Решение от 26.04.2024 по делу № 2-422/2024 от 28.02.2024

Дело № 2-422/2024

УИД 83RS0001-01-2024-000394-21

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город Нарьян-Мар 26 апреля 2024 года

Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Ризк Ю.В.,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

с участием представителя истца ФИО5,

представителя ответчика ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Михеевой Ольги Владимировны к администрации Сельского поселения «Омский сельсовет» Заполярного района Ненецкого автономного округа о признании незаконным решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, признании права собственности в порядке приватизации,

у с т а н о в и л:

Михеева О.В. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации Сельского поселения «Омский сельсовет» Заполярного района Ненецкого автономного округа о признании незаконным решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, признании права собственности в порядке приватизации.

В обоснование иска заявителем указано, что ей в соответствии с договором социального найма жилого помещения №1 от 13.01.2012 ответчиком передано в бессрочное владение и пользование жилое помещение по адресу: Ненецкий автономный округ, <адрес>. Указанное жилое помещение находится в собственности ответчика. В указанной квартире она проживает в настоящее время и имеет регистрацию по данному адресу, ранее в приватизации она не участвовала. Она обратилась к ответчику с заявлением о приватизации 28.12.2023, письмом от 21.02.2024 №83 ей было отказано в приватизации, к письму было приложено решение об отказе в приеме документов необходимых для предоставления муниципальной услуги. Основаниями для отказа указано: п.п. 3 п. 2.12 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда), утвержденных постановлением администрации Сельского поселения «Омский сельсовет» Заполярного района Ненецкого автономного округа (далее Административный регламент) (предоставление неполного комплекта документов), а именно не предоставлена справка, подтверждающая, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано; п. 2.13.7 (оспаривание в судебном порядке права на жилое помещение, в отношении которого подан запрос); использование ранее гражданином право на приватизацию. Данный отказ является незаконным и необоснованным, поскольку ранее истец право на приватизацию не использовала, иски о выселении из жилого помещения, о прекращении права пользования жилым помещением к истцу не предъявлялись, другими лицами о своих правах на спорное жилое помещение не заявлялось, в соответствии с положениями Административного регламента справка, подтверждающая, что ранее право на приватизацию жилого помещения не было использовано заявителем запрашивается в порядке межведомственного запроса.

Просит признать незаконным решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги от 21.02.2024. Признать право собственности на жилое помещение по адресу: Ненецкий автономный округ, <адрес> порядке приватизации.

В судебное заседание истец Михеева О.В. не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие, направила в суд представителя.

В судебном заседании представитель истца ФИО5 на иске настаивала, по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика по доверенности ФИО4 в судебном заседании с иском не согласилась.

Согласно письменному отзыву на иск ответчик просит отказать истцу в удовлетворении исковых требований, указывая, что администрацией сельского поселения выявлены существенные нарушения жилищного законодательства при передаче спорной квартиры истцу по договору социального найма. Решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения истцу отсутствует. Михеева О.В. не была включена в списки граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, т.е. на учете на получение жилья не состояла, соответственно, при заключении договора социального найма жилого помещения Михеева О.В. не отвечала критериям нуждающейся в улучшении жилищных условий, и не имела права на предоставление ей квартиры по договору социального найма. В 2012 году должностными лицами администрации были совершены неправомерные действия при решении вопроса о предоставлении данного жилого помещения, а также нарушены права других граждан на жилое помещение. Спорная квартира была предоставлена Михеевой О.В., как служебная, в связи с трудовыми отношениями. Так как истек срок давности, считают невозможным обратиться с требованиями об оспаривании договора социального найма в суд. Просят отказать в удовлетворении заявленных требований.

По определению суда с учетом мнения явившихся участников судебного разбирательства дело рассмотрено при данной явке.

Заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Целью Закона РФ от 04.07.1991 №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (Закон о приватизации) является создание условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилище, а также улучшения использования и сохранности жилищного фонда.

Согласно статьям 1, 2 Закона о приватизации под приватизацией жилых помещений понимается бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений. Граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Статьей 4 указанного закона определен исчерпывающий перечень жилых помещений, которые независимо от вида собственности (государственная или муниципальная) приватизации не подлежат.

В силу статей 6, 7 Закона о приватизации передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. При этом нотариального удостоверения договора передачи не требуется и государственная пошлина не взимается. В договор передачи жилого помещения в собственность включаются несовершеннолетние, имеющие право пользования данным жилым помещением и проживающие совместно с лицами, которым это жилое помещение передается в общую с несовершеннолетними собственность, или несовершеннолетние, проживающие отдельно от указанных лиц, но не утратившие право пользования данным жилым помещением.

В соответствии со статьями 8, 11 Закона о приватизации решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов. Должностные лица, виновные в нарушении указанных требований, привлекаются к ответственности в установленном порядке. В случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд. Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. Несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде после достижения ими совершеннолетия.

