоустройства, в том числе утвержденных Правительством Севастополя правил и порядков в сфере благоустройства на территории <адрес> (в границах административно-территориальных единиц - районов <адрес>), земельный контроль на территории <адрес>, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований к размещению, содержанию и внешнему виду рекламных конструкций на территории <адрес>, входящим в систему исполнительных органов государственной власти <адрес> и финансируемым за счет средств бюджета <адрес>.
Департамент в сфере жилищно-коммунального хозяйства <адрес> координирует работу по реализации мероприятий, направленных на обеспечение финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального хозяйства; организует в установленном законом порядке управление многоквартирными домами; организует проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
В силу ч.5 ст.242.2 Бюджетного кодекса РФ исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
Согласно положениям ч.2 ст.83 Бюджетного кодекса РФ выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №-ГШ утверждена новая Государственная программа <адрес> «Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры <адрес>».
ДД.ММ.ГГГГ И.о. Директором Департамента финансов <адрес> ФИО5 дан ответ обращение Департамента городского хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о выделении дополнительного финансирования с целью обеспечения беспрепятственного доступа инвалида ФИО1 к месту проживания по адресу: <адрес>, а также к общему имуществу в многоквартирном доме в размере 1 026,7 тыс. руб., в том числе проектно-изыскательские работы в размере 181,7 тыс. руб. сообщено следующее. В качестве обоснования целесообразности проведения работ и объема дополнительной потребности Департаментом представлены решение Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № и коммерческие предложения. На сегодняшний день в бюджете <адрес> отсутствуют источники финансирования дополнительных расходов, а с учетом принимаемых мер поддержки организаций и индивидуальных предпринимателей <адрес> в связи с ухудшением экономической ситуации в <адрес> (налоговых преференций и снижения арендной платы за объекты недвижимости и землю, находящиеся в собственности <адрес>) прогнозируется сокращение поступлений в доходную часть бюджета города. Считают целесообразным предусмотреть данные средства в рамках бюджетных ассигнований, утвержденных Департаменту, за счет перераспределения в рамках мероприятий государственной программы <адрес> «Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры <адрес>», утвержденной постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП. А именно осуществить перераспределение бюджетных средств в размере 2 909,0 тыс. руб. с основного мероприятия 1 «Содержания государственных казенных учреждений» подпрограммы 6 «Содержание государственных казенных учреждений и субсидии юридическим лицам в сфере жилищно-коммунальных услуг» государственной программы в связи с экономией фонда оплаты труда ГКУ Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» с целью рационального и эффективного использования бюджетных средств <адрес> (л.д.6).
ДД.ММ.ГГГГ И.о. директором Департамента городского хозяйства <адрес> ФИО6 направлено письмо за № на имя Департамента финансов <адрес> о потребности в дополнительном финансировании на 2023 год (л.д.7).
ДД.ММ.ГГГГ И.о. директором Департамента городского хозяйства <адрес> ФИО6 направлен запрос за № на имя Департамента финансов <адрес> с просьбой рассмотреть возможность выделения дополнительного финансирования в сумме 483,33 тыс. руб. на реализацию мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к месту проживания в многоквартирном <адрес> (л.д.8).
ДД.ММ.ГГГГ И.о. директором Департамента финансов <адрес> ФИО5 дан ответ на письмо И.о. директора Департамента городского хозяйства <адрес> ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором предложено Департаменту при наличии обоснованной дополнительной потребности в средствах бюджета <адрес> направлять на рассмотрение в адрес Департамента финансов <адрес> конкретные предложения по перераспределению бюджетных ассигнований, уменьшению направлений расходов, в том числе социальной сферы, которые по мнению Департамента, имеют меньшую значимость для <адрес> (л.д.10).
Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП ГУФССП России по <адрес> и <адрес> ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, установлен должнику Департаменту городского хозяйства <адрес> новый срок для исполнения требований исполнительного документа от ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.11)
ДД.ММ.ГГГГ И.о. директором Департамента городского хозяйства <адрес> ФИО6 направлено письмо за № на имя МОСП по ОИП ГУФССП России по <адрес> из которого следует, что исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе в срок до ДД.ММ.ГГГГ Департаментом не представляется возможным(л.д.12).
Должником по исполнительному производству были приняты все зависящие от него меры по исполнению требования, содержащегося в исполнительном документе. Участниками процесса не представлено доказательств, которые позволили бы сделать вывод о бездействии Департамента городского хозяйства <адрес>, осуществляющего свою деятельность исходя из размера выделенных бюджетных ассигнований в неисполнении решения суда в отношении Департамента городского хозяйства <адрес> во вновь установленный срок.
В силу статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Следовательно, вина Департамента городского хозяйства <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, отсутствует. Отсутствие вины исключает состав административного правонарушения. Таким образом, в бездействии Департамента городского хозяйства <адрес> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Отсутствие состава административного правонарушения отнесено п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учетом изложенного, постановление начальника отделения - старшего судебного пристава начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств ГУФССП России по <адрес> и <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Департамента городского хозяйства <адрес> о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по делу прекращению за отсутствием в действиях лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ. Учитывая, что суд приходит к выводу об отсутствии состава административного правонарушения (отсутствие вины в действиях лица, привлекаемого к ответственности), подлежит отмене.
На основании ч. 4 ст. 24.5, руководствуясь ст. ст. 30.1-30.7 КоАП Российской Федерации, -
РЕШИЛ:
Постановление начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств ГУФССП России по <адрес> и <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, которым Департамент городского хозяйства <адрес> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей - отменить.
Жалобу Департамента городского хозяйства <адрес> на постановление от ДД.ММ.ГГГГ начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств ГУФССП России по <адрес> и <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ – удовлетворить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить по основаниям п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Копия решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление по делу, прокурору в орган, должностному лицу, вынесшим постановление.
Решение судьи может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в порядке ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ.
Судья М.В. Домникова