19 июня 2019 года город Кызыл
Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего Боломожновой Е.Н., при секретаре Монгуш Б.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску О к Министерству внутренних дел по Республике Тыва о признании незаконным приказа об увольнении, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда.
с участием истца О, представителя истца У, представителя ответчика П, старшего помощника прокурора г. Кызыла Ажи С.А.,
УСТАНОВИЛ:
О обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику, в обоснование указав, что он проходил службу в органах внутренних дел РФ, приказом МВД Республики Тыва №л/с от ДД.ММ.ГГГГ он был уволен с <данные изъяты> по п.9 ч.3 ст.82 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». С указанным приказом об увольнении со службы в органах внутренних дел в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, выразившегося в получении обманным путем на личный банковский счет денежных средств в размере 5000 рублей у гражданки ФИО7 за якобы найденный сотовый телефон марки <данные изъяты> он не согласен. Поскольку никаких действий, порочащих честь и достоинство сотрудника полиции он не совершал, с результатами служебной проверки также он не согласен. Гражданка ФИО7 денежные средства в сумме 5000 рублей сама ему передала, так как такая цена была указана в объявлении. В связи с тем, что номер телефона, указанный в объявлении был недоступен, то он не смог съездить в <адрес>, о чем сообщил ФИО7 и вернул ей денежные средства в сумме 5000 рублей, его вина не установлена и не доказана, следовательно он уволен со службы необоснованно. Просит признать незаконным приказ № л/с от ДД.ММ.ГГГГ, восстановить его на службе в органах внутренних дел в <данные изъяты>, взыскать 165000 рублей за время вынужденного прогула, компенсацию морального вреда в размере 100000 рублей.
В судебном заседании истец О, его представитель У иск полностью поддержали по изложенным основаниям, пояснив, его вина О, ничем не доказана, приговора суда в отношении него не имеется, оснований для увольнения не было.
Представитель ответчика МВД по Республике Тыва П, действующий по доверенности, иск не признал, пояснив, что наложение дисциплинарного взыскания в виде увольнения произведено на законных основаниях, факт совершения истцом дисциплинарного проступка доказан материалами служебной проверки, порядок привлечения к ответственности ответчиком не нарушен, заключение служебной проверки истцом не оспаривается. Просил в удовлетворении иска отказать.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего иск не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее- Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ) регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел; нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации; нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
В силу ч.3 ст.21 Федерального закона от 30.11.2011 N342-ФЗ гражданин, поступающий на службу в органы внутренних дел, и сотрудник органов внутренних дел при заключении контракта обязуются выполнять служебные обязанности в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) и соблюдать ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел, а также внутренний служебный распорядок федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения.
О проходил службу в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ с истцом был заключен контракт о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации.
Приказом Министерства внутренних дел по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № л/с О был назначен на должность участкового <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ, с испытательным сроком 6 месяца по срочному трудовому договору.
Приказом Министерства внутренних дел по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № л/с О, прошедший испытательный срок, назначен <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по контракту на 4 года.
Приказом Министерства внутренних дел по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ № л/с расторгнут контракт и уволен со службы в органах внутренних дел лейтенант полиции О – <данные изъяты> на основании п.9 ч.3 ст. 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в связи с совершением проступка, порочащего честь и достоинство сотрудника органа внутренних дел.
Основанием указаны: заключение служебной проверки, утвержденное ДД.ММ.ГГГГ, представление, лист беседы.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 50 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ на сотрудника органов внутренних дел в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, может налагаться дисциплинарное взыскание в виде увольнения со службы в органах внутренних дел.
Пунктом 9 части 3 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что контракт подлежит расторжению, а сотрудник органов внутренних дел увольнению со службы в органах внутренних дел в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел.
Согласно ст. 47 указанного Федерального закона служебная дисциплина - соблюдение сотрудником органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.
В соответствии с ч.1 ст. 49 Федерального закона РФ от 30.11.2011 N 342-ФЗ нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.
