74RS0002-01-2022-010478-76

Дело № 12-539/2023

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

г.Челябинск 07 июня 2023 года

Судья Центрального районного суда г.Челябинска М.А. Рыбакова, при ведении протокола помощником судьи О.В. Мусихиной,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Вагановой (Волошиной) Е.Б., и ее защитников ФИО6, ФИО7,

представителя должностного лица ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Вагановой (Волошиной) ФИО16 на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО5 .30-3295/2022 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Вагановой (Волошиной) ФИО18,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО5 .30-3295/2022 от ДД.ММ.ГГГГ заместитель начальника отдела проведения закупок Управления муниципальных закупок администрации <адрес> Ваганова (Волошина) Е.Б. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в размещении извещения о проведении электронного аукциона с нарушениями требований Закона о контрактной системе. Производство по делу об административном правонарушении в отношении заместителя начальника отдела проведения закупок Управления муниципальных закупок администрации <адрес> Вагановой (Волошиной) Е.Б. прекращено в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявлено устное замечание, предусмотренное ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С данным постановлением лицо, привлекаемое к административной ответственности, Ваганова (Волошина) Е.Б. не согласилась, обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить обжалуемое постановление, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, Ваганова (Волошина) Е.Б., ее защитники ФИО6 и ФИО7 на удовлетворении доводов жалобы настаивали, представив письменное пояснение по делу.

Представитель должностного лица ФИО8, в судебном заседании, указала на необоснованность жалобы и отсутствие оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в виду отсутствия состава административного правонарушения.

Заслушав лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

На основании ч. 1 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Из положений ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из материалов дела, приказом начальника Управления муниципальных закупок /к от ДД.ММ.ГГГГ Ваганова (Волошина) Е.Б. назначена на должность заместителя начальника отдела проведения закупок Управления муниципальных закупок.

В соответствии с подп. 9 п. 9 должностной инструкции заместителя начальника отдела проведения закупок на Ваганову (Волошину) Е.Б. возложена обязанность по размещению в Единой информационной системе о закупках извещения.

Согласно постановлению руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО5 .30-3295/2022 от ДД.ММ.ГГГГ Ваганова (Волошина) Е.Б., являясь заместителем начальника отдела проведения закупок Управления отдела муниципальных закупок администрации <адрес>, а также лицом, ответственным за размещение информации на официальном сайте в сети «Интернет» Единой информационной системы в сфере закупок, признана виновной в нарушении ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно в размещении ДД.ММ.ГГГГ извещения о проведении электронного аукциона с нарушениями требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Административный орган пришел к выводу о наличии в действиях Вагановой (Волошиной) Е.Б. признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с тем, что Ваганова (Волошина) Е.Б. разместила извещения о закупках с нарушениями Закона о контрактной системе, с чем судья, исследовав представленные в материалы дела об административном правонарушении доказательства, в их совокупности, согласиться не может.

Ваганова (Волошина) Е.Б., являясь заместителем начальника отдела проведения закупок Управления отдела муниципальных закупок администрации <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ разместила извещения в соответствии с представленными ей заявками. Информация относительно описания объекта закупки – количество тротуарной плитки и объем работ по ее укладке определена непосредственно заказчиком закупки и отражена в техническом задании в электронной форме заявки на осуществление закупки, а в дальнейшем утверждена в проекте извещения. При этом полномочий на проверку представленных ей заявок у нее не имеется, что подтверждается имеющейся должностной инструкцией.

В должностные обязанности Вагановой (Волошиной) Е.Б. не входит проверка (анализ) заявки заказчика на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе, в должностной инструкции не отражены эти функции.

В соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон) подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) извещения об осуществлении закупки осуществляется исключительно на основании заявки заказчика и подготовленных им документов.

Статьей 42 Федерального закона не установлена обязанность подготовки документов к извещению одним лицом.

Конструкция части 2 статьи 42 Федерального закона допускает формирование указанных в ней электронных документов не только лицом, которое в соответствии с частью 1 статьи 42 Федерального закона осуществляет формирование, подписание и размещение (с приложением указанных электронных документов) в ЕИС извещения об осуществлении закупки. Часть 2 не содержит положения о том, что электронные документы формируются тем лицом, которое в соответствии с частью 1 указанной статьи формирует, подписывает и размещает извещение об осуществлении закупки.

Рассмотрение заявок на соответствие законодательству о контрактной системе осуществляют специалисты отдела подготовки закупок Управления. Фактически в должностной инструкции в части размещения извещения должностные обязанности сводятся к технической функции – сформировать, собрать извещение «как конструктор», направить проект извещения на утверждение заказчику, после утверждения заказчиком разместить в ЕИС.

Функции уполномоченного органа, реализуемые в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) разведены между отделами Управления, сотрудники которых осуществляют те или иные обязанности в соответствии со своими должностными инструкциями. Разделение функций в Управлении на проверку заявок на соответствии действующему законодательству отделом подготовки закупок и формирование извещения отделом проведения закупок установлено с 2018 года, отражено в положениях об отделах, утвержденных начальником Управления, должностных инструкциях сотрудников. Такое разделение функций установлено в Управлении в целях недопущения коррупционных проявлений. В доказательство изложенного представляю Положение об отделе подготовки закупок, Положение об отделе проведения закупок Управления, утвержденные начальником Управления ДД.ММ.ГГГГ.

Толкование применения статьи 42 Федерального закона в должностной инструкции применяться исключительно в части наличия/отсутствия перечня документов и информации, определенных указанной статьей. На это указывает формулировка самого пункта должностной инструкции – подпункт 1 пункта 9: «осуществляет подготовку извещения… в соответствии с заявкой, поступившей от отдела подготовки закупок».

Кроме того, установление в должностной инструкции функций по проверке правильности установления в описании объекта закупки (спецификации) максимальных и (или) минимальных значений показателей, проверка соответствия дополнительных требований к участникам закупки, осуществление внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и отмене закупки, внесение изменений в извещение об осуществлении закупки с размещением в ЕИС не свидетельствует о том, что на Ваганову (Волошину) Е.Б. возложена обязанность по проверке содержания всего извещения.

Проверка правильности установления в описании объекта закупки (спецификации) максимальных и (или) минимальных значений показателей заключается в проверке правильности установления заказчиком значений показателей в соответствии требованиям законодательства Российской Федерации и нормативно-техническим требованиям, а также не стоимостных критериев (показателей), указанных в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на соответствие постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Проверка соответствия установленных дополнительных требований к участникам закупки заключается в проверке правильности установления заказчиком требований к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О требованиях к участникам закупки товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации».

Таким образом, в должностные обязанности включена функция по проверке заявок исключительно на соответствие указанным постановлениям Правительства Российской Федерации.

Нарушений в части описания объекта закупки (указание максимальных и (или) минимальных значений показателей, значений показателей, которые не могут изменяться, а также не стоимостных критериев (показателей), указанных в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе); установления дополнительных требований в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ УФАС по <адрес> не выявлено.

Функция, закрепленная в подпункте 4 пункта 9 должностной инструкции, по внесению изменений в извещение и об отмене закупки осуществляется во исполнение предписаний, решений контрольных органов сфере закупок. В данном случае на момент размещения извещения вышеуказанные предписания и решения о внесении изменений или отмене закупки не принимались.

Внесение изменений в извещение с размещением в ЕИС в порядке и сроки, установленные Федеральным законом, предусмотренное подпунктом 5 пункта 9 должностной инструкции, осуществляется на основании решения заказчика (подпункта 14 пункта 14 Порядка регулирования отношений в контрактной системе <адрес>). На момент размещения извещения заказчиком такие решения не принимались.

Фактически Ваганова (Волошина) Е.Б. является лицом, у которой имеется право на размещение информации на официальном сайте в сети «Интернет» Единой информационной системы в сфере закупок.

Также из позиции, изложенной в письме ФАС от ДД.ММ.ГГГГ № ПИ/71869/22 «О рассмотрении обращения», указано, что должностными лицами, допустившими нарушения требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, могут являться должностные лица заказчика, на которых непосредственно в соответствии с внутренними локальными актами возложена обязанность за составление извещения и документов по закупке, либо в ином порядке, предусмотренном заказчиком.

В силу ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.

На основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При установленных обстоятельствах, оцененных в совокупности, судья приходит к выводу об отсутствии в действиях Вагановой (Волошиной) Е.Б. вины в совершении административного правонарушения.

Изложенное, с учетом приведенных выше правовых норм, исключает наличие в действиях Вагановой (Волошиной) Е.Б. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и является основанием для освобождения последней от административной ответственности.

При таких обстоятельствах, постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО5 .30-3295/2022 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении заместителя начальника отдела проведения закупок Управления муниципальных закупок администрации <адрес> Вагановой (Волошиной) Е.Б. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях Вагановой (Волошиной) Е.Б. состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░2 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░5 .30-3295/2022 ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1.4 ░░. 7.30 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░2, - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░5 .30-3295/2022 ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1.4 ░░. 7.30 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░2, - ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░ ░/░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░                                ░.░. ░░░░░░░░

    ░░░░░░░░░                            ░.░. ░░░░░░░░░

12-539/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Волошина Евгения Борисовна
Суд
Центральный районный суд г. Челябинск
Судья
Рыбакова Мария Александровна
Дело на сайте суда
centr.chel.sudrf.ru
02.05.2023Материалы переданы в производство судье
07.06.2023Судебное заседание
14.06.2023Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее