Решение по делу № 2-91/2020 от 26.02.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 декабря 2020 года                                                                         пгт. Таксимо

Муйский районный суд Республики Бурятия в составе: председательствующего судьи Будаевой В.М., при секретаре Гулиевой А.И., с участием представителя Рудич В.В. – Цыренжаповой Х.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 91/2020 по иску Рудич Валентины Васильевны к администрации МО ГП «Северомуйское» о признании отказа незаконным, вынесении решения о назначении доплаты, взыскании доплаты и судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Истец Рудич В.В. обратилась в суд с вышеуказанным иском к администрации МО ГП «Северомуйское», который мотивирован тем, что 15 ноября 2005 г. она была избрана Председателем Совета депутатов городского поселения «Северомуйское». 29 октября 2008 г. полномочия Председателя прекращены. 25 июня 2012 г. она избрана Главой МО ГП «Северомуйское», вступила в должность 28 июня 2012 г. 22 ноября 2016 г. прекращены досрочно ее полномочия в качестве Главы в связи с отставкой по собственному желанию по состоянию здоровья. 6 декабря 2016 г. она обратилась к ответчику с заявлением об установлении к назначенной пенсии по старости ежемесячной доплаты в соответствии с «Положением о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещающим выборные и муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления МО ГП «Северомуйское»», утвержденное решением Совета депутатов МО ГП «Северомуйское» третьего созыва от 27 августа 2014 года . Решение по ее заявлению не было принято. 5 июня 2017 года она повторно подала ответчику аналогичное заявление, на которое 24 июля 2017 г. ответчиком дан ответ за исх. о том, что выплата невозможна, в связи с недостатком бюджетных ассигнований, дефицитом бюджета, блокировкой расходного лицевого счета с марта 2016 г. 27 июля 2017 г. ею получено уведомление о том, что ее заявление от 6 декабря 2016 г. направлено в Совет депутатов поселения для рассмотрения в порядке ст. 8 Закона Республики Бурятия от 08.05.2009 года -IV «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления», а также в порядке ч.9 ст. 27 Устава поселения. ДД.ММ.ГГГГ она повторно обратилась к ответчику с заявлением о назначении ежемесячной доплаты. 12 декабря 2019 г. получен ответ о том, что оснований для назначения доплаты не имеется, поскольку по результатам анализа информационно-правовых источников МО ГП «Северомуйское» решение Совета Депутатов МО ГП «Северомуйское» от 27.08.2014 года отсутствует. 19 декабря 2019 г. ею подано аналогичное заявление. 27 декабря 2019 г. вновь отказано в удовлетворении заявления, в связи с отсутствием Решения. С данным отказом не согласна, поскольку доплата к пенсии по старости предусмотрена муниципальным нормативным правовым актом, она является пенсионером по старости с 17 марта 2005 г., имеет необходимый стаж в должности Главы, уволена по собственному желанию. Просит признать незаконным отказ в назначении с декабря 2016 г. ежемесячной доплаты к пенсии в размере 12 700 руб., обязать ответчика вынести решение о назначении с декабря 2016 г. ежемесячной доплаты к пенсии в размере 12700 руб., взыскать доплату за период с января 2017 г. по февраль 2020 г. в размере 482 600 руб., а также судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины при подаче иска в суд в размере 8326 руб.

Истец Рудич В.В. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

В судебном заседании представитель истца Рудич В.В.- Цыренжапова Х.Б. исковые требования поддержала в полном объеме, привела доводы аналогичные иску, дополнила, что в ч.5.1 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» предусмотрено, что гарантия осуществления полномочий депутатов, членов органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается Уставом муниципальных образований в соответствии с федеральными закона и законами субъектов РФ. В ст. 43 Федерального закона указано, что в систему муниципальных правовых актов входит: устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме в (сходе граждан), нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования, правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования. В ч.2 ст.43 Федерального закона от 06.10.2002г. № 131-ФЗ указано, что устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме. Решением Совета депутатов за от 04.09.2012г. утвержден Устав МО ГП «Северомуйское», который был зарегистрирован министерством юстиции Республики Бурятия 21.09.2012г. В ст. 27 Устава МО ГП «Северомуйское» определен статус депутата Совета депутатов городского поселения, в п.9 Устава указано:    главе городского поселения дополнительно гарантируется ежемесячная доплата к трудовой пенсии лицам, замещавшим не менее трех лет на постоянной основе выборной муниципальной должности и освобожденные от полномочий в связи с прекращением полномочий, в т.ч. досрочно, за исключением случаев связанных с виновными действиями (бездействием) за счет средств местного бюджета, в порядке определяемый представительным органом соответствующего муниципального образования. Истец Рудич В.В. прекратила свои полномочия досрочно, ушла в отставку по собственному желанию, она не была уволена за виновные действия, оснований для отказа в назначении доплаты к трудовой пенсии не имеется. В Устав были внесены изменения решением сессии депутатов Совета депутатов № 25 от 18.07.2018г. за подписью главы МО ГП «Северомуйское» Кудряшовым А.А. и председателем Совета депутатов ФИО3 в части значения «трудовой пенсии» на «страховую пенсию» в связи с изменением в законодательстве в 2015 году. В 2014 году решением внеочередной сессии Совета депутатов МО ГП «Северомуйское» утвержден Устав, в котором прописаны те же условия в части доплаты к трудовой пенсии. В решении от 2014г. указано, что настоящее решение вступает в силу с момента его обнародования, путем размещения в библиотеке МКУ «Тоннельщик» и на официальном сайте МО ГП «Северомуйское» в сети интернет. В ст. 37 данного Устава подробно описано вступление в силу муниципальных правовых актов, где указано, что официальным опубликованием является первая публикация полного текста муниципального правового акта в печатном издании, определенным правовым актом главы городского поселения. Официальное обнародование производится путем доведения текста муниципального правового акта до сведений жителей поселения. Текст правового акта размещается в библиотеке, на информационном стенде в здании администрации МО ГП «Северомуйское» и в иных местах определенных главой городского поселения, а также на официальном сайте Муйского района или на сайте городского поселения. Также, определен срок размещения правового акта, не менее 14 календарных дней. По истечению указанного периода времени оригинал муниципального правового акта хранится в администрации МО ГП «Северомуйское» и передается Совету депутатов для возможности ознакомления граждан без взимания платы. Муниципальный правовой акт может доводиться до сведения населения путем проведения собраний, путем распространения копий данного акта среди жителей поселения. Истец Рудич В.В. утверждает, что данный муниципальный правовой акт был обнародован в установленном порядке, контроль за обнародованием осуществлялся прокуратурой Муйского района. Документов о нарушениях процедуры обнародования ответчиком не представлено. Истец Рудич В.В. пояснила, что при увольнении данный муниципальный правовой акт был сдан председателю Совета депутатов Ефимовой для передачи в дальнейшем главе МО ГП «Северомуйское». Согласно п.4 ст.7 Федерального закона от 15.12.2001г. условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов РФ и муниципальным служащим за счет средств субъектов РФ и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления. В п.5 ст.1 действующий до 01.01.2015г. Федеральный закон от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» предусматривал отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов РФ, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и актами организаций. На дату принятия Положения и Устава законодательно прописано к «трудовой пенсии». Законом Республики Бурятия от 08.05.2009г. -IV «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления» гарантии осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, устанавливаются уставами муниципальных образований. В ст. 8 Закона РБ от 08.05.2009г. -IV указано, что органы местного самоуправления вправе устанавливать ежемесячные доплаты к страховым пенсиям лицам, замещавшим не менее трех лет на постоянной основе выборные муниципальные должности и освобожденным от должности (в т.ч. досрочно), за исключением случаев, связанных с виновными действиями (бездействием), за счет средств местного бюджета в порядке, определяемом представительным органов соответствующего муниципального образования. Уставом муниципального образования могут быть установлены иные социальные гарантии депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления за счет средств местного бюджета. Относительно пропуска срока исковой давности указала, что назначение ежемесячных доплат носит заявительных характер. 06.12.2016 г. истец обратилась с соответствующим заявлением к ответчику, которое было зарегистрировано, ответ на заявление не получила, 05.07.2017 г. истец повторно подала аналогичное заявление, на которое 27.07.2017 г. получила ответ. Таким образом, в срок до 27.07.2020 г. истец обратилась в суд с иском. Просила исковые требования удовлетворить, признать незаконным отказ ответчика в назначении с декабря 2016 г. ежемесячной доплаты к пенсии в размере 12700 руб., обязать ответчика вынести решение о назначении с декабря 2016 г. ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в размере 12700 руб., взыскать за период с января 2017 г. по февраль 2020 г. доплату в размере 482 600 руб., а также судебные расходы в размере 8326 руб.

Представитель администрации МО ГП «Северомуйское» - Глава Кудряшов А.А. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В отзыве указал, что решение сорок третей сессии Совета депутатов МО ГП «Северомуйское» от 27.08.2014 является неактуальным и противоречит нормам Федерального законодательства, т.к. содержит Положения о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовым пенсиям лицам, замещающим выборные и муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления МО ГП «Северомуйское» для лиц замещающих не менее трех лет на постоянной основе выборные муниципальные должности в МО ГП «Северомуйское». Однако, федеральными законами, законами Республики Бурятия устанавливается ежемесячная доплата к страховой пенсии. Кроме того, Решение не имеет юридической силы, т.к. в нарушении п.4 Решения Совета депутатов оно не было официально обнародовано в установленном порядке. Кроме того, истцом пропущен общий срок исковой давности, поскольку о нарушении своего права истцу стало известно с момента назначения пенсии, о чем свидетельствуют обстоятельства указанные в исковом заявлении. В заявлении о применении срока исковой давности указал, что истец знала или должна была узнать о нарушении своего права 6 января 2017 г., по результатам первого обращения с заявлением об установлении ежемесячной доплаты к назначенной пенсии по старости, однако истец с настоящим иском обратилась в суд только 10 февраля 2020 г. Истец Рудич В.В. в период времени с июня 2012 г. по ноябрь 2016 г. занимала должность Главы поселения и ей были известны сроки и порядок рассмотрения обращения граждан, а также порядок обжалований действий (бездействия) должностных лиц. В срок 30 дней на ее заявление не был дан ответ, по истечении которого и начинает течь срок исковой давности. Последний день обращения в суд 6 января 2020 г., тогда как истец обратилась с иском в феврале 2020 г.

Выслушав представителя истца Цыренжапову Х.Б., изучив материалы гражданского дела, в том числе поступившие отзывы на иск, возражения сторон, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (часть 1 статьи 7) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1 статьи 39) относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и доплат к ним, оснований приобретения права на их получение отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров соответствующих выплат, к компетенции законодателя (часть 2 статьи 39).

Положениями частей 1 и 4 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Частью 5.1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 53 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В силу статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования относится к бюджетным полномочиям муниципальных образований. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. Данные расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных данным Кодексом.

В соответствии с частью 6 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

В Республике Бурятия гарантии осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, устанавливаемые уставами муниципальных образований, определены в Законе Республики Бурятия от 8 мая 2009 г. N 798-IV "О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления" (статья 1 Закона).

В соответствии с частью 1 статьи 8 этого закона в редакции, действовавшей на момент увольнения Рудич В.В. с должности главы МО ГП "Северомуйское", органы местного самоуправления вправе устанавливать ежемесячные доплаты к трудовым пенсиям лицам, замещавшим не менее трех лет на постоянной основе выборные муниципальные должности и освобожденным от должности в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев, связанных с виновными действиями (бездействием), за счет средств местного бюджета в порядке, определяемом представительным органом соответствующего муниципального образования.

Законом Республики Бурятия от 13 ноября 2014 г. N 787-V "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Бурятия в сфере организации местного самоуправления" в часть 1 статьи 8 Закона Республики Бурятия от 8 мая 2009 года N 798-IV "О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления" внесены изменения: слова "трудовым пенсиям" заменены словами "страховым пенсиям".

В силу части 2 статьи 8 Закона Республики Бурятия от 8 мая 2009 г. N 798-IV "О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления" уставом муниципального образования могут быть установлены иные социальные гарантии депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления за счет средств местного бюджета.

Основным документом, определяющим структуру органов местного самоуправления и особенности осуществления местного самоуправления в МО ГП «Северомуйское», является устав данного муниципального образования.

п.9 ст. 27 Устава МО ГП «Северомуйское» (Устав утвержден решением Совета Депутатов МО ГП «Северомуйское» от 04.09.2012г.) предусмотрено, что Депутату Совета депутатов, работающему на постоянной основе, Главе городского поселения дополнительно гарантируется: ежемесячная доплата к трудовой пенсии, замещавшим не менее трех лет на постоянной основе выборные муниципальные должности и освобожденным от должности в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев, связанных с виновными действиями (бездействием) за счет средств местного бюджета в порядке, определяемом представительным органом соответствующего муниципального образования.

Решением Совета депутатов МО ГП «Северомуйское» от 18.07.2018 г. в абзац 2 ч.9 ст. 27 Устава внесены изменения, постановлено заменить слова «трудовой пенсии» на «страховой пенсии».

Решением от 27.08.2014г. Совета депутатов МО ГП «Северомуйское» утверждено Положение о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовым пенсиям лицам, замещавшим выборные и муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления МО ГП «Северомуйское», из положений которого следует, что правом на получение ежемесячной доплаты к трудовым пенсиям пользуются в том числе, лица, замещающие не менее трех лет на постоянной основе выборные муниципальные должности в МО ГП «Северомуйское». Вышеуказанные лица приобретают право на данную ежемесячную доплату к трудовой пенсии при достижении ими возраста, дающего право на получение трудовой пенсии. Доплата может быть назначена по последней занимаемой муниципальной должности, при увольнении с данной должности по собственному желанию или по окончании срока работы на данной выборной должности, при условии неполучения ежемесячных доплат к трудовой пенсии в других муниципальных образованиях. Не пользуются правом на получение ежемесячной доплаты к трудовой пенсии вышеуказанные лица, уволенные за виновные действия из органов местного самоуправления. Ежемесячная доплата к трудовой пенсии не устанавливается лицам, которым назначены пенсии за выслугу лет или ежемесячное пожизненное содержание, дополнительное пожизненное материальное обеспечение, либо в соответствии с правовым актом Администрации МО ГП «Северомуйское» имеется уже установленная доплата к трудовой пенсии.

п.4 Положения установлен размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, указанным в п.6 Положения в размере 12 700 руб.

Из п.6 Положения следует, что ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается лицам, замещавшим выборные должности и имеющие стаж работы на данных должностях не менее трех лет: Главам МО ГП «Северомуйское», председателям Совета депутатов МО ГП «Северомуйское».

Заявление, направленное на имя главы МО ГП «Северомуйское» о доплате к трудовой пенсии рассматривается администрацией МО ГП «Северомуйское» в течение 14 дней со дня поступления заявления. Администрация МО ГП «Северомуйское» дает заявителю письменный отказ или направляет копию решения о назначении доплаты к трудовой пенсии с указанием размера (п.7 Положения).

Ежемесячная доплата к трудовой пенсии выплачивается один раз в месяц не позднее 15 числа каждого текущего месяца (п.9 Положения).

Судом установлено и следует из материалов дела, что истец Рудич В.В. была избрана Главой МО ГП «Северомуйское» и осуществляла свои полномочия Главы в период с 28 июня 2012 г. по 22 ноября 2016 г., т.е. более трех лет. Основание прекращение полномочий Главы Рудич В.В. – в связи с отставкой по собственному желанию.

17.03.2005 г. Рудич В.В. назначена пенсия по старости, каких-либо доплат не получает.

06.12.2016 г. Рудич В.В. на имя главы МО ГП «Северомуйское» подано заявление об установлении к назначенной пенсии по старости ежемесячной доплаты в соответствии с Решением Совета депутатов МО ГП «Северомуйское» третьего созыва от 27.08.2014 г. .

Ответ на заявление Рудич В.В. администрацией МО ГП «Северомуйское» не дан, решение не принято.

05.06.2017 г. Рудич В.В. подано аналогичное заявление.

24.07.2017 г. администрацией МО ГП «Северомуйское» на заявление Рудич В.В. дан ответ о том, что в связи с недостатком бюджетных ассигнований, дефицитом бюджета МО ГП «Северомуйское», а также блокировкой расходного лицевого счета с марта 2016 г. выплата данного вида пенсии в настоящее время невозможна.

27.07.2017 г. Рудич В.В. получено уведомление ответчика о том, что заявление от 06.12.2016 г. направлено в Совет депутатов поселения для рассмотрения в порядке ст. 8 Закона Республики Бурятия от 08.05.2009 г. -IV «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления», а также в порядке ч.9 ст. 27 Устава поселения.

11.11.2019 г. Рудич В.В. вновь подано заявление об установлении к назначенной пенсии по старости ежемесячной доплаты.

12.12.2019 г. Рудич В.В. получен ответ о том, что рассмотреть вопрос об установлении доплаты к трудовой пенсии по старости не представляется возможным ввиду отсутствия основания. По результатам анализа информационно-правовых источников МО ГП «Северомуйское» Решение Совета депутатов МО ГП «Северомуйское» от 27.08.2014 г. отсутствует.

19.12.2019г. Рудич В.В. вновь подает заявление об установлении доплаты.

27.12.2019 г. ответчиком дан аналогичный ответ.

Оценив в совокупности представленные суду доказательства, проведя анализ законодательства, суд приходит к выводу о том, что истец имеет право на получение доплаты к страховой пенсии, поскольку Рудич В.В. замещала не менее трех лет на постоянной основе выборную муниципальную должность – Главы МО ГП «Северомуйское», освобождена от должности досрочно по собственному желанию в связи с состоянием здоровья, т.е. не за виновные действия, является получателем пенсии по старости, иных доплат не получает, т.е. отвечает совокупности требований, указанных в Положении о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовым пенсиям лицам, замещавшим выборные и муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления МО ГП «Северомуйское».

Доводы ответчика о том, что Положение противоречит федеральному законодательству в части того, что Положением предусмотрена доплата к трудовой пенсии, тогда как Федеральным законодательством такая доплата предусмотрена к страховой пенсии являются необоснованными. До 1 января 2015 г., т.е. до принятия Федерального закона от 28.12.2005г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» действовал Федеральный закон от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях». Таким образом, Положение было разработано в соответствии с действующим законодательством.

Доводы о том, что Положение о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовым пенсиям лицам, замещавшим выборные и муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления МО ГП «Северомуйское», утвержденное Решением от 27.08.2014г. Совета депутатов МО ГП «Северомуйское» не имеет юридической силы, применению не подлежит, поскольку не было официально обнародовано в установленном порядке, также являются необоснованными.

Статьей 47 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определено, что муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

            Ст. 37 Устава предусмотрено:

    Муниципальные правовые акты, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила и затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Иные муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их принятия (издания), если иной срок вступления в силу не предусмотрен, федеральным и (или) республиканским законом, либо самим актом.

Нормативные правовые акты Совета депутатов городского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Официальным опубликованием считается первая публикация полного текста муниципального правового акта в периодическом печатном издании, определенном правовым актом Главы городского поселения.

Официальное обнародование производится путем доведения текста муниципального правового акта до сведения жителей поселения.

Текст муниципального правового акта размещается в библиотеке поселения, на информационных стендах в здании администрации поселения, иных местах, определенных Главой городского поселения, на официальных сайтах района и (или) поселения. Период времени, в течение которого текст муниципального правового акта содержится на информационных стендах, не должен составлять менее 14 календарных дней. По истечении указанного периода оригинал муниципального правового акта хранится в Администрации городского поселения, копия передаётся в Совет депутатов, что обеспечивает гражданам возможность ознакомления с муниципальным правовым актом без взимания платы.

Наряду с размещением на информационных стендах, содержание муниципального правового акта может доводиться до сведения населения путем проведения собраний, конференций граждан, а также путем распространения копий данного акта среди жителей поселения.

По результатам официального обнародования муниципальных правовых актов составляется заключение, в котором указываются формы и сроки обнародования. Заключение об официальном обнародовании муниципального правового акта подписывает Глава городского поселения.

    Администрацией городского поселения может издаваться информационный бюллетень поселения, в который включаются тексты муниципальных правовых актов, подлежащих официальному опубликованию (обнародованию). Периодичность издания информационного бюллетеня определяется Главой городского поселения. О выходе информационного бюллетеня может публиковаться сообщение в периодическом печатном издании, определенном правовым актом Главы городского поселения. В случае если информационный бюллетень используется для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов поселения, применяется порядок, установленный частями 2 и 3 настоящей статьи.

    Решение о способе официального опубликования (обнародования) муниципального правового акта принимается органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, принявшим (издавшим) соответствующий акт.

    Судом установлено, что Решение от 27.08.2014г. Совета депутатов МО ГП «Северомуйское», которым утверждено Положение о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовым пенсиям лицам, замещавшим выборные и муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления МО ГП «Северомуйское» передано в библиотеку для обнародования 12.09.2014 г., что подтверждается журналом регистрации решений Совета депутатов МО ГП «Северомуйское», хранящийся в архиве администрации МО «Муйский район».

    Кроме того, в материалы дела представлена справка от 17.09.2014 г., подписанная главой МО ГП «Северомуйское» Рудич В.В. о том, что муниципальные правовые акты, принятые на 43 сессии Совета депутатов МО ГП «Северомуйское» третьего созыва от 27 августа 2014 года: «О внесении изменений в Устав МО ГП «Северомуйское», «Об утверждении Положения о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещающим муниципальные должности в МО ГП «Северомуйское», «Об установлении величины порогового значения доходов и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма», «О внесении изменений в Положение о налоге на имущество физических лиц на территории МО ГП «Северомуйское», «О порядке оказания платных услуг муниципальными казенными учреждениями МО ГП «Северомуйское», «О передаче полномочий по ЖКХ МО «Муйский район»: Обнародованы на информационных стендах в здании администрации городского поселения «Северомуйское» по адресу: <адрес> с 01.09.2014 г. по 16.09.2014г.; Обнародованы путем размещения на официальном сайте городского поселения «Северомуйское» в сети «Интернет» с 01.09.2014г.; Обнародованы путем размещения в Северомуйской городской библиотеке МКУ СКК «Тоннельщик» с 12.09.2014 г. для ознакомления граждан в часы работы вышеназванного учреждения.

    Оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется, стороной ответчика обратного суду не представлено.

    Принятие Положения в период осуществления полномочий Главы Рудич В.В. не свидетельствует о его незаконности.

Кроме того, официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании. Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться (абз. 2, 3 ч. 2 ст. 47 Закона о местном самоуправлении).

Однако в случае, когда по объективным причинам (например, малая численность жителей, особенности расположения муниципального образования и т.п.) опубликование в печатных средствах массовой информации нецелесообразно и собственное средство массовой информации органами местного самоуправления не учреждено, законным и допустимым является обнародование муниципальных правовых актов (включая уставы муниципальных образований), например, путем вывешивания их текстов в общедоступных местах либо иным способом (Письмо Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления ГД ФС РФ от 29.04.2016 N 3.20-20/348).

Муниципальные правовые акты, размещенные только на официальных интернет-сайтах муниципальных образований, не могут считаться опубликованными, обнародованными. Размещение информации в сети Интернет в системе действующего правового регулирования лишь дополняет обычное опубликование (обнародование) (Письмо Комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления ГД ФС РФ от 29.04.2016 N 3.20-20/348, Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 25.10.2016 N 43-АПГ16-14).

Поскольку собственное средство массовой информации МО ГП «Северомуйское» не учреждено, то законным и допустимым является обнародование муниципального правового акта путем вывешивания текста в общедоступных местах либо иным способом.

Отсутствие решения на сайте МО ГП «Северомуйское» не свидетельствует о его незаконности.

Вопреки доводам ответчика, срок исковой давности обращения в суд не истек.

В данном случае, поскольку сроки исковой давности в специальных законах не установлены, необходимо опираться на общие положения законодательства о сроках исковой давности.

В соответствии со ст. 195 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее-ГК РФ) исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.

В силу п. 1 ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.

Если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права (п. 1 ст. 200 ГК РФ).

Судом установлено, что Рудич В.В. обратилась с заявлением на имя главы МО ГП «Северомуйское» об установлении к назначенной пенсии по старости ежемесячной доплаты в соответствии с Решением Совета депутатов МО ГП «Северомуйское» третьего созыва от 27.08.2014 г. - 06.12.2016 г.

Ответ на заявление Рудич В.В. администрацией МО ГП «Северомуйское» не дан, решение не принято.

05.06.2017 г. Рудич В.В. подано аналогичное заявление.

27.07.2017 г. Рудич В.В. получен ответ администрации МО ГП «Северомуйское» о том, что в связи с недостатком бюджетных ассигнований, дефицитом бюджета МО ГП «Северомуйское», а также блокировкой расходного лицевого счета с марта 2016 г. выплата данного вида пенсии в настоящее время невозможна.

Таким образом, Рудич В.В. о нарушении своего права узнала 27.07.2017 г., с настоящим исковым заявлением она обратилась в суд 26.02.2020 г., т.е. в пределах трехгодичного срока.

На основании изложенного, отказ администрации МО ГП «Северомуйское» в назначении и выплате ежемесячной доплаты к страховой пенсии, начиная с января 2017 г. является незаконным, в связи с чем с ответчика подлежит взысканию доплата за период с января 2017 г. по февраль 2020 г. (38 месяцев) в размере 482 600 руб.

Кроме того, поскольку решение о назначении доплаты к трудовой пенсии с указанием его размера до настоящего не принято, то необходимо такую обязанность возложить на ответчика в соответствии с Положением.

Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, в связи с чем с ответчика в пользу истца подлежит взысканию оплаченная государственная пошлина в размере 8326 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Рудич Валентины Васильевны к администрации МО ГП «Северомуйское» о признании отказа незаконным, вынесении решения о назначении доплаты, взыскании доплаты и судебных расходов удовлетворить полностью.

Признать незаконным отказ администрации МО ГП «Северомуйское» в назначении Рудич Валентине Васильевне ежемесячной доплаты к страховой пенсии в размере 12 700 руб., начиная с декабря 2016 г. согласно Положения о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовым пенсиям лицам, замещавшим выборные и муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления МО ГП «Северомуйское».

Обязать администрацию МО ГП «Северомуйское» принять решение о назначении Рудич Валентине Васильевне ежемесячной надбавки к страховой пенсии в размере 12700 руб., начиная с декабря 2016 г. согласно Положения о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовым пенсиям лицам, замещавшим выборные и муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления МО ГП «Северомуйское».

Взыскать с администрации МО ГП «Северомуйское» в пользу Рудич Валентины Васильевны надбавку к страховой пенсии за период с января 2017 г. по февраль 2020 г. в размере 482 600 руб., судебные расходы в размере 8326 руб., всего 490 926 руб.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                                                    Будаева В.М.

Решения суда принято в окончательной форме 17 декабря 2020 года.

Судья                                                                                    Будаева В.М.

2-91/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Рудич Валентина Васильевна
Ответчики
Администрация МО ГП "Северомуйское"
Другие
Цыренжапова Ханда Будожаповна
Суд
Муйский районный суд Республики Бурятия
Судья
Санданова Д.Ч.
Дело на странице суда
muisky.bur.sudrf.ru
26.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.02.2020Передача материалов судье
28.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2020Подготовка дела (собеседование)
19.03.2020Производство по делу приостановлено
01.08.2020Производство по делу возобновлено
01.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.08.2020Судебное заседание
11.08.2020Судебное заседание
20.08.2020Судебное заседание
02.09.2020Судебное заседание
08.12.2020Производство по делу возобновлено
11.12.2020Судебное заседание
17.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее