Решение по делу № 2-1-133/2023 (2-1-1486/2022;) от 11.11.2022

                                                                                                                                     Мотивированное решение 14.02.2023

№ 2-1-133/2023

66RS0035-01-2022-002383-17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 февраля 2023 года                                                                                         г. Красноуфимск

Красноуфимский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Хомутинниковой Е.Ю., при секретаре Медведевой М.Д., с участием:

представителя истца – Литвиновой Ф.С., представителя ответчика – администрации ГО Красноуфимск – Гурьевой О.А., представителя КМКУ «Служба единого заказчика» - Данилова К.С., представителя МУП «Горкомхоз» - Долговой О.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красноуфимского межрайонного прокурора Свердловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа Красноуфимск, КМКУ «Служба единого заказчика» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Красноуфимский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к Администрации ГО Красноуфимск, КМКУ «Служба единого заказчика» о возложении обязанности, в котором просит:

Обязать Администрацию ГО Красноуфимск, КМКУ «Служба единого заказчика» в срок до <дата> провести работы по строительству централизованной системы водоснабжения и водоотведения в <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>;

Обязать Администрацию ГО Красноуфимск, КМКУ «Служба единого заказчика» в срок до <дата> провести работы по газоснабжению <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>;

Обязать Администрацию ГО Красноуфимск, КМКУ «Служба единого заказчика» в срок до <дата> провести работы по теплоснабжению <адрес> <адрес>; <адрес>; <адрес>;

Обязать Администрацию ГО Красноуфимск, КМКУ «Служба единого заказчика» в срок до <дата> организовать установку стационарного освещения и оборудовать автомобильные дороги элементами обустройства - тротуарами на участках автомобильных дорог в <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>;

В обоснование заявленных требований истец указал, что Красноуфимской межрайоной прокуратурой во исполнение поручения прокуратуры <адрес> проведена проверка исполнения органами местного самоуправления администрации городского округа Красноуфимск законодательства при реализации полномочий по управлению и распоряжению земельными участками.

Согласно информации, представленной администрацией городского округа от <дата> льготным категориям граждан в период времени с <адрес> года по 10 месяцев <дата> года однократно в собственность выделено 17 земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, расположенные в <адрес>, <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>.

Предоставленные земельные участки не обеспечены надлежащей инфраструктурой, а именно на указанных земельных участках отсутствуют газоснабжение, водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение, уличное освещение, тротуары.

В судебном заседании представитель Красноуфимской межрайонной прокуратуры поддержала заявленные требования в полном объёме, обосновав их доводами, изложенными в исковом заявлении.

Представитель ответчика – Администрации городского округа Красноуфимск Гурьева О.А., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, пояснила, что из 17 собственников земельных участков, разрешение на строительство получили только двое собственников.

В настоящее время введен мораторий, в связи с чем, принудить собственников к строительству объекта капитального строительства не возможно. Никто из собственников не обратился с заявлением о проведении работ по заявленным требованиям. Прежде чем наделять участками лиц, было установлено, что техническая возможность подключения к сетям инженерно-технического обеспечения именно теплоснабжения отсутствует. Был получен ответ о том, что технической возможности не было, в настоящее время нет условий. Нигде не указано, что Администрация должна централизовано всех подключать. В обязанности Администрации входит лишь снабжение населения топливом в пределах полномочий. По водоснабжению схема утверждена. Водоснабжение носит заявительный характер. На сегодняшний день часть земельных участков уже имеют доступ к централизованной сети, часть нет. Газоснабжение – существует программа, действующая на территории ГО Красноуфимск. Программа по догазификации на сегодня утверждена до 2028 года, водоснабжение до 2030 года. Просят дать больший срок для исполнения данного решения в части строительства тротуаров и освещения, в связи с большой финансовой нагрузкой.

Представитель МУП Горкомхоз Долгова О.Д., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, просила отказать, поскольку по адресам: <адрес>; <адрес> имеется муниципальный водопровод. Собственники земельных участков по адресам: <адрес> не заявлялись с договором о подключении. По водоотведению, вывозят ТБО, ЖБО, есть лицензия, предоставляют чеки, с которыми могут обратиться в специальную службу и вернуть часть средств.

Представитель КМКУ «Служба единого заказчика» в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, иск заявлен преждевременно. На данный момент некого газифицировать, проводить воду и тепло. Актуально на сегодня только требования по дорогам и тротуарам.

Привлеченные к участию в деле в качестве 3 лица АО «ГАЗЕКС» в судебное заседание не явились, в представленном отзыве указали, что подключение газоиспользующего оборудования или объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении. Договор о подключении заключается между заявителем, исполнителем и единым оператором газификации или региональным оператором газификации. Пуск газа осуществляется в законченный строительством объект капитального строительства. Программа догазификации жилых домов в газифицированных населенных пунктах Свердловской области бессрочная.

Привлеченный к участию в деле в качестве 3 лица ОМС в сфере управления муниципальным имуществом ГО Красноуфимск, в судебное заседание не явились, в представленном отзыве указали, что на территории ГО Красноуфимск Главой ГО Красноуфимск утверждены схемы, работы должны выполнятся в соответствии с утвержденными схемами.

Выслушав стороны, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьями 2, 45 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита его прав и свобод - обязанностью государства.

Задача государства по обеспечению граждан доступным и комфортным жильем была обозначена в Указе Президента Российской Федерации от <дата> N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".

В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

В соответствии с разделом 3 паспорта национального проекта «Жилье и городская среда», утвержденным президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от <дата> №1-109/2014, в структуру национального проекта входит среди прочих федеральный проект «Жильё».

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от <дата> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района отнесена организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений.

В силу пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за их сохранностью и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения муниципального района.

В соответствии с п.п. 4, 6 ч. 1 ст. 6 Устава муниципального образования городской округ Красноуфимск к вопросам местного значения городского округа относятся: организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 6, 9 части 1 статьи 31 Устава муниципального образования городской округ Красноуфимск к полномочиям администрации городского округа относятся: организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно устава КМКУ «Служба единого заказчика» ГО Красноуфимск к целям и видам деятельности предприятия относятся: обеспечение деятельности по благоустройству территории городского округа; организация выполнения работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них и иных связанных с этой деятельностью работ и услуг; организация выполнения работ по содержанию сетей уличного освещения.

Газоснабжение в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от <дата> № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», который определяет правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения.

В судебном заседании установлено, что с <дата> по 10 месяцев <дата> года однократно в собственность семьям выделено 17 земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, расположенные в <адрес>

Как пояснил в судебном заседании представитель администрации, из всех собственников участков, разрешение на строительство получали лишь 2 собственника.

Подключение к сетям электро-, тепло-, газо- и водоснабжения осуществляется, согласно правил подключения объектов капитального строительства к централизованным системам.

В соответствии со статьями 39.5, 39.19 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 22, 25, 26 Закона Свердловской области от 7 июля 2004 года N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области", в целях определения механизма организации деятельности органов местного самоуправления городского округа Красноуфимск при предоставлении земельных участков однократно бесплатно в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства, руководствуясь статьями 23, 48, 49 и 50 Устава городского округа Красноуфимск, Дума городского округа Красноуфимск утвердила Порядок постановки граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на получение бесплатно в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства и предоставления земельных участков в собственность однократно бесплатно на территории городского округа Красноуфимск.

Согласно статьи 7 ФЗ "О газоснабжении в РФ", региональная система газоснабжения представляет собой имущественный производственный комплекс, который состоит из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения и поставок газа, независим от Единой системы газоснабжения и находится в собственности организации, образованной в установленных гражданским законодательством организационно-правовой форме и порядке, получившей в процессе приватизации объекты указанного комплекса в собственность либо создавшей или приобретшей их на других предусмотренных законодательством Российской Федерации основаниях. Региональная система газоснабжения является основной системой территорий соответствующих субъектов Российской Федерации; ее деятельность контролируется уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Газораспределительная система представляет собой имущественный производственный комплекс, который состоит из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям на соответствующей территории Российской Федерации, независим от Единой системы газоснабжения и региональных систем газоснабжения и находится в собственности организации, образованной в установленных гражданским законодательством организационно-правовой форме и порядке, получившей в процессе приватизации объекты указанного комплекса в собственность либо создавшей или приобретшей их на других предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации основаниях. Организация-собственник газораспределительной системы представляет собой специализированную организацию, осуществляющую эксплуатацию и развитие на соответствующих территориях сетей газоснабжения и их объектов, а также оказывающую услуги, связанные с подачей газа потребителям и их обслуживанием.

Газораспределительные системы контролируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 8.1 Федерального закона от <дата> N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации газоснабжения населения на соответствующих территориях относятся: подготовка населения к использованию газа в соответствии с межрегиональными и региональными программами газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций; согласование схем расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом.

В соответствии с понятиями, введенными пунктом 2 Правил подключения газоиспользующего оборудования "догазификация" - осуществление подключения (технологического присоединения), в том числе фактического присоединения к газораспределительным сетям газоиспользующего оборудования, расположенного в домовладениях, принадлежащих физическим лицам на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве, намеревающимся использовать газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности, с учетом выполнения мероприятий в рамках такого подключения (технологического присоединения) до границ земельных участков, принадлежащих указанным физическим лицам на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве, без взимания платы с физических лиц при условии, что в населенном пункте, в котором располагаются домовладения физических лиц, проложены газораспределительные сети и осуществляется транспортировка газа;

"основной абонент" - юридическое или физическое лицо, которое не оказывает услуги по транспортировке газа, владеющее на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве сетью газораспределения и (или) газопотребления.

Исполнителем, согласно указанных Правил подключения газоиспользующего оборудования, является газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства или сети газораспределения заявителей, а в случае, если подключение возможно к существующим сетям газораспределения или газопотребления основных абонентов, - газораспределительная организация, с сетями которой технологически связаны сети газораспределения или газопотребления, к которым планируется подключение объектов капитального строительства заявителей, в том числе через сети других основных абонентов.

Точкой подключения в соответствии с указанными Правилами является место соединения сети газораспределения исполнителя или сети газораспределения и (или) газопотребления основного абонента с сетью газопотребления или газораспределения заявителя, а в случае обращения заявителя к исполнителю с просьбой осуществить мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ его земельного участка в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил - наружная (внешняя) стена объекта капитального строительства.

Согласно пункту 12 Правил подключения газоиспользующего оборудования заявитель вправе обратиться к исполнителю с просьбой осуществить мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ его земельного участка, и (или) по проектированию сети газопотребления, и (или) по установке газоиспользующего оборудования, и (или) по строительству либо реконструкции внутреннего газопровода объекта капитального строительства, и (или) по установке прибора учета газа, и (или) по поставке газоиспользующего оборудования, и (или) по поставке прибора учета газа.

В соответствии с пунктом 6 Правил подключения газоиспользующего оборудования договор о подключении заключается между заявителем, исполнителем и единым оператором газификации или региональным оператором газификации.

Постановлением Главы ГО Красноуфимск от <дата>, утверждена схема газоснабжения <адрес> до <дата> года, данное постановление было опубликовано в газете «Вперед» и на официальном сайте администрации ГО Красноуфимск. Постановление вступило в законную силу.

Региональным оператором газификации на территории ГО Красноуфимск является АО «Газекс». Программа догазификации ИЖС в газифицированных населенных пунктах бессрочная.

Таким образом, исковые требования Красноуфимского межрайонного прокурора о проведении работ по газоснабжению в срок до <дата>, удовлетворению не подлежат.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от <дата> N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.

На основании ч. 1 ст. 38 указанного выше Федерального закона развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов.

Также в порядке ч. 1 ст. 12 упомянутого Федерального закона органы местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.

В судебном заседании установлено, что по адресам: <адрес>; - имеется муниципальный водопровод.

Централизованная система водоснабжения отсутствует по <адрес>; <адрес>; <адрес>.

Подключение объектов капитального строительства по вышеуказанным адресам к централизованной системе холодного водоснабжения возможно по договору на подключение (технологического присоединения) к централизованной системе ХВС по заявлению собственника земельного участка в соответствии с Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным сетям горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021г. №1-109/2014.

МУП «ГКХ» по запросам ОМС УМИ ГО Красноуфимск оформляет технические условия о подключении объектов капитального строительства к централизованной сети водоснабжения и (или) водоотведения.

Постановлением Главы ГО Красноуфимск от <дата> утверждена схема водоснабжения и водоотведения ГО Красноуфимск на период <дата> год.

Постановление было опубликовано в газете «Вперед» и на официальном сайте администрации ГО Красноуфимск, вступило в законную силу. В связи с чем, требования о проведении централизованной системы водоснабжения по <адрес>; <адрес>; <адрес>., подлежат удовлетворению частично до <дата> года

Требования Красноуфимского межрайонного прокурора о проведении работ по строительству централизованной системы водоотведения по адреса: <адрес>, удовлетворению не подлежат, поскольку в указанных микрорайонах города отсутствует централизованная система водоотведения.

Суд соглашается с доводами представителя администрации, а так же с доводами представителя МУП «ГКХ», в той части, что невозможно исполнить требования Красноуфимского межрайонного прокурора по строительству центрального водоотведения, поскольку по указанным в исковом заявлении адресам планируется застройка ИЖС, а не МКД, водоотведение индивидуальных жилых домов осуществляется из септика.

Учитывая, что централизованное водоотведение в частном секторе не предусмотрено, а собственник земельного участка вправе самостоятельно заключить договор по обслуживанию выгребной ямы (септика), суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Федеральный закон от <дата> N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон от <дата> N 190-ФЗ) устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций (часть 1 статьи 1).

    Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от <дата> N 190-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

    В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от <дата> N 190-ФЗ общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения является, в том числе обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.

    Постановлением Главы ГО Красноуфимск от <дата> №1-109/2014 разработана схема теплоснабжения на <дата> года, которая обновляется на основании заявления граждан.

    Техническая возможность подключения указанных в иске объектов к сетям теплоснабжения отсутствует, в связи с большой удаленностью от источника тепловой энергии.

    Кроме того, как установлено в судебном заседании, от жителей микрорайонов не поступало заявлений на централизованное теплоснабжение, в связи с тем, что централизованное теплоснабжение будет очень затратным для жителей микрорайонов и крайне не выгодно.

    Кроме того, альтернативным источником теплоснабжения ИЖС могут быть печи. Снабжение указанной категории лиц тепловыми ресурсами согласно субсидированию, происходит в заявительном порядке.

    В связи с чем, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

    Согласно п. 1 статьи 12 Федерального закона от <дата> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

    Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 1090 "О Правилах дорожного движения", установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений, обязаны, в том числе, содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

    В соответствии с положениями п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от <дата> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. ст. 3, 13, 15 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации", п. 4 ст. 6 Федерального закона от <дата> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

    В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от <дата> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

    Под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 указанного Закона).

    Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п. 2 ст. 12 Федерального закона от <дата> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").

    По смыслу приведенных правовых положений обязанность по осуществлению дорожной деятельности, включающей надлежащее содержание дороги, законом возложена на органы местного самоуправления.

    Таким образом, в силу закона, лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения является орган местного самоуправления.

    В связи с большим объёмом работы, суд приходит к выводу об увеличении срока до <дата> по организации установки стационарного освещения и оборудованию автомобильных дорог элементами обустройства - тротуарами на участках автомобильных дорог в <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>.

    Как следует из части 2 статьи 1 Федерального закона от <дата> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения.

    Учитывая, что собственники земельных участков самостоятельно не обращались с заявлениями о проведении работ по предоставлению коммунальных услуг, данная инициатива Красноуфимского межрайонного прокурора исключительно во исполнение поручения прокуратуры <адрес>, а не исходя из интересов населения, в связи с чем, суд приходит к удовлетворению требований частично.

     На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Красноуфимского межрайонного прокурора <адрес> действующего в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить частично.

Обязать Администрацию ГО Красноуфимск, КМКУ «Служба единого заказчика» в срок до <дата> организовать установку стационарного освещения и оборудовать автомобильные дороги элементами обустройства - тротуарами на участках автомобильных дорог в <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>.

Обязать Администрацию ГО Красноуфимск, КМКУ «Служба единого заказчика» в срок до <дата> провести работы по строительству централизованной системы водоснабжения по <адрес>; <адрес>; <адрес>;

В удовлетворении исковых требований Красноуфимского межрайонного прокурора <адрес> действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации ГО Красноуфимск, КМКУ «Служба единого заказчика» в срок до <дата> провести работы по строительству централизованной системы водоснабжения по <адрес>; <адрес> отказать.

В удовлетворении исковых требований Красноуфимского межрайонного прокурора <адрес> действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации ГО Красноуфимск, КМКУ «Служба единого заказчика» в срок до <дата> провести работы по строительству централизованной системы водоотведения по <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> отказать.

В удовлетворении исковых требований Красноуфимского межрайонного прокурора <адрес> действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации ГО Красноуфимск, КМКУ «Служба единого заказчика» в срок до <дата> провести работы по газоснабжению <адрес>; <адрес>; <адрес> отказать.

В удовлетворении исковых требований Красноуфимского межрайонного прокурора <адрес> действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации ГО Красноуфимск, КМКУ «Служба единого заказчика» в срок до <дата> провести работы по теплоснабжению <адрес> отказать;

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Красноуфимский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме

Судья -                                                                                    Хомутинникова Е.Ю.

2-1-133/2023 (2-1-1486/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Красноуфимская межрайонная прокуратура
Ответчики
КМКУ СЕЗ ГО Красноуфимск
Администрация ГО Красноуфимск
Другие
ОМС «УМИ»
АО Облкоммунэнерго
МУП Горкомхоз
АО ГАЗЭКС
Суд
Красноуфимский городской суд Свердловской области
Дело на странице суда
krasnoufimsky.svd.sudrf.ru
11.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.11.2022Передача материалов судье
15.11.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.01.2023Судебное заседание
11.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2023Судебное заседание
14.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее