Дело № 2-745/2024
УИД 33RS0003-01-2024-000233-96
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
24 июня 2024 года г. Владимир
Фрунзенский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи Баларченко П.С.,
при секретаре Луканине М.О.,
с участием истца Заплатиной С.В.,
представителя ответчика Казарина Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимир гражданское дело по исковому заявлению Заплатиной С.В. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Владимирской области о включении периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной страховой пенсии,
установил:
Заплатина С.В. обратилась в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Владимирской области о включении периодов работы в специальный стаж и досрочном назначении страховой пенсии.
Исковые требования мотивированы тем, что ... истец обратилась в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Владимирской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в связи с педагогической деятельностью, однако решением №... от 31.10.2023 Государственного учреждения - отделения Пенсионного фонда РФ по Владимирской области ей отказано в назначении пенсии из-за отсутствия требуемого специального стажа.
В зачет периодов, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», не приняты периоды работы с 30.10.1996 по 30.06.2000 в должности музыкального руководителя в яслях-саде №... ОАО и с 01.07.2000 по 26.06.2001 в должности музыкального руководителя в МБДОУ «Детский сад №...» . Истец считает действия ответчика неправомерными, нарушающими ее права и законные интересы.
С учётом изложенного истец просила обязать ответчика включить в специальный стаж период работы с с 30.10.1996 по 30.06.2000 в должности музыкального руководителя в яслях-саде №... ОАО и с 01.07.2000 по 26.06.2001 в должности музыкального руководителя в МБДОУ «Детский сад №...» , обязать ответчика назначить досрочную страховую пенсию в связи с осуществлением педагогической деятельности с момента возникновения права на нее.
В порядке подготовки дела к судебному разбирательству определением суда от 04.03.2024 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51 комбинированного вида» (л.д.47), муниципальное казенное учреждение округа Муром «Организационное управление» архивный отдел (л.д.60) и открытое акционерное общество «Муромтепловоз» (л.д.88).
В судебное заседание истец Заплатина С.В., поддержала заявленные требования, по доводам, изложенным в иске.
Представитель ответчика Казарин Д.М., действующий на основании доверенности, просил отказать в удовлетворении исковых требований по основаниям, указанным в решении об отказе в установлении пенсии.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51 комбинированного вида», извещенное о времени и месте судебного заседания, в суд представителя не направило.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, муниципального казенного учреждения округа Муром «Организационное управление» архивный отдел в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д.72).
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, открытое акционерное общество «Муромтепловоз» в судебное заседание не явилось, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом.
Сведения о дате и времени судебного заседания были своевременно размещены на сайте суда.
При таких обстоятельствах, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения сторон, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, оценив доказательства с учетом требований закона об их допустимости, относимости и достоверности, как в отдельности, так и в совокупности, а установленные судом обстоятельства с учетом характера правоотношений сторон и их значимости для правильного разрешения спора, суд приходит к следующему.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее по тексту - Федеральным законом № 400-ФЗ), вступившим в силу с 01.01.2015.
До 01.01.2015 основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии были установлены Федеральным законом от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из названного федерального закона, Федерального закона от 16.07.1999 №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», других федеральных законов.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 названного федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Аналогичные положения о праве на досрочное назначение трудовой пенсии по старости были предусмотрены и ранее действовавшим Федеральным законом от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В частности, трудовая пенсия по старости назначалась ранее достижения возраста, установленного статьей 7 этого федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста (подпункт 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ).
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ, согласно ч. 3 ст. 30 данного федерального закона засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого же федерального закона, как это предусмотрено в ч. 4 названной статьи, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В целях реализации положений ст. 30 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.07.2014 №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение».
В соответствии с подп. «м» п. 1 данного постановления при определении стажа при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:
- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 №781 «О Списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее по тексту – Список №781);
- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 №1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абзаца третьего п. 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 по 31.12.2001 включительно (далее по тексту – Список №1067);
- Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 №463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений п. 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 по 31.10.1999 включительно (далее по тексту – Список №463);
- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 01.01.1992 ( далее по тексту - Перечень №1397).
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 (ред. от 05.12.2018) «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» установлено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781 (далее по тексту – Правила № 781).
Пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 №781, определено, что периоды выполнявшейся до 01.09.2000 работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 01.09.2000 - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных этими правилами.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Между тем, в случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, гражданин, претендующий на досрочное назначение страховой пенсии по старости, может оспорить достоверность таких сведений, предоставленных работодателем, доказав факт выполнения им такой работы в судебном порядке путем представления письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Пунктом 4 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.03.2011 №258н, установлено, что в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о выполнении работ определенным способом, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) и др., для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Таким образом, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда. При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц. Под характером работы понимаются особенности условий осуществления трудовой функции.
В судебном заседании установлено, что 18.07.2023 в целях назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью Заплатина С.В. обратилась в ОПФР по Владимирской области с соответствующим заявлением.
Решением Отделения Фонда пенсионного и социального страхования по Владимирской области от 31.10.2023 №... истцу отказано в досрочном назначении страховой пенсии, поскольку стаж педагогической деятельности Заплатиной С.В. на 18.07.2023 составил 21 год 09 месяцев 19 дней вместо требуемых 25 лет (л.д.16-18).
В соответствии с записями в трудовой книжке (л.д.9-15), Заплатина С.В.:
- ... принята в ясли-сад №... ОАО ;
- ... уволена в порядке перевода в д/с ;
- ... принята переводом на должность музыкального руководителя в д/с ;
- работает по настоящее время в должности музыкального руководителя в МБДОУ
В соответствии со справкой ОАО » от ... №... (л.д.7) Заплатина С.В. в период с ... по ... работала в ясли-саду №... музыкальным руководителем.
Истцом также представлены справка Управления образования администрации от ... №... (л.д.33), в соответствии с которой Заплатина С.В. работает в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении в должности музыкального руководителя с ... по настоящее время.
В соответствии с дополнением к справке №... от 21.12.2023 предоставленной ОАО Заплатина С.В. за указанный период работы выполняла норму рабочего времени на ставку заработной платы музыкального руководителя (л.д.86).
Период работы истца в данном учреждении включен ответчиком в специальный стаж с 27.06.2001, поскольку с 27.06.2001 МБДОУ приобрел статус юридического лица.
Согласно постановлению Главы ...... от 20.06.2000 №... «О приеме в муниципальную собственность города Мурома детских дошкольных учреждений – яслей/садов №№ 33,45,51,62, находящихся на балансе ОАО «Муромтепловоз» городское управление образования принимает с 01.07.2000 на баланс управления имущество, в том числе здания детских дошкольных учреждений – яслей/садов №№33,45,51,62.
Согласно договору от июня 2000 г. Между ОАО и Главой о совместном содержании вышеуказанных ДОУ с 01.07.2000 по 31.12.2000, администрация ОАО производит выплату заработной платы всех сотрудников, указанных ДОУ с начислениями на неё.
Согласно постановлению Главы ...... от ... №... «О регистрации ДОУ №№ 33, 45, 51, 62», муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №51 зарегистрировано в качестве юридического лица.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в наименовании должностей, работа в которых дает право на указанную досрочную пенсию значится музыкальный работник, в учреждениях - детский сад, сад-ясли, ясли-сад.
В соответствии с п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подп. 10 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781 периоды работы в должности музыкального руководителя засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), независимо от времени, когда выполнялась эта работа. В соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 24.12.2010 № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников», норма часов педагогической работы за ставку заработной платы музыкальным руководителям 24 часа в неделю.
Соответственно, если музыкальный руководитель работал полную ставку (и более), то он выполнял норму часов педагогической работы.
В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения по Перечню учреждений, организаций и должностей согласно Приложению назначались: а) учителям и другим работникам просвещения - при стаже работы по специальности не менее 25 лет.
Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на выслугу лет, утвержденным Постановлением Совмина СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» была предусмотрена работа в должности воспитателя, воспитателя - руководителя. Перечень содержит указание на наименование образовательных учреждений «детские сады и объединенные детские сады». Согласно Разъяснениям Государственного комитета по вопросам труда и заработной платы Совета Министров СССР от 17.05.1960 №19 пенсии за выслугу лет музыкальным руководителям назначаются как руководителям - воспитателям, воспитателям в детских садах и объединенных яслях-садах.
Среди учреждений в Списке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 №781, в разделе 1.8 «Дошкольные образовательные учреждения» поименованы детские сады всех наименований; центр развития ребенка – детский сад; ясли-сад (сад-ясли); детские ясли.
Таким образом в спорные периоды истец работала в должности и в учреждении, которые предусматривают досрочное пенсионное обеспечение.
Что касается довода ответчика о том, что в спорные периоды учреждение, в котором работала Заплатина С.В., не имело статуса юридического лица, то суд указывает следующее.
На момент работы истца в спорные периоды действовал Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании».
В соответствии со ст.ст. 9,12 данного закона к основным общеобразовательным программам относилась и программа дошкольного образования, а к образовательным учреждениям – учреждения, осуществляющие образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.
Пунктом 2 ст.12 Закона РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» в редакции, действующей на момент спорных периодов работы, было предусмотрено, что образовательное учреждение является юридическим лицом.
Однако указание на то, что оно создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, было введено Федеральным законом от 08.11.2010 №293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования».
Принимая во внимание, что ясли-сад и детский сад являются дошкольными образовательными учреждениями для детей , в спорные периоды истец осуществляла педагогическую деятельность, то есть ее работа имела специфику, дающую согласно законодательству Российской Федерации, право на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей, суд приходит к выводу о включении спорных периодов в специальный стаж Заплатиной С.В.
Кроме того, пенсионное законодательство, а именно нормативно-правовые акты, регулирующие порядок досрочного пенсионного обеспечения педагогических работников, не предусматривают такого условия для назначения страховой пенсии по старости досрочно, как наличие у учреждения статуса юридического лица, что скорее имеет значение для гражданско-правовых отношений, а не отношений в сфере пенсионного обеспечения.
На основании изложенного, при условии включения спорных периодов требуемый законом стаж в размере 25 лет возникает у истца на 26.01.2022 (л.д.77).
Согласно ч.1.1. ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону, а именно в 2022 году - через 48 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.
В силу ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежит взысканию в возврат государственной пошлины 300 рублей, которую истец оплатила при подаче иска в суд.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Заплатиной С.В. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Владимирской области о включении периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной страховой пенсии, удовлетворить частично.
Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Владимирской области (ИНН ) включить в специальный стаж Заплатиной С.В. (СНИЛС ), дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, период работы с 30.10.1996 по 30.06.2000 в должности музыкального руководителя в яслях-саде и период с 01.07.2000 по 26.06.2001 в должности музыкального руководителя в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении .
В остальной части исковые требования Заплатиной С.В. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Владимирской области оставить без удовлетворения.
Взыскать с Отделения пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Владимирской области (ИНН ) в пользу Заплатиной С.В. (СНИЛС ), судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Владимира в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 01.07.2024.
Председательствующий судья П.С. Баларченко