Дело № 2а-2450/2019
РЕШЕНРР•
именем Российской Федерации
21 мая 2019 года город Екатеринбург
Железнодорожный районный СЃСѓРґ РіРѕСЂРѕРґР° Екатеринбурга Свердловской области РІ составе СЃСѓРґСЊРё Гребенщиковой Рќ.Рђ., рассмотрев РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ упрощенного (письменного) производства административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РіРѕСЂРѕРґР° Екатеринбурга, действующего РІ интересах неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц, Рє Управлению Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере СЃРІСЏР·Рё, информационных технологий Рё массовых коммуникаций РїРѕ Уральскому Федеральному РѕРєСЂСѓРіСѓ Рѕ признании информации, размещенной РІ сети В«Рнтернет», информацией, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено,
установил:
РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ РіРѕСЂРѕРґР° Екатеринбурга, действующий РІ интересах неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц, обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє Управлению Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере СЃРІСЏР·Рё, информационных технологий Рё массовых коммуникаций РїРѕ Уральскому Федеральному РѕРєСЂСѓРіСѓ Рѕ признании информации, размещенной РІ сети В«Рнтернет», информацией, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.
В обоснование заявленного требования административный истец указал, что прокуратурой проведена проверка по жалобе Буга А.А., в ходе которой установлено, что на сайте *** размещена информация о продаже дистанционным способом табачной продукции. В ходе проверки установить владельца сайта не представилось возможным. Ссылаясь на положения ст.ст. 14.2, 14.15 КоАП РФ, ст. 19 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», прокурор обратился в суд с указанным требованием.
В судебное заседание административный истец не явился, извещен надлежащим образом, представил рапорт и скриншот сайта по состоянию на 20 мая 2019 года, ходатайств не заявил.
Административный ответчик, Управление Роскомнадзора по Уральскому Федеральному округу, о времени и месте рассмотрения дела извещен в порядке, предусмотренном статьей 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, представитель в назначенное судом время не явился, посредством заявления просил рассмотреть дело в его отсутствие, исключить управление из числа административного ответчика.
Согласно ч. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола судебного заседания, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
На основании изложенного, суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Рсследовав письменные доказательства РїРѕ делу, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В силу ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о прекращении деятельности средств массовой информации.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
РР· материалов дела следует, что прокуратурой РіРѕСЂРѕРґР° Екатеринбурга проведена проверка РїРѕ жалобе Буга Рђ.Рђ., РІ С…РѕРґРµ которой установлено, что РЅР° сайте http://maxsimus.xyz, размещена информация Рѕ продаже дистанционным СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј табачной продукции. Р’С…РѕРґ РЅР° сайт свободный. Данное обстоятельство подтверждено рапортом помощника РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°, скриншотом сайта.
Согласно ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Статьей. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» дано понятие информационно-телекоммуникационной сети – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
На основании ч.1 ст. 10 указанного закона в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с требованиями ст. 15 Закона передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами. В части 6 статьи 10 Закона содержится запрет на распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Статьями 16 и 20 Федерального закона 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан о воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» установлен запрет на рекламу и стимулирование продажи табака, табачной продукции и продажа продукции несовершеннолетним.
Частью 3 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламой признается информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке установлен запрет розничной торговли табачной продукцией в торговых объектах, не предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом продажи, с использованием автоматов и иными способами, за исключением развозной торговли в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи.
В силу п. 5 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 года № 612, не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.
За нарушение правил продажи отдельных видов товаров предусмотрена административная ответственность по ст. 14.12, ст. 14.2, 14.53 КоАП РФ.
Таким образом, информация Рѕ продаже табачной продукции посредством сети Рнтернет РїСЂРё несоблюдении условий его реализации является нарушением вышеназванных РЅРѕСЂРј права.
Согласно скриншоту сайта, доступ в настоящее время к указанной информации не ограничен.
Учитывая изложенное, доступ к сайту, на котором размещена информация о покупке и продаже табачной продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.
Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 15.1 Федерального закона РѕС‚ 27 июля 2006 РіРѕРґР° в„– 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях Рё Рѕ защите информации» РІ целях ограничения доступа Рє сайтам РІ сети В«Рнтернет», содержащим информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено»
Р’ реестр включаются: доменные имена Рё (или) указатели страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет», содержащих информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.
Р’ силу Рї.2 С‡. 5 СЃС‚. 15.1 Федерального закона РѕС‚ 27 июля 2006 РіРѕРґР° в„– 149-ФЗ основанием для включения РІ реестр вышеуказанных сведений является вступившее РІ законную силу решение СЃСѓРґР° Рѕ признании информации, распространяемой посредством сети В«Рнтернет», информацией, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.
Оценивая вышеуказанные обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска.
Довод административного ответчика, что Управление Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу ответчиком по делу являться не может, поскольку надлежащим ответчиком является владелец интернет-ресурса, отклоняется на основании следующего.
Согласно РћР±Р·РѕСЂСѓ судебной практики Верховного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации в„– 1 Р·Р° 2018 РіРѕРґ, утвержденному Президиумом Верховного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 28.03.2018, решения, являющиеся основаниями для ограничения доступа Рє сайтам РІ сети В«Рнтернет», содержащим РёРЅСѓСЋ распространяемую посредством сети В«Рнтернет» информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено, принимаются судами общей юрисдикции РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ административного судопроизводства РІ рамках осуществления обязательного судебного контроля Р·Р° соблюдением прав Рё СЃРІРѕР±РѕРґ человека Рё гражданина РїСЂРё реализации отдельных административных властных требований Рє физическим лицам Рё организациям (С‡. 3 СЃС‚. 1 РљРђРЎ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации).
Производство по таким делам осуществляется по общим правилам административного искового производства, предусмотренным разделами I - III, VI - VIII данного кодекса.
Поскольку Роскомнадзор, является уполномоченным органом РїРѕ включению доменных имен Рё (или) указателей страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет» РІ единый реестр, именно данный орган Рё является надлежащим ответчиком.
Учитывая факт открытого доступа к указанной информации несовершеннолетних, руководствуясь ч. 2 ст.188 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает необходимым обратить решение к немедленному исполнению.
Руководствуясь статьями 175-180,188 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
требования административного истца удовлетворить.
Признать информацию, размещенную РІ сети В«Рнтернет» РїРѕ адресу: *** информацией, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.
Настоящее решение является основанием для включения указанной страницы сайта РІ единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ сети Рнтернет Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети Рнтернет, содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено».
Обратить решение к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения копии решения суда путем подачи апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд города Екатеринбурга.
Судья Н.А. Гребенщикова