Решение по делу № 2-275/2018 от 30.03.2018

Дело № 2 – 275/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Шахунья

Нижегородской области                                                     07 мая 2018 года

Шахунский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Медведева С.Ю., при секретаре Фишер Т.Б., с участием помощника Шахунского городского прокурора Вершинина М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Шахунского городского прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Жилсервис» о признании бездействий незаконным и обязании разработать и принять меры по предупреждению коррупции в соответствии со ст.13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции»,

установил:

Шахунский городской прокурор обратился в Шахунский районный суд с заявлением в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Жилсервис» о признании бездействий незаконным и обязании разработать и принять меры по предупреждению коррупции в соответствии со ст.13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и просит признать бездействий ООО «Жилсервис» незаконным и обязать в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу разработать и принять меры по предупреждению коррупции в соответствии со ст.13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции»

     В ходе ранее проведенной городской прокуратурой проверки установлено, что ООО «Жилсервис» меры по предупреждение коррупции в соответствии со ст.13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ –ФЗ «О противодействии коррупции» не разработаны и не приняты.

     По результатам проведенной проверки в адрес генерального директора ООО «Жилсервис» было вынесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства о противодействии коррупции, а также причин и условий им способствовавших.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

ДД.ММ.ГГГГ городской прокуратурой проведен мониторинг соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции организациями, осуществляющими деятельность на территории г.о.<адрес>.

В результате проведенного мониторинга и проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки установлено, что несмотря на то, что ранее прокуратурой выявлялись аналогичные нарушения требований законодательства о противодействии коррупции в ООО "Жилсервис" меры по предупреждению коррупции в соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О противодействии коррупции» не принимаются в полном объёме, план реализации антикоррупционных мероприятий не разработан и не принят, мероприятия по проверке законности использования имущества организации, в том числе денежных средств, проверки бухгалтерии, законности заключения договоров, сделок, участия в закупках, когерентные сроки выполнения мероприятий не проводятся, анализ результатов проведённых мероприятий не проводится, мероприятия по оценке коррупциогенных рисков не проведены, разъяснительно-профилактическая работа с сотрудниками организации по недопущению составления неофициальной, двойной отчётности и использования поддельных документов, незаконного использования бланков и штампов организации, недопущению конфликта интересов, в том числе при заключении договоров, участии в проведении и организации торгов, закупок и аукционов не проводится, порядок уведомления о фактах коррупции в организации не определен и сотрудники с ним не ознакомлены.

Отсутствие разработанных мер по предупреждению коррупции, отсутствие их реализации нарушает интересы Российской Федерации, заключающиеся в единстве правовых и организационных основ предупреждения коррупции, борьбы с ней и создает благоприятные условия для совершения коррупционных правонарушений и преступлений.

В судебном заседании помощник Шахунского городского прокурора заявленные требования поддержал полностью по основаниям, указанным в заявлении, просил удовлетворить.

Представитель ответчика ООО «Жилсервис» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В суд поступило письменное заявление ООО «Жилсервис» о полном признании исковых требований и о рассмотрении дела без их участия.

При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав помощника Шахунского городского прокурора, исследовав материалы дела, оценив в соответствии со ст.67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В суде установлено следующее.

В ходе прокурорской проверки установлено, что ООО «Жилсервис» меры по предупреждение коррупции в соответствии со ст.13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ –ФЗ «О противодействии коррупции» не разработаны и не приняты.

     По результатам проведенной проверки в адрес генерального директора ООО «Жилсервис» было вынесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства о противодействии коррупции, а также причин и условий им способствовавших.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

ДД.ММ.ГГГГ городской прокуратурой проведен мониторинг соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции организациями, осуществляющими деятельность на территории г.о.<адрес>.

В результате проведенного мониторинга и проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки установлено, что несмотря на ранее выявленные прокуратурой аналогичные нарушения требований законодательства о противодействии коррупции в ООО "Жилсервис" меры по предупреждению коррупции в соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О противодействии коррупции» не разработаны и не приняты.

