Решение по делу № 2-1884/2020 от 22.07.2020

Дело № 2-1884/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 сентября 2020 Рі.      Рі. Миасс Челябинской области

Миасский городской суд Челябинской области, в составе:

председательствующего судьи Гонибесова Д.А.,

при секретаре Антиповой К.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Миасса Челябинской области в интересах Васильевой Т.С. к администрации Миасского городского округа Челябинской области о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Миасса Челябинской области в интересах Васильевой Т.С. обратился в суд с иском к администрации Миасского городского округа Челябинской области о предоставлении жилого помещения.

    Р’ обоснование исковых требований указал, что Васильева Рў.РЎ. является лицом РёР· числа детей, оставшихся без попечения родителей. Р’ ДАТА Васильева Рў.РЎ. закончила обучение РІ ... До настоящего времени ей жилое помещение РІ соответствии пунктом 1 СЃС‚. 8 Федерального закона РѕС‚ 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях РїРѕ социальной поддержке детей-СЃРёСЂРѕС‚ Рё детей, оставшихся без попечения родителей» РЅРµ предоставлялось.

Просит возложить обязанность на администрацию Миасского городского округа Челябинской области предоставить Васильевой Т.С. на состав семьи из 1 человека благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, на территории Миасского городского округа, общей площадью не менее 15 кв.м. жилого помещения в виде отдельной квартиры за счет средств бюджета Челябинской области.

    РџРѕРјРѕС‰РЅРёРє РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рі.Миасса Нечаев Рџ.Р’., истец Васильева Рў.РЎ. РІ судебном заседании исковые требования поддержали, настаивали РЅР° РёС… удовлетворении, пояснили аналогично доводам, изложенным РІ РёСЃРєРµ.

    РџСЂРµРґСЃС‚авитель ответчика администрации Миасского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Челябинской области, представители третьих лиц Министерства социальных отношений Челябинской области, Управления социальной защиты населения (далее – РЈРЎР—Рќ) администрации Миасского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РІ судебное заседание РЅРµ явились, извещены.

От Министерства социальных отношений Челябинской области, УСЗН администрации Миасского городского округа в суд поступили заявления с просьбой рассматривать дело в отсутствие представителей указанных органов.

Заслушав помощника прокурора, истца, исследовав все материалы дела, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования по следующим основаниям.

    РЎСѓРґРѕРј установлено, что Васильева Рў.РЎ., ДАТА РіРѕРґР° рождения, имеет статус лица, оставшегося без попечения родителей.

Отец В.С.В. умерДАТА (л.д. 8).

Мать В.Н.В. умерла ДАТА (л.д. 13).

На основании распоряжения Главы города Миасса Челябинской области от ДАТА НОМЕР-р-5 над Васильевой Т.С. была установлена опека (л.д. 12).

В июне 2013 года Васильева Т.С. закончила обучение в МБОУ ... АДРЕС (л.д. 22).

На основании решения Министерства социальных отношений Челябинской области НОМЕР от ДАТА Васильева Т.С. включена в список, подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа по Миасскому городскому округу на основании ч.1 ст. 17 Закона Челябинской области от 25.10.2007 «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семьей» по Миасскому городскому округу Челябинской области (л.д. 21).

Васильева Т.С. зарегистрирована по месту жительства по адресу: АДРЕС (л.д. 68), которая в ? доле принадлежало по праву собственности матери Васильевой Т.С. – В.Н.В.

Согласно справке Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в городе Миассе, городе Карабаше, городе Чебаркуле, Чебаркульском и Уйском районах от ДАТА жилое помещение, расположенное по адресу: АДРЕС, не соответствует требованиям СанПин 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (л.д. 55).

Собственником какого-либо жилого помещения Васильева Т.С. не является.

Жилое помещение истцу Васильевой Т.С. до настоящего времени не предоставлено, что не оспаривалось ответчиком в ходе рассмотрения дела.

В соответствии с пунктом 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (пункт 7 ст. 8 Закона).

В силу ст. 5 названного Закона, предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Аналогичные положения содержатся в ст. ст. 1, 17 Закона Челябинской области от 25.10.2007 N 212-ЗО «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье» (в редакции Закона Челябинской области от 31 января 2013 года N 447-ЗО).

В соответствии со ст. 3 Закона Челябинской области от 22.12.2005 N 442-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделены полномочиями по обеспечению названной категории граждан жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий обеспечивается за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета (ст. 6 Закона).

Из приведенных выше норм следует, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа признаются нуждающимися в жилом помещении, предоставляемом по договору найма специализированного жилого помещения, в случаях, если они не являются нанимателями или членами семей нанимателей жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений.

Как видно из дела, истец ни собственником жилого помещения, ни нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, не является, зарегистрирована в квартире, которая по заключению Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в городе Миассе, городе Карабаше, городе Чебаркуле, Чебаркульском и Уйском районах от ДАТА не соответствует требованиям СанПин 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, что свидетельствует о невозможности проживания истца в указанном жилом помещении.

Удовлетворяя исковые требования, суд исходит из того, что Васильева Т.С. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включена в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа по Миасскому городскому округу Челябинской области, достигла 18-летнего возраста, срок ее пребывания в образовательном учреждении общего образования завершен, жилое помещение ей до настоящего времени не предоставлено, и приходит к выводу о том, что она имеет право на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, а обязанность по предоставлению истцу жилого помещения должна быть возложена на администрацию Миасского городского округа Челябинской области за счет средств субвенций из бюджета Челябинской области.

Возражения ответчика о возможности предоставления жилых помещений названной категории граждан в порядке, утвержденном постановлением Правительства Челябинской области, только, исходя из даты включения их в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с чем предоставление жилого помещения истцу будет нарушать права и законные интересы других лиц указанной категории, включенных в список ранее, во внимание судом не принимаются и не являются основанием для отказа в удовлетворении иска.

Действующее законодательство связывает возникновение права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда с наступлением определенных событий, перечисленных в ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в редакции, действующей с 1 января 2013 года.

При этом гарантированное законом право Васильевой Т.С., как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение мер социальной поддержки в виде обеспечения жильем не может быть поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц названной категории, имеющих право на получение жилой площади и включенных в Список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа ранее истца.

Действующее законодательство связывает возникновение права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда с наступлением определенных событий, перечисленных в ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в редакции, действующей с 1 января 2013 г.

Поскольку истец Васильева Т.С. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигла возраста 18 лет и завершила обучение в образовательном учреждении общего образования, у нее возникло право на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда.

Решением Собрания депутатов Миасского городского округа № 9 от 26.12.2011 года утверждена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере 15 кв.м. общей площади на одного человека.

В связи с указанными обстоятельствами, суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора и о возложении обязанности на ответчика администрацию Миасского городского округа Челябинской области по предоставлению жилого помещения истцу, специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, на территории Миасского городского округа, общей площадью не менее 15 кв.м. жилого помещения в виде отдельной квартиры за счет средств бюджета Челябинской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г.Миасса Челябинской области удовлетворить полностью.

Возложить обязанность на администрацию Миасского городского округа Челябинской области предоставить Васильевой Т.С. ДАТА года рождения, на состав семьи из 1 человека благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, на территории Миасского городского округа Челябинской области, общей площадью не менее 15 кв.м. жилого помещения в виде отдельной квартиры за счет средств бюджета Челябинской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок со дня вынесения решения в окончательной форме в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда путем подачи жалобы через Миасский городской суд Челябинской области.

Председательствующий судья

Мотивированное решение суда составлено 23 сентября 2020 г.

2-1884/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г.Миасса в инт. Васильевой Т.С.
Васильева Татьяна Сергеевна
Ответчики
Администрация МГО
Другие
Министерство социальных отношений Челябинской области
УСЗН АМГО
Суд
Миасский городской суд Челябинской области
Судья
Гонибесов Дмитрий Александрович
Дело на странице суда
miass.chel.sudrf.ru
22.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.07.2020Передача материалов судье
28.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.08.2020Судебное заседание
16.09.2020Судебное заседание
23.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.02.2021Дело оформлено
01.02.2021Дело передано в архив
16.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее