Дело № 2-4572/22 31 августа 2022 года
Мотивированное решение изготовлено 31.08.2022 года.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Гринь О.А.
при секретаре Кумаллвгове З.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО5 к Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга об установлении факта постоянного проживания, обязании поставить на учет нуждающихся в жилых помещениях,
У с т а н о в и л:
Истица обратилась в суд и просит установить факт проживания ее на территории Санкт-Петербурга с 21.10.2010 года по настоящее время, просит обязать ответчика поставить ее на учет нуждающихся в жилых помещениях
В обоснование заявленных требований она ссылается на то, что в период с 21.10.2010 года она проживала по адресу: <адрес>. С 12.11.2012 года проживала по адресу: <адрес>, с 2002.2014 года по адресу: <адрес>. Данный факт подтверждается копией трудовой книжки, свидетельствами о временной регистрации с 2012 года. Установление данного факта необходимо истцу для постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Ответчиком был представлен отзыв на иск, согласно которому они просят отказать в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что в настоящее время основанием для установления факта проживания является регистрация по месту жительства, истец в Санкт-Петербурге не зарегистрирована, а потому факт проживания на территории Санкт-Петербурга установлен быть не может.
Истица в суд явилась, на иске настаивает.
Представитель ответчика в суд явилась, иск не признает, по основаниям, указанным в отзыве на иск.
Суд выслушав стороны, исследовав материалы дела считает заявление не подлежащим удовлетворению.
Как усматривается из материалов дела:
Истица ссылается на то, что с 21.10.2010 года она проживала по адресу: <адрес>. С 12.11.2012 года проживала по адресу: <адрес>, с 2002.2014 года по адресу: <адрес> (л.д. 11-34).
Согласно справке Администрации города Юрги от 05.07.2022 года ответчица снята с учета по адресу: <адрес> 17.09.2012 года.
В соответствии с п. 2 ст. 1 Закона Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге" на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются граждане, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет.
Предмет правового регулирования Закона Санкт-Петербурга N 407-65 составляют общественные отношения, связанные с механизмом реализации права на жилище жителей Санкт-Петербурга, а именно, законодателем субъекта Российской Федерации определен порядок и условия предоставления жилых помещений жителям города Санкт-Петербурга по договорам социального найма из жилищного фонда Санкт-Петербурга; порядок признания жителей Санкт-Петербурга малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, что согласуется с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.
Санкт-Петербург, являясь собственником жилищного фонда субъекта Российской Федерации, в соответствии со статьей 209 ГК РФ, закрепляющей правомочия собственника, вправе был установить в своем законе определенные условия передачи своей собственности во владение и пользование другим лицам.
В соответствии с ч. 4 ст. 1 ЖК Российской Федерации граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации, имеют право свободного выбора жилых помещений для проживания в качестве собственников, нанимателей или на иных основаниях, предусмотренных законодательством.
В соответствии со ст. 20 ГК Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Согласно положениям статьи 3 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713, установлено, что местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма, либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома. Местом пребывания является место, где гражданин временно проживает - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, больница и другое, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина.
В соответствии с п. 12 Правил органы регистрационного учета регистрируют в установленном порядке граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, с выдачей свидетельств о регистрации по месту пребывания.
Регистрация подтверждает факт постоянного проживания в определенной местности.
Из материалов дела следует, что истица на территории Санкт-Петербурга временно зарегистрирована с 2012 года, данных о временной регистрации за период с 2010 года в суд не представлено.
Проживание истца в Санкт-Петербурге в указанный период при отсутствии регистрации противоречит положениям ст. 6 Закона РФ "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ", согласно которому гражданин РФ, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться с заявлением о регистрации по новому месту жительства.
Также вопреки доводам истца, ее проживание в Санкт-Петербурге на законных основаниях, не является достаточным основанием для включения указанных периодов в срок проживания в Санкт-Петербурге, поскольку по смыслу ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 28.07.2004 г. N 409-61 "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан" необходимым условием является проживание в Санкт-Петербурге при наличии постоянной регистрации.
Указанная позиция подтверждается Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 23 января 2003 г. N 17-О, согласно которому при признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий в целях исключения злоупотребления правом, обеспечения справедливого распределения жилья законодательством может быть предусмотрено в нормативных правовых актах введение условия о наличии у гражданина регистрации по месту жительства, что не противоречит положениям Конституции Российской Федерации.
В связи с чем доводы представителя администрации района в данной части обоснованны, и по указанным основаниям истец не может быть поставлен на учет нуждающихся в жилом помещении в настоящее время, так как постоянной или временной регистрации на территории Санкт-Петербурга она не имела.
Таким образом иск ФИО6 к Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга об установлении факта постоянного проживания, обязании поставить на учет нуждающихся в жилых помещениях удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 56, 67, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении иска ФИО7 к Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга об установлении факта постоянного проживания, обязании поставить на учет нуждающихся в жилых помещениях – отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца через Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга.
Судья О.А. Гринь