Мотивированное решение 14.02.2023
№ 2-1-133/2023
66RS0035-01-2022-002383-17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 февраля 2023 года г. Красноуфимск
Красноуфимский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Хомутинниковой Е.Ю., при секретаре Медведевой М.Д., с участием:
представителя истца – Литвиновой Ф.С., представителя ответчика – администрации ГО Красноуфимск – Гурьевой О.А., представителя КМКУ «Служба единого заказчика» - Данилова К.С., представителя МУП «Горкомхоз» - Долговой О.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красноуфимского межрайонного прокурора Свердловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа Красноуфимск, КМКУ «Служба единого заказчика» о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Красноуфимский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к Администрации ГО Красноуфимск, КМКУ «Служба единого заказчика» о возложении обязанности, в котором просит:
Обязать Администрацию ГО Красноуфимск, КМКУ «Служба единого заказчика» в срок до <дата> провести работы по строительству централизованной системы водоснабжения и водоотведения в <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>;
Обязать Администрацию ГО Красноуфимск, КМКУ «Служба единого заказчика» в срок до <дата> провести работы по газоснабжению <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>;
Обязать Администрацию ГО Красноуфимск, КМКУ «Служба единого заказчика» в срок до <дата> провести работы по теплоснабжению <адрес> <адрес>; <адрес>; <адрес>;
Обязать Администрацию ГО Красноуфимск, КМКУ «Служба единого заказчика» в срок до <дата> организовать установку стационарного освещения и оборудовать автомобильные дороги элементами обустройства - тротуарами на участках автомобильных дорог в <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>;
В обоснование заявленных требований истец указал, что Красноуфимской межрайоной прокуратурой во исполнение поручения прокуратуры <адрес> проведена проверка исполнения органами местного самоуправления администрации городского округа Красноуфимск законодательства при реализации полномочий по управлению и распоряжению земельными участками.
Согласно информации, представленной администрацией городского округа от <дата> льготным категориям граждан в период времени с <адрес> года по 10 месяцев <дата> года однократно в собственность выделено 17 земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, расположенные в <адрес>, <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>.
Предоставленные земельные участки не обеспечены надлежащей инфраструктурой, а именно на указанных земельных участках отсутствуют газоснабжение, водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение, уличное освещение, тротуары.
В судебном заседании представитель Красноуфимской межрайонной прокуратуры поддержала заявленные требования в полном объёме, обосновав их доводами, изложенными в исковом заявлении.
Представитель ответчика – Администрации городского округа Красноуфимск Гурьева О.А., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, пояснила, что из 17 собственников земельных участков, разрешение на строительство получили только двое собственников.
В настоящее время введен мораторий, в связи с чем, принудить собственников к строительству объекта капитального строительства не возможно. Никто из собственников не обратился с заявлением о проведении работ по заявленным требованиям. Прежде чем наделять участками лиц, было установлено, что техническая возможность подключения к сетям инженерно-технического обеспечения именно теплоснабжения отсутствует. Был получен ответ о том, что технической возможности не было, в настоящее время нет условий. Нигде не указано, что Администрация должна централизовано всех подключать. В обязанности Администрации входит лишь снабжение населения топливом в пределах полномочий. По водоснабжению схема утверждена. Водоснабжение носит заявительный характер. На сегодняшний день часть земельных участков уже имеют доступ к централизованной сети, часть нет. Газоснабжение – существует программа, действующая на территории ГО Красноуфимск. Программа по догазификации на сегодня утверждена до 2028 года, водоснабжение до 2030 года. Просят дать больший срок для исполнения данного решения в части строительства тротуаров и освещения, в связи с большой финансовой нагрузкой.
Представитель МУП Горкомхоз Долгова О.Д., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, просила отказать, поскольку по адресам: <адрес>; <адрес> имеется муниципальный водопровод. Собственники земельных участков по адресам: <адрес> не заявлялись с договором о подключении. По водоотведению, вывозят ТБО, ЖБО, есть лицензия, предоставляют чеки, с которыми могут обратиться в специальную службу и вернуть часть средств.
Представитель КМКУ «Служба единого заказчика» в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, иск заявлен преждевременно. На данный момент некого газифицировать, проводить воду и тепло. Актуально на сегодня только требования по дорогам и тротуарам.
Привлеченные к участию в деле в качестве 3 лица АО «ГАЗЕКС» в судебное заседание не явились, в представленном отзыве указали, что подключение газоиспользующего оборудования или объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении. Договор о подключении заключается между заявителем, исполнителем и единым оператором газификации или региональным оператором газификации. Пуск газа осуществляется в законченный строительством объект капитального строительства. Программа догазификации жилых домов в газифицированных населенных пунктах Свердловской области бессрочная.
Привлеченный к участию в деле в качестве 3 лица ОМС в сфере управления муниципальным имуществом ГО Красноуфимск, в судебное заседание не явились, в представленном отзыве указали, что на территории ГО Красноуфимск Главой ГО Красноуфимск утверждены схемы, работы должны выполнятся в соответствии с утвержденными схемами.
Выслушав стороны, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьями 2, 45 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита его прав и свобод - обязанностью государства.
Задача государства по обеспечению граждан доступным и комфортным жильем была обозначена в Указе Президента Российской Федерации от <дата> N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".
В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
В соответствии с разделом 3 паспорта национального проекта «Жилье и городская среда», утвержденным президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от <дата> №1-109/2014, в структуру национального проекта входит среди прочих федеральный проект «Жильё».
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от <дата> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района отнесена организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений.
В силу пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за их сохранностью и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения муниципального района.
В соответствии с п.п. 4, 6 ч. 1 ст. 6 Устава муниципального образования городской округ Красноуфимск к вопросам местного значения городского округа относятся: организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 6, 9 части 1 статьи 31 Устава муниципального образования городской округ Красноуфимск к полномочиям администрации городского округа относятся: организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно устава КМКУ «Служба единого заказчика» ГО Красноуфимск к целям и видам деятельности предприятия относятся: обеспечение деятельности по благоустройству территории городского округа; организация выполнения работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них и иных связанных с этой деятельностью работ и услуг; организация выполнения работ по содержанию сетей уличного освещения.
Газоснабжение в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от <дата> № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», который определяет правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения.
В судебном заседании установлено, что с <дата> по 10 месяцев <дата> года однократно в собственность семьям выделено 17 земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, расположенные в <адрес>
Как пояснил в судебном заседании представитель администрации, из всех собственников участков, разрешение на строительство получали лишь 2 собственника.
Подключение к сетям электро-, тепло-, газо- и водоснабжения осуществляется, согласно правил подключения объектов капитального строительства к централизованным системам.
В соответствии со статьями 39.5, 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 22, 25, 26 Закона Свердловской области от 7 июля 2004 года N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области", в целях определения механизма организации деятельности органов местного самоуправления городского округа Красноуфимск при предоставлении земельных участков однократно бесплатно в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства, руководствуясь статьями 23, 48, 49 и 50 Устава городского округа Красноуфимск, Дума городского округа Красноуфимск утвердила Порядок постановки граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на получение бесплатно в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства и предоставления земельных участков в собственность однократно бесплатно на территории городского округа Красноуфимск.
Согласно статьи 7 ФЗ "О газоснабжении в РФ", региональная система газоснабжения представляет собой имущественный производственный комплекс, который состоит из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения и поставок газа, независим от Единой системы газоснабжения и находится в собственности организации, образованной в установленных гражданским законодательством организационно-правовой форме и порядке, получившей в процессе приватизации объекты указанного комплекса в собственность либо создавшей или приобретшей их на других предусмотренных законодательством Российской Федерации основаниях. Региональная система газоснабжения является основной системой территорий соответствующих субъектов Российской Федерации; ее деятельность контролируется уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Газораспределительная система представляет собой имущественный производственный комплекс, который состоит из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям на соответствующей территории Российской Федерации, независим от Единой системы газоснабжения и региональных систем газоснабжения и находится в собственности организации, образованной в установленных гражданским законодательством организационно-правовой форме и порядке, получившей в процессе приватизации объекты указанного комплекса в собственность либо создавшей или приобретшей их на других предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации основаниях. Организация-собственник газораспределительной системы представляет собой специализированную организацию, осуществляющую эксплуатацию и развитие на соответствующих территориях сетей газоснабжения и их объектов, а также оказывающую услуги, связанные с подачей газа потребителям и их обслуживанием.
Газораспределительные системы контролируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 8.1 Федерального закона от <дата> N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации газоснабжения населения на соответствующих территориях относятся: подготовка населения к использованию газа в соответствии с межрегиональными и региональными программами газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций; согласование схем расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом.
В соответствии с понятиями, введенными пунктом 2 Правил подключения газоиспользующего оборудования "догазификация" - осуществление подключения (технологического присоединения), в том числе фактического присоединения к газораспределительным сетям газоиспользующего оборудования, расположенного в домовладениях, принадлежащих физическим лицам на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве, намеревающимся использовать газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности, с учетом выполнения мероприятий в рамках такого подключения (технологического присоединения) до границ земельных участков, принадлежащих указанным физическим лицам на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве, без взимания платы с физических лиц при условии, что в населенном пункте, в котором располагаются домовладения физических лиц, проложены газораспределительные сети и осуществляется транспортировка газа;
"основной абонент" - юридическое или физическое лицо, которое не оказывает услуги по транспортировке газа, владеющее на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве сетью газораспределения и (или) газопотребления.
Исполнителем, согласно указанных Правил подключения газоиспользующего оборудования, является газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства или сети газораспределения заявителей, а в случае, если подключение возможно к существующим сетям газораспределения или газопотребления основных абонентов, - газораспределительная организация, с сетями которой технологически связаны сети газораспределения или газопотребления, к которым планируется подключение объектов капитального строительства заявителей, в том числе через сети других основных абонентов.
Точкой подключения в соответствии с указанными Правилами является место соединения сети газораспределения исполнителя или сети газораспределения и (или) газопотребления основного абонента с сетью газопотребления или газораспределения заявителя, а в случае обращения заявителя к исполнителю с просьбой осуществить мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ его земельного участка в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил - наружная (внешняя) стена объекта капитального строительства.
Согласно пункту 12 Правил подключения газоиспользующего оборудования заявитель вправе обратиться к исполнителю с просьбой осуществить мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ его земельного участка, и (или) по проектированию сети газопотребления, и (или) по установке газоиспользующего оборудования, и (или) по строительству либо реконструкции внутреннего газопровода объекта капитального строительства, и (или) по установке прибора учета газа, и (или) по поставке газоиспользующего оборудования, и (или) по поставке прибора учета газа.
В соответствии с пунктом 6 Правил подключения газоиспользующего оборудования договор о подключении заключается между заявителем, исполнителем и единым оператором газификации или региональным оператором газификации.
Постановлением Главы ГО Красноуфимск от <дата>, утверждена схема газоснабжения <адрес> до <дата> года, данное постановление было опубликовано в газете «Вперед» и на официальном сайте администрации ГО Красноуфимск. Постановление вступило в законную силу.
Региональным оператором газификации на территории ГО Красноуфимск является АО «Газекс». Программа догазификации ИЖС в газифицированных населенных пунктах бессрочная.
Таким образом, исковые требования Красноуфимского межрайонного прокурора о проведении работ по газоснабжению в срок до <дата>, удовлетворению не подлежат.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от <дата> N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.
На основании ч. 1 ст. 38 указанного выше Федерального закона развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов.
Также в порядке ч. 1 ст. 12 упомянутого Федерального закона органы местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.
В судебном заседании установлено, что по адресам: <адрес>; - имеется муниципальный водопровод.
Централизованная система водоснабжения отсутствует по <адрес>; <адрес>; <адрес>.
Подключение объектов капитального строительства по вышеуказанным адресам к централизованной системе холодного водоснабжения возможно по договору на подключение (технологического присоединения) к централизованной системе ХВС по заявлению собственника земельного участка в соответствии с Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным сетям горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021г. №1-109/2014.
МУП «ГКХ» по запросам ОМС УМИ ГО Красноуфимск оформляет технические условия о подключении объектов капитального строительства к централизованной сети водоснабжения и (или) водоотведения.
Постановлением Главы ГО Красноуфимск от <дата> утверждена схема водоснабжения и водоотведения ГО Красноуфимск на период <дата> год.
Постановление было опубликовано в газете «Вперед» и на официальном сайте администрации ГО Красноуфимск, вступило в законную силу. В связи с чем, требования о проведении централизованной системы водоснабжения по <адрес>; <адрес>; <адрес>., подлежат удовлетворению частично до <дата> года
Требования Красноуфимского межрайонного прокурора о проведении работ по строительству централизованной системы водоотведения по адреса: <адрес>, удовлетворению не подлежат, поскольку в указанных микрорайонах города отсутствует централизованная система водоотведения.
Суд соглашается с доводами представителя администрации, а так же с доводами представителя МУП «ГКХ», в той части, что невозможно исполнить требования Красноуфимского межрайонного прокурора по строительству центрального водоотведения, поскольку по указанным в исковом заявлении адресам планируется застройка ИЖС, а не МКД, водоотведение индивидуальных жилых домов осуществляется из септика.
Учитывая, что централизованное водоотведение в частном секторе не предусмотрено, а собственник земельного участка вправе самостоятельно заключить договор по обслуживанию выгребной ямы (септика), суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Федеральный закон от <дата> N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон от <дата> N 190-ФЗ) устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций (часть 1 статьи 1).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от <дата> N 190-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от <дата> N 190-ФЗ общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения является, в том числе обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.
Постановлением Главы ГО Красноуфимск от <дата> №1-109/2014 разработана схема теплоснабжения на <дата> года, которая обновляется на основании заявления граждан.
Техническая возможность подключения указанных в иске объектов к сетям теплоснабжения отсутствует, в связи с большой удаленностью от источника тепловой энергии.
Кроме того, как установлено в судебном заседании, от жителей микрорайонов не поступало заявлений на централизованное теплоснабжение, в связи с тем, что централизованное теплоснабжение будет очень затратным для жителей микрорайонов и крайне не выгодно.
Кроме того, альтернативным источником теплоснабжения ИЖС могут быть печи. Снабжение указанной категории лиц тепловыми ресурсами согласно субсидированию, происходит в заявительном порядке.
В связи с чем, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Согласно п. 1 статьи 12 Федерального закона от <дата> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 1090 "О Правилах дорожного движения", установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений, обязаны, в том числе, содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В соответствии с положениями п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от <дата> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. ст. 3, 13, 15 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации", п. 4 ст. 6 Федерального закона от <дата> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от <дата> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 указанного Закона).
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п. 2 ст. 12 Федерального закона от <дата> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").
По смыслу приведенных правовых положений обязанность по осуществлению дорожной деятельности, включающей надлежащее содержание дороги, законом возложена на органы местного самоуправления.
Таким образом, в силу закона, лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения является орган местного самоуправления.
В связи с большим объёмом работы, суд приходит к выводу об увеличении срока до <дата> по организации установки стационарного освещения и оборудованию автомобильных дорог элементами обустройства - тротуарами на участках автомобильных дорог в <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>.
Как следует из части 2 статьи 1 Федерального закона от <дата> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения.
Учитывая, что собственники земельных участков самостоятельно не обращались с заявлениями о проведении работ по предоставлению коммунальных услуг, данная инициатива Красноуфимского межрайонного прокурора исключительно во исполнение поручения прокуратуры <адрес>, а не исходя из интересов населения, в связи с чем, суд приходит к удовлетворению требований частично.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования Красноуфимского межрайонного прокурора <адрес> действующего в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить частично.
Обязать Администрацию ГО Красноуфимск, КМКУ «Служба единого заказчика» в срок до <дата> организовать установку стационарного освещения и оборудовать автомобильные дороги элементами обустройства - тротуарами на участках автомобильных дорог в <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>.
Обязать Администрацию ГО Красноуфимск, КМКУ «Служба единого заказчика» в срок до <дата> провести работы по строительству централизованной системы водоснабжения по <адрес>; <адрес>; <адрес>;
В удовлетворении исковых требований Красноуфимского межрайонного прокурора <адрес> действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации ГО Красноуфимск, КМКУ «Служба единого заказчика» в срок до <дата> провести работы по строительству централизованной системы водоснабжения по <адрес>; <адрес> отказать.
В удовлетворении исковых требований Красноуфимского межрайонного прокурора <адрес> действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации ГО Красноуфимск, КМКУ «Служба единого заказчика» в срок до <дата> провести работы по строительству централизованной системы водоотведения по <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> отказать.
В удовлетворении исковых требований Красноуфимского межрайонного прокурора <адрес> действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации ГО Красноуфимск, КМКУ «Служба единого заказчика» в срок до <дата> провести работы по газоснабжению <адрес>; <адрес>; <адрес> отказать.
В удовлетворении исковых требований Красноуфимского межрайонного прокурора <адрес> действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации ГО Красноуфимск, КМКУ «Служба единого заказчика» в срок до <дата> провести работы по теплоснабжению <адрес> отказать;
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Красноуфимский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме
Судья - Хомутинникова Е.Ю.