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, соответствием законам издаваемых ими правовых актов, а также надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданин органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

С ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст.13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

В соответствии с ч.6 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Пунктом 2 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" дано основное понятие противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

Одним из основных принципов противодействия коррупции в соответствии с вышеназванным законом является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

Цели Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (принятой Генеральной Ассамблеей ООН ДД.ММ.ГГГГ), заключаются в содействии принятию и укрепление мер, направленных на более эффективное и действенное предупреждение коррупции и борьбу с ней.

Ратификация Российской Федерацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию, распространенность коррупционных правонарушений требуют исполнения законодательства о государственной и муниципальной службе, противодействии коррупции, а также создания необходимых организационных предпосылок для этого.

Статьей 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ предусмотрена обязанность организаций разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции, которые могут включать: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение    в     практику     стандартов     и     процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Во исполнение подпункта «б» пункта 25 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» и в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О противодействии коррупции» Министерством труда и социальной политики были разработаны Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, целью которых является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.

Согласно указанным методическим рекомендациям в части реализации статьи 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ под организацией понимается - юридическое лицо независимо от формы собственности организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.

Целью Методических рекомендаций является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств. Согласно данным рекомендациям антикоррупционная политика организации представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности данной организации.

Судом установлено, что в ходе прокурорской проверки выявлен факт неисполнения ООО "Жилсервис" обязанности по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

     Отсутствие разработанных мер по предупреждению коррупции, отсутствие их реализации нарушает интересы Российской Федерации, заключающиеся в единстве правовых и организационных основ предупреждения коррупции, борьбы с ней и создает благоприятные условия для совершения коррупционных правонарушений и преступлений.

В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья и возрасту: недееспособности и другим уважительным причинам не может обратить суд.

Согласно ч.З ст.35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре РФ», прокурор в соответствии с процессуальным законодательством РФ вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан, охраняемых законом интересов общества или государства.

Согласно ч.2 ст.206 ГПК РФ, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

При рассмотрении вопроса о сроке исполнения ответчиком решения суда, необходимо принимать во внимание время, которое нужно для устранения нарушений, в этой связи возможно установить срок исполнения решения в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу, считая, данный срок разумным и достаточным для его исполнения.

При таких обстоятельствах, заявленные требования Шахунского городского прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В соответствии с выпиской из бухгалтерского баланса, основным видом деятельности ООО «Жилсервис» является управление эксплуатацией жилого фонда, который не связан с извлечением прибыли, за март 2018 года убыток составил 12 тысяч рублей.

С учетом требований ст. 64, ч.2 ст. 333.20, ст.333.36 НК РФ и ходатайства ответчика, суд считает возможным освободить ответчика ООО «Жилсервис» от уплаты госпошлины.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Заявленные требования Шахунского городского прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Жилсервис» о признании бездействий незаконным и обязании разработать и принять меры по предупреждению коррупции в соответствии со ст.13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции», удовлетворить полностью.

Признать бездействий Общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис» незаконным и обязать в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу разработать и принять меры по предупреждению коррупции в соответствии со ст.13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Шахунский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья                                          подпись                                                      С.Ю. Медведев

Копия верна

Судья

2-275/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Шахунский городской прокурор
Ответчики
ООО "ЖилСервис"
Суд
Шахунский районный суд Нижегородской области
Дело на сайте суда
shahunsky.nnov.sudrf.ru
30.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.03.2018Передача материалов судье
03.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.04.2018Подготовка дела (собеседование)
24.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.05.2018Судебное заседание
07.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.06.2018Дело оформлено
13.06.2018Дело передано в архив
30.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.04.2020Передача материалов судье
30.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2020Подготовка дела (собеседование)
30.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.04.2020Судебное заседание
30.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2020Дело оформлено
30.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее