Решение по делу № 5-511/2020 от 09.06.2020

                                         О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

11 июня 2020 года                                                                     <адрес>, М.О.

Судья Пушкинского городского суда <адрес> Голубятникова И.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Власова В.А.,

                                             У С Т А Н О В И Л :

Заместителем начальника МУ ГКУ МО «Административно-пассажирская инспекция» Филимоновым О.М. <дата> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Власова В.А.

Протоколом установлено, что <дата> Власов В.А., являющийся водителем автоколонны филиала АО «Мострансавто» <адрес>, выполняя трудовую функцию, управлял автобусом без использования средств индивидуальной защиты, перед выходом на линию он получил от работодателя средства индивидуальной защиты, то есть нарушил требования Постановления Губернатора МО от <дата> N 108-ПГ "О введении в <адрес> режима повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории <адрес>".

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Постановлением Губернатора МО от <дата> N 108-ПГ "О введении в <адрес> режима повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории <адрес>" (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения лица к административной ответственности) введен с 00 часов 00 минут <дата> режим повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с частью 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Кроме того, согласно пункту 18 части 5 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 настоящего Кодекса вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.

Помимо случаев, предусмотренных пунктом 18 части 5 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Перечень указанных органов и их должностных лиц утверждается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации (часть 6.4 статьи 28.3).

В Приложении 4 Постановления Губернатора МО от <дата> N 108-ПГ приведен Перечень должностных лиц исполнительных органов государственной власти <адрес>, государственных казенных учреждений, находящихся в ведении таких органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В указанный перечень включено Государственное казенное учреждение <адрес> "Административно-пассажирская инспекция".

Данным органом административной юрисдикции подлежат проверке граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели, организации, осуществляющие деятельность на территории <адрес>, в пределах компетенции должностных лиц Учреждения в части соблюдения:

1) гражданами социальной дистанции до других граждан в общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;

2) организациями и индивидуальными предпринимателями, а также иными лицами, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечения соблюдения гражданами (в том числе работниками) социальной дистанции, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях и территориях вокзалов, автовокзалов, автостанций, остановочных пунктов;

3) рекомендаций об оказании работодателями, осуществляющими деятельность на территории <адрес>, содействия работникам в обеспечении соблюдения режима самоизоляции на дому на срок 14 (четырнадцать) календарных дней, прибывшим на территорию Российской Федерации с <дата>;

4) запрета работодателями, осуществляющими деятельность на территории <адрес>, не допускать на рабочее место и (или) территорию организации работников из числа лиц, указанных в постановлении N 108-ПГ;

5) обязанности работодателей при поступлении запроса незамедлительно предоставлять информацию обо всех контактах заболевшего новой коронавирусной инфекцией (COVID-2019) в связи с исполнением им трудовых функций, обеспечить проведение дезинфекции помещений, где находился заболевший;

6) рекомендаций работодателям о переводе граждан, обязанных соблюдать режим самоизоляции в соответствии постановлением N 108-ПГ, с их согласия на дистанционный режим работы или предоставления им ежегодного оплачиваемого отпуска;

7) рекомендаций работодателям о переводе работников на дистанционную работу;

8) требований об обязательном обеспечении измерения температуры тела работникам на рабочих местах, требований об обязательном отстранении от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой;

9) принятия организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сферах, в отношении которых решениями Президента Российской Федерации и (или) постановлением <адрес> не был установлен запрет на их посещение гражданами, в целях продолжения осуществления деятельности следующих решений (далее - требования по принятию решений):

о продолжении работы в период режима повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

о соблюдении санитарных требований к организации работы предприятий, исключающих риски инфицирования COVID-19, в период режима повышенной готовности согласно письму Главного государственного санитарного врача по <адрес> от <дата> N 2978-р;

об установлении численности работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам), не подлежащих переводу на дистанционный режим работы в связи с необходимостью их непосредственного участия в обеспечении непрерывных технологических и иных процессов, необходимых для обеспечения функционирования таких организаций и индивидуальных предпринимателей;

об установлении численности работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам), подлежащих переводу на дистанционный режим работы;

об установлении численности работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам), в отношении которых соответствующим решением Президента Российской Федерации установлен режим работы нерабочего дня с сохранением заработной платы;

10) доведения организациями и индивидуальными предпринимателями до сведения работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам), потребителей соответствующих локальных нормативных актов, подтверждающих выполнение требований по принятию решений, путем их размещения в общедоступных местах и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (при его наличии).

Вместе с тем, указанный перечень не содержит полномочий Учреждения по проверке граждан в части использования ими средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 17 Постановления -ПГ установлено организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сферах, в отношении которых решениями Президента Российской Федерации и (или) настоящим постановлением не был установлен запрет на их посещение гражданами, в целях продолжения осуществления деятельности обеспечить принятие решений о соблюдении санитарных требований к организации работы предприятий, исключающих риски инфицирования COVID-19, в период режима повышенной готовности согласно письму Главного государственного санитарного врача по <адрес> от <дата> N 2978-р.

Письмом Управления Роспотребнадзора по МО от <дата> N 2978-Р даны рекомендации по организации производства на предприятиях в целях недопущения распространения COVID-19.

Рекомендовано в производственных помещениях, в числе иного, обеспечить санитарную защиту сотрудников в виде применения основных барьерных мер: сохранять дистанцию минимум 1,5 м между сотрудниками и ношение масок со сменой каждые 3 часа.

Между тем, протокол составлен в отношении физического лица, при том, что орган административной юрисдикции полномочен проверять принятие организациями и индивидуальными предпринимателями решений, в частности, о соблюдении санитарных требований к организации работы предприятий, исключающих риски инфицирования COVID-19, в период режима повышенной готовности согласно письму Главного государственного санитарного врача по <адрес> от <дата> N 2978-р.

Как усматривается из материалов, протокол составлен на основании информации, поступившей от генерального директора АО «Мострансавто» о применении мер административного воздействия на работников.

При этом, приведенные нормы уполномочивают ГКУ МО «Административно-пассажирская инспекция» Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры <адрес> проводить проверку именно в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей по обеспечению санитарной защиты сотрудников в виде применения основных барьерных мер, а не в отношении их работников.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что протокол составлен неправомочным лицом, на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанное обстоятельство является основанием для возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, которыми составлен протокол.

Руководствуясь ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                О П Р Е Д Е Л И Л :

Возвратить протокол об административном правонарушении и материалы дела в отношении Власова В.А. в МУ ГКУ МО «Административно-пассажирская инспекция».

Судья:

5-511/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Власов Владимир Александрович
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Судья
Голубятникова Инна Алексеевна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
pushkino.mo.sudrf.ru
09.06.2020Передача дела судье
11.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
26.06.2020Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
26.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее