Решение по делу № 2а-3482/2020 от 20.11.2020

УИД 38RS0031-01-2020-005149-68

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 декабря 2020 г.                                    г. Иркутск

Иркутский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Суровцевой Ю.В., при секретаре судебного заседания Чупановой А.Г.,

с участием старшего помощника прокурора Иркутского района ФИО3,

представителя административного истца, по доверенности, ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3482/2020 по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 19 ГУФСИН России по ....» к ФИО1 об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония ГУФСИН России по Иркутской области» (далее ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Иркутской области) обратилось с административным исковым заявлением об установлении административного надзора, указав в обоснование требований, что ФИО1, **/**/**** года рождения совершил тяжкое преступление, за что осужден **/**/**** Советским районным судом .... по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 6 годам 6 месяцам лишения свободы в колонии строгого режима.

ФИО4, освобождается **/**/**** по отбытии срока наказания, по личному заявлению убывает для дальнейшего места проживания по адресу: .....

В ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Иркутской области осужденный ФИО1 отбывает наказание с **/**/****

За период отбывания наказания имеет 1 взыскание за нарушение установленного порядка отбывания наказания, погашено.

В связи с наличием оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 173.1 УИК РФ, пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ от **/**/**** «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просил установить административный надзор в отношении ФИО1 на срок восемь лет и одновременно следующие ограничения: запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося его местом жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов; обязать являться в органы внутренних дел по месту жительства не менее 2 раз в месяц.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Иркутской области, по доверенности, ФИО5 в судебном заседании поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить.

Административный ответчик ФИО1 о судебном заседании извещен надлежащим образом, представленным суду заявлением указал на нежелание участвовать в судебном заседании, указав на намерение после освобождения проживать по адресу: Р.Б., ....

В соответствии со статьей 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.

    Заслушав представителя ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Иркутской области ФИО5, оценив представленные доказательства в совокупности, материалы личного дела ФИО1, принимая во внимание заключение старшего помощника прокурора Иркутского района ФИО3, полагавшей заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, исходя из следующего.

Судом установлено, что ФИО1, **/**/**** года рождения, ур. .... Бурятской АССР, приговором Советского районного суда .... признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года 6 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. По приговору суда в действиях ФИО1 установлен опасный рецидив (часть 2 статьи 18 УК РФ), указано на совершение преступления под административным надзором. Совершенное преступление относится к категории тяжких преступлений.

**/**/**** ФИО6 подлежит освобождению из мест лишения свободы в связи с окончанием назначенного судом срока наказания, согласно представленным сведениям убывает для дальнейшего места проживания по адресу: ..... Сведения о регистрации по указанному месту жительства подтверждаются копией паспорта ФИО1, представленными административным истцом.

Согласно характеристике начальника отряда от **/**/**** характеризуется удовлетворительно, в ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Иркутской области осужденный ФИО1 содержится с **/**/****, постановлением Куйбышевского районного суда .... от **/**/**** на основании ст. 78 УИК РФ переведен в колонию-поселение. По прибытии на участок колонии-поселения при ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Иркутской области привлечен к труду в должности подсобного рабочего на выездном объекте. К труду относится добросовестно, старателен, с объемом работы справляется.

В коллективе осужденных уживчив, контактирует с положительно настроенной частью осужденных, не находится под влиянием других осужденных.

Администрацией поощрялся 3 раза за добросовестное отношение к труду и хорошее поведение. 1 поощрение получено в ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Иркутской области.

За период отбывания наказания имеет взыскание за нарушение установленного порядка отбывания наказания, взыскание погашено. В ФКУ ИК-19 ГУФСИН России взыскания не получал. Имеет специальное образование, столяр 3 разряда.

В период отбывания наказания свой образовательный уровень не повышал, специальность не получил.

На меры воспитательного характера реагирует, должные выводы для себя делает. Проводимые культурно-массовые мероприятия посещает редко.

В общении с представителями администрации сдержан, корректен, вежлив. Социально-полезные связи поддерживает с гражданской женой, детьми, матерью и сестрами путем телефонных переговоров.

Согласно справке о поощрениях и взысканиях 3 раза поощрялся за добросовестное отношение к труду, **/**/**** применено 1 взыскание.

В части 1 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

    Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон об административном надзоре).

    Согласно статье 1 Закона об административном надзоре под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).

Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Закона об административному надзоре административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре).

В силу части 1 статьи 86 Уголовного Кодекса Российской Федерации лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.

На основании части 4 статьи 15 УК РФ преступление, предусмотренное пунктом «а» части 3 статьи 158 УК РФ отнесено к категории тяжких.

По основаниям пункта г) части 3 статьи 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В силу части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Как разъяснено в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

На основании пункта 1 части 2 статьи 4 Закона об административном надзоре обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона об административном надзоре срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На основании изложенного, принимая во внимание, что ФИО1 является совершеннолетним лицом, имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, освобождается из мест лишения свободы **/**/**** по отбытии срока наказания, суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении ФИО1

Разрешая требования о сроке административного надзора, суд устанавливает его на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за тяжкое преступление – 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Суд, принимая решение об установлении административного надзора, учитывает данные о личности ФИО1, характере и степени общественной опасности совершенного им преступления, в целях обеспечения надлежащего контроля органом внутренних дел за его поведением, считает целесообразным установить в отношении ФИО1 следующие административные ограничения: в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин (ночным временем считается период с 22.00 по 6.00 по местному времени, согласно части 21 статьи 5 УПК РФ), обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц.

Срок административного надзора надлежит исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Суд считает, что установление данных административных ограничений достигнет своей основной задачи, изложенной в статье 2 Закона об административном надзоре, направлено на предупреждение новых преступлений и правонарушений путем оказания на ФИО1 индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 19 ГУФСИН России по Иркутской области» к ФИО1 об установлении административного надзора – удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении ФИО1, **/**/**** года рождения, ур. ...., на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить ФИО1, **/**/**** года рождения, следующие административные ограничения:

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания в период с 22-00 до 06-00 часов;

- обязать являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 (два) раза в месяц.

Срок административного надзора исчислять ФИО1, **/**/**** года рождения, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Иркутский районный суд Иркутской области в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья                                                                                         Суровцева Ю.В.

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

~~~

2а-3482/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по Иркутской области
Ответчики
Цынгунов Жаргал Цыбикович
Другие
прокурор
Суд
Иркутский районный суд Иркутской области
Судья
Суровцева Ю.В.
Дело на странице суда
irkutsky.irk.sudrf.ru
20.11.2020Регистрация административного искового заявления
20.11.2020Передача материалов судье
23.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.12.2020Судебное заседание
10.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее