УИД 11RS0001-01-2021-014759-97 Дело № 2а-7969/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Печининой Л.А.,
при секретаре Малоземовой О.А.,
с участием прокурора Семеновой Я.В.,
представителя УМВД России по г. Сыктывкару Нисторук Я.М.,
административного ответчика Ясинского К.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре 12 октября 2021 года административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Сыктывкару к Ясинскому Кириллу Константиновичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,
установил:
УМВД России по г. Сыктывкару обратилось в суд с административным исковым заявлением к Ясинскому К.К. о дополнении ранее установленных решением Княжпогостского районного суда Республики Коми от 11.07.2019 административных ограничений в виде запрещения пребывания в определенных местах, а именно в барах, ресторанах и других заседаниях, где осуществляется продажа на розлив. В обоснование заявленных требований административным истцом указано на то, что в период нахождения под административным надзором Ясинский К.К. неоднократно привлекался к административной ответственности за несоблюдение установленных решением суда административных ограничений, при этом 15.03.2021 привлечен к административной ответственности по статье 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нахождение в общественном месте в состоянии опьянения.
В судебном заседании представитель УМВД России по г. Сыктывкару Нисторук Я.М. на удовлетворении заявленных требований настаивала по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Ясинский К.К. возражал против удовлетворения требований иска.
Давая заключение, прокурор указал на отсутствие оснований для установления в отношении поднадзорного лица дополнительных ограничений в виде запрещения пребывать в определенных местах, а именно в барах, ресторанах и других заседаниях, где осуществляется продажа на розлив, указав на то, что достаточных доказательств для установления указанного административного ограничения не имеется. При этом, с учетом данных о личности, поведения поднадзорного лица, сведений о соблюдении административным ответчиком установленных решением суда административных ограничений, счел возможным установить в отношении Ясинского К.К. дополнительное ограничение в виде увеличения количества явок в орган внутренних дел по месту жительства.
Заслушав представителя административного истца, исследовав письменные доказательства, принимая во внимание заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Под административным надзором в силу статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ) понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с названным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу требований статьи 270 Кодекса административного судопроизводства РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
На основании пункта 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимание обстоятельств, может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Судом установлено, что приговором Прилузского районного суда Республики Коми от 07.08.2018 Ясинский К.К. осужден по ... Уголовного кодекса РФ к ... ограничения свободы.
Постановлением Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 21.01.2019 неотбытая часть наказания заменена на срок ... лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Начало срока 21.01.2019, конец срока 24.09.2019.
Решением Княжпогостского районного суда Республики Коми от 11.07.2019 в отношении Ясинского К.К. установлен административный надзор на срок 3 года с даты постановки на учет в органе внутренних дел со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов, кроме времени нахождения на работе;
- запрещения выезда за пределы территории МО ГО «Сыктывкар» по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения без разрешения органа внутренних дел.
25.09.2019 административный ответчик поставлен на учет в УМВД России по г. Сыктывкару.
Одновременно при постановке на учет административный ответчик как поднадзорное лицо предупрежден об обязанностях, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ, и недопущении нарушения требований указанного Федерального закона. Согласно графику, с которым административный ответчик ознакомлен под роспись 03.06.2021, Ясинскому К.К. надлежит являться на регистрацию в участковый пункт полиции каждый первый, второй и третий четверг каждого месяца с 10:00 до 17:00 часов (обед с 13:00 до 14:00).
По материалам дела установлено, что в период нахождения под административным надзором Ясинский К.К. неоднократно привлекался к административной ответственности.
Постановлением УУП ОП-1 УМВД России по г. Сыктывкару № 11050 от 06.05.2021 Ясинский К.К. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях за несоблюдение административного ограничения, установленного судом. Постановление вступило в законную силу 18.05.2021.
Постановлениями УУП ОП-1 УМВД России по г. Сыктывкару № 11042 от 06.05.2021 и № 13108 от 21.05.2021 Ясинский К.К. привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях за невыполнение обязанностей, установленных пунктом 7 части 2 статьи 11 Федерального закона № 64-ФЗ. Постановления вступили в законную силу 18.05.2021 и 01.06.2021, соответственно.
В дальнейшем, невыполнение указанной и установленной Федеральным законом № 64-ФЗ обязанности явилось основанием привлечения Ясинского К.К. к административной ответственности по части 2 статьи 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, о чем УУП ОП-1 УМВД России по г. Сыктывкару 04.06.2021 вынесено постановление № 15277, ступившее в законную силу 16.06.2021.
Постановлением УУП ОП-1 УМВД России по г. Сыктывкару № 17775 от 20.07.2021 Ясинский К.К. вновь привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях за за невыполнение обязанностей, установленных пунктом 7 части 2 статьи 11 Федерального закона № 64-ФЗ. Постановление вступило в законную силу 10.08.2021.
Постановлением мирового судьи Тентюковского судебного участка г. Сыктывкара от 15.03.2021 Ясинский К.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Согласно постановлению 14.03.2021 в 22.20 час. Ясинский К.К. находился у дома ... в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, имел резкий запах спиртного изо рта, невнятную речь, шаткую походку, неопрятный внешний вид (одежда была в пятнах грязи).
Фактические обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами и явились основанием для обращения административного истца в суд с настоящим иском.
Согласно частям 1, 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что Ясинский К.К., зная, что в отношении него установлен административный надзор, и у него существуют установленные обязанности в части соблюдения требований Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, о недопущении нарушений которого он письменно предупрежден, неоднократно более двух раз совершил административные правонарушения против порядка управления, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Административный ответчик, находясь под административным надзором, неоднократно допускал нарушения установленных в отношении него ограничений.
Руководствуясь изложенным, суд приходит к выводу, что установленные решением суда ограничения не достигли цели установления административного надзора, в связи с чем подлежат дополнению.
Вместе с тем, оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, суд с учетом допущенных административным ответчиком административных правонарушений, их количества, характера, оснований для установления в отношении административного ответчика ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, а именно в барах, ресторанах и других заведениях, где осуществляется продажа спиртного на розлив, при установленном единичном факте нахождения ответчика в общественном месте – на улице возле дома ..., в состоянии опьянения, в отсутствии иных доказательств, не усматривает, полагая, что представленных доказательств недостаточно для установления в отношении поднадзорного лица заявленного ограничения. Вместе с тем, в целях соблюдения баланса публичных и частных интересов, предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и правонарушений, для обеспечения индивидуального профилактического воздействия на поднадзорное лицо, суд, руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и целями его принятия, приходит к выводу о том, что имеются предусмотренные законом основания для дополнения ранее установленных решением Княжпогостского районного суда Республики Коми от 11.07.2019 в отношении Ясинского К.К. административных ограничений в виде увеличения количества явок поднадзорного лица в орган внутренних дел до 4-х раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Сыктывкару о дополнении ранее установленных в отношении Ясинского Кирилла Константиновича административных ограничений удовлетворить.
Дополнить установленные решением Княжпогостского районного суда Республики Коми № 2а-373/2019 от 11.07.2019 административные ограничения в отношении Ясинского Кирилла Константиновича, ... ... административными ограничениями в виде:
- увеличения количество явок поднадзорного лица до 4-раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда могут быть поданы в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Л.А. Печинина