Ад.<адрес>
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
<адрес> 23 сентября 2019 года
Судья Кировского районного суда <адрес> ФИО5, с участием привлекаемого лица ФИО1, представителя МВД по РД ФИО2, представителя прокуратуры РД ФИО3,
рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении за № от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ,
№">УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в Кировский районный суд <адрес> Республики Дагестан с жалобой на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ и привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 50 рублей.
В жалобе заявитель ссылается на нарушение административным органом порядка привлечения к административной ответственности, установленного положениями КоАП РФ, а также на отсутствие в его действиях события правонарушения. В судебном заседании им также заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу жалобы.
Привлекаемое лицо ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил суд удовлетворить его жалобу и производство по делу в отношении него прекратить за отсутствием события правонарушения в его действиях.
Представитель МВД по РД ФИО2 и представитель прокуратуры РД ФИО3 в судебном заседании доводы жалобы не признали, в удовлетворении просили отказать, показали, что нарушения имеют место быть.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав сторону, приходит к следующему.
Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Материалы дела содержат ходатайство ФИО1 о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы на постановление об административном правонарушении за № от ДД.ММ.ГГГГ.
Так, постановление об административном правонарушении за № вынесено ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно штампу Кировского районного суда <адрес> ФИО1 обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ.
В обосновании довода пропуска обращения в суд ФИО1 указывает, что он обращался в органа МВД о выдаче копии, однако ему не вручили копию постановления, о наличии данного постановления ему стало известно от сотрудника прокуратуры, который сообщил ему об увольнении, что нарушило его право и послужило следствием несвоевременного обращения в суд.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (часть 2 названной статьи).
Согласно п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 в случае пропуска установленного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении он может быть восстановлен по ходатайству лица, подавшего жалобу, или прокурора, принесшего протест (ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ, ч. 1 ст. 30.10 КоАП РФ), в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.2 - 30.8 КоАП РФ, с обязательным извещением указанных лиц.
Поскольку исследованный довод ФИО1 о пропуске срока обжалования, суд считает уважительным и обоснованным, и пропущенным на незначительный срок, суд находит верным восстановить пропущенный срок обращения в суд ФИО1
В соответствии со статьей 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
По смыслу статьи 26.1 КоАП РФ при производстве по делам об административных правонарушениях наряду с другими обстоятельствами выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются с помощью доказательств по делу - любых фактических данных, которые в свою очередь устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с частью 1 статьи 12.1 Кодекса административным правонарушением признается управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке.
На основании пункта 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" предусмотрено, что собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Норма аналогичного содержания приведена в пункте 4 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, утвержденных Приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1001.
Из постановления по делу об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 30 минут по адресу: <адрес> огни, <адрес> водитель ФИО1 управлял транспортным средством Тойота Камри без государственных регистрационных знаков.
Указанные действия ФИО1 квалифицированы по ч. 1 ст. 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом административного органа верно.
Факт совершения К. административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 12.1 Кодекса, подтверждается постановлением начальника УГИБДД МВД по РД ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, не выполнившее требования Основных положений, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Таким образом, действия ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 Кодекса.
Наказание ФИО1 назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ, которое соответствует тяжести и общественной опасности совершенного правонарушения.
Оснований для переоценки установленных должностным лицом фактических обстоятельств дела, не имеется.
Каких-либо нарушений порядка привлечения ФИО1 к административной ответственности, а равно нарушения ее права на защиту по делу не установлено.
Доводы жалобы, по существу сводятся к переоценке установленных по делу обстоятельств, основаниями к отмене постановления и судебного решения не являются.
Таким образом, постановление должностного лица является законным и обоснованным и потому суд не находит оснований для его отмены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Ходатайство ФИО1 о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу жалобы на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ и привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 500 рублей, - удовлетворить.
Восстановить ФИО1 пропущенный процессуальный срок на подачу жалобы на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ и привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Постановление по делу об административном правонарушении за № от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ и он привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 500 рублей, - оставить без изменения, жалобу ФИО1, - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья