Решение по делу № 2а-61/2022 от 10.12.2021

УИД-36RS0020-01-2021-003457-70

Дело №2а-61/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Лиски, ул.Ленина, д.6 21 января 2022 года

Лискинский районный суд Воронежской области в составе

председательствующего судьи Спицыной М.Г.,

при секретаре судебного заседания Пещеревой О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Лискинского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Кондратенко Диане Александровне о прекращении действия права на управление транспортными средствами,

У С Т А Н О В И Л:

Лискинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Кондратенко Д.А., в котором просит прекратить действие специального права ответчика на управление транспортными средствами и обязать ответчика сдать водительское удостоверение в МРЭО ГИБДД №7 ГУ МВД России по Воронежской области. В обоснование иска указано, что Кондратенко Д.А. обладая правом управления транспортными средствами на основании водительского удостоверения категории "В, В1" серия и , выданного ДД.ММ.ГГГГ, со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ имеет медицинские противопоказания для управления транспортными средствами согласно заключению БУЗ ВО «Лискинская РБ».

Административный ответчик Кондратенко Д.А., представитель заинтересованного лица МРЭО ГИБДД №7 ГУ МВД России по Воронежской области, прокурор в судебное заседание не явились о дне и месте рассмотрения дела надлежаще извещены, о причинах неявки не уведомили.

Исследовав материалы дела, суд считает административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ст.8 Конвенции о дорожном движении, заключенной в г.Вене 08.11.1968 и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974, водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами и его физическое и умственное состояние должно позволять ему управлять транспортным средством.

В соответствии со ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст. 1 и ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон) задачами Закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан путем предупреждения дорожно- транспортных происшествий. В качестве основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения Закон определяет приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении.

Кроме того в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" безопасность дорожного движения заключается в состоянии данного процесса, отражающем степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется деятельностью, направленной на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижением тяжести от их последствий. Участником дорожного движения является лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства.

Согласно ст.23 указанного Закона медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.

В ч. 1 и ч. 2 ст. 65 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» закреплено, что медицинское освидетельствование лица представляет собой совокупность методов медицинского осмотра и медицинских исследований, направленных на подтверждение такого состояния здоровья человека, которое влечет за собой наступление юридически значимых последствий. Одним из видов медицинского освидетельствования является освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.

Пунктом 1 Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ (приложение №2 к приказу) Минздрава России от 30.12.2015 № 1034н) закреплено, что Порядок устанавливает правила организации диспансерного наблюдения за больными наркоманией и иными лицами, обратившимися за медицинской помощью по профилю «психиатрия-наркология».

Согласно п.2 Порядка, диспансерное наблюдение представляет собой динамическое наблюдение, в том числе необходимое обследование, за состоянием здоровья пациентов в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострения заболевания, иных патологических состояний, их профилактики, осуществления лечения и медицинской реабилитации указанных лиц, а также подтверждения наличия стойкой ремиссии заболевания.

Как установлено п.6 Порядка, наличие оснований для организации диспансерного наблюдения, объем обследования, профилактических мероприятий, лечения и медицинской реабилитации определяются врачом-психиатром-наркологом (врачом-психиатром-наркологом участковым) в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология», на основе стандартов медицинской помощи и с учетом клинических рекомендаций (протоколов лечения).

Судом установлено, что Кондратенко Д.А. имеет водительское удостоверение, категории "В, В1, М" серии и , выданное ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9).

Между тем, из представленного в материалы дела заключения БУЗ ВО «Лискинская РБ» следует, что Кондратенко Д.А. состоит под диспансерным наблюдением у врача-нарколога БУЗ ВО «Лискинская РБ» с 24.02.2021 с диагнозом «<данные изъяты>», данных о ремиссии нет (л.д.4), что в соответствии с Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 года N 377, является несовместимым с управлением авто - и мототранспортными средствами.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами, является основанием для прекращения действия права на управление транспортными средствами.

В силу требований ст. 23.1 Закона медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 1604 утвержден Перечень медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством.

Приказом Министерства здравоохранения РФ от 17.05.2016 №299н «Об утверждении стандарта первичной специализированной медико-санитарной помощи при синдроме зависимости, вызванном употреблением психоактивных веществ» утвержден стандарт первичной специализированной медико-санитарной помощи при синдроме зависимости, вызванном употреблением психоактивных веществ. Согласно данного стандарта синдром зависимости вызванный употреблением алкоголя имеет код МКБ-F10.2.

Диагноз, имеющийся у Кондратенко Д.А. относится к психическим расстройствам и расстройствам поведения, связанным с употреблением психоактивных веществ (код по МКБ-10, F10.2) и на основании перечня является медицинским противопоказанием к управлению транспортным средством.

Поскольку при установлении прямого запрета к управлению гражданином транспортными средствами продолжение действия права управления транспортными средствами противоречит основным принципам законодательства о безопасности дорожного движения, такая деятельность подлежит запрету посредством прекращения действия права на управление транспортными средствами.

Приказом Минздрава России от 30.12.2015 N 1034н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ" установлено, что снятие с диспансерного учета (прекращение диспансерного наблюдения) производится на основании заключения врачебно-консультативной комиссии учреждения, в котором наблюдался больной.

Кроме того, в силу ст. 6 Закона Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" гражданин может быть временно (на срок не более пяти лет и с правом последующего переосвидетельствования) по результатам обязательного психиатрического освидетельствования признан непригодным вследствие психического расстройства к выполнению отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности.

Согласно п. 12 Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ" (утв. приказом Минздрава России от 30.12.2015 N 1034н), решение о прекращении диспансерного наблюдения принимает врачебная комиссия в следующих случаях:

наличие подтвержденной стойкой ремиссии не менее трех лет у пациентов с диагнозом "синдром зависимости" (код заболевания по МКБ-10 <1> - F1x.2), в том числе граждан, находившихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, при предоставлении из них медицинской документации о прохождении лечения и подтверждении ремиссии;

не менее года подтвержденной стойкой ремиссии у больных с диагнозом "употребление с вредными последствиями" (код заболевания по МКБ-10 - F1x.1).

Из этого следует, что заболевание ответчика относится к числу медицинских противопоказаний для осуществления деятельности, связанной с источником повышенной опасности для окружающих, деятельность ответчика по управлению транспортным средством не отвечает требованиям безопасности дорожного движения, может повлечь в будущем причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также их имуществу, чем могут быть нарушены как права и законные интересы граждан, так и интересы общества и государства.

Поскольку срок действия ранее признанного государством права ответчика на управление транспортным средством не истек, суд приходит к выводу о необходимости прекращения действия такого права ответчика.

Удовлетворяя заявленные требования, суд исходит из того, что состояние здоровья ответчика не обеспечивает безопасного управления транспортными средствами. В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Так, в соответствии со ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Реальная опасность причинения вреда ответчиком при управлении транспортным средством соответствует мере, требуемой прокурором для предупреждения угрозы нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц - участников дорожного движения.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет, на основании изложенного в доход бюджета муниципального района с ответчика Кондратенко Д.А. подлежит взысканию государственная пошлина, от которой истец освобожден на основании закона, в соответствии с п.3 ч.1 ст.333.19 НК РФ в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

Административный иск Лискинского межрайонного прокурора Воронежской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Кондратенко Диане Александровне о прекращении действия права на управление транспортными средствами - удовлетворить.

Прекратить действие права Кондратенко Дианы Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, на управление транспортными средствами категорий "В, В1, М" на основании водительского удостоверения серии и со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Кондратенко Диану Александровну в десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу сдать водительское удостоверение серии и на управление транспортными средствами категории "В, В1, М" со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ в МРЭО ГИБДД №7 ГУ МВД России по Воронежской области.

Взыскать с Кондратенко Дианы Александровны в доход бюджета Лискинского муниципального района Воронежской области государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья

УИД-36RS0020-01-2021-003457-70

Дело №2а-61/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Лиски, ул.Ленина, д.6 21 января 2022 года

Лискинский районный суд Воронежской области в составе

председательствующего судьи Спицыной М.Г.,

при секретаре судебного заседания Пещеревой О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Лискинского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Кондратенко Диане Александровне о прекращении действия права на управление транспортными средствами,

У С Т А Н О В И Л:

Лискинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Кондратенко Д.А., в котором просит прекратить действие специального права ответчика на управление транспортными средствами и обязать ответчика сдать водительское удостоверение в МРЭО ГИБДД №7 ГУ МВД России по Воронежской области. В обоснование иска указано, что Кондратенко Д.А. обладая правом управления транспортными средствами на основании водительского удостоверения категории "В, В1" серия и , выданного ДД.ММ.ГГГГ, со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ имеет медицинские противопоказания для управления транспортными средствами согласно заключению БУЗ ВО «Лискинская РБ».

Административный ответчик Кондратенко Д.А., представитель заинтересованного лица МРЭО ГИБДД №7 ГУ МВД России по Воронежской области, прокурор в судебное заседание не явились о дне и месте рассмотрения дела надлежаще извещены, о причинах неявки не уведомили.

Исследовав материалы дела, суд считает административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ст.8 Конвенции о дорожном движении, заключенной в г.Вене 08.11.1968 и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974, водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами и его физическое и умственное состояние должно позволять ему управлять транспортным средством.

В соответствии со ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст. 1 и ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон) задачами Закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан путем предупреждения дорожно- транспортных происшествий. В качестве основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения Закон определяет приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении.

Кроме того в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" безопасность дорожного движения заключается в состоянии данного процесса, отражающем степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется деятельностью, направленной на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижением тяжести от их последствий. Участником дорожного движения является лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства.

Согласно ст.23 указанного Закона медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.

В ч. 1 и ч. 2 ст. 65 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» закреплено, что медицинское освидетельствование лица представляет собой совокупность методов медицинского осмотра и медицинских исследований, направленных на подтверждение такого состояния здоровья человека, которое влечет за собой наступление юридически значимых последствий. Одним из видов медицинского освидетельствования является освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.

Пунктом 1 Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ (приложение №2 к приказу) Минздрава России от 30.12.2015 № 1034н) закреплено, что Порядок устанавливает правила организации диспансерного наблюдения за больными наркоманией и иными лицами, обратившимися за медицинской помощью по профилю «психиатрия-наркология».

Согласно п.2 Порядка, диспансерное наблюдение представляет собой динамическое наблюдение, в том числе необходимое обследование, за состоянием здоровья пациентов в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострения заболевания, иных патологических состояний, их профилактики, осуществления лечения и медицинской реабилитации указанных лиц, а также подтверждения наличия стойкой ремиссии заболевания.

Как установлено п.6 Порядка, наличие оснований для организации диспансерного наблюдения, объем обследования, профилактических мероприятий, лечения и медицинской реабилитации определяются врачом-психиатром-наркологом (врачом-психиатром-наркологом участковым) в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология», на основе стандартов медицинской помощи и с учетом клинических рекомендаций (протоколов лечения).

Судом установлено, что Кондратенко Д.А. имеет водительское удостоверение, категории "В, В1, М" серии и , выданное ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9).

Между тем, из представленного в материалы дела заключения БУЗ ВО «Лискинская РБ» следует, что Кондратенко Д.А. состоит под диспансерным наблюдением у врача-нарколога БУЗ ВО «Лискинская РБ» с 24.02.2021 с диагнозом «<данные изъяты>», данных о ремиссии нет (л.д.4), что в соответствии с Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 года N 377, является несовместимым с управлением авто - и мототранспортными средствами.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами, является основанием для прекращения действия права на управление транспортными средствами.

В силу требований ст. 23.1 Закона медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 1604 утвержден Перечень медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством.

Приказом Министерства здравоохранения РФ от 17.05.2016 №299н «Об утверждении стандарта первичной специализированной медико-санитарной помощи при синдроме зависимости, вызванном употреблением психоактивных веществ» утвержден стандарт первичной специализированной медико-санитарной помощи при синдроме зависимости, вызванном употреблением психоактивных веществ. Согласно данного стандарта синдром зависимости вызванный употреблением алкоголя имеет код МКБ-F10.2.

Диагноз, имеющийся у Кондратенко Д.А. относится к психическим расстройствам и расстройствам поведения, связанным с употреблением психоактивных веществ (код по МКБ-10, F10.2) и на основании перечня является медицинским противопоказанием к управлению транспортным средством.

Поскольку при установлении прямого запрета к управлению гражданином транспортными средствами продолжение действия права управления транспортными средствами противоречит основным принципам законодательства о безопасности дорожного движения, такая деятельность подлежит запрету посредством прекращения действия права на управление транспортными средствами.

Приказом Минздрава России от 30.12.2015 N 1034н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология" и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ" установлено, что снятие с диспансерного учета (прекращение диспансерного наблюдения) производится на основании заключения врачебно-консультативной комиссии учреждения, в котором наблюдался больной.

Кроме того, в силу ст. 6 Закона Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" гражданин может быть временно (на срок не более пяти лет и с правом последующего переосвидетельствования) по результатам обязательного психиатрического освидетельствования признан непригодным вследствие психического расстройства к выполнению отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности.

Согласно п. 12 Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ" (утв. приказом Минздрава России от 30.12.2015 N 1034н), решение о прекращении диспансерного наблюдения принимает врачебная комиссия в следующих случаях:

наличие подтвержденной стойкой ремиссии не менее трех лет у пациентов с диагнозом "синдром зависимости" (код заболевания по МКБ-10 <1> - F1x.2), в том числе граждан, находившихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, при предоставлении из них медицинской документации о прохождении лечения и подтверждении ремиссии;

не менее года подтвержденной стойкой ремиссии у больных с диагнозом "употребление с вредными последствиями" (код заболевания по МКБ-10 - F1x.1).

Из этого следует, что заболевание ответчика относится к числу медицинских противопоказаний для осуществления деятельности, связанной с источником повышенной опасности для окружающих, деятельность ответчика по управлению транспортным средством не отвечает требованиям безопасности дорожного движения, может повлечь в будущем причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также их имуществу, чем могут быть нарушены как права и законные интересы граждан, так и интересы общества и государства.

Поскольку срок действия ранее признанного государством права ответчика на управление транспортным средством не истек, суд приходит к выводу о необходимости прекращения действия такого права ответчика.

Удовлетворяя заявленные требования, суд исходит из того, что состояние здоровья ответчика не обеспечивает безопасного управления транспортными средствами. В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Так, в соответствии со ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Реальная опасность причинения вреда ответчиком при управлении транспортным средством соответствует мере, требуемой прокурором для предупреждения угрозы нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц - участников дорожного движения.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет, на основании изложенного в доход бюджета муниципального района с ответчика Кондратенко Д.А. подлежит взысканию государственная пошлина, от которой истец освобожден на основании закона, в соответствии с п.3 ч.1 ст.333.19 НК РФ в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

Административный иск Лискинского межрайонного прокурора Воронежской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Кондратенко Диане Александровне о прекращении действия права на управление транспортными средствами - удовлетворить.

Прекратить действие права Кондратенко Дианы Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, на управление транспортными средствами категорий "В, В1, М" на основании водительского удостоверения серии и со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Кондратенко Диану Александровну в десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу сдать водительское удостоверение серии и на управление транспортными средствами категории "В, В1, М" со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ в МРЭО ГИБДД №7 ГУ МВД России по Воронежской области.

Взыскать с Кондратенко Дианы Александровны в доход бюджета Лискинского муниципального района Воронежской области государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья

1версия для печати

2а-61/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лискинский межрайпрокурор Воронежской области
Ответчики
Кондратенко Диана Александровна
Другие
МРЭО ГИБДД № 7 МВД России по Воронежской области
Суд
Лискинский районный суд Воронежской области
Судья
Спицына Марина Геннадьевна
Дело на странице суда
liskinsky.vrn.sudrf.ru
10.12.2021Регистрация административного искового заявления
10.12.2021Передача материалов судье
13.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
13.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.12.2021Подготовка дела (собеседование)
28.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.01.2022Судебное заседание
21.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее