Решение по делу № 5-21/2021 от 16.02.2021

    дело № 5-21/2021

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    по делу об административном правонарушении

        18 февраля 2021 года                                        с. Троицкое

    Судья Целинного районного суда Республики Калмыкия Беспалов О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Кулешова <данные изъяты>,

    УСТАНОВИЛ:

    12 февраля 2021 года участковым уполномоченным полиции Отдела МВД России по Целинному району <данные изъяты>. составлен протокол № 08 РК 011031 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Кулешова <данные изъяты>.

    16 февраля 2021 года указанный протокол об административном правонарушении с материалами дела об административном правонарушении поступил по подведомственности в Целинный районный суд Республики Калмыкия для рассмотрения по существу.

    В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Кулешов <данные изъяты>. не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

    Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, участковый уполномоченный полиции Отдела МВД России по Целинному району <данные изъяты>. не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

    Исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

    Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

    Судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (ст.26.11 КоАП РФ).

    В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

    Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

        Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

        Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 (далее - Правила).

        Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

    Частью 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определено, что чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей

        Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

    В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Главой Республики Калмыкия 27 марта 2020г. принят Указ № 88 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Калмыкия» (далее Указ № 88, в редакции Указа Главы Республики Калмыкия от 03 апреля 2020г. № 98, от 16 апреля 2020г. № 106, от 17 апреля 2020г. № 112, от 22 апреля 2020г. № 124, от 29 апреля 2020г. № 126, от 11 мая 2020г. № 134, от 19 мая 2020г. № 137, от 22 мая 2020г. № 139, от 04 июня 2020г. № 146, от 19 июня 2020г. № 153, от 26 июня 2020г. № 157, от 07 июля 2020г. № 171, от 10 июля 2020г. № 174, от 24 июля 2020г. № 180, от 07 августа 2020г. № 188).

        В соответствии с пунктом 6.1.1 Указа № 88 (в редакции Указа № 139 от 24 июля 2020г. № 180.) на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, повязки, респираторы или иные изделия, их заменяющие) при нахождении на улице в местах массового скопления людей, а также при нахождении в местах общего пользования:

- во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси, а также на станциях и остановках, в зданиях (строениях, сооружениях) автовокзалов, железнодорожного вокзала, аэропорта;

при посещении:

- аптек и аптечных пунктов, объектов розничной торговли, зданий (строений, сооружений), помещений других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена;

- территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Республики Калмыкия, иных государственных органов Республики Калмыкия, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия.

        Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

        Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

    Из составленного участковым уполномоченным полиции Отдела МВД России по Целинному району <данные изъяты>. протокола № 08 РК 011031 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, следует, что 12 февраля 2021 года в 15 час. 00 мин. Кулешов <данные изъяты>., находясь в месте массового скопления людей, а именно в магазине «Лотос», расположенном по адресу: ДД.ММ.ГГГГ, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, повязки, респираторы или иные изделия, их заменяющие), тем самым нарушил п. 6.1.1 Указа Главы Республики Калмыкия № 88 от 27 марта 2020г. «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Калмыкия».

    Из письменных объяснений Кулешова <данные изъяты>. следует, что он 12 февраля 2021 года примерно в 15 часов 00 минут находился магазине «Лотос», расположенном по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты, то есть маски или иных изделий их заменяющих.

    Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, протоколом от 12 февраля 2021 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, отношении Кулешова <данные изъяты>.; рапортом участкового уполномоченного полиции Отдела МВД России по Целинному району <данные изъяты>. с приложенными фото, на которых усматривается, что Кулешов <данные изъяты>. находился в торговом зале магазина «Лотос» без маски, повязки, респиратора или иных изделий, их заменяющих; письменными объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Кулешова <данные изъяты>. от 12 февраля 2021 года и иными имеющимися в деле документами.

    Таким образом, суд, оценивая допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности Кулешова <данные изъяты>. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.ст. 20.6.1 КоАП РФ.

    Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

    При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в судебном заседании не установлено и в материалах дела административным органом не представлено.

    С учетом личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его имущественного положения, конкретных обстоятельств по делу, характера совершенного Кулешовым <данные изъяты>. административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, а также с учетом предупреждения совершения новых правонарушений, суд считает необходимым назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

    ПОСТАНОВИЛ:

Признать Кулешова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия через Целинный районный суд Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Председательствующий судья                            О.В. Беспалов

5-21/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кулешов Александр Сергеевич
Суд
Целинный районный суд Республики Калмыкия
Судья
Беспалов Олег Валериевич
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
celinny.kalm.sudrf.ru
16.02.2021Передача дела судье
17.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
18.02.2021Рассмотрение дела по существу
19.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.02.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
10.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
18.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее