11RS0003-01-2019-002550-17 Дело № 12-7/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Интинского городского суда Республики Коми Сапегина Н.В., рассмотрев 11 февраля 2020 года дело по жалобе Горбатова Э. В. на постановление заместителя Главного государственного инспектора по охране территории ФГБУ «Национальный парк «Югыд ва» Буга О.В. №__ от __.__.__ о привлечении к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя Главного государственного инспектора по охране территории ФГБУ «Национальный парк «Югыд ва» Буга О.В. №__ от __.__.__ Горбатов Э.В. привлечен к административной ответственности по ст. 8.39 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ), ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещено о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Горбатова Э.В.
В судебном заседании заместитель Главного государственного инспектора по охране территории ФГБУ «Национальный парк «Югыд ва» Буга О.В., действующая на основании доверенности, возражала против доводов, изложенных в жалобе.
Заслушав пояснения заместителя Главного государственного инспектора по охране территории ФГБУ «Национальный парк «Югыд ва», показания свидетеля ФИО1, изучив материалы дела, обозрев представленный ФГБУ «Национальный парк «Югыд ва» материал №__ об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ в отношении Горбатова Э.В., оценив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что __.__.__ точное время не установлено, Горбатов Э.В. находился на территории ФГБУ «Национальный парк «Югыд ва» ____ функциональной рекреационной зоне без разрешительных документов от дирекции парка. Указанными действиями Горбатов Э.В. нарушил установленный режим на территории национального парка: Федеральный закон № 33 «Об особо охраняемых природных территориях» от 14.03.1995 ст. 15 п.6, Положение о национальном парке «Югыд ва», утвержденного приказом Минприроды РФ от 20.11.2013г. № 534.
В соответствии со ст. 8.39 КоПАП РФ административным правонарушением признается нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах – что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой.
Объективная сторона вмененного Горбатову Э.В. правонарушения выражается в нарушении установленного режима на территории национального парка "Югыд ва".
В соответствии с преамбулой Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" от 14.03.1995 N 33-ФЗ особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.
Согласно пункту 6 статьи 15 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" от 14.03.1995 N 33-ФЗ пребывание физических лиц на территории национального парка допускается только при наличии разрешения федерального государственного бюджетного учреждения, осуществляющего управление национальным парком, или федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится национальный парк, за исключением случаев пребывания в национальном парке физических лиц, являющихся работниками федерального государственного бюджетного учреждения, осуществляющего управление национальным парком, должностными лицами федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится национальный парк, физических лиц, проживающих на территории национального парка, в том числе лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также в иных случаях, установленных положением о таком национальном парке.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 20.11.2013 № 534 утверждено Положение о национальном парке "Югыд ва" (далее - Положение о национальном парке).
Согласно указанному Положению на национальный парк возложены следующие основные задачи: 1) сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов; 2) сохранение историко-культурных объектов; 3) экологическое просвещение населения; 4) создание условий для регулируемого туризма и отдыха; 5) разработка и внедрение научных методов охраны природы и экологического просвещения; 6) осуществление государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды); 7) восстановление нарушенных природных и историко-культурных комплексов и объектов.
Пунктом 10.2 указанного Положения о национальном парке установлено, что пребывание на территории особо охраняемой зоны национального парка граждан, не являющихся работниками учреждения или должностными лицами Минприроды России и Росприроднадзора, допускается только при наличии у них разрешений учреждения или Минприроды России.
Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО1 пояснил, что в __.__.__ года с <....> был запланирован выезд в горы. Он выписал разрешение на посещение национального парка «Югыд ва» с __.__.__ по __.__.__. За несколько дней до выезда к нему подошел Горбатов Э. и попросил довести его до первого перевала, то есть выше ручья «<....>». Выехав __.__.__ из города в сторону ____ его на дороге остановил Горбатов Э., который сел в автомашину и попросил остановиться на первом перевале. Перед развилкой он остановил автомашину, чтобы высадить Горбатова Э., он вышел и попросил подождать его 10-15 минут, сказав, что его должна забрать машина в город. Поскольку автомашина за Горбатовым Э. не подъехала, он попросился поехать с ними в парк. В период с __.__.__ по __.__.__ Горбатов Э. находился на <....>.
Аналогичные пояснения даны ФИО1 __.__.__ в ОМВД России по г. Инте.
Из представленной в материалы дела копии разрешения на посещение территории национального парка «Югыд ва» серии №__ следует, что в период пребывания с __.__.__ по __.__.__ в состав группы входили: ФИО1 – старший группы, ФИО6, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 – участники группы.
Таким образом, судом установлено, что в период с __.__.__ по __.__.__ Горбатов Э.В. находился на территории национального парка «Югыд ва» без разрешительных документов.
Факт совершения Горбатовым Э.В. административного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств: протоколом об административном правонарушении от __.__.__ №__, рапортом сотрудника полиции ФИО7, пояснениями ФИО1
Оценив установленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях Горбатова Э.В. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 КоАП РФ.
Действия Горбатова Э.В. по ст. 8.39 КоАП РФ государственным инспектором квалифицированны верно.
При таких обстоятельствах, довод жалобы об отсутствии в действиях Горбатова Э.В. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 КоАП РФ является необоснованным.
Из положений ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ следует, что за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что административное правонарушение, совершенное Горбатовым Э.В., имело место __.__.__.
Оспариваемое постановление по рассматриваемому делу вынесено __.__.__, то есть в пределах установленных ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.
Таким образом, довод Горбатова Э.В. о том, что двух месячный срок привлечения его к административной ответственности по ст.8.39 КоАП РФ истек, основан на ошибочном толковании норм права.
Утверждение Горбатова Э.В. о том, что при составлении протокола об административном правонарушении ему не разъяснили права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, суд считает несостоятельным.
В связи с отказом Горбатова Э.В. от подписания протокола об административном правонарушении, в указанном процессуальном документе в соответствии с требованиями части 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, Главным государственным инспектором по охране территории ФГБУ «Национальный парк «Югыд ва» Буга О.В. была сделана запись "от подписи отказался". Отказ Горбатова Э.В. от подписи о разъяснении прав не свидетельствует о том, что Главный государственный инспектор не разъяснила ему права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, и положения статьи 51 Конституции Российской Федерации.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ст. 8.39 КоАП РФ, с учетом всех заслуживающих внимание обстоятельств.
На основании изложенного и руководствуясь главой 30 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя Главного государственного инспектора по охране территорий ФГБУ «Национальный парк «Югыд ва» Буги О.В. №__ от __.__.__ о привлечении Горбатова Э. В. к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Горбатова Э. В. - без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения в Верховный Суд Республики Коми через Интинский городской суд.
Судья Н.В. Сапегина