Согласно пунктам 7, 13 Примерного положения о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации (утв. решением Роскоммунхоза от 18.11.1993 № 4) (Примерное положение) (применяется в части, не противоречащей Закону о приватизации) для приобретения в собственность жилого помещения в порядке приватизации граждане представляют следующие документы: заявление (заявления) на приватизацию занимаемого жилого помещения, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя (приложения 1, 2); документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением; справку, подтверждающую, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано; в случаях, предусмотренных пунктом 3 Примерного положения, документ органов опеки и попечительства. Гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений, если приватизация данного жилого помещения не противоречит Закону.

Как разъяснено в пунктах 5, 8 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993 № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как статья 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору социального найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи и проживающих с ними несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в общую собственность (долевую или совместную). Исходя из смысла преамбулы и статей 1, 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием. При этом необходимо учитывать, что соблюдение установленного статьями 7, 8 названного Закона порядка оформления передачи жилья обязательно как для граждан, так и для должностных лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде в собственность граждан (в частности, вопрос о приватизации должен быть решен в двухмесячный срок, заключен договор на передачу жилья в собственность, право собственности подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре учреждениями юстиции, со времени совершения которой и возникает право собственности гражданина на жилое помещение).

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.

Частью 1 статьи 13 данного Закона установлено, что разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий государственную услугу, или орган, предоставляющий муниципальную услугу.

Постановлением Администрации Сельского поселения «Омский сельсовет» Заполярного района Ненецкого автономного округа от 08.11.2022 №85 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)» (находится в свободном доступе, опубликован на официальном сайте Администрации Сельского поселения «Омский сельсовет» Заполярного района Ненецкого автономного округа) (далее Административный регламент).

Пунктом 1.2 Административного регламента установлено, что Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет (далее – заявитель).

В соответствии с п. 2.3 Административного регламента при предоставлении муниципальной услуги Уполномоченный орган использует виды сведений владельцев (поставщиков) видов сведений, посредством Федеральной государственной информационной системы «Единая система межведомственного электронного взаимодействия» (далее – СМЭВ), в том числе: сведения о наличии приватизируемого жилого помещения в реестре муниципальной собственности – орган местного самоуправления, ответственный за ведение реестра муниципальной собственности (пп. 7); сведения, подтверждающие, что ранее право заявителя на приватизацию не было использовано - орган местного самоуправления, осуществляющий заключение договора на приватизацию (пп. 8); документы, подтверждающие право заявителя на пользование жилым помещением - орган местного самоуправления, ответственный за предоставление жилых помещений на условиях найма из муниципальной собственности (пп. 9).

Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления, установлен п. 2.8 Административного регламента.

Кроме того, пунктом 2.11 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в том числе, документы, подтверждающие использованное (неиспользованное) право на приватизацию жилого помещения (пп. 2.11.6.)

Пунктом 2.12. Административного регламента определен исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и указано, что основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются: 1) запрос о предоставлении услуги подан в орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги; 2) неполное заполнение обязательных полей в форме запроса о предоставлении услуги (недостоверное, неправильное); 3) представление неполного комплекта документов; 4) представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом); 5) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 6) подача заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований; 7) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги; 8) заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя. 2.12.1. Решение об отказе в приеме документов направляется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.

Пунктом 2.13.7 Административного регламента установлено, что основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является использованное ранее право на приватизацию.

Как установлено судом, жилое помещение, по адресу: Ненецкий автономный округ, <адрес>, общей площадью 29,8 кв.м является собственностью муниципального образования «Омский сельсовет» Ненецкого автономного округа, включено в реестр муниципального имущества ответчика.

13 января 2012 года между Администрацией муниципального образования «Омский сельсовет» Ненецкого автономного округа (Наймодатель) и Михеевой О.В. (Наниматель) на основании решения от 13.01.2012 № 1 был заключен договор социального найма жилого помещения №1, в соответствии с которым наймодатель передал нанимателю и членам его семьи в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности состоящее из 1 комнаты в квартире, общей площадью 14,6 кв. м, в том числе жилой 29,8 кв. м, по адресу: <адрес>, для проживания в нем, а также обеспечил предоставление за плату коммунальных услуг: электроснабжение, отопление от центральной котельной. Члены семьи нанимателя отсутствуют.

Михеева О.В., 13.09.1985 года рождения, зарегистрирована по месту жительства и проживает по адресу: <адрес> 20.08.2021 по настоящее время. С 13.09.1985 по 20.08.2021 значилась зарегистрированной по месту жительства по адресу: Ненецкий автономный округ, д. Вижас, входящей в Сельское поселение «Омский сельсовет» Заполярного района Ненецкого автономного округа.

Согласно представленной копии журнала, Михеева О.В. в списках общей очереди граждан, нуждающихся в предоставлении по договорам социального найма нее числиться.

Согласно справке Департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа на учете нуждающихся в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях на территории Сельского поселения «Омский сельсовет» состоят граждане, работник системы образования, в том числе 5 человек с составом семьи 1 человек.

Согласно уведомлению об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений, информация о правах отдельного лица Михеевой О.В. на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости с 01.01.1991 по 19.04.2024 на территории РФ отсутствует.

Согласно справке ГБУ НАО «Центр кадастровой оценки» сведения о правах собственности у Михеевой О.В. по состоянию на 01.03.2000 на объекты недвижимости имущества на территории Ненецкого автономного округа отсутствуют.

Михеева О.В. 28.12.2023 обратилась к ответчику с заявлением о передаче <адрес>, находящейся в <адрес> в <адрес>, состоящую из 1 комнаты, общей площадью 29,8 кв. м., в том числе жилой площадью 14,6 кв. м. в соответствии с Законом о приватизации и не использованием ранее своего права на приватизацию.

Решением Главы СП Омский сельсовет от 21.02.2024 Михеевой О.В. было отказано в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги на основании пп.3 п. 2.12 Административного регламента, в соответствии с п. 2.13.7 – использование ранее гражданином права на приватизацию. Заявителем не представлена справка, подтверждающая, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано.

Сопроводительным письмом от 21.02.2024 №83 Михеевой О.В. было предложено расторгнуть договор социального найма от 13.01.2012 №1 по соглашению сторон и заключить договор коммерческого найма жилого помещения в связи с выявленными нарушениями при заключении договора социального найма, а именно отсутствие истца в списках общей очереди граждан, нуждающихся в предоставлении по договорам социального найма и отсутствии документов, подтверждающих статус малоимущего.

Таким образом, поскольку справка, подтверждающая, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано, не отнесена п. 2.8. Административного регламента к исчерпывающему перечню документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, не отнесена, доказательств того, что истец использовала ранее свое право на приватизацию, ответчиком вопреки статье 56 ГПК РФ в материалы дела не представлено, решение об отказе в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не может быть признано законным и обоснованным, в связи с чем, суд приходит к выводу об обоснованности иска с принятием по делу решения о признании оспариваемого акта незаконным со дня его принятия.

Разрешая требования о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, суд приходит к следующему.

Согласно ответу, предоставленному по запросу суда регистрирующим органом, сведений о наличии прав на объекты недвижимости, зарегистрированных за истцом, в Едином государственном реестре недвижимости не имеется.

Доводы истца о том, что ранее в приватизации жилого помещения она не участвовала, в ходе рассмотрения дела не опровергнуты, подтверждаются письменными материалами дела.

По смыслу приведенных норм, граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями на условиях социального найма, могут приобрести в собственность бесплатно жилые помещения, находящиеся в муниципальном жилищном фонде.

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что спорное жилое помещение находится в муниципальной собственности.

Между истцом и ответчиком заключен договор социального найма спорного жилого помещения, Михеева О.В., зарегистрирована по месту жительства и постоянно проживает в данном жилом помещении.

Исходя из смысла преамбулы и статьей 1, 2 Закона о приватизации гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим законом условиях, если они обратились с таким требованием.

Доводы ответчика о том, что жилое помещение не может быть передано в собственность, поскольку было предоставлено истцу в качестве служебного жилого помещения, не могут быть приняты судом, поскольку доказательств того, что спорное жилое помещение отнесено к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, к жилым помещениям наемного дома социального использования или наемного дома коммерческого использования, имеет иные обременения, суду не представлено и в судебном заседании не добыто. Доводы ответчика о том, что истец состояла на учете нуждающихся в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях на территории Сельского поселения «Омский сельсовет» также не принимаются судом, поскольку на существо принятого решения не влияют.

Доводы ответчика о том, что договор социального найма был заключен с нарушениями действующего законодательства, не могут служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку договор социального найма жилого помещения от 13.01.2012 № 1 никем не оспорен и недействительным признан не был, не заявлено таких требований и при рассмотрении настоящего дела судом.

Таким образом, иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 21 ░░░░░░░ 2024 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░)» ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░. <░░░░░> (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, <░░░░░>.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░. <░░░░░> (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27 ░░░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░

2-422/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Михеева Ольга Владимировна
Ответчики
Администрация СП "Омский сельсовет" ЗР НАО
Другие
Артеева Ирина Валентиновна
Суд
Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа
Судья
Ризк Юлия Викторовна
Дело на сайте суда
nariyanmarsky.nao.sudrf.ru
28.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.02.2024Передача материалов судье
05.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.04.2024Предварительное судебное заседание
18.04.2024Судебное заседание
26.04.2024Судебное заседание
27.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.05.2024Дело оформлено
26.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее