К делу № 12-63/2015
Р Е Ш Е Н И Е
ст. Павловская Краснодарского края 4 августа 2015 года
Судья Павловского районного суда Краснодарского края Кириченко М.Б.,
при секретаре Блажко О.В.,
с участием прокурора Бондарович И.А.,
заявителя Фирсова Г.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по жалобе депутата центрального избирательного округа МО Павловское сельское поселение Г.Г.Фирсова на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 02 апреля 2015 года, вынесенное заместителем прокурора Павловского района, младшим советником юстиции Сурмило А.В. по заявлению о совершенном административном правонарушении председателем Совета Павловского сельского поселения Вороновой И.В. по ст. 5.59 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Обжалуемым определением об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 02 апреля 2015 года, вынесенным заместителем прокурора Павловского района в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении председателя Совета муниципального образования Павловский район Вороновой И.В.отказано в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.
Не согласившись с принятым определением, депутат центрального избирательного округа МО Павловское сельское поселение Г.Г.Фирсов обжаловал данное определение в районный суд, просил его отменить и обязать устранить нарушения при рассмотрении заявления об административном правонарушении путем принятия законного и обоснованного процессуального решения в соответствии с установленными нормами КоАП РФ.
В обоснование жалобы указал, что 5 марта 2015 года им подано обращение депутата в прокуратуру Павловского района о совершенном административном правонарушении председателем Совета Вороновой И.В. по ст. 5.59 КоАП РФ.
09 апреля 2015 года в его адрес был направлен ответ за подписью заместителя прокурора Павловского района Сурмило А.В., через Почта России, о том, что проведенной проверкой не выявлено нарушений Федерального закона № 59 « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в действиях Вороновой И.В., однако, данных о том, что вынесено по данному заявлению определения не указано.
Фирсовым Г.Г. 10.04.2015 г. подано письменное обращение в прокуратуру Павловского района об ознакомлении с материалами проверки по указанным обстоятельствам.
24 апреля 2015 года ему предоставили возможность ознакомиться с материалами надзорного производства № 156ж-2015 и изготовить фото копию данного дела. В надзорном производстве отсутствовало определение об отказе в возбуждении административного дела.
05.05.2015 г. через Почта России, им получено письмо из прокуратуры Павловского района с определением от 02.04.2015 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении председателя Совета Павловского сельского поселения Вороновой И.В..
Считает, что данное определение вынесено с грубыми нарушениями норм КоАП РФ, не мотивировано и данное определение противоречит письменным материалам, имеющимся в заявлении и в материалах надзорного производства № 156 Ж-2015 г. и подлежит отмене по следующим основаниям.
В ст. 33 Конституции Российской Федерации определено право граждан Российской Федерации на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, которое является важнейшим средством осуществления и защиты их прав, свобод и законных интересов, одной из форм участия граждан в управлении делами государства и местного самоуправления, инструментом взаимодействия личности и публичной власти.
Как указывает Фирсов Г.Г. в своей жалобе, реализуя данное право и право депутата, им подано обращение председателю Совета МО Павловское сельское поселение Вороновой И.В. о включении вопросов в повестку дня сессии, в связи с тем, что избиратели неоднократно обращались с просьбой решить данные вопросы. Данное обращение депутата зарегистрировано в Совете МО 13.02.2015 года.
Ответ на данное обращение председателем Совета МО Павловское сельское поселение Вороновой И.В. направлен ему по почте 16 марта 2015 года, что подтверждает штамп Почта России на конверте письма направленного в его адрес.
Кроме того, Фирсов Г.Г. ссылается на имеющиеся письменные доказательства о том, что аналогичный ответ был направлен ему на электронную почту, fgeorg@mail.ru, тоже 16 марта 2015 года.
Таким образом, как указывает Фирсов Г.Г,, должностным лицом, председателем Совета МО Павловское сельское поселение Вороновой И.В., не выполнены требования о сроках ответа на обращения граждан, установленные в п.2 статьи 3 Закона Краснодарского края, от 28.06.2007 г. «О дополнительных гарантиях реализации прав граждан на обращение в Краснодарском крае», в котором установлено, что «...Обращения депутатов представительных органов, связанные с обращениями граждан и не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями, на которые возложено осуществление публично значимых функций, должностными лицами безотлагательно, но не позднее 15 дней...» и Федеральном законом № 59 « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» часть 1 статьи 12, устанавливающую 30-дневный срок рассмотрения письменных обращений граждан Российской Федерации.
Указывает, что при рассмотрении его заявления заместителем прокурора Павловского района Сурмило А.В. данные обстоятельства не были учтены, в связи с чем, сделан неверный вывод, по факту нарушения законодательства РФ и субъекта Федерации должностным лицом МО Вороновой И.В..
В судебном заседании Фирсов Г.Г. просил жалобу удовлетворить по содержащимся в ней доводам, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 02 апреля 2015 года, вынесенное заместителем прокурора Павловского района просил отменить и прекратить производство по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Прокурор в судебном заседании полагал доводы жалобы необоснованными, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 02 апреля 2015 года, вынесенное заместителем прокурора Павловского района считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения.
В судебное заседание не явилась Воронова И.В., надлежащим образом уведомлена о дате и времени судебного заседания, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы и материалы дела, судья находит определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 02 апреля 2015 года, вынесенное заместителем прокурора Павловского района законным и обоснованным по следующим основаниям.
Как следует из представленных в суд материалов, 13.02.2015 в Совет Павловского сельского поселения направлено письмо депутата Совета Павловского сельского поселения Фирсова Г.Г. о внесении в повестку дня очередной сессии Совета 24.03.2015 предложенных им вопросов.
13.03.2015 председателем Совета Павловского сельского поселения в адрес Фирсова Г.Г. направлено письменное уведомление о невключении в повестку дня сессии очередной Совета, которая состоялась 11.03.2015 г. вопросов, предложенных Фирсовым Г.Г., поскольку им не представлены проекты решений по предложенным к рассмотрению вопросам.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, 05.03.2015 в прокуратуру района поступило обращение Фирсова Г.Г. по факту нарушения установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения его письма председателем Совета муниципального образования Павловский район Вороновой И.В.
2 апреля 2015 года заместителем прокурора Павловского района Сурмило А.В. в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении председателя Совета муниципального образования Павловский район Вороновой И.В. отказано в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 4 ст. 30.1 КоАП РФ определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными главой 30 КоАП РФ.
Согласно ст. 5.59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. В целях обеспечения реализации данной нормы принят Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Согласно ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 24.11.2014) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" указанным Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
В соответствии с ч. 2 указанного Закона установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями, в том числе по принятию устава муниципального образования и внесению в него изменений и дополнений, изданию муниципальных правовых актов.
В соответствии с Уставом Павловского сельского поселения Решением Совета Павловского сельского поселения Павловского района от 15.12.2006 года утвержден Регламент Совета Павловского сельского поселения.
Как следует из указанного регламента, депутат Совета имеет право вносить проекты решений и поправок к ним (ст. 34 Регламента), предлагать вопросы для рассмотрения Советом на заседаниях Совета (ст. 52 Регламента). Согласно ст. 46 Регламента, Совет в начале каждого заседания обсуждает порядок работы и утверждает повестку дня.
Таким образом, письмо Фирсова Г.Г., как депутата, составленное на соответствующем бланке, по поводу внесения в повестку дня очередной сессии Совета предложенных им вопросов, связано с отношениями по поводу организации работы Совета. Кроме того, указанное письмо не содержит и сведений о том, что его основанием послужили обращения граждан.
Поступившее в судебном заседании требование о прекращении производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности является необоснованным, поскольку положение о давности привлечения к административной ответственности основано на том, что истечение сроков давности привлечения к административной ответственности отнесено к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Таким образом, указанные требования Фирсова Г.Г. противоречат норме ст. 24.5 КоАП РФ, поскольку производство по делу об административном правонарушении не было возбуждено, вследствие чего не подлежит прекращению.
При таких обстоятельствах суд полагает, что обжалуемое определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении вынесено законно и обоснованно и подлежит оставлению без изменения, а жалоба Фирсова Г.Г. - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 30.5-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении заместителя прокурора Павловского района Сурмило А.В. от 02.04.2015 г. по заявлению о совершенном административном правонарушении председателя Совета Павловского сельского поселения Вороновой И.В. по ст. 5.59 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу Фирсова Г.Г. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Павловский районный суд в течение 10 дней.
Судья: М.Б.Кириченко