Решение по делу № 12-570/2020 от 05.08.2020

Дело № 12-570/2020

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ             город Чебоксары
Судья Московского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Петренко А.М., рассмотрев жалобу представителя Товарищества собственников жилья «Ключ», <данные изъяты> Федорова И.Н., действующего на основании доверенности, на постановление по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л :

Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Товарищество собственников жилья «Ключ»(далее - ТСЖ «Ключ», товарищество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, представитель ТСХ «Ключ» по доверенности Федоров И.Н. обратился в суд с жалобой, согласно которой просил отменить постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу прекратить.
Жалоба мотивирована тем, что в постановлении не указан вид наказания, указано лишь, что наказание в виде 10 000 рублей, что является грубым нарушением при составлении обжалуемого постановления и основанием для признания его незаконным.
Обстоятельства, имеющие значение для объективного и всестороннего рассмотрения данного дела установлены неправильно, тщательно и всесторонне не исследованы. Содержащиеся в постановлении выводы не соответствуют обстоятельствам дела и не мотивированы. Материалами, имеющимися в деле, не доказано событие правонарушения, дата совершения.
Ремонт кровли МКД по <адрес> соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ произведен, о чем составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ. На момент вынесения постановления от ДД.ММ.ГГГГ следы подтопления были устранены, соответственно оснований для привлечения к административной ответственности товарищества отсутствовали.

Согласно акту проверки Госжилинспекции от ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> <адрес>, в котором расположена квартира , изначально был предусмотрен лифт, лифтовая шахта при этом примыкает к стене <данные изъяты> квартиры в соответствии с техническим паспортом на жилое помещение. Дом был запроектирован и принят в эксплуатацию в таком состоянии - с примыкающим к лифтовой шахте жилой комнатой. ТСЖ «Ключ» предоставлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающий проведение оценки соответствия лифта в течение назначенного срока службы, согласно таблице отрицательные результаты проверки функционирования устройств безопасности лифта и отрицательные результаты испытаний лифта, дефекты, неисправности, несоответствия не выявлены. Таким образом, ТСЖ «Ключ» приняты все зависящие от него меры по соблюдению прав и норм действующего законодательства Российской Федерации.

Кроме того, в материалах дела отсутствуют сведения о соблюдении порядка процедуры измерения уровня шума, предусмотренного Методическими указаниями МУК 4.3.2194-07 "Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях", утвержденными Роспотребнадзором ДД.ММ.ГГГГ. Главным условием для правильной оценки шумового влияния различных источников, является учет влияния фонового шума. Фоновый шум в некоторых случаях может даже превышать шум оборудования, находящегося в доме и не учитывать данный фактор нельзя. Речь идет об учете фонового шума от источников, находящихся в непосредственной близости от жилого дома, например: парковки автомобилей, оживленной автомобильной дороги, киосков, магазинов и т.д. В силу пункта 2.6 названных методических указаний измерение шумового влияния оборудования надлежало провести сначала при работе лифта, а затем в тех же точках при выключенном лифте. В п. 2.7. МУК указано, что измерения шума следует проводить не менее чем в трех точках, не ближе 1 м от стен и не ближе 1,5 м от окон помещений на высоте 1,2 - 1,5 м от уровня пола. При этом согласно п. 2.10 МУК, во время измерений в помещениях должны быть выключены радио- и телевизионные приемники и другое оборудование, создающее посторонний шум. Измерения уровня шума проводят отдельно в дневное и ночное время (п. 2.15 МУК).

В материалах административного дела отсутствуют доказательства о том, что проведенное измерение шума соответствует методическим указаниям, разработанным Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Материалами дела не доказано превышение шума от работы лифта <данные изъяты> <адрес>.

Назначение административного наказания должно отвечать принципам разумности и справедливости, обязано быть адекватным характеру совершенного правонарушения.

В судебном заседании ТСЖ «Ключ» в лице управляющего Соловьева Д.М., при участии представителя по доверенности Федоров И.Н.просили отменить постановление по делу об административном правонарушении по основаниям, изложенным в жалобе.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии по доверенности Миронова Н.Ю.полагала, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным, просила в удовлетворении жалобы отказать. При этом представила в материалы дела, для последующего приобщения определение об исправлении описки от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании ФИО1, допрошенный по ходатайству заявителя, суду пояснил, что он является <данные изъяты>, общество занимается <данные изъяты>. С ТСЖ «Ключ» в ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор на обслуживание и ремонт лифтового оборудования, по условиям которого в <адрес>, они проводят ежегодную и ежемесячную проверку лифтов. Лифт в <данные изъяты> находится в исправном состоянии, прошел техническое обслуживание и техническое освидетельствование, при этом замер шума не производился, при обслуживании устанавливается только наличие посторонних шумов в самом лифте, лифтовой шахте.

В судебном заседании ФИО2, работающая <данные изъяты> по ходатайству представителя Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии пояснила, что в ее полномочия входит проведение и подписание экспертных заключений по результатам проведенных инспекций. В соответствии с поступившим из Управления Роспотребнадзора по ЧР заявления об проведении замера шума в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ был произведен замер шума в <данные изъяты>, а именно <данные изъяты>), при закрытых окнах, в трех точках, в протокол занесены значения в точке с максимальным уровнем шума, при этом в соответствии с п. 2.5МУК 4.3.2194-07 была принята поправка -5дБ, все данные занесены в протокола измерений шума. Так как лифт эксплуатируется круглосуточно, в соответствии с п. 2.6 МУК 4.3..2194-07 измерения были проведены в дневное время, при сравнении с гигиеническими нормативами ночного времени. На основании сделанных замеров, были выданы экспертные заключения, которыми установлено не соответствие п.6.1 (приложение 3) СанПиН 2.1.2.2801-10 «изменения и дополнения с СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Доказательствами по делу об административном правонарушении согласно статье 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лица, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.

Статьей 6.4. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Согласно статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

осуществлять гигиеническое обучение работников.

В соответствии со статьей 24 Закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Согласно п.п.1.2, 1.4 1.2. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», указанные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания. Санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии с п. 6. 1 СанПиН 2.1.2.2645-10. предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки приведены в приложении 3 к настоящим санитарным правилам.

Согласно п. 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается: использование жилого помещения для целей, не предусмотренных проектной документацией; хранение и использование в жилых помещениях и в помещениях общественного назначения, размещенных в жилом здании, опасных химических веществ, загрязняющих воздух; выполнение работ, являющихся источниками повышенных уровней шума, вибрации, загрязнения воздуха либо нарушающих условия проживания граждан в соседних жилых помещениях; захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, при рассмотрении обращений от ДД.ММ.ГГГГ, вход. , от ДД.ММ.ГГГГ, вход. , поступивших через Госжилинспекцию Чувашии обнаружено следующее: на 15 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении документов в кабинете Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике- Чувашии.

В ходе санитарно-эпидемиологического обследования с 08 час. 30 мин. до 08 час. 45 мин. ДД.ММ.ГГГГ (экспертное заключение от ДД.ММ.ГГГГ) органом инспекции <данные изъяты>» при визуальном осмотре в правом верхнем углу <данные изъяты> <адрес> (услуги по управлению эксплуатацией жилищного фонда оказывает ТСЖ «Ключ» <данные изъяты>) обнаружены следы подтопления в виде облупившейся краски и штукатурки, желтых разводов, что является нарушением ст. 11, ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999г. N 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п.9.1. При эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается: использование жилого помещения для целей, не предусмотренных проектной документацией; хранение и использование в жилых помещениях и в помещениях общественного назначения, размещенных в жилом здании, опасных химических веществ, загрязняющих воздух; выполнение работ, являющихся источниками повышенных уровней шума, вибрации, загрязнения воздуха, либо нарушающих условия проживания граждан в соседних жилых помещениях; захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

Согласно результатам проведенных измерений с 10 час. 50 мин. до 11 час. 30 мин. ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> (протокол измерений от ДД.ММ.ГГГГ (оценка для ночного времени), экспертное заключение от ДД.ММ.ГГГГ , протокол измерений от ДД.ММ.ГГГГ , экспертное заключение от ДД.ММ.ГГГГ ):

- эквивалентный уровень звука при движении лифтовой установки с учетом значений расширенной неопределенности <данные изъяты> <адрес> составил 35,6±0,8 дБА <данные изъяты>) и 35,2±0,8 дБА при допустимом уровне 35 дБА для дневного времени суток и допустимом уровне 25 дБА для ночного времени суток, что является нарушением СанПиН 2.1.2.2801-10 «Изменения и дополнения № 1 к СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п.6.1 (приложение 3),

- эквивалентный и максимальный уровни звука при стоянке лифтовой установки (фон) в <данные изъяты> <адрес> соответствуют требованиям СанПиН 2.1.2.2801-10 «Изменения и дополнения № 1 к СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п.6.1 (приложение 3) для дневного и ночного времени суток. Таким образом, источником шума в <данные изъяты> <адрес> является лифт пассажирский, за что предусмотрена административная ответственность согласно статье 6.4 КоАП РФ.

Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждаются: актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием от ДД.ММ.ГГГГ; актом от ДД.ММ.ГГГГ; экспертным заключением по результатам проведенного санитарно-эпидемиологического обследования жилого здания, помещения, территорий от ДД.ММ.ГГГГ; актом измерений физических факторов неонизирующей природы от ДД.ММ.ГГГГ; протоколами измерений шума от ДД.ММ.ГГГГ; актом оценки соответствия лифта в течение назначенного срока службы, в формате технического освидетельствования от ДД.ММ.ГГГГ9 года; экспертными заключениями оценки протокола лабораторных исследований (испытаний), измерений от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.

С учетом изложенного, судья приходит к выводу о том, что в действиях ТСЖ «Ключ» содержится состав административного правонарушения, за совершение которого предусмотрена административная ответственность статьей 6.4 КоАП РФ.

Процессуальный порядок привлечения ООО ТСЖ «Ключ» к административной ответственности не нарушен. Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных законом, влекущих отмену обжалуемого постановления, не допущено.

При назначении административного наказания, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Данные обстоятельства при привлечении ТСЖ «Ключ» к административной ответственности соблюдены.

Таким образом, обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения по доводам жалобы не имеется. В связи с этим жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Товарищества собственников жилья «Ключ» к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу заявителя - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья:           А.М. Петренко

12-570/2020

Категория:
Административные
Ответчики
товарищество собственников жилья "Ключ"
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары
Судья
Петренко А.М.
Статьи

6.4

Дело на странице суда
moskovsky.chv.sudrf.ru
05.08.2020Материалы переданы в производство судье
06.08.2020Истребованы материалы
17.08.2020Поступили истребованные материалы
08.09.2020Судебное заседание
18.09.2020Судебное заседание
18.09.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее