Решение по делу № 33а-13984/2021 от 26.11.2021

УИД 34RS0002-01-2021-006300-14 Административное дело 2а-4487/2021

Судья Абаумова Е.А. Дело № 33а-13984/2021

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Волгоград 15 декабря 2021 года

Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего судьи Балашовой И.Б.,

судей Камышниковой Н.М., Гоношиловой О.А.,

при ведении протокола помощником судьи Сологубовой Н.О.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Козинцева С.С. к ОГИБДД ТН и РАМТС УМВД России г. Волгограду, УМВД России по г. Волгограду, инспектору ОГИБДД ТН и РАМТС УМВД России г. Волгограду Дарма С.А. о признании незаконным отказа в проведении регистрационных действий, возложении обязанностей по устранению допущенных нарушений

по апелляционной жалобе представителя административного ответчика УМВД России г. Волгограду Докимук Н.С.

на решение Дзержинского районного суда г. Волгограда от 1 октября 2021 года, которым постановлено:

административный иск Козинцева С.С. - удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ инспектора ОГИБДД ТН и РАМТС УМВД России г. Волгограду Дарма С.А. в проведении регистрационных действий в отношении принадлежащего Козинцеву С.С. на праве собственности автомобиля <.......>, <.......> года выпуска, VIN <.......>, цвет светло серый, номер кузова – <.......>, номер шасси – отсутствует, номер двигателя – <.......>

Обязать ОГИБДД ТН и РАМТС УМВД России г. Волгограду повторно рассмотреть заявление представителя Козинцева С.С.– Муслимова Р.В. <.......> от 11 июня 2021 года

В удовлетворении требований о возложении обязанности на административного ответчика зарегистрировать и поставить на учет автомобиль <.......>, <.......> года выпуска, VIN <.......> цвет светло серый, номер кузова – <.......>, номер шасси – отсутствует, номер двигателя – <.......> - отказать.

Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Камышниковой Н.М., судебная коллегия,

установила:

Козинцев С.С. через представителя Муслимова Р.В. обратился в суд с административным иском к ОГИБДД ТН и РАМТС УМВД России г. Волгограду, УМВД России по г.Волгограду, инспектору ОГИБДД ТН и РАМТС УМВД России г. Волгограду Дарма С.А., в обосновании указав, что 11 июня 2021 года Козинцев С.С. через своего представителя обратился в регистрационное отделение ГИБДД ТН и РАМТС УМВД России по г. Волгограду в соответствии с п. 15.1 Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утв. Приказом МВД России от 21 декабря 2019 года №950 с заявлением о государственной регистрации и постановки на учет принадлежащего ему автомобиля <.......>, <.......> года выпуска, VIN <.......>, цвет светло серый, номер кузова – <.......>, номер шасси – отсутствует, номер двигателя – <.......>, приложив к заявлению документы, предусмотренные п. 15 административного регламента копии талона акта 34-№285 об изъятии ПТС, справки об исследовании №640 ЭКЦ ГУВД по Волгоградской области, ответа ГУВД по Волгоградской области криминальной милиции управления уголовного розыска, заверенные печатью ответчика; ответ заместителя начальника отдела ГИБДД ТН и РАМТС УМВД России по г. Волгограду об отсутствии розыска автомобиля по линии Интерпола, страховой полис, квитанцию об оплате госпошлины. 11 июня 2021 года административным ответчиком принято решение об отказе в проведении регистрационных действий к заявлению <.......> от 11 июня 2021 года в связи с непредставлением необходимых документов для совершения регистрационных действий. Полагает данное решение незаконным и необоснованным, противоречащим ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 3 августа 2018 года №283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», нарушающим его законные права по владению, пользованию и распоряжению принадлежащим ему автомобилем. Поскольку при проверке автомобиля органом ГИБДД, нарушений, позволяющих отказать в восстановлении регистрационного учета автомобиля не выявлено, просит признать незаконным отказ в проведении регистрационных действий в отношении принадлежащего ему на праве собственности автомобиля <.......>, <.......> года выпуска, VIN <.......>, цвет светло серый, номер кузова – <.......>, номер шасси – отсутствует, номер двигателя – <.......>. Обязать административного ответчика зарегистрировать и поставить на учет автомобиль <.......>, <.......> года выпуска, VIN <.......>, цвет светло серый, номер кузова – <.......>, номер шасси – отсутствует, номер двигателя – <.......>.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель административного ответчика УМВД России г. Волгограду Докимук Н.С. ссылается на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права. Просит решение суда отменить и принять по делу новое решение.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), выслушав представителя административного ответчика УМВД России по г. Волгограду Докимук Н.С. поддержавшую апелляционную жалобу, оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Козинцев С.С. является владельцем автомобиля <.......>, <.......> года выпуска, VIN <.......>, цвет светло серый, номер кузова – <.......>, номер шасси – отсутствует, номер двигателя – <.......> с 21 мая 1996 года. Названный автомобиль был за ним зарегистрирован в установленном законом порядке.

25 октября 2008 года регистрация автомобиля <.......>, <.......> года выпуска, VIN <.......>, цвет светло серый, номер кузова – <.......>, номер шасси – отсутствует, номер двигателя – <.......> прекращена в связи с признанием ее недействительной.

На основании талона акта <.......> от 7 октября 2008 года у Козинцева С.С. были изъяны ПТС <.......> и свидетельство о регистрации ТС, а также государственные регистрационные знаки.

11 июня 2021 года Козинцев С.С. обратился к ответчику с заявлением по установленной форме о государственной регистрации и постановки на учет принадлежащего ему автомобиля <.......>, <.......> года выпуска, VIN <.......>, цвет светло серый, номер кузова – <.......>, номер шасси – отсутствует, номер двигателя – <.......>, приложив к заявлению следующие документы: копию талона, акта <.......> об изъятии ПТС, копию справки об исследовании №640 ЭКЦ ГУВД по Волгоградской области, копию ответа ГУВД по Волгоградской области криминальной милиции управления уголовного розыска, ответ заместителя начальника отдела ГИБДД ТН и РАМТС УМВД России по г. Волгограду об отсутствии розыска автомобиля по линии Интерпола, страховой полис ОСАГО «РЕСО-Гарантия», квитанцию об оплате госпошлины, доверенность. В заявлении он просил зарегистрировать транспортное средство, возобновить его учет с выдачей свидетельства о регистрации ТС, государственных регистрационных знаков, внести изменения в ПТС.

11 июня 2021 года должностным лицом - госинспектором ОГИБДД ТН и РАМТС УМВД России г. Волгограду Дарма С.А. принято оспариваемое решение об отказе в регистрации на основании п. 32 Административного регламента МВД №950 в связи с непредставлением документов, необходимых для совершения регистрационных действий.

Между тем, согласно справке об исследовании автомобиля <.......>, <.......> года выпуска, VIN <.......>, принадлежащего Козинцеву С.С. идентификационный номер названного автомобиля нанесен в соответствии с технологией предприятия-изготовителя. Дублирующая табличка прикреплена к кузову, согласно правил завода-изготовителя. Следов удаления (перебивки) каких-либо номерных знаков в номере VIN не обнаружено.

Также ответом заместителя начальника МОГТО и РАМТС ГИБДД от 22 апреля 2014 года <.......> подтверждено, что по состоянию на 19 апреля 2014 года автомобиль <.......>, <.......> года выпуска, VIN <.......>, цвет светло серый, номер кузова – <.......>, номер шасси – отсутствует, номер двигателя – <.......> в розыске по Интерполу не значится. Документы, послужившие основанием к аннулированию регистрации указанного автомобиля уничтожены по истечении срока хранения. Для решения вопроса о восстановлении автомобиля регистрации рекомендовано обратиться в районный суд. Аналогичного содержания дан ответ на обращение Козинцева С.С. УМВД РФ по г. Волгограду от 14 апреля 2021 года <.......>.

Кроме того, решением Центрального районного суда г. Волгограда от 27 ноября 2009 года по гражданскому делу <.......> по иску Козинцева С.С. к Национальному центральному бюро Интерпола России при МВД России о снятии с централизованного учета автомобиля установлено, что постановлением УВД Дзержинского района г.Волгограда от 17 октября 2008 года по сообщению о преступлении, предусмотренного ст. 327, 326 УК РФ отказано в возбуждении уголовного дела в отношении Козинцева С.С. за отсутствием события преступления.

Разрешая исковые требования, суд пришел к выводу о незаконности отказа проведении регистрационных действий в отношении транспортного средства (отказе в принятии документов) и нарушении прав административного истца.

Судебная коллегия соглашается с данным выводом.

Согласно п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Закон о безопасности дорожного движения) транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации.

В силу п. 1, 3 ст. 16 Закона о безопасности дорожного движения техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, постановка на государственный учет не проводится.

Находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства подлежат техническому осмотру, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств (ч. 1 ст. 17 Закона о безопасности дорожного движения).

Правовую и организационные основы, цели государственной регистрации транспортных средств, права и обязанности участников отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией транспортных средств определяет Федеральный закон от 03 августа 2018 года N 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о регистрации ТС №283-ФЗ).

Согласно ст. 10 Закона о регистрации ТС №283-ФЗ регистрационное действие - действие регистрационного подразделения по установлению или изменению регистрационных данных транспортного средства, замене документов, идентифицирующих транспортное средство.

Пункты 1,3,4,5,6 ч. 4 ст. 10 указанного закона к регистрационным действиям относят, в том числе постановку транспортного средства на государственный учет - включение в государственный реестр транспортных средств записи, содержащей регистрационные данные транспортного средства и иные данные; прекращение государственного учета транспортного средства - включение в соответствующую запись государственного реестра транспортных средств информации о временном прекращении допуска транспортного средства к участию в дорожном движении; возобновление государственного учета транспортного средства - отмена ранее принятого решения о прекращении государственного учета транспортного средства.

Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2019 года N 1764 "О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" утверждены Правила государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее Правила).

Регистрационные действия совершаются на основании заявления владельца транспортного средства или его представителя о совершении регистрационных действий, а также в случаях, установленных Федеральным законом "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", - по инициативе регистрационного подразделения (п. 6 Правил).

Согласно п. 59 Правил прекращение государственного учета транспортного средства в случае, если постановка транспортного средства на государственный учет осуществлена, при наличии обстоятельств, предусмотренных п. 6 ч. 1 ст. 18 Федерального закона "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", осуществляется регистрационным подразделением на основании решения главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации (его заместителей) или начальника Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (его заместителей).

В силу ч. 2,3 ст. 18 Закона о регистрации ТС №283-ФЗ возобновление государственного учета транспортного средства осуществляется по заявлению его владельца при наличии для этого установленных законодательством Российской Федерации оснований.

В соответствии с п. 62 Правил возобновление государственного учета транспортного средства осуществляется путем внесения регистрационным подразделением записи в государственный реестр транспортных средств о возобновлении допуска транспортного средства к участию в дорожном движении.

Возобновление государственного учета транспортного средства, прекращенного в соответствии с п. 59 настоящих Правил, осуществляется после устранения причин, явившихся основанием для прекращения регистрации, за владельцем транспортного средства, сведения о котором содержатся в государственном реестре транспортных средств, в порядке, предусмотренном абзацем первым п. 63 настоящих Правил, с проведением осмотра транспортного средства (п. 65 Правил).

Согласно п. 67 Правил возобновление государственного учета транспортного средства производится регистрационным подразделением по месту обращения владельца транспортного средства с выдачей нового регистрационного документа и паспорта транспортного средства (при отсутствии электронного паспорта).

В силу п. 63 Правил возобновление государственного учета транспортного средства, прекращенного в соответствии с п. 56 настоящих Правил при отсутствии перехода права собственности на него, осуществляется за владельцем транспортного средства, сведения о котором содержатся в государственном реестре транспортных средств, при подаче владельцем транспортного средства или его представителем заявления о совершении регистрационного действия, документа, идентифицирующего транспортное средство, документа об уплате государственной пошлины. документа, удостоверяющего личность обратившегося лица, а в случае обращения не от своего имени - также документа, подтверждающего его полномочия.

Приказом МВД России от 21 декабря 2019 года N 950 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств.

Согласно п. 27 Административного регламента для получения государственной услуги заявители представляют документы, предусмотренные ст. 15 Закона о регистрации ТС №283-ФЗ, а именно:

- заявление владельца транспортного средства о совершении регистрационных действий; документ, удостоверяющий личность физического лица, являющегося владельцем транспортного средства, а в случае обращения представителя владельца транспортного средства - также документ, удостоверяющий личность представителя владельца транспортного средства, и документ, подтверждающий его полномочия;

- документы, идентифицирующие транспортное средство. Представление указанных документов не требуется в случае оформления этих документов взамен утраченных;

- страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- документы, устанавливающие основания для постановки транспортного средства на государственный учет, внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства, прекращения государственного учета транспортного средства или снятия транспортного средства с государственного учета;

- документ об уплате государственной пошлины за осуществление юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией транспортных средств.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 18 Закона о регистрации ТС №283-ФЗ государственный учет транспортного средства прекращается, если постановка транспортного средства на государственный учет осуществлена на основании документов, признанных впоследствии поддельными (подложными) либо недействительными, а также при выявлении оснований, указанных в ч. 1 ст. 20 настоящего Федерального закона, - в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации;

Основания для отказа в совершении регистрационных действий установлены в ст. 20 Закона о регистрации ТС №283-ФЗ, согласно ч. 1 которой запрещается совершение регистрационных действий:

1) в случае невозможности идентификации транспортного средства вследствие подделки, сокрытия, изменения и (или) уничтожения маркировки транспортного средства и (или) маркировки основного компонента транспортного средства;

2) в случае замены имеющего маркировку основного компонента транспортного средства на аналогичный компонент, не имеющий маркировки, если это препятствует идентификации транспортного средства, или на аналогичный компонент, имеющий идентификационный номер другого транспортного средства;

3) в отношении транспортного средства, снятого с государственного учета после утилизации;

4) в случае несоответствия регистрационных данных или конструкции транспортного средства сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортное средство, за исключением регистрационных и иных данных транспортного средства, подлежащих изменению (внесению в документ, идентифицирующий транспортное средство) на основании представленных документов;

5) в отношении транспортного средства, которое находится в розыске либо основной компонент которого находится в розыске.

Пункт 32 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России от 21 декабря 2019 года N 950 также устанавливает исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно которому основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является невыполнение требований п. 28 Административного регламента

Пункт 28 названного Административного регламента предусматривает, что текст документов должен быть написан разборчиво. Фамилии, имена и отчества (при наличии) физических лиц должны быть написаны полностью, а наименования (фирменные наименования) юридических лиц - без сокращений. Документы, представляемые для регистрации транспортных средств, составленные на иностранном языке, должны быть переведены на русский язык и иметь удостоверительные надписи нотариуса либо другого должностного лица, имеющего право совершать такие нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации, о верности перевода. Копии представляемых для регистрации транспортных средств документов не могут служить заменой подлинников.

Установив данные обстоятельства, проанализировав подлежащие применению нормы права, суд верно установил, что оснований, предусмотренных ст. 20 Закона о регистрации ТС №283-ФЗ для отказа в регистрации транспортного средства не имеется, поскольку как следует из материалов дела транспортное средство истца возможно идентифицировать ввиду отсутствия подделки, сокрытия, изменения и (или) уничтожения маркировки транспортного средства и (или) маркировки основного компонента транспортного средства; оно не находится в розыске, оно не снималось с учета после утилизации, регистрационные данные или конструкции транспортного средства соответствуют сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортное средство. Также обоснованно не установлено судом оснований, предусмотренных п. 28,32 Административного регламента для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги истцу, поскольку как видно из представленных доказательств, текст приложенных истцом документов и само заявление о регистрации написан разборчиво, фамилии, имена и отчества (при наличии) физических лиц написаны полностью, а наименования (фирменные наименования) юридических лиц - без сокращений, документы, представляемые для регистрации транспортных средств, составленные на иностранном языке, не представлялись. При этом, в настоящее время достоверно установить причину прекращения регистрации названного средства и изъятия ПТС <.......>, свидетельства о регистрации ТС, а также государственных регистрационных знаков, невозможно, ввиду не сохранения соответствующих документов, на оснований которых данные действия совершены.

Вместе с тем, добросовестность участников правоотношений предполагается, пока не доказано иное.

При таких данных, у ответчика не было правовых оснований для отказа в проведении регистрационных действий в отношении указанного автомобиля и отказа в приеме документов для регистрации, оспариваемые действия нарушают права административного истца как собственника по владению, пользованию и распоряжению транспортным средством.

Установив совокупность обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд принял верное решение об удовлетворении иска.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильных по существу выводов суда и не содержат, данных для отмены или изменения судебного акта.

Руководствуясь ст. 308 - 311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Дзержинского районного суда г. Волгограда от 1 октября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя административного ответчика УМВД России г. Волгограду Докимук Н.С. – без удовлетворения.

Председательствующий судья

Судьи

33а-13984/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Козинцев Сергей Сергеевич
Ответчики
Госинспектор ОГИБДД ТН и РАМТС УМВД России по г.Волгограду лейтенант полиции Дарма София Александровна
УМВД России по г.Волгограду
Отдел ГИБДД ТН и РАМТС УМВД России
Другие
Муслимов Роман Владимирович
Суд
Волгоградский областной суд
Судья
Камышникова Наталья Михайловна
Дело на странице суда
oblsud.vol.sudrf.ru
29.11.2021Передача дела судье
15.12.2021Судебное заседание
28.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.12.2021Передано в экспедицию
15.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее