Решение по делу № 2а-7101/2017 от 19.07.2017

№ 2А-7101/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 августа 2017 г.                                                                                  г. Одинцово

Одинцовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Тарханова А.Г.

при секретаре Буянове Н.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Демяненко Ирины Юрьевны, Демяненко Павла Сергеевича к Одинцовскому районному отделу УФССП по МО, УФССП по МО о признании незаконным действия судебного пристава-исполнителя,

УСТАНОВИЛ:

Демяненко П.С. и Демяненко И.Ю. обратились в суд с административными исковыми требованиями к Одинцовскому районному отделу УФССП по МО, УФССП по МО о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя, связанных с возбуждением исполнительных производств , -ИП, от 20 сентября 2012 г., , от 20 сентября 2012 г., действий судебного пристава-исполнителя, связанных с вынесением предупреждения о вскрытии помещения.

В обоснование заявленных требований административный истец сослался на возбуждение нескольких исполнительных производств под разными номерами по одному исполнительному листу.

    Административный истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

    Представитель административного ответчика Одинцовского РОСП УФССП России по Московской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

    Представитель административного ответчика УФССП России по Московской области, надлежащим образом уведомленного о времени и месте судебного заседания, не явился, извещался.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ решения действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Закон возлагает функцию принудительного исполнения требований исполнительных документов в Российской Федерации на службу судебных приставов и непосредственно на судебных приставов-исполнителей, определяя порядок и процедуру совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения в Федеральном законе от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и Федеральном законе от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах».

В силу п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Законом, судебный пристав исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования.

В соответствии с положениями ст. 4 Федерального закона № 229-ФЗ исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина, соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Судом установлено и следует из материалов дела, что 20 сентября 2012 г. судебным приставом-исполнителем Одинцовского РОСП УФССП России по Московской области возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного листа от 17 сентября 2012 г., выданного Одинцовским городским судом, должник: Демяненко И.Ю., взыскатель: ФГКУ «Войсковая часть », предмет исполнения: выселение (л.д. 10).

20 сентября 2012 г. судебным приставом-исполнителем Одинцовского РОСП УФССП России по Московской области также возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного листа от 17 сентября 2012 г., выданного Одинцовским городским судом, должник: Демяненко П.С., взыскатель: ФГКУ «Войсковая часть », предмет исполнения: выселение (л.д. 13).

В силу требований ч. 9, ч. 11 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Исходя из положений данных норм права, при обращении с административными исковыми требованиями об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, лицо, обратившееся в суд, обязано доказать соблюдение им сроков обращения в суд.

Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя в силу ч. 3 ст. 219 КАС РФ может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как усматривается из материалов дела, административные истцы обратились в суд с рассматриваемым административным иском 19 июля 2017 г., то есть по истечении десятидневного срока с момента возбуждения указанных выше исполнительных производств (20 сентября 2012 г.).

При этом административными истцами не было представлено доказательств соблюдения предусмотренного законом процессуального срока с момента, когда им стало известно о предполагаемом нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Также стороной административного истца не было заявлено ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока на оспаривание действия судебного пристава-исполнителя.

Кроме того, административные истцы не указали какие именно действия судебного пристава-исполнителя при возбуждении исполнительных производств и при вынесении предупреждения о вскрытии нарушают их права, в связи с чем невозможно определить признание незаконными каких действий судебного пристава-исполнителя может привести к восстановлению прав заявителей административных исковых требований.

Возможность осуществления вскрытия судебным приставом-исполнителем жилого помещения предусмотрена пунктами 5, 6 части 1 статьи 64 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах», согласно которым в процессе исполнения требований исполнительного документа судебный пристав-исполнитель вправе входить в нежилые помещения и хранилища, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам; вправе с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава входить без согласия должника в занимаемое им жилое помещение.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 175-177, ст. 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования Демяненко Ирины Юрьевны, Демяненко Павла Сергеевича к Одинцовскому районному отделу УФССП по МО, УФССП по МО о признании незаконным действия судебного пристава-исполнителя оставить без удовлетворения.

Решение суда по административному делу может быть обжаловано в Московский областной суд через Одинцовского городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:

2а-7101/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Демяненко П.С.
Демяненко И.Ю.
Ответчики
Судебный пристав-исполнитель Одинцовского РОСП УФССП России по Московской области Тяпин А.С.
Судебный пристав-исполнитель Одинцовского РОСП УФССП России по Московской области Акимова А.А.
УФССП России по МО
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Дело на странице суда
odintsovo.mo.sudrf.ru
19.07.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.07.2017[Адм.] Передача материалов судье
20.07.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.07.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.07.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
27.07.2017[Адм.] Рассмотрение дела начато с начала
27.07.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2017[Адм.] Судебное заседание
11.08.2017[Адм.] Судебное заседание
11.08.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.08.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее