Дело № 2а-1861/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Пенза 2 августа 2018 года
Октябрьский районный суд г. Пензы в составе
председательствующего судьи Жогина О.В.,
при секретаре Крюковой М.В.,
с участием прокурора Голубковой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе административное дело по административному иску УМВД России по г. Пензе об установлении административного надзора Синельникову Евгению Александровичу,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по г. Пензе обратилось в суд с вышеназванным административным иском, указав, что Синельников Е.А. приговором Октябрьского районного суда г. Пензы от 09.01.2014 осужден по ч. 2 ст. 162 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием в ИК общего режима. 26.12.2017 освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока. После освобождения Синельников Е.А. дважды привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: 08.06.2018 по ч.1 ст.20.1 и ч.1 ст.19.3 КоАП РФ. Таким образом, он имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, совершил два административных правонарушения, что является основанием для установления в отношении него административного надзора. Учитывая вышеизложенное, а также ссылаясь на ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", гл. 29 КАС РФ, административный истец просил установить в отношении Синельникова Е.А. административный надзор сроком на 1 год со следующими административными ограничениями: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 до 6 часов, запрет пребывания в определенных местах (местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков).
В судебном заседании представитель административного истца Пчелинцева Н.Е., действующая на основании доверенности, поддержала заявленные требования по доводам, изложенным в административном иске.
Административный ответчик Синельников Е.А. в судебном заседании требования об установлении административного надзора и ограничений признал.
Прокурор Голубкова Е.Ю. полагала административный иск подлежащим удовлетворению.
Суд, выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ).
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены пп. 5 п. 3 ст. 1, гл. 29 Кодекса административного судопроизводства РФ, и Федеральным законом N 64-ФЗ.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 данного Федерального закона в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 п. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.п. 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, Синельников Е.А. приговором Октябрьского районного суда г. Пензы от 09.01.2014 осужден по ч. 2 ст. 162 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием в ИК общего режима.
26.12.2017 освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока.
В соответствии со ст. 15 УК РФ совершенное преступление относится к категории тяжких.
Согласно ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления 09.03.2013) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления – по истечении 6 лет после отбытия наказания.
После освобождения Синельников Е.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: 08.06.2018 по ч.1 ст.20.1 и ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Согласно представленной характеристике УУП ОП № 2 УМВД России по г. Пензе ФИО7 Синельников Е.А. характеризуется удовлетворительно, жалоб со стороны родственников и соседей не поступало, в 2018 году дважды привлекался к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, поскольку установлено наличие у Синельникова Е.А. судимости за тяжкое преступление, совершенные им административные правонарушения относятся к категории правонарушений, при совершении которых предусмотрена возможность установления административного надзора, принимая во внимание представленные сведения о его образе жизни и поведении, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, установлении административного надзора сроком на 1 год, со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов;
- запрет пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Примененные административные ограничения направлены на предупреждение совершения им преступлений и других правонарушений, обеспечение индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ), что не нарушает законные права и интересы осужденного. Оснований для установления административных ограничений в меньшем объеме суд не усматривает.
Срок административного надзора следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (п. 2 ч. 3 ст. 5 указанного выше Федерального закона).
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 272, 273 КАС РФ, Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд
РЕШИЛ:
Административный иск УМВД России по г. Пензе об установлении административного надзора Синельникову Евгению Александровичу удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Синельникова Евгения Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, на срок 1 (один) год со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 6 часов, за исключением случаев исполнения им трудовых обязанностей;
- запрет пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Пензенский областной суд через Октябрьский районный суд г. Пензы в течение десяти дней со дня его принятия.
Председательствующий