Дело № 5-129/2022
УИД: 91RS0015-01-2022-000251-58
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 февраля 2022 года п.Нижнегорский
Судья Нижнегорского районного суда Республики Крым Авакян А.М, с участием лица привлекаемого к административной ответственности, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Сеитхалиловой Рушаны Серверовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу <адрес>, привлекаемой к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
права, предусмотренные ст. ст. 24.2, 24.4, 25.1 КоАП РФ разъяснены,
УСТАНОВИЛ:
17 февраля 2022 года в 10 часов 00 минут по адресу Нижнегорский район п. Нижнегорский ул. Школьная д.16, установлено, что гражданка Узбекистана, Сеитхалилова Рушана Серверовна, 31 мая 1990 года рождения, нарушила режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, а именно пребывает на территории Российской Федерации с 18 марта 2014 года по настоящее время без миграционной карты, чем нарушил ч. 1 ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ
В судебном заседании Сеитхалилова Р.С., вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме в содеянном раскаивается, при этом пояснила, что она является гражданкой Узбекистан, приехала в Крым с родителями еще в 2003 году, к бабушке и брату отца на постоянное место проживание, подтвердила обстоятельства изложенные в протоколе об административном правонарушении, так же пояснила, что на территории Узбекистана у них нет ни жилья ни родственников, и возвращаться ей некуда, а так же пояснила, что в настоящее время она собирает документы для легализации нахождения на территории Российской Федерации, однако у нее просрочен паспорт гражданина Узбекистана, в связи с чем она еще не оформила документов подтверждающих ее право на пребывание в Российской Федерации, однако ей в октябре 2021 года уже пришел ответ на запрос о ее принадлежности к гражданству Республики Узбекистан, и в настоящее время она собирает документы для следования в консульство Узбекистана на территории Российской Федерации для документирования действующим паспортом гражданина Узбекистана, так же пояснила, что на территории Российской Федерации она проживает с родителями, и у ее отца ФИО3 на территории РФ проживает родной брат, который является гражданином Российской Федерации, а так же она является потомком незаконно депортированных народов с территории Крымской АССР, что дает ей право на получение вида на жительства в упрощенном порядке, однако сначала ей необходимо получить паспорт гражданина Узбекистана, и для этого в настоящее время предпринимает все меры.
Должностное лицо составившее протокол об административном правонарушении в судебном заседании пояснил, что Сеитхалилова Р.С. действительно обратилась в ОВМ ОМВД России по Нижнегорскому району с заявлением о выдачи вида на жительства в упрощенном порядке, а именно как иностранная гражданка, которая сама либо родственник по прямой восходящей линии или супругу был подвергнут незаконной депортации с территории Крымской АССР.
Выслушав сторон, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно п.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Объективная сторона указанного правонарушения заключается в нарушении иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ Иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ Иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом или указами Президента Российской Федерации.
Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяет Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В силу абз. 9 п. 1 ст. 2 ФЗ N 115-ФЗ, законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Факт совершения Сеитхалиловой Р.С. правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, правильность которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении №24 от 17 февраля 2022 года; совокупностью других представленных суду доказательств, в том числе заключением об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства № 10, согласно которого Сеитхалилова Р.С., 31 мая 1990 года рождения, уроженка г. Ташкент Узбекистан, является гражданкой Узбекистана; информацией информационных систем ГУМиОГ МВД Республики Узбекистан, согласно которой Сеитхалилова Р.С. как обращавшаяся по вопросу выхода из гражданства Республики Узбекистан не проходит, и является гражданкой Республики Узбекистан; выпиской из МИГРАТН-1, по состоянию на 17.02.2022; письменными объяснениями самой Сеитхалиловой Р.С., а так же объяснениями данными ею в судебном заседании.
Указанные доказательства согласуются между собой, получены в соответствии с требованиями действующего законодательства и в совокупности являются достаточными для вывода о виновности Сеитхалиловой Р.С. в совершении административного правонарушения.
Таким образом, совершенное Сеитхалиловой Р.С. деяние, правильно квалифицированно по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение иностранным гражданином пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел не истек.
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, обстоятельствами смягчающими административную ответственность Сеитхалиловой Р.С. за совершенное правонарушение суд признает признание ею вины и раскаяние в совершении данного административного правонарушения,
Согласно со ст. 4.3 КоАП РФ, обстоятельств отягчающих ответственность Сеитхалиловой Р.С. за совершенное ею правонарушение судом не установлено.
Так, при назначении наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и отсутствие отягчающих обстоятельств ответственность, учитывая при этом фактические обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, а также исходит из следующего.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно части 1 статьи 1 Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов от 18 марта 2014 года (далее – Договор), Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания настоящего Договора.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирование отношений между гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности определяется Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П, от 17 февраля 2016 г. N 5-П и др.).
При таких обстоятельствах, учитывая конкретные обстоятельства дела, а именно те обстоятельства, что Сеитхалилова Р.С. проживает на территории Российской Федерации со своей семьей, в том числе с отцом ФИО3, у которого на территории Российской Федерации проживает его родной брат ФИО4, проживающий в <адрес>, и который является гражданином Российской Федерации, что подтверждается соответствующими копиями свидетельств о рождении Сеитхалиловой Р.С., ФИО3 и ФИО5, копией паспорта гражданина Российской Федерации Сейтхалилова Э.В., вместе с тем согласно информации отдела по вопросам миграции ОМВД России по Нижнегорскому району от 17 февраля 2022 года, следует, что Сеитхалилова Р.С. обратилась с заявлением о выдаче вида на жительство в упрощенном порядке в соответствии в пп. 8 п. 2 ст. 8 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а именно как иностранная гражданка, которая сама либо родственник по прямой восходящей линии, или супруг который был подвергнут незаконной депортации с территории Крымской АССР, и данное заявление в настоящее время рассматривается отделом по вопросам миграции ОМВД России по Нижнегорскому району с дальнейшей легализацией Сеитхалиловой Р.С. на территории РФ, вместе с тем согласно сведений с районной администрации Нижнегорского района Республики Крым, Сеитхалилова Р.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, значится в электронных списках граждан из числа реабилитированных народов не являющихся гражданами РФ, прибывшие на постоянное место проживания в Нижнегорский район Республики Крым, что так же подтверждается, соответствующей справкой Администрации Нижнегорского района Республики Крым, что свидетельствует о том, что Сеитхалилова Р.С. в настоящее время занимается оформлением документов, подтверждающих право на ее пребывание в Российской Федерации, а так же учитывая, что согласно характеристики участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН ОМВД России по Нижнегорскому району, Сеитхалилова Р.С., проживающая по адресу <адрес>, проживает по данному адресу со своей семьей, связи с лицами ранее судимыми и злоупотребляющими спиртными напитками не поддерживает, за время проживания на территории Акимовского сельского поселения зарекомендовала себя положительно, жалоб со стороны жителей села на нее не поступало, спиртные напитки не употребляет, в нарушении общественного порядка замечена не была, к административной ответственности не привлекалась, на комиссии сельского совета на рассматривалась, что свидетельствует о том, что Сеитхалилова Р.С. угрозы национальной безопасности и общественного порядка, не представляет, в связи с чем учитывая вышеизложенное, считаю, что назначение Сеитхалиловой Р.С. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, с учетом последствий такого наказания, предусмотренных пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», противоречило бы требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 4-П правовую позицию о возможности с учётом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю необходимым назначить Сеитхалиловой Р.С. административное наказание в виде штрафа, в пределах установленных санкцией ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст.4.1-4.3, 6.9, 29.1-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать Сеитхалилову Рушану Серверовну, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Разъяснить Сеитхалиловой Р.С., что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам:
Отделение Республика Крым Банка России// УФК по Республике Крым г. Симферополь, получатель платежа УФК по Республике Крым (ОМВД России по Нижнегорскому району), единый казначейский счет 40102810645370000035; казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений 03100643000000017500; БИК 013510002; ИНН 910500195; ОКТМО 35631000; код дохода 18811601181019000140, УИН 18891919990163377414.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление.
Разъяснить Сеитхалиловой Р.С., что в соответствии со статьями 20.25, 32.2 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Нижнегорский районный суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: