Решение от 06.10.2021 по делу № 33а-8834/2021 от 03.08.2021

Судья Евдокимова Т.А.

№ 33а-8834/2021, № 2а-1733/2021/2019

59RS0004-01-2021-001891-94

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе:

Председательствующего судьи Котельниковой Е.Р.,

судей Овчинниковой Н.А., Титовца А.А.,

при ведении протокола секретарем Селезневой Н.А.,

рассмотрела 06 октября 2021 года в г. Перми в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми на решение Ленинского районного суда г. Перми от 18 мая 2021 г., которым постановлено:

уведомление Департамента градостроительства и архитектуры администрации г.Перми от 18.01.2021 года № И-059-22-01-34/03-33, о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства, установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке - признать незаконным.

Возложить на Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми обязанность повторно, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу рассмотреть уведомление Иванюшиной Натальи Михайловны от 20.12.2020 года, в соответствии с требованиями действующего законодательства, о чём в течение месяца сообщить административному истцу и суду.

Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Овчинниковой Н.А., объяснения административного истца и его представителя, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

Иванюшина Н.М. обратилась в суд с административным иском к Департаменту градостроительства и архитектуры администрации г.Перми о признании незаконным уведомление Департамента градостроительства и архитектуры администрации г.Перми от 18.01.2021 года № И-059-22-01-34/03-33 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, установленным параметрам, допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, возложении обязанности повторно рассмотреть уведомление от 20.12.2020 года.

Свои требования административный истец мотивировала тем, что является собственником земельного участка с кадастровым номером **, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. ****. Административный истец обратилась в Департамент градостроительства и архитектуры администрации г.Перми с просьбой о выдаче уведомления для реконструкции жилого дома. 18.01.2021 года Иванюшиной Н.М. получено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении планируемом реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке. Основанием для отказа явилась ссылка на несоответствие параметров, так как согласно проекта межевания и территории, утвержденного постановлением администрации г. Перми № 599 от 18.07.2013 года «Об утверждении документации по планировке территории жилого района Камская долина, ограниченного улицами Короленко, ул. Марала Жукова, границе жилого района Средняя Курья и рекой Камой в Ленинском районе г. Перми, земельный участок Иванюшиной Н.М. расположен в зоне рекреационных объектов, реконструкция в указанной зоне не предусмотрена. Также в отказе написано, что не предъявлены исходные требования и исходные данные для разработки инженерно- технических мероприятий из главного управления МЧС, так как участок расположен в зоне катастрофического затопления. Исходя из данного отказа, строительство объекта индивидуального жилищного строительства в данной зоне не предусмотрено. Считает, что оспариваемое уведомление нарушает права административного истца на реконструкцию жилого дома.

Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе Департамент градостроительства и архитектуры администрации г.Перми, полагая решение незаконным и необоснованным, поскольку в зоне рекреационных объектов, как и в зоне катастрофического затопления не предусмотрено индивидуального жилищного строительства. Письменного решения АО «Газпром газораспределение Пермь» Пермский филиал о согласовании реконструкции дома, расположенного в охранной зоне, истцом не представлено. Указание в письме сетевой организации на возможность реконструкции дома разрешением на реконструкцию не является.

В суде апелляционной инстанции административный истец Иванюшина Н.М., её представитель Кокаровцева Н.А., апелляционную жалобу полагали необоснованной.

Административный ответчик в судебное заседание представителя не направил, о его времени и месте извещен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Проверив дело, изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти при условии, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Указанная совокупность обстоятельств установлена по настоящему делу.

Разрешая требования административного истца и признавая оспариваемое уведомление незаконным, суд руководствовался положениями ст. 4, ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, п. 8 ст. 1, ст.7, пп. 2 п. 1, ст. 40, ст. 85, п. 6 ст. 90 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 1, ст. 51.1, ст. 38, ч.1 ст.42 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п. 7 ст. 16 Федерального закона от 03.08.2018 г. № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 67.1 Водного кодекса Российской Федерации, пунктами 3, 5 Правил определения границ зон затопления, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 18 апреля 2014 года N 360 "Об определении границ затопления, подтопления", Постановлением администрации города Перми № 599 от 18.07.2013 г. «Об утверждении документации по планировке территории жилого района Камская долина, ограниченного ул. Короленко, ул. Маршала Жукова, границей жилого района Средняя Курья и рекой Камой в Ленинском районе города Перми», абз.1 п.1 ст.7 Правил землепользования и застройки города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 26 июня 2007 года № 143, Приказом Минстроя России от 25.04.2017 N 738/пр "Об утверждении видов элементов планировочной структуры", Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", ст. 2, ч. 6 ст. 28, абз. 4 ст. 32 Федерального закона от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", п.п. 5, 7, 9, 17, 18 14, 15, 16 Правилами охраны газораспределительных сетей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации.

Признавая незаконным уведомление ответчика, суд не усмотрел оснований, препятствующих реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером **.

Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции судебная коллегия не усматривает.

Суд правильно определил фактические обстоятельства, верно применил материальный закон.

Из материалов дела следует, что согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости Иванюшиной Н.М. с 02.08.2016 года на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером **, расположенный по адресу: ****, площадью 1043 кв.м. (л.д. 16), а также жилой дом по указанному адресу, кадастровый номер **, площадью 24,4 кв.м. (л.д. 14).

20.12.2020 года административный истец обратилась в Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми с уведомлением о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (л.д. 41-44).

18.01.2021 года Департаментом административному истцу направлено уведомление № И-059-22-01-34/03-33 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (л.д. 12-13).

Основанием для отказа послужили следующие обстоятельства. Согласно документации по планировке территории, утвержденной Постановлением Администрации г. Перми № 599 от 18.07.2013 года «Об утверждении документации по планировке территории жилого района Камская долина, ограниченного ул. Короленко, ул. Маршала Жукова, границей жилого района Средняя Курья и рекой Камой в Ленинском районе города Перми», земельный участок с кадастровым номером ** расположен в зоне рекреационных объектов. Таким образом, реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства в данной зоне не предусмотрено. Кроме того, земельный участок с кадастровым номером ** также полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории – зона катастрофического затопления. Согласно п.14.6 СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" размещение зданий, сооружений и коммуникаций инженерной и транспортной инфраструктур запрещается в зонах возможного затопления, не имеющих соответствующих сооружений инженерной защиты. В зоне катастрофического затопления строительство объектов капитального строительства осуществляется при условии соблюдения требований Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ. Требования и исходные данные для разработки инженерно-технических мероприятий рекомендовано запросить в ГУ МЧС России по Пермскому краю. Согласно сведениям, содержащимися в ИСОГД, земельный участок с кадастровым номером ** частично расположен в зоне с особыми условиями использования территории: Охранная зона газопроводов низкого давления (59:01-6.6167). В соответствии с п.п. а, п. 14 Постановления Правительства РФ от 20.11.2000 N 878 "Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей", запрещается строить объекты жилищно-гражданского и производственного назначения. Таким образом, необходимо предоставить согласие собственника сетей на реконструкцию объекта ИЖС в охранной зоне газопровода низкого давления. Для получения согласования обратиться в отдел производственно-технического контроля АО «Газпром газораспределение Пермь» (л.д. 12-13).

В соответствии с картой градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки, земельный участок с кадастровым номером № ** расположен в границах территориальной зоны Ж-4, сведения о территориальной зоне внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

03.11.2020 года Иванюшиной Н.М. получено согласование ОАО «МРСК-Урала» на реконструкцию индивидуального жилого дома по адресу г. Пермь, ул. ****, без изменения габаритов, с условием соблюдения правил установления охранных зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 года № 160 (л.д. 15).

Разрешая спор, суд обоснованно учитывал, что земельный участок административного истца расположен в территориальной зоне индивидуальной жилой застройки городского типа Ж-4, которая выделена для обеспечения правовых условий формирования жилых районов из отдельно стоящих и блокированных индивидуальных жилых домов (коттеджей) с минимально разрешенным набором услуг местного значения.

Поскольку в указанной зоне градостроительный регламент предусматривает в качестве основного вида разрешенного использования индивидуальное жилищное строительство, административный истец как правообладатель земельного участка вправе использовать земельный участок в указанных целях, в том числе осуществлять реконструкцию имеющегося жилого дома.

В соответствии с ч. 10 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если:

1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строите правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;

4) в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

Согласно положениям п. 7 ст. 16 Федерального закона от 03.08.2018 г. № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» правообладатель дачного или садового земельного участка, правообладатель земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства, в границах населенного пункта, на которых до дня вступления в силу настоящего Федерального закона начаты строительство или реконструкция жилого дома, жилого строения или объекта индивидуального жилищного строительства, вправе до 1 марта 2019 года направить в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления предусмотренное ч.1 ст.51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) уведомление о планируемых строительстве или реконструкции на соответствующем земельном участке жилого дома, жилого строения или объекта индивидуального жилищного строительства. При этом применяются положения статьи 51.1, частей 16 - 21 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона). В данном случае получение разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требуется.

Принимая оспариваемое уведомление, Департамент исходил из документации по планировке территории, утвержденной постановлением администрации г. Перми от 18.07.2013 № 599 «Об утверждении документации по планировке территории жилого района Камская долина, ограниченного ул. Королева, ул. Маршала Жукова, границей жилого района Средняя Курья и рекой Кама в Ленинском районе г. Перми». Согласно данной документации земельный участок административного истца находится в зоне рекреационных объектов, в которой не предусмотрено строительство объектов жилищного строительства.

Между тем, указанный вывод Департамента не отвечает требованиям закона.

Документы градостроительного зонирования предусматривают формирование рекреационных объектов с целью сохранения и использования существующего природного ландшафта и создания экологически чистой окружающей среды, сохранения и воспроизводства лесов, обеспечения их рационального использования и в целях проведения досуга населением, размещения физкультурно-спортивных сооружений и т.д.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае рекреационные объекты (в том числе предполагаемые) входят (или будут входить) в состав территориальной зоны Ж-4, выделенной для обеспечения правовых условий формирования жилых районов из отдельно стоящих и блокированных индивидуальных жилых домов (коттеджей) с минимально разрешенным набором местного значения. К числу основных видов разрешенного использования отнесено индивидуальное жилищное строительство.

По смыслу п.12 ст. 85 Земельного кодекса РФ возможность включения как земель общего пользования, парков, скверов, иных объектов рекреационного использования в состав других территориальных зон не исключается. Однако сам факт рекреационности объектов, расположенных в указанной территориальной зоне, не может рассматриваться в качестве основания, ограничивающего оборот спорного земельного участка.

Из материалов дела следует, что спорный земельный участок имеет вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства, на земельном участке объекты рекреационного назначения, предполагающие необходимость использования экологических, пространственных, культурологических и прочих свойств земельного участка, не располагаются, земельный участок не является ограниченным в обороте, соответственно, препятствий для вынесения оспариваемого уведомления по указанному основанию не имелось.

Доводы административного ответчика о нахождении земельного участка, принадлежащего административному истцу, в границах зоны катастрофического затопления, суд обоснованно счел несостоятельными.

В соответствии со ст.67.1 Водного кодекса РФ в целях предотвращения негативного воздействия вод на определенные территории и объекты и ликвидации его последствий принимаются меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в соответствии с настоящим Кодексом, обеспечивается инженерная защита территорий и объектов от затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания и другого негативного воздействия вод.

Решение об установлении, изменении зон затопления, подтопления принимается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Положение о зонах затопления, подтопления утверждается Правительством Российской Федерации.

В границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещаются:

1) размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления;

2) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;

3) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов хранения и захоронения радиоактивных отходов;

4) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами.

Согласно пункту 3 Правил определения границ зон затопления утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 № 360 "Об определении границ затопления, подтопления" границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления (далее - предложения) и сведений о границах такой зоны, которые должны содержать текстовое и графическое описания местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости (далее - сведения о границах зон затопления, подтопления). Требования к точности определения координат характерных точек границ зон затопления, подтопления устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.

В силу пункта 5 Правил зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный реестр недвижимости сведений об их границах.

Нахождение земельного участка в зоне катастрофического затопления в отсутствие доказательств, подтверждающих установление данной зоны, не может служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

При этом суд правомерно указал, что документацией по планировке территории не могут быть утверждены границы зоны затопления, поскольку такая документация разрабатывается с целью планирования развития территории, выделения элементов планировочной структуры, и не может устанавливать границы зон с особыми условиями использования территорий.

Ссылка административного ответчика на нахождение части земельного участка, принадлежащего административному истцу, в границах охранной зоны газопроводов низкого давления, не свидетельствует о наличии правовых оснований, препятствующих реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке участка с кадастровым номером **.

Согласно п. 1 ст. 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право:

возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов (подп. 2);

осуществлять другие права на использование земельного участка, предусмотренные законодательством (подп. 4).

Земельный кодекс Российской Федерации определяет, что права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным этим Кодексом и федеральными законами, ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном данным Кодексом для охранных зон (пункты 1 и 3 статьи 56).

В силу части 2 статьи 104 Земельного кодекса Российской Федерации в границах зон с особыми условиями использования территорий устанавливаются ограничения использования земельных участков, которые распространяются на все, что находится над и под поверхностью земель, если иное не предусмотрено законами о недрах, воздушным и водным законодательством, и ограничивают или запрещают размещение и (или) использование расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества и (или) ограничивают или запрещают использование земельных участков для осуществления иных видов деятельности, которые несовместимы с целями установления зон с особыми условиями использования территорий.

Пункт 6 статьи 105 Земельного кодекса Российской Федерации к зонам с особыми условиями использования территорий относит охранную зону трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов).

Из абзаца девятого статьи 2, статьи 28 Федерального закона N 69-ФЗ следует, что вдоль трассы газопроводов и вокруг других объектов данной системы газоснабжения в целях обеспечения нормальных условий эксплуатации таких объектов и исключения возможности их повреждения в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, устанавливается охранная зона с особыми условиями использования.

На земельных участках, прилегающих к объектам систем газоснабжения, в целях безопасной эксплуатации таких объектов устанавливаются охранные зоны газопроводов. Владельцы указанных земельных участков при их хозяйственном использовании не могут строить какие бы то ни было здания, строения, сооружения в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения без согласования с организацией - собственником системы газоснабжения или уполномоченной ею организацией; такие владельцы не имеют права чинить препятствия организации - собственнику системы газоснабжения или уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту объектов системы газоснабжения, ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф.

Правила охраны газораспределительных сетей утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2000 г. N 878 (далее также - Правила), пунктом 2 которых установлено, что Правила действуют на всей территории Российской Федерации и обязательны для юридических и физических лиц, являющихся собственниками, владельцами или пользователями земельных участков, расположенных в пределах охранных зон газораспределительных сетей, либо проектирующих объекты жилищно-гражданского и производственного назначения, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, либо осуществляющих в границах указанных земельных участков любую хозяйственную деятельность.

Подпунктом "е" пункта 3 Правил определено, что охранной зоной газораспределительной сети является территория с особыми условиями использования, устанавливаемая вдоль трасс газопроводов и вокруг других объектов газораспределительной сети в целях обеспечения нормальных условий ее эксплуатации и исключения возможности ее повреждения.

Пунктом 14 "а" Правил установлено, что на земельных участках, входящие в охранные зоны газораспределительных сетей, в целях предупреждения их повреждения или нарушения условий их нормальной эксплуатации запрещается строить объекты жилищно-гражданского и производственного назначения.

Административный истец в суде апелляционной инстанции пояснила и материалами дела подтверждается, что на земельном участке возведен жилой дом, 1946 года постройки, в связи с ветхостью стен которого административный истец планирует осуществить реконструкцию, заменив материал стен, не меняя при этом габариты и объем жилого дома (л.д. 97).

Газопровод, в охранную зону которого входит существующий дом, проведен по заявке истца о газоснабжении жилого дома, является газопроводом низкого давления, по которому в дом заведен газ в соответствии с выданными истцу техническими условиями.

Согласно письму АО «Газпром газораспределение Пермь» Пермский филиал от 27.04.2021 года № ПФ-2466, на земельном участке по адресу г. Пермь, ул. ****, расположен газопровод низкого давления до границ земельного участка, находящегося в собственности АО «Газпром газораспределение Пермь» на основании выписки ЕГРН от 03.11.2017 года и газопровод-ввод, находящийся в собственности третьих лиц. Охранная зона на газораспределительную сеть, принадлежащую АО «Газпром газораспределение Пермь» установлена в соответствии с законодательством РФ (реестровый номер **, учетный номер **). На основании вышеизложенного реконструкция дома по адресу г. Пермь, ул. **** возможна без нарушения установленной охранной зоны.

Проанализировав фактические обстоятельства дела в совокупности с приведенными нормами права, судебная коллегия отмечает следующее.

Принадлежащий административному истцу земельный участок предоставлен ей на законных основаниях, право собственности на земельный участок и жилой дом зарегистрировано в установленном законом порядке. Жилой дом возведен в период отсутствия охранной зоны газопровода. Газификация жилого дома проведена по заявке истца, что никто не оспаривал. Административный истец, по сути, полагает провести реконструкцию жилого дома, в ходе которой газовая труба, проложенная к дому, не будет затронута и не изменит своего расположения. Сетевой организацией выражена позиция о том, что реконструкция жилого дома возможна без нарушения установленной охранной зоны.

░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░.38, ░. 10 ░░. 51.1 ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 38 ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░:1) ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░ ( ░░░) ░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░; 2) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░;3) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░. 4) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.░. 2.1 ░.2 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░. 38 ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░.177, ░░.309 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░ ░░ 18 ░░░ 2021 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░.░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 35 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░


33а-8834/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Иванюшина Наталья Михайловна
Ответчики
Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Перми
Другие
АО «Газпром газораспределение Пермь».
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Овчинникова Наталья Александровна
Дело на сайте суда
oblsud.perm.sudrf.ru
05.08.2021Передача дела судье
08.09.2021Судебное заседание
06.10.2021Судебное заседание
12.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.10.2021Передано в экспедицию
06.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее