Решение по делу № 3а-37/2019 от 21.01.2019

№ 3а-37/2019

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 марта 2019 г. г. Петрозаводск

Верховный Суд Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Кудряшовой Е.П.при секретареЕлисеевой Н.А., с участием прокурора Волковой Е.А., представителя административного истца Хазановича С.В., представителяЗаконодательного собрания Республики Карелия Куликовской М.А., представителя Главы Республики Карелия и администрации Главы Республики Карелия Карповой Н.С., представителя Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Карелия Водолагиной Т.М., представителя Министерства финансов Республики Карелия КузнецоваР.Г., представителя УФНС России по РК и ИФНС № 10 по Республике КарелияАмарбеевой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению государственного унитарного предприятия Республики Карелия «КарелКоммунЭнерго» о признании недействующим абзаца четвертого пункта первого статьи третьейЗакона Республики Карелия от 30 декабря 1999 г. № 384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия»в части,

УСТАНОВИЛ:

Законодательным Собранием Республики Карелия 30 декабря 1999 г. принятЗакон Республики Карелия № 384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия» (далее – Закон РК №384-ЗРК, Закон). Опубликован в газете «Карелия» № 1 от 31 декабря 1999 г.

Законами Республики Карелия от 31 октября 2013 г. №1739-ЗРК «О внесении изменений в статью 3 Закона Республики Карелия «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» и от 29 октября 2018 г. №2303-ЗРК «О внесении изменений в Закон Республики Карелия «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия»,опубликованными на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru,07 марта 2017 г. и 31 октября 2018 г. соответственно, в статью 3внесены изменения.

Полагая, что при определении ставок налогов, взимаемых в бюджет Республики Карелия с юридических и физических лиц, установлении налоговых льгот на территории Республики Карелия административным ответчиком были нарушены права административного истца, государственное унитарное предприятие Республики Карелия «КареКоммунЭнерго» обратилось в суд с административным иском о признаниинедействующим абзаца четвертого пункта первого статьи третьей Закона Республики Карелия от 30 декабря 1999 г. № 384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия» в части слов «являющихся собственниками» и «собственности».

В судебном заседании до разрешения спора по существу представитель административного истца заявил ходатайство об отказе от административного иска и прекращении производства по делу.

Выслушав мненияявившихся лиц, заключение прокурора, суд приходит к следующему.

Согласно статье 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

В силу пункта 3 части 1 статьи 194 указанного кодекса суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если лицо, обратившееся в суд, отказалось от своего требования и отсутствуют публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа.

Пунктом 2 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если лицо, обратившееся в суд, отказалось от своего требования и отсутствуют публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа. При этом принятие судом отказа от административного иска не препятствует обращению в суд иных лиц, полагающих, что оспариваемым нормативным правовым актом затрагиваются или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Отказ ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» от административного иска заявлен административным истцом добровольно, не противоречит Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации или иным федеральным законам, не нарушает прав других лиц. Последствия отказа от административного иска административному истцу известны. Публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа, отсутствуют, следовательно, суд считает возможным принять отказ от административного иска.

Производство по административному делу подлежит прекращению.

Государственная пошлина, уплаченная административным истцом, подлежит возврату согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 157, 195, 199, 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Принять отказ государственного унитарного предприятия Республики Карелия «КарелКоммунЭнерго» от административного иска.

Производство по административному делу по административному исковому заявлению государственного унитарного предприятия Республики Карелия «КарелКоммунЭнерго» о признании недействующим Закона Республики Карелия от 30 декабря 1999 г. № 384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия» в части прекратить.

Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Возвратить государственному унитарному предприятию «КарелКоммунЭнерго» уплаченную им государственную пошлину в размере 4500 руб. согласно платежному поручению № 44 от 14 января 2019 г.

Определение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного СудаРеспублики Карелия в течение пятнадцати дней со дня еговынесенияс подачей жалобы через Верховный Суд Республики Карелия.

Судья Е.П. Кудряшова

3а-37/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура РК
ГУП РК "КарелКоммунЭнерго"
Ответчики
Законодательное собрание РК
Другие
Константинов Олег Николаевич
Константинов О.Н.
Хазанович Станислав Викторович
Администрация Главы РК
Глава РК
Управление Министерства юстиции РФ по РК
Министерство финансов РК
ИФНС России по РК
Хазанович С.В.
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Дело на странице суда
vs.kar.sudrf.ru
21.01.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
21.01.2019[Адм.] Передача материалов судье
21.01.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
24.01.2019[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
24.01.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.01.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.02.2019[Адм.] Судебное заседание
06.03.2019[Адм.] Судебное заседание
14.03.2019[Адм.] Судебное заседание
19.03.2019[Адм.] Судебное заседание
21.03.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2020Регистрация административного искового заявления
17.08.2020Передача материалов судье
17.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.08.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
17.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.08.2020Судебное заседание
17.08.2020Судебное заседание
17.08.2020Судебное заседание
17.08.2020Судебное заседание
17.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2020Дело оформлено
17.08.2020Дело передано в архив
19.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее