дело №5-11/2022
10RS0014-01-2021-001514-77
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
поселок Пряжа 2 февраля 2022 года
Судья Пряжинского районного суда Республики Карелия Прохоров А. Ю., при секретаре Шмаковой И.В., рассмотрев в помещении Пряжинского районного суда Республики Карелия, расположенном по адресу: Республика Карелия, посёлок Пряжа, улица Советская, дом №61, материалы дела об административном правонарушении в отношении Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Радуга» (МКДОУ Детский сад «Радуга»), юридический адрес: Республика Карелия, Пряжинский район, пгт Пряжа, ул. М. Мелентьевой, д. 7, ОГРН 1021001151203, ИНН 1021180363, дата регистрации: 11.09.1996,
УСТАНОВИЛ:
17.12.2021 в 09 час. 30 мин. главным государственным инспектором Пряжинского и Суоярвского районов по пожарному надзору, начальником отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Пряжинскому и Суоярвскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Карелия по адресу: Республика Карелия, пгт. Пряжа, ул. Мелентьевой, д. 7, в здании, помещениях и территории МКДОУ «Радуга» повторно выявлены нарушения требований пожарной безопасности, выразившееся в нарушении требований Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Свода правил 484.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация системы противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования», утвержденного приказом МЧС России от 31.07.2020 № 582, Свода правил 6.13130.2021 «Системы противопожарной защиты. Электроустановки низковольтные. Требования пожарной безопасности», утвержденного приказом МЧС России от 06.04.2021 № 200, Свода правил 486.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности», утвержденного приказом МЧС России от 20.07.2020 № 539, Свода правил 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности», утвержденного приказом МЧС России от 21.02.2013 № 116, Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства от 16.09.2020 № 1479, а именно:
1. При размещении прибора приемно-контрольного в помещении без персонала, ведущего круглосуточное дежурство (не на пожарном посту), не обеспечена защита прибора от несанкционированного доступа (уровни доступа 2 (для лиц, ответственных за пожарную безопасность объекта) и 3 (для лиц, осуществляющих техническое обслуживание и наладку СПС) не обеспечены, что является нарушением Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 4 ст. 4, ст. 6; СП 484.1311500.2020 п. 5.12 п.п. а.
2. АКБ на приёмно-контрольном приборе не исправны, что является нарушением Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 4 ст. 4, ст. 6; СП 6.13130.2021 п. 5.4 прил. а.
3. Автоматическая установка пожарной сигнализации и система оповещения и управления эвакуацией при пожаре в здании находится в неисправном состоянии. На объекте отсутствует информация, подтверждающая ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности, что является нарушением Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года №1479, п. 54.
Таким образом, МКДОУ Детский сад «Радуга», по мнению административного органа, нарушило требования пожарной безопасности, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Законный представитель МКДОУ Детский сад «Радуга» Авдеева Е.М. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что нарушение требований пожарной безопасности связано с отсутствием финансовых средств.
В соответствии с частью 2.1 статьи 20.4 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, и выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.
Вина МКДОУ Детский сад «Радуга» в совершении административного правонарушения, помимо протокола об административном правонарушении № от 17.12.2021, составленного в установленном законом порядке, подтверждается:
- актом проверки соблюдения пожарной безопасности № от 15.04.2021;
- предписанием № об устранении нарушений требований пожарной безопасности;
- постановлением о назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности от 16.04.2021;
- актом проверки соблюдения пожарной безопасности № от 17.12.2021;
- предписанием об устранении нарушений требований пожарной безопасности № от 17.12.2021;
- протоколом осмотра № от 08.12.2021.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судья считает, что МКДОУ Детский сад «Радуга» не были приняты все зависящие меры по соблюдению вышеприведенных норм действующего законодательства.
Доводы директора МКДОУ Детский сад «Радуга» о том, что административное правонарушение допущено ввиду отсутствия денежных средств, не может служить основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности.
Вопреки доводам законного представителя МКДОУ Детский сад «Радуга», обстоятельств, позволяющих привлечь администрацию Пряжинского национального муниципального района, являющуюся учредителем и главным распорядителем бюджетных средств казенного учреждения, к участию в деле не установлено.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем судья признает их допустимыми, достоверными и достаточными доказательствами, оценив в соответствии со статьи 26.11 КоАП РФ, и приходит к выводу о наличии в действиях МКДОУ Детский сад «Радуга» состава административного правонарушения.
Вместе с тем, согласно позиции, изложенной в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Из материалов дела следует, что здание, расположенное по адресу: пос. Пряжа, ул. Мелентьевой, д. 7, отнесено к категории высокого риска распоряжением от 09.08.2021 (л.д. 41-47), иного материалы дела не содержат. Предыдущее же привлечение юридического лица к административной ответственности (по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ) имело место 16 апреля 2021 года. Таким образом, в действиях юридического лица отсутствует признак повторности, а потому эти действия подлежат квалификации не по части 2.1, а по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ.
При назначении наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, смягчающее обстоятельство в виде признания вины, отсутствие отягчающих обстоятельств, и полагает, что назначение наказания в виде административного штрафа будет соответствовать целям наказания, определенным в статье 3.1 КоАП РФ.
Санкция части 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, имущественное и финансовое положение юридического лица, судья считает возможным назначить МКДОУ Детский сад «Радуга» административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, с учетом положений частей 3.2 и 3.3. статьи 4.1 КоАП РФ, в размере 75 000 рублей.
Исходя из финансового положения привлекаемого к административной ответственности лица (дошкольного образовательного учреждения), судья, руководствуясь статьей 31.5 КоАП РФ, предоставляет юридическому лицу отсрочку на уплату административного штрафа.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
признать Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Радуга», юридический адрес: Республика Карелия, Пряжинский район, пгт Пряжа, ул. М. Мелентьевой, д. 7, ОГРН 1021001151203, ИНН 1021180363, дата регистрации: 11.09.1996, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять) рублей.
На основании статьи 31.5 КоАП РФ предоставить муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению Детский сад «Радуга» рассрочку на уплату административного штрафа равными долями на три месяца с момента вступления постановления в законную силу
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд Республики Карелия.
Судья А.Ю. Прохоров
Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: <данные изъяты>