Пункт 1 части 2 этой же статьи устанавливает, что грубым нарушением служебной дисциплины сотрудником органов внутренних дел является несоблюдение сотрудником ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу п. 1 и п.2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона РФ от 30.11.2011 N 342-ФЗ сотрудник органов внутренних дел обязан знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение; проходить в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, регулярные проверки знания Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в указанной сфере; знать и исполнять должностной регламент (должностную инструкцию) и положения иных документов, определяющие его права и служебные обязанности, исполнять приказы и распоряжения прямых руководителей (начальников), а также руководствоваться законодательством Российской Федерации при получении приказа либо распоряжения прямого или непосредственного руководителя (начальника), заведомо противоречащих законодательству Российской Федерации.
Согласно п. п. 1, 2, 7 ч. 1 и ч. 3 ст. 13 Федерального закона РФ от 30.11.2011 N 342-ФЗ при осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник органов внутренних дел должен: исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют содержание его профессиональной служебной деятельности, заботиться о сохранении своих чести и достоинства, не допускать принятия решений из соображений личной заинтересованности, не совершать при выполнении служебных обязанностей поступки, вызывающие сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности сотрудника, наносящие ущерб его репутации, авторитету федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также государственной власти; выполнять служебные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне.
Требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел, которому присвоено специальное звание полиции, определяются также Федеральным законом "О полиции".
В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 07.02.2011 года N 3-ФЗ "О полиции" сотрудник полиции как в служебное, так и во внеслужебное время должен воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции.
В силу ч. 1 и ч. 6 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 года N 3-ФЗ "О полиции" полиция при осуществлении своей деятельности стремится обеспечивать общественное доверие к себе и поддержку граждан. Общественное мнение является одним из основных критериев официальной оценки деятельности полиции, определяемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Согласно п. 2 Приказа МВД России от 31.10.2013 года N 883 "О признании утратившим силу приказа МВД России от 24.12.2008 года N 1138" предписано руководствоваться в системе МВД России до издания Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации Типовым кодексом этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (одобрен решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23.12.2010 года, протокол N 21).
В соответствии с пп. "а", "м" п. 11 Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (одобрен решением президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции от 23.12.2010 года (протокол N 21) (далее - Кодекс этики) государственные (муниципальные) служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны: исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов и органов местного самоуправления; воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении государственным (муниципальным) служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа либо органа местного самоуправления.
В силу п.п. 12, 13 Кодекса этики государственные (муниципальные) служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
Государственные (муниципальные) служащие в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.
В соответствии с Дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 14 октября 2012 года №1377, сотрудник органов внутренних дел обязан соблюдать требования к служебному поведению (п. «в», ч.5 гл.2).
Как неоднократно отмечалось Конституционным Судом Российской Федерации, служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать для этой категории граждан особые требования, в том числе к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц (Постановление от 06.06.1995 года N 7-П, Определения от 21.12.2004 года N 460-О, от 16.04.2009 года №566-О, от 19.06.2012 года N 1174-О). Поступая на службу в органы внутренних дел, гражданин добровольно возлагает на себя обязанность соответствовать указанным требованиям и добросовестно исполнять свои обязанности. Таким образом, возможность увольнения сотрудников органов внутренних дел за совершение проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, т.е. за несоблюдение добровольно принятых на себя обязательств, предусмотренных законодательством, обусловлена особым правовым статусом указанных лиц.
Статьей 51 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ установлен порядок применения дисциплинарных взысканий, предусматривающий до наложения взыскания от сотрудника органов внутренних дел, привлекаемого к ответственности, истребование письменного объяснения; по необходимости проведение проверки с вынесением заключения по результатам проверки; соблюдение сроков наложения взыскания в случаях проведения служебной проверки не позднее одного месяца со дня ее окончания; недопустимость наложения дисциплинарного взыскания во время болезни сотрудника органа внутренних дел либо в период его нахождения в отпуске или командировке, при этом в указанные сроки не включаются период нахождения сотрудника органов внутренних дел в отпуске, время болезни.
В соответствии со ст. 52 Федерального закона РФ от 30.11.2011 N 342-ФЗ служебная проверка проводится, в частности, при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка.
При проведении служебной проверки в отношении сотрудника органов внутренних дел должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению: фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка; вины сотрудника; причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка; характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка; наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в органах внутренних дел.
Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам.
Результаты служебной проверки представляются уполномоченному руководителю, принявшему решение о проведении служебной проверки, в письменной форме в виде заключения.
Порядок организации и проведения служебных проверок в органах, подразделениях и учреждениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации установлен Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 26 марта 2013 года N 161 «Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее – Порядок).
В силу п. 13 Порядка основанием для проведения служебной проверки является необходимость выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 29 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", а также заявление сотрудника.
Пунктами 14 и 15 Порядка предусмотрено, что поручение сотруднику о проведении служебной проверки оформляется в виде резолюции на свободном от текста месте документа, содержащем сведения о наличии основания для ее проведения. Допускается оформление резолюции на отдельном листе или на специальном бланке с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому она относится. Решение о проведении служебной проверки должно быть принято не позднее двух недель с момента получения соответствующим руководителем (начальником) информации, являющейся основанием для ее проведения.
Как видно из материалов дела, в данном случае указание министра внутренних дел по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ на проведение служебной проверки было дано по факту получения О обманным путем у гражданки ФИО7 денежных средств в размере 5000 рублей за якобы найденный сотовый телефон.
Из заключения по материалам служебной проверки, утвержденного министром МВД по Республике Тыва ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ДД.ММ.ГГГГ на имя министра внутренних дел генерал-майора полиции ФИО1 поступил рапорт <данные изъяты> о разрешении проведения служебной проверки в отношении участкового <данные изъяты> О
Согласно объяснения О от ДД.ММ.ГГГГ на основании ст.51 Конституции РФ, он отказался от дачи пояснений в связи с тем, что находится на суточном дежурстве и будет давать пояснения после дежурства.
Из протокола опроса ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ у нее украли сотовый телефон марки <данные изъяты> стоимостью 96000 рублей, она обратилась с заявлением в <данные изъяты>, что подтверждается талоном уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ, данный материал был отписан <данные изъяты> О Просматривая объявления о продаже сотовых телефонов, она увидела информацию в социальной сети «<данные изъяты> о продаже сотового телефона марки <данные изъяты> гражданином ФИО8 за 5000 рублей, о чем ДД.ММ.ГГГГ сообщила <данные изъяты> О, затем он ей перезвонил ДД.ММ.ГГГГ и сообщил, что возможно её телефон найден в <адрес> и находится в залоге в одном из магазинов и что, граждане у которых находится телефон отказываются его отдавать и показывать без получения за него денежных средств в размере 5000 рублей и попросил перевести денежные средства в указанной сумме ему на счет. ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. она перевела 5000 рублей посредством мобильного банка <данные изъяты> О подтвердил получение денег и сказал, что ДД.ММ.ГГГГ телефон привезет в <адрес> <данные изъяты> из <адрес>. На следующий день она позвонила О и он сказал ей, что пока не может получить телефон по неизвестным причинам, как телефон будет у него сразу ей сообщит. В дальнейшем он сказал, что найденный телефон оказался не тем, несмотря на это переведенные ею денежные средства в размере 5000 рублей ей так и не вернул.
Согласно протокола опроса О от ДД.ММ.ГГГГ он отказался от дачи пояснений в соответствии со ст.51 Конституции РФ.
Из протокола опроса О от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в его производство поступил материал по факту утраты сотового телефона марки <данные изъяты> стоимостью около 90000 рублей, заявителем являлась ФИО7 Затем она ему сообщила об объявлении о продаже телефона марки <данные изъяты> гражданином ФИО8., после чего он установил данного гражданина, созвонился с ним. ФИО8 подтвердил, что он продает сотовый телефон указанной марки за 5000 рублей. ФИО7 перевела на его личный банковский счет 5000 рублей, чтобы выкупить телефон, при этом он ей пообещал, что если телефон окажется другим, то он вернет ей денежные средства. Когда он пытался звонить ФИО8 то телефон был вне зоны действия сети, о чем он сообщил ФИО7, он звонил ей, чтобы вернуть деньги, но она не отвечала, её домашнего адреса он не знал.
В материалы служебной проверки предоставлен отказной материал № по заявлению ФИО7, где указаны все сведения о заявителе ФИО7
Из протокола опроса ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что сотовый телефона марки <данные изъяты> он никогда не находил и объявлений о продаже телефона в социальной сети «<данные изъяты> не размещал, его личная страница была взломана еще в ДД.ММ.ГГГГ, после этого он не мог туда войти. На счет телефона ему никто не звонил.
Из протокола опроса <данные изъяты> ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в его должностные обязанности входит контроль и руководство оперативно-служебной деятельности <данные изъяты> О закреплен за <адрес>, в отношении данного сотрудника постоянно поступают жалобы от граждан, о том, что он получает в долг денежные средства и не возвращает, ранее им проводилась индивидуально-профилактическая беседа на данную тему с О, который выводов для себя не делает.
Из объяснений от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 следует, что сотрудник полиции О с какой либо просьбой по оказанию содействия в поиске утраченного мобильного телефона по материалу предварительной проверки в ДД.ММ.ГГГГ к ним не обращался.
Согласно п. 1.5. должностной инструкции <данные изъяты> О в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами указаниями и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативно-правовыми актами МВД России, других министерств и иных органов исполнительной власти РФ, настоящим Положением, а также Конституцией Республики Тыва, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Тыва, федеральным законом «О полиции», федеральным законом «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», Приказом МВД РФ от 31.12.2013 №1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции», Положением №194 от 07.11.2014 и должностной инструкцией.
В соответствие с должностными обязанностями, предусмотренными п.п.3.40, 3.43 должностной инструкцией О обязан соблюдать при выполнении служебных обязанностей права и законные интересы граждан; не допускать злоупотреблений служебными полномочиями, соблюдать установленные федеральным законом ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника.
Таким образом, из совокупности представленных вышеприведенных доказательств, в ходе судебного рассмотрения дела полностью подтвердился факт совершения истцом проступка, порочащего честь и достоинство сотрудника органа внутренних дел, выразившегося в грубом нарушении требований закона, а именно в получении обманным путем на личный банковский счет денежных средств в размере 5000 рублей у гражданки ФИО7
Доводы истца и его представителя о том, что вменяемый ему проступок не может квалифицироваться как порочащий честь сотрудника органов внутренних дел, поскольку его вина, ничем не доказана, приговора суда в отношении О не имеется, деньги вернул ФИО7 признаются судом несостоятельными, так как основанием к увольнению истца послужил факт нарушения требований действующего законодательства и служебной дисциплины, а не уголовного проступка, который нашел свое подтверждение в результате проведенной служебной проверки.
Заключение по материалам служебной проверки утверждено министром МВД по Республике Тыва ФИО1 в рамках установленного срока, при этом надлежащим лицом, с заключением истец ознакомлен, о чем пояснил в листе беседы, заключение по материалам служебной проверки истцом не оспаривается.
Согласно листу беседы с сотрудником О ДД.ММ.ГГГГ проведена беседа по вопросу увольнения п. 9 ч. 3 ст. 82 Федерального закона РФ от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, разъяснены: основание для расторжения контракта и увольнения сотрудника со службы; имущественные последствия увольнения, порядок окончательного расчета с работодателем, порядок назначения пенсии.
С листом беседы О ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается его подписью.
В представлении к увольнению <данные изъяты> ФИО6 полагал необходимым уволить истца из органов внутренних дел в связи совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел.
Приказ об увольнении издан ответчиком в установленный срок, подписан министром внутренних дел по Республике Тыва в рамках предоставленных ему полномочий.
При назначения дисциплинарного наказания, как полагает суд, работодатель учел тяжесть проступка, поведение истца в ситуации, требующей от него безусловного соблюдения норм действующего законодательства, предыдущее поведение сотрудника, при том что к сотрудникам полиции предъявляются повышенные требования к соблюдению законов.
При таких обстоятельствах, поскольку имелись основания для увольнения и учитывая, что порядок привлечения к дисциплинарной ответственности не нарушен, суд приходит к выводу о том, что исковые требования о признании незаконным приказа об увольнении, восстановлении на работе, удовлетворению не подлежат.
Требования истца о взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда удовлетворению также не подлежат, поскольку являются производными от основных требований в удовлетворении которых отказано.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковое заявление О к Министерству внутренних дел по Республике Тыва о признании незаконным приказа об увольнении, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд Республики Тыва путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения - 24 июня 2019 года.
Председательствующий Е.Н.Боломожнова