Дело {Номер}
{Номер}
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Киров 03 октября 2019 года
Судья Первомайского районного суда гор. Кирова Масленникова С.А.,
при секретаре Наймушиной Е.С.,
с участием заявителя Баранова И.В.,
прокурора отдела прокуратуры Кировской области Русановой О.А.,
представителя зам. министра финансов Кировской области ФИО4 по доверенности ФИО3,
рассмотрев жалобу Баранова И.В. на определение первого заместителя прокурора Кировской области ФИО8 от {Дата} об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ в отношении и.о. министра финансов Кировской области ФИО4,
У С Т А Н О В И Л:
Определением первого заместителя прокурора Кировской области ФИО8 от {Дата} отказано Баранову И.В. в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ в отношении и.о. министра финансов Кировской области ФИО4, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в ее действиях (бездействиях) состава административного правонарушения.
Баранов И.В. обратился в суд с жалобой на данное определение, в которой указывает, что с указанным определением не согласен, считает его незаконным и необоснованным, поскольку не в полном объеме проведена проверка, а именно: не вызван и не опрошен заявитель Баранов И.В., и.о. министра финансов Кировской области ФИО4, не запрошены и не исследованы документы, не определены стороны, потерпевший и привлекаемое лицо. По мнению заявителя указанное определение ограничивает конституционные права и законные интересы Баранова И.В. на участие в деле в качестве потерпевшего, также ограничивает его доступ к правосудию. На основании изложенного, просит признать определение первого заместителя прокурора Кировской области ФИО8 от {Дата} об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ в отношении и.о. министра финансов Кировской области ФИО4, незаконным и отменить, материалы дела возвратить на новое рассмотрение прокурору Кировской области.
В судебном заседании Баранов И.В. доводы, изложенные в жалобе поддержал в полном объеме, просит признать определение первого заместителя прокурора Кировской области ФИО8 от {Дата} об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ в отношении и.о. министра финансов Кировской области ФИО4 незаконным и отменить, в связи с неполнотой проведенной проверки, так как с (Данные деперсонифицированы), а по ответу из Министерства здравоохранения Кировской области ФИО5 свидетельствует, что им посещались за счет средств федерального бюджета консультативно (Данные деперсонифицированы), в связи с чем просит возвратить на новое рассмотрение прокурору Кировской области.
Прокурор отдела прокуратуры Кировской области Русанова О.А., представитель зам. министра финансов Кировской области ФИО4 по доверенности ФИО3 просят определение первого заместителя прокурора Кировской области ФИО8 от {Дата} об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ в отношении и.о. министра финансов Кировской области ФИО4 оставить без изменения, как законного и обоснованного, жалобу Баранова И.В. без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, выслушав мнение сторон, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 5.59 КоАП РФ, нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно ч. 1, 2 ст. 12 Федерального закона от {Дата} № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Из представленных материалов дела следует, что {Дата} в министерство здравоохранения Кировской области поступило и зарегистрировано обращение Баранова И.В. от {Дата} по факту неправомерного (нецелевого) получения и расходования ассигнований областного бюджета, а также недостоверного отражения в лицензии указанного учреждения адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности.
По результатам проверки, проведенной министерством финансов по обращению ФИО1 в установленный законом срок, {Дата} подготовлен полный, мотивированный ответ об отсутствии в деятельности КОГБУЗ «(Данные деперсонифицированы)» нарушений законодательства, указанных в обращении, который получен заявителем Барановым И.В. лично {Дата}. При этом выявленные финансовые нарушения в КОГБУЗ «(Данные деперсонифицированы)» согласно акту от {Дата} вопреки доводом заявителя не связаны с расходованием средств с посещениями Баранова И.В. (Данные деперсонифицированы) консультативно.
Таким образом, ФИО4 нарушений порядка рассмотрения обращений граждан, предусмотренного Федеральным законом №59-ФЗ, не допущено.
При изложенных обстоятельствах, первый заместитель прокурора Кировской области ФИО8 верно пришел к выводу об отсутствии в действиях и.о. министра финансов Кировской области ФИО4 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.
Доводы заявителя о неполноте проведенной проверки не основаны на действующем законодательстве, так как административная ответственность по ст.5.59 КоАП РФ предусмотрена только за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан. Правомерность же выводов должностного лица, изложенных в ответе заявителю, не подлежит оценке для установления признаков указанного административного правонарушения.
Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих отмену определения первого заместителя прокурора Кировской области ФИО8 от {Дата} об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ в отношении и.о. министра финансов Кировской области ФИО4, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Определение первого заместителя прокурора Кировской области ФИО8 от {Дата} об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ в отношении и.о. министра финансов Кировской области ФИО4 - оставить без изменения, а жалобу Баранова И.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья С.А. Масленников