Решение по делу № 12-91/2022 от 11.01.2022

№ 12-91/2022

РЕШЕНИЕ

09 февраля 2022 года

г. Архангельск

Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Чебыкина Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника по доверенности Белозеровой Н.В. в интересах Шадрина В. А. на постановление врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области Малышевой О.С. от 20 декабря 2021 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 250мз-21а,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – УФАС по Архангельской области) Малышевой О.С. от 20 декабря 2021 года № 250мз-21а должностное лицо заказчика – департамента транспорта, строительства и городско инфраструктуры Администрации муниципального образования «Город Архангельск» – директор департамента городского хозяйства Администрации городского округа «Город Архангельск» Шадрин В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник Шадрина В.А. по доверенности Белозерова Н.В. подала жалобу об его отмене и прекращении производства по делу.

В судебном заседании защитник Волова А.В. доводы жалобы поддержала, старший помощник прокурора г. Архангельска Моругов А.В. высказался о законности вынесенного постановления.

Выслушав участников процесса, изучив жалобу, проверив дело в полном объеме и оценив все в совокупности с нормами действующего законодательства, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ответственность по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ наступает за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи,

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции Федерального закона от 01 мая 2019 года № 71-ФЗ) (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

В силу ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением предусмотренных указанной статьей случаев.

Как следует из материалов дела, 17 декабря 2020 года по результатам проведения электронного аукциона № 0124300021020000494 между департаментом транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования «Город Архангельск» (Заказчик) и ЗАО «Северная Роза» заключен муниципальный контракт № 20000494 на выполнение работ по капитальному ремонту общественных территорий.

Согласно п.п. 1.1, 1.2 муниципального контракта, его предметом является выполнение работ по капитальному ремонту общественных территорий согласно Приложению № 1 к Контракту в соответствии с техническим заданием (Приложение № 3 к контракту), Проектно-сметной документацией на капитальный ремонт объекта (Приложение № 2 к Контракту), в сроки, установленные в графике выполнения работ (Приложение № 8 к Контракту) и условиями исполнения настоящего Контракта. Состав и вид выполняемой по контракту работы, в том числе требования к ее результатам, определяются техническим заданием, сметой Контракта, утвержденной Заказчиком, Проектно-сметной документацией на капитальный ремонт объекта.

Локальными сметными расчетами предусмотрено выполнение работ по благоустройству парка у бывшего здания МКОУ СОСШ № 41 по пр. Никольскому, д. 24 в г. Архангельске и общественной территории по ул. Химиков в районе МАУ «ФСК им. А.Ф. Личутина» между зданиями №№ 4 и 6 по ул. Химиков в г. Архангельске.

Из проектно-сметной документации следует, что на объекте необходимо выполнить устройство покрытия из тротуарной плитки на площади 8066 м2 (плиткой «Новый город» 1П.8 ColorMix Кварцит толщиной 80 мм), 37 лавок «Tree» стоимостью 10500 руб. за 1 шт., 24 урн стоимостью 10500 руб. за 1 шт., 98 скамеек стоимостью 18500 руб. за 1 шт., 13 урн стоимостью 17 000 руб. за 1 шт.

Дополнительным соглашением к муниципальному контракту от 28 июня 2021 года в Проектно-сметную документацию на капитальный ремонт объекта и Смету Контракта на выполнение работ по капитальному ремонту общественных территорий внесены изменения: объем работ по устройству тротуарной плитки уменьшен до 3660 м2, плитка заменена на плитку FARBSTEIN прямоугольник, размер 200*100 толщиной 60 мм (либо аналог), добавлено устройство прослойки из нетканого синтетического материала (дорнит), увеличена площадь резинового покрытия с 514 до 1340 м2,стоимость лавок «Tree» увеличена до 11250 руб. за 1 шт., 24 урн – до 11100 руб. за 1 шт., 98 скамеек – до 20562 руб. за 1 шт., 13 урн – до 18900 руб. за 1 шт.

В связи с изменением дополнительным соглашением существенных условий Контракта, в нарушение ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ, в отношении должностного лица заказчика – департамента транспорта, строительства и городско инфраструктуры Администрации муниципального образования «Город Архангельск» – директора департамента городского хозяйства Администрации городского округа «Город Архангельск» Шадрина В.А. заместителем прокурора г. Архангельска возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения постановления и представленных материалов дела врио заместителя руководителя УФАС по Архангельской области Малышевой О.С. в отношении Шадрина В.А. вынесено обжалуемое постановление о назначении административного наказания.

Правильность выводов о совершении Шадриным В.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, подтверждается постановлением об административном правонарушении от 10 ноября 2021 года, документацией электронного аукциона, муниципальным контрактом № 20000494 и дополнительным соглашением к нему от 28 июня 2021 года с приложениями, распоряжением главы городского округа «Город Архангельск» от 18 мая 2021 года № 1831р и доверенностью от 25 июня 2021 года, а также иными материалами дела.

Постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении административного наказания вынесены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка, данных об их заинтересованности в исходе дела, небеспристрастности к Шадрину В.А. или допущенных злоупотреблениях по данному делу не установлено. Оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в постановлении о назначении административного наказания, не имеется.

Сделанные в обжалуемом постановлении выводы полностью подтверждаются представленными по делу доказательствами, которые оценены должностным лицом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Вопреки доводам жалобы, при рассмотрении дела установлено изменение существенных условий контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 432 Гражданского кодекса РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (ч. 1 ст. 702 Гражданского кодекса РФ).

По смыслу ст. 709 Гражданского кодекса РФ, существенным условием договора подряда является цена, которая может быть определена путем составления сметы.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 01 мая 2019 года № 71-ФЗ), изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта.

Парк и общественная территория, где производились работы, к объектам капитального строительства не относятся, в силу п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, в котором под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Несмотря на неизменность цены самого контракта, в объем запланированных работ были внесены существенные изменения, также изменена в сторону увеличения стоимость отдельных объектов (урны, скамейки).

Таким образом, рассмотрев материалы дела, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о совершении Шадриным В.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Шадрин В.А., подписавший дополнительное соглашение от 28 июня 2021 года, действуя в соответствии с распоряжением главы городского округа «Город Архангельск» от 18 мая 2021 года и на основании доверенности от 25 июня 2021 года, является должностным лицом по смыслу ст. 2.4 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, в том числе предусмотренных ст. 2.7 КоАП РФ, по делу не установлено.

В жалобе защитник предлагает по-иному применить и истолковать нормы материального права и оценить доказательства, исходя из его правовой позиции, не представляя при этом никаких новых, не исследованных и не оцененных должностным лицом доказательств. Между тем, различная точка зрения подателя жалобы и должностного лица на одни и те же обстоятельства дела и по одному и тому же вопросу применения и толкования норм материального права сама по себе не может служить достаточным основанием для пересмотра постановления.

Существенных (фундаментальных) нарушений процессуальных требований, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом не допущено.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, должностным лицом соблюдены.

Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям КоАП РФ.

Допущенное правонарушение не является малозначительным, поскольку оно существенно нарушило общественные правоотношения, направленные на охрану установленного государством порядка заключения и исполнения муниципальных констрактов, обеспечение эффективности использования средств бюджета, развития добросовестной конкуренции, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в данной сфере.

Поскольку малозначительность административного правонарушения является оценочным понятием, выводы должностного лица о невозможности применения в рассматриваемом случае положений ст. 2.9 КоАП РФ переоценке не подлежат.

Административное наказание назначено Шадрину В.А. в пределах санкции ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ с соблюдением общих правил назначения наказания, установленных ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ.

Нормы материального права применены и истолкованы должностным лицом правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, в связи с чем правовых оснований для пересмотра постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области Малышевой О.С. от 20 декабря 2021 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 250мз-21а оставить без изменения, жалобу защитника по доверенности Белозеровой Н.В. в интересах Шадрина В. А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Н.А. Чебыкина

№ 12-91/2022

РЕШЕНИЕ

09 февраля 2022 года

г. Архангельск

Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Чебыкина Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника по доверенности Белозеровой Н.В. в интересах Шадрина В. А. на постановление врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области Малышевой О.С. от 20 декабря 2021 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 250мз-21а,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – УФАС по Архангельской области) Малышевой О.С. от 20 декабря 2021 года № 250мз-21а должностное лицо заказчика – департамента транспорта, строительства и городско инфраструктуры Администрации муниципального образования «Город Архангельск» – директор департамента городского хозяйства Администрации городского округа «Город Архангельск» Шадрин В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник Шадрина В.А. по доверенности Белозерова Н.В. подала жалобу об его отмене и прекращении производства по делу.

В судебном заседании защитник Волова А.В. доводы жалобы поддержала, старший помощник прокурора г. Архангельска Моругов А.В. высказался о законности вынесенного постановления.

Выслушав участников процесса, изучив жалобу, проверив дело в полном объеме и оценив все в совокупности с нормами действующего законодательства, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ответственность по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ наступает за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи,

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции Федерального закона от 01 мая 2019 года № 71-ФЗ) (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

В силу ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением предусмотренных указанной статьей случаев.

Как следует из материалов дела, 17 декабря 2020 года по результатам проведения электронного аукциона № 0124300021020000494 между департаментом транспорта, строительства и городской инфраструктуры Администрации муниципального образования «Город Архангельск» (Заказчик) и ЗАО «Северная Роза» заключен муниципальный контракт № 20000494 на выполнение работ по капитальному ремонту общественных территорий.

Согласно п.п. 1.1, 1.2 муниципального контракта, его предметом является выполнение работ по капитальному ремонту общественных территорий согласно Приложению № 1 к Контракту в соответствии с техническим заданием (Приложение № 3 к контракту), Проектно-сметной документацией на капитальный ремонт объекта (Приложение № 2 к Контракту), в сроки, установленные в графике выполнения работ (Приложение № 8 к Контракту) и условиями исполнения настоящего Контракта. Состав и вид выполняемой по контракту работы, в том числе требования к ее результатам, определяются техническим заданием, сметой Контракта, утвержденной Заказчиком, Проектно-сметной документацией на капитальный ремонт объекта.

Локальными сметными расчетами предусмотрено выполнение работ по благоустройству парка у бывшего здания МКОУ СОСШ № 41 по пр. Никольскому, д. 24 в г. Архангельске и общественной территории по ул. Химиков в районе МАУ «ФСК им. А.Ф. Личутина» между зданиями №№ 4 и 6 по ул. Химиков в г. Архангельске.

Из проектно-сметной документации следует, что на объекте необходимо выполнить устройство покрытия из тротуарной плитки на площади 8066 м2 (плиткой «Новый город» 1П.8 ColorMix Кварцит толщиной 80 мм), 37 лавок «Tree» стоимостью 10500 руб. за 1 шт., 24 урн стоимостью 10500 руб. за 1 шт., 98 скамеек стоимостью 18500 руб. за 1 шт., 13 урн стоимостью 17 000 руб. за 1 шт.

Дополнительным соглашением к муниципальному контракту от 28 июня 2021 года в Проектно-сметную документацию на капитальный ремонт объекта и Смету Контракта на выполнение работ по капитальному ремонту общественных территорий внесены изменения: объем работ по устройству тротуарной плитки уменьшен до 3660 м2, плитка заменена на плитку FARBSTEIN прямоугольник, размер 200*100 толщиной 60 мм (либо аналог), добавлено устройство прослойки из нетканого синтетического материала (дорнит), увеличена площадь резинового покрытия с 514 до 1340 м2,стоимость лавок «Tree» увеличена до 11250 руб. за 1 шт., 24 урн – до 11100 руб. за 1 шт., 98 скамеек – до 20562 руб. за 1 шт., 13 урн – до 18900 руб. за 1 шт.

В связи с изменением дополнительным соглашением существенных условий Контракта, в нарушение ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ, в отношении должностного лица заказчика – департамента транспорта, строительства и городско инфраструктуры Администрации муниципального образования «Город Архангельск» – директора департамента городского хозяйства Администрации городского округа «Город Архангельск» Шадрина В.А. заместителем прокурора г. Архангельска возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения постановления и представленных материалов дела врио заместителя руководителя УФАС по Архангельской области Малышевой О.С. в отношении Шадрина В.А. вынесено обжалуемое постановление о назначении административного наказания.

