РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 июня 2021года г.Тула
Привокзальный районный суд г.Тулы в составе:
председательствующего Потапова Н.В.
при секретаре Рогожиной Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-675/2021 по исковому заявлению Львова Александра Владимировича к министерству имущественных и земельных отношений Тульской области о признании права собственности на земельный участок в порядке приватизации,
установил:
истец Львов А.В. обратился в суд с исковым заявлением к министерству имущественных и земельных отношений Тульской области о признании права собственности на земельный участок в порядке приватизации. Свои исковые требования мотивирует тем, что он Львов Александр Владимирович, является собственником: блока жилого дома блокированной застройки, площадью 36,7 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>. Строению присвоен кадастровый №, - блока жилого дома блокированной застройки, площадью 32.9 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, муниципальное образование <адрес> Строению присвоен кадастровый №.
Ранее вышеуказанные строения были единым жилым домом, расположенным по адресу: <адрес>. Бывшие собственники домовладения выделили свои доли в отдельные строения, позже Львов А.В. приобрел их у прежних собственников.
При разделе жилого дома, адрес вновь образованного строения с К№ был изменен с <адрес> над. <адрес>
Фактически вышеуказанные строения расположены на земельном участке площадью 2118 кв.м., участок огорожен забором.
Согласно архивной справке о земельном участке выданной ГУ ТО «Областное БТИ» объект капитального строительства, расположенный по адресу: <адрес> на первичный технический учет был принят в 1930 году. Площадь земельного участка на тот момент составляла 3105,1 кв.м. По данным последней технической инвентаризации 2016 г. домовладения находится на земельном участке площадью по фактическому пользованию 1904 кв.м.
Таким образом, одновременно с переходом права собственности на домовладение перешло право постоянного (бессрочного) пользования соответствующей частью земельного участка, на тех же условиях и в том же объеме, каковыми обладали прежние собственники недвижимости.
С целью формирования земельного участка для эксплуатации принадлежащих Львову А.В., частей жилого дома он обратились в ООО «Земельно-кадастровый центр». Кадастровые работы по образованию земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного по адресу: РФ, <адрес>, проведены с учетом сведений ЕГРН о всех смежных земельных участках, с учетом топографической съемки, подготовленной ООО «Земельно-кадастровый центр», технического паспорта от 23.05.2013г., а также, с учетом местоположения красных линий.
Границы образуемого земельного участка, площадью 2118 кв.м., расположенного по адресу: РФ, <адрес>, сформированы без пересечения границ смежных земельных участков, сведения о которых содержаться ЕГРН. На образуемом земельном участке расположены объекты капитального строительства с К№, №.
Образуемый земельный участок находится на землях населенных пунктов.
Ориентируясь на виды разрешенного использования соседних земельных участков, а также на тот факт, что на образуемом земельном участке расположены жилые дома с К№; №, возможно в судебном порядке установить вид разрешенного использования - индивидуальное жилищное строительство.
Согласно архивной справке площадь земельного участка составляет 1904 кв.м. При проведении кадастровых работ было установлено, что площадь образуемого участка фактически составляет 2118 кв.м., что на 214 кв.м, больше относительно размера в архивной справке. Данное обстоятельство не является нарушением, так как предельные максимальные и минимальные размеры для данного вида разрешенного использования установлены согласно п. 3 ст. 18 Правил землепользования и застройки МО город Тула № от датаг., утвержденными Решением 33-го внеочередного заседания 5-го созыва Тульской городской думы МО <адрес> № от дата. Таким образом, изменение площади образуемого земельного участка не превышает минимальный размер (300 кв.м.), следовательно возможно образование земельного участка площадью 2118 кв.м., поскольку данный земельный участок может быть объектом кадастрового учета с указанной разницей в значениях.
Так же кадастровым инженером отмечено, что образуемый земельный участок расположен в двух территориальных зонах Ж-1 - зона застройки индивидуальными жилыми домами и 0-1-2- смешенная общественно - жилая зона. Данное обстоятельство является ошибкой. Согласно архивной справке о земельном участке домовладение на первичный технический учет принято дата Правила землепользования и застройки были установлены решением 33-го внеочередного заседания 8-го созыва МО г. Тулы, Тульской городской думы « 33/839 от 23.12.2016г. «об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования города Тулы». А установление территориальных зон в координатах их границ принято согласно Решению 15-го очередного заседания 6-го созыва Тульской городской Думы МО г. Тула « 15/323 от 28.10.ю2020г. «О внесении изменений в правила землепользования и застройки МО город Тула, утвержденные решением Тульской городской Думы от дата № с учетом заключения о результатах публичных слушаний от 04.09.2020г. Что подтверждает факт образования пользования землей значительно раньше утверждения вышеуказанных решений.
В исходном документе, подтверждающем право собственности на земельный участок, отсутствуют сведения, позволяющие однозначно определить его местоположение и конфигурацию, в связи с чем, местоположение уточняемой границы земельного участка определено по фактически сложившимся местоположением границы.
Границы земельного участка на местности закреплены железным забором и существуют более 15 лет. Утвержденный проект межевания отсутствует. В соответствии с ч.1 ст. 39 ФЗ от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее - Закон о кадастровой деятельности) согласование местоположения границ смежных земельных участков в соответствии с Законом о кадастровой деятельности проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на правах, указанных в ч. 3 ст. 39 Закона о кадастре. При этом учитывая положения статьи 3.1 ФЗ от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», в случае если смежные земельные участки находятся в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения, и такие земельные участки не предоставлены к гражданам в пожизненное наследуемое владение, а также гражданам или юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений, казенных предприятий) в постоянное (бессрочное) пользование либо в аренду на срок более чем пять лет, то согласование местоположения границ таких земельных участков осуществляется с органом местного самоуправления. Таким образом, если земельный участок граничит с землями, находящимися в государственной или муниципальной собственности (не с земельными участками), то согласование местоположения в отношении такой границы с органом местного самоуправления в порядке, установленном Законом о кадастровой деятельности, не проводится.
Споров по поводу внешних границ указанных земельных участков со смежными землепользователями не имеется.
Истец указывает, что обращался в Министерство имущественных и земельных отношений Тульской области для приобретения земельных участков в собственность в порядке приватизации, однако ему было отказано по причине того, что, что земельный участок частично расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1) и в смешанной общественно-жилой зоне (0-1-2), а так же то что документов, подтверждающих выделение 2118 кв.м, к рассмотрению не представлено, поскольку согласно архивной справке по данным последней технической инвентаризации домовладение находится на земельном участке площадью по фактическому пользованию 1904 кв.м. Таким образом признать право на земельный участок без обращения в суд не возможно.
С настоящим отказом истец не согласен, поскольку домовладение, расположенное на спорном земельном участке, находилось в собственности граждан с 1930 года. Право собственности на домостроение по вышеуказанному адресу возникло до введение в действие Земельного кодекса РФ. Границы земельного участка установлены, согласованы с соседними землепользователями.
Испрашиваемый земельный участок сформирован как самостоятельный объект права, границы установлены в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства, смежные землепользователи поставили свои земельные участки на кадастровый учет и их согласования по закону не требуется. Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», гражданин Российской Федерации вправе приобрести бесплатно в собственность земельный участок, который находится в его фактическом пользовании, если на таком земельном участке расположен жилой дом, право собственности на который возникло у гражданина до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, либо после дня введения его в действие, при условии, что право собственности на жилой дом перешло к гражданину в порядке наследования и право собственности наследодателя на жилой дом возникло до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации.
Истец считает, что существуют все законные основания для предоставления ему в собственность испрашиваемого земельного участка, т.к. соблюдены все требования закона, предъявляемые в таких случаях.
Границы спорных земельных участков определены на местности и не менялись более 40 лет. Местоположение границ земельных участков и их площадь определены с учетом фактического землепользования и местоположения смежных границ спутниковым геодезическим методом в таких координатах, которые соответствует их фактическому местоположению на местности, и не нарушают прав и интересов смежных землепользователей.
Земельный участок с расположенным на нем домом был сформирован до утверждения Правил землепользования и застройки муниципального образования города Тулы застройки и землепользования. Испрашиваемый вид земельных участков не противоречит их назначению, кроме того, спора о границах земельного участка со смежными землепользователями не имеется, участок не относится к территории общего пользования, более того он был сформирован до утверждения Правил застройки и землепользования.
На основании изложенного просит суд признать право собственности за Львовым Александром Владимировичем на земельный участок, общей площадью 2118 кв.м., расположенный на землях населенных пунктов, с разрешенным видом использования: для индивидуального жилищного строительства, по адресу: <адрес> порядке приватизации в границах, определенных в соответствии с межевым планом земельного участка, изготовленным кадастровым инженером Матвеевой Анастасией Владимировной в следующих координатах поворотных точек
Площадь земельного участка: 2118 кв.м. | ||
Обозначение характерных точек границ | Координаты, м | |
X | Y | |
н1 | 745696,98 | 258302,91 |
н2 | 745699,97 | 258331,58 |
1 | 745697,74 | 258331,76 |
2 | 745697,86 | 258333,13 |
3 | 745695,30 | 258333,37 |
4 | 745695,70 | 258339,35 |
5 | 745699,98 | 258338,89 |
б | 745701,29 | 258339,62 |
7 | 745701,74 | 258343,80 |
н3 | 745693,88 | 258344,46 |
н4 | 745693,36 | 258340,29 |
н5 | 745678,12 | 258341,77 |
н6 | 745658,02 | 258343,89 |
н7 | 745643,62 | 258345,29 |
н8 | 745639,83 | 258308,33 |
8 | 745664,98 | 258306,19 |
9 | 745681,61 | 258304,50 |
Н1 | 745696,98 | 258302,91 |
Истец Львов А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель истца Львова А.В. по ордеру и доверенности Козлова Ю.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила суду заявление о рассмотрении дела в ее отсутствии, в котором исковые требования поддержала и просила суд их удовлетворить.
Представитель ответчика министерства имущественных и земельных отношений Тульской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил суду письменные пояснения, в которых ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
Представитель администрации г. Тулы по доверенности Забельникова Н.И. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила суду ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
Третье лицо Минаев В.А., Минаева И.Н. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, сведений о причинах неявки суду не представили.
Суд на основании положений ст.167 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Исследовав собранные по делу письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст.18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
В соответствии со ст.35 Конституции РФ каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 1 ЗК РФ принципом земельного законодательства является единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ним объектов.
Согласно ст. 35 ЗК РФ при переходе права собственности на строение вместе с этими объектами переходит и право пользования земельном участком.
В силу ст. 3 ГПК РФ,- 1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов (в ред. Федеральных законов от 30.04.2010 N 69-ФЗ, от 08.03.2015 N 23-ФЗ).
Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется способами, установленными ГК РФ и иными законами, в частности, путём признания права.
Исходя из п. 4 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 года № 137-ФЗ « О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», гражданин РФ вправе приобрести бесплатно в собственность земельный участок, который находится в его фактическом пользовании, если на таком земельном участке расположен жилой дом, право собственности, на который возникло у гражданина до дня введения в действие ЗК РФ либо после дня введения его в действие, при условии, что право собственности на жилой дом перешло к гражданину в порядке наследования и право собственности наследодателя на жилой дом возникло до дня введения в действие ЗК РФ.
Пунктом 9.1 ст. 3 Федерального закона РФ от 25.10.2001 года № 137-ФЗ « О введении в действие Земельного кодекса РФ» предусмотрено, что если земельный участок предоставлен до введения в действие ЗК РФ для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
В случае, если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие ЗК РФ для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой земельный участок считается предоставленным указанному гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
Граждане, к которым перешли в порядке наследования или по иным основаниям права собственности на здания, строения и (или) сооружения, расположенные на земельных участках, указанных в настоящем пункте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такие земельные участки не могут предоставляться в частную собственность.
Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (пункт 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 3 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В соответствии с законодательством в отношении земельных участков в зависимости от их целевого назначения и разрешенного использования устанавливаются их предельные минимальные и максимальные размеры.
Согласно пункту 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Статьей 20 Земельного кодекса Российской Федерации, утратившей силу с 01 марта 2015 года, предусмотрено, что право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие настоящего Кодекса, сохранялось.
В силу части 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации (также утратившей силу с 01 марта 2015 года) граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
Случаи бесплатной передачи земельного участка в собственность предусмотрены пунктом 4 статьи 3 Федерального закона N 137-ФЗ от 25 октября 2001 года " О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", согласно которому граждане Российской Федерации, имеющие в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенные ими в результате сделок, которые были совершены до вступления в силу Закона СССР от 06 марта 1990 года N 1305-1 " О собственности в СССР", но которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы, имеют право бесплатно приобрести право собственности на указанные земельные участки в соответствии с правилами, установленными статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Львов Александр Владимирович, является собственником: блока жилого дома блокированной застройки, площадью 36,7 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>. Строению присвоен кадастровый №, - блока жилого дома блокированной застройки, площадью 32.9 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, муниципальное образование <адрес> Строению присвоен кадастровый №, что подтверждается выпиской из ЕГРН от дата.
Согласно архивной справке о земельном участке выданной ГУ ТО «Областное БТИ» от дата № в инвентарном деле на объект капитального строительства, расположенный по адресу: <адрес> (ранее были адреса: Тула, <адрес>) по земельному с участку имеются следующие сведения.
Согласно материалам инвентарного дела на первичный технический учет домовладение 70 принято дата с указанием почтового адреса домовладения: <адрес>, Клинская, <адрес>. Площадь земельного участка составила 3105,1 кв.м. Владельцами указаны К: Я
Согласно Выписки из протокола заседания Горсовета от дата (в материалах инвентарного дела отсутствует) из площади земельного участка изъято 1793,80 кв.м. Площадь земельного участка составила 1311,30 кв.м.
В материалах инвентарного дела имеется копия Договора от дата, нотариально удостоверенный дата Х Зам.старшего нотариуса государственной конторы <адрес> реестру №, отмеченный в инвентарном деле Горкомхоза <адрес> дата по реестру № Мясново, согласно которому К подарила Н 5/27 долей принадлежащего ей, дарителю владения, находящегося в городе Туле, <адрес>, под №, заключающегося в жилом одноэтажном деревянном доме с жилой пристройкой при нем и всеми надворными постройками, расположенного на земельном участке общей мерою 1311,3 кв.м., пользование которым для одаряемого должно быть совместным с другими совладельцами.
Далее в материалах инвентарного дела содержится Заключение инвентаризационного бюро о праве владения строениями от дата по адресу: <адрес>, в котором указано, что домовладение расположено на земельном участке площадью 1311,3 кв.м. На сновании заключения было вынесено решение Исполнительного комитета Привокзального районного Совета депутатов трудящихся от дата.
По данным технической инвентаризации от дата домовладение находится на земельном участке площадью 1311 кв.м., кроме того самовольно занятая земля площадью 323,3 кв.м.
В материалах инвентарного дела имеется Решение исполнительного комитета Привокзального районного Совета депутатов трудящихся от дата под № «Об оставлении на месте самовольно возведенного и переоборудованного строений в домовладении <адрес>.», согласно которому решено освободить самовольно занятую площадью 323,3 кв.м.
По данным технической инвентаризации от дата домовладение находится на земельном участке площадью по фактическому пользованию 1904 кв.м.
По данным последней технической инвентаризации от дата домовладение, распложенное по адресу: <адрес>, находится на земельном участке площадью по фактическому пользованию 1904 кв.м.
Иных документов, содержащих сведения о вышеуказанном земельном участке в материалах инвентарного дела не имеется.
Судом установлено, что истец обращался в Министерство имущественных и земельных отношений Тульской области для приобретения земельных участков в собственность в порядке приватизации, однако ему было отказано по причине того, что, что земельный участок частично расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1) и в смешанной общественно-жилой зоне (0-1-2), а так же то что документов, подтверждающих выделение 2118 кв.м, к рассмотрению не представлено, поскольку согласно архивной справки по данным последней технической инвентаризации домовладение находится на земельном участке площадью по фактическому пользованию 1904 кв.м. Таким образом признать право на земельный участок без обращения в суд не возможно.
Также судом установлено, что истец обращался в ООО «Земельно-кадастровый центр» для проведения кадастровых работы по образованию земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного по адресу: РФ, <адрес>.
Данные кадастровые работы, проведены с учетом сведений ЕГРН о всех смежных земельных участках, с учетом топографической съемки, подготовленной ООО «Земельно-кадастровый центр», технического паспорта от дата, а также, с учетом местоположения красных линий.
Границы образуемого земельного участка, площадью 2118 кв.м., расположенного по адресу: РФ, <адрес>, сформированы без пересечения границ смежных земельных участков, сведения о которых содержатся в ЕГРН. На образуемом земельном участке расположены объекты капитального строительства с К№, №
Образуемый земельный участок находится на землях населенных пунктов.
Судом усматривается, что при проведении кадастровых работ было установлено, что площадь образуемого участка фактически составляет 2118 кв.м., что на 214 кв.м, больше относительно размера в архивной справке. Данное обстоятельство не является нарушением, так как предельные максимальные и минимальные размеры для данного вида разрешенного использования установлены согласно п. 3 ст. 18 Правил землепользования и застройки МО город Тула № от датаг., утвержденными Решением 33-го внеочередного заседания 5-го созыва Тульской городской думы МО город Тула Тульской области № от 23.12.2016г.
Таким образом, изменение площади образуемого земельного участка не превышает минимальный размер (300 кв.м.), следовательно возможно образование земельного участка площадью 2118 кв.м., поскольку данный земельный участок может быть объектом кадастрового учета с указанной разницей в значениях.
Так же кадастровым инженером отмечено, что образуемый земельный участок расположен в двух территориальных зонах Ж-1 - зона застройки индивидуальными жилыми домами и 0-1-2- смешенная общественно - жилая зона. Данное обстоятельство является ошибкой. Согласно архивной справке о земельном участке домовладение на первичный технический учет принято дата Правила землепользования и застройки были установлены решением 33-го внеочередного заседания 8-го созыва МО г. Тулы, Тульской городской думы « 33/839 от 23.12.2016г. «об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования города Тулы». А установление территориальных зон в координатах их границ принято согласно Решению 15-го очередного заседания 6-го созыва Тульской городской Думы МО г. Тула « 15/323 от 28.10.ю2020г. «О внесении изменений в правила землепользования и застройки МО город Тула, утвержденные решением Тульской городской Думы от дата № с учетом заключения о результатах публичных слушаний от 04.09.2020г. Что подтверждает факт образования пользования землей значительно раньше утверждения вышеуказанных решений.
В исходном документе, подтверждающем право собственности на земельный участок, отсутствуют сведения, позволяющие однозначно определить его местоположение и конфигурацию, в связи с чем, местоположение уточняемой границы земельного участка определено по фактически сложившейся границе.
Границы земельного участка на местности закреплены железным забором и существуют более 15 лет. Утвержденный проект межевания отсутствует. При этом, расположенный на указанном земельном участке в указанных границах жилой дом имеет год постройки 1930.
В соответствии с ч.1 ст. 39 ФЗ от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее - Закон о кадастровой деятельности) согласование местоположения границ смежных земельных участков в соответствии с Законом о кадастровой деятельности проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на правах, указанных в ч. 3 ст. 39 Закона о кадастре. При этом учитывая положения статьи 3.1 ФЗ от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», в случае если смежные земельные участки находятся в муниципальной собственности или в государственной собственности до ее разграничения, и такие земельные участки не предоставлены к гражданам в пожизненное наследуемое владение, а также гражданам или юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений, казенных предприятий) в постоянное (бессрочное) пользование либо в аренду на срок более чем пять лет, то согласование местоположения границ таких земельных участков осуществляется с органом местного самоуправления. Таким образом, если земельный участок граничит с землями, находящимися в государственной или муниципальной собственности (не с земельными участками), то согласование местоположения в отношении такой границы с органом местного самоуправления в порядке, установленном Законом о кадастровой деятельности, не проводится.
Сведений о невозможности предоставления в собственность истца спорного земельного участка ответчиком суду не представлено.
В соответствии со ст. 11.1 ЗК РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
Исходя из положений п.п. 1 и 4 ст. 69 ЗК РФ, землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственником земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда. При проведении землеустройства обеспечивается учёт законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты при его проведении.
Споров относительно местоположения границ спорного земельного участка и его площади со смежными землепользователями суду не представлено.
При указанных обстоятельствах исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 2118 ░░.░., ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 2118 ░░.░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░
X Y
░1 745696,98 258302,91
░2 745699,97 258331,58
1 745697,74 258331,76
2 745697,86 258333,13
3 745695,30 258333,37
4 745695,70 258339,35
5 745699,98 258338,89
░ 745701,29 258339,62
7 745701,74 258343,80
░3 745693,88 258344,46
░4 745693,36 258340,29
░5 745678,12 258341,77
░6 745658,02 258343,89
░7 745643,62 258345,29
░8 745639,83 258308,33
8 745664,98 258306,19
9 745681,61 258304,50
░1 745696,98 258302,91
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░