Правильность выводов о совершении Шадриным В.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, подтверждается постановлением об административном правонарушении от 10 ноября 2021 года, документацией электронного аукциона, муниципальным контрактом № 20000494 и дополнительным соглашением к нему от 28 июня 2021 года с приложениями, распоряжением главы городского округа «Город Архангельск» от 18 мая 2021 года № 1831р и доверенностью от 25 июня 2021 года, а также иными материалами дела.

Постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении административного наказания вынесены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка, данных об их заинтересованности в исходе дела, небеспристрастности к Шадрину В.А. или допущенных злоупотреблениях по данному делу не установлено. Оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в постановлении о назначении административного наказания, не имеется.

Сделанные в обжалуемом постановлении выводы полностью подтверждаются представленными по делу доказательствами, которые оценены должностным лицом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Вопреки доводам жалобы, при рассмотрении дела установлено изменение существенных условий контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 432 Гражданского кодекса РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (ч. 1 ст. 702 Гражданского кодекса РФ).

По смыслу ст. 709 Гражданского кодекса РФ, существенным условием договора подряда является цена, которая может быть определена путем составления сметы.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 01 мая 2019 года № 71-ФЗ), изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта.

Парк и общественная территория, где производились работы, к объектам капитального строительства не относятся, в силу п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, в котором под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Несмотря на неизменность цены самого контракта, в объем запланированных работ были внесены существенные изменения, также изменена в сторону увеличения стоимость отдельных объектов (урны, скамейки).

Таким образом, рассмотрев материалы дела, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о совершении Шадриным В.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Шадрин В.А., подписавший дополнительное соглашение от 28 июня 2021 года, действуя в соответствии с распоряжением главы городского округа «Город Архангельск» от 18 мая 2021 года и на основании доверенности от 25 июня 2021 года, является должностным лицом по смыслу ст. 2.4 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, в том числе предусмотренных ст. 2.7 КоАП РФ, по делу не установлено.

В жалобе защитник предлагает по-иному применить и истолковать нормы материального права и оценить доказательства, исходя из его правовой позиции, не представляя при этом никаких новых, не исследованных и не оцененных должностным лицом доказательств. Между тем, различная точка зрения подателя жалобы и должностного лица на одни и те же обстоятельства дела и по одному и тому же вопросу применения и толкования норм материального права сама по себе не может служить достаточным основанием для пересмотра постановления.

Существенных (фундаментальных) нарушений процессуальных требований, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом не допущено.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, должностным лицом соблюдены.

Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям КоАП РФ.

Допущенное правонарушение не является малозначительным, поскольку оно существенно нарушило общественные правоотношения, направленные на охрану установленного государством порядка заключения и исполнения муниципальных констрактов, обеспечение эффективности использования средств бюджета, развития добросовестной конкуренции, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в данной сфере.

Поскольку малозначительность административного правонарушения является оценочным понятием, выводы должностного лица о невозможности применения в рассматриваемом случае положений ст. 2.9 КоАП РФ переоценке не подлежат.

Административное наказание назначено Шадрину В.А. в пределах санкции ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ с соблюдением общих правил назначения наказания, установленных ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ.

Нормы материального права применены и истолкованы должностным лицом правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, в связи с чем правовых оснований для пересмотра постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области Малышевой О.С. от 20 декабря 2021 года о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 250мз-21а оставить без изменения, жалобу защитника по доверенности Белозеровой Н.В. в интересах Шадрина В. А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Н.А. Чебыкина

12-91/2022

Категория:
Административные
Истцы
Прокуратура города Архангельска
Ответчики
Шадрин Владимир Александрович
Другие
Волова Анна Викторовна
Белозерова Н.В.
Суд
Октябрьский районный суд г. Архангельск
Судья
Чебыкина Н.А.
Статьи

7.32

Дело на странице суда
oktsud.arh.sudrf.ru
11.01.2022Материалы переданы в производство судье
12.01.2022Истребованы материалы
27.01.2022Поступили истребованные материалы
09.02.2022Судебное заседание
11.02.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
28.04.2022Вступило в законную силу
17.08.2022Дело оформлено
17.08.2022Дело передано в архив
09.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее