Решение по делу № 2-567/2023 (2-3560/2022;) от 23.12.2022

УИД № 34RS0001-01-2022-005799-34

Дело № 2-567/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 марта 2023 года                  город Волгоград

Ворошиловский районный суд Волгограда в составе:

председательствующего судьи Митьковская А.В.,

при помощнике судьи Лобыревой О.Ю.,

с участием представителя истца ФИО4, действующей по доверенности от 15 апреля 2022 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области к Унитарной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области обратилась с иском к УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов», в обоснование указав, что на основании обращения от 26 мая 2021 года № проведена внеплановая проверка в отношении ответчика по вопросу некачественного проведения капитального ремонта фасада и крыши многоквартирного <адрес>. При проведении проверочных мероприятий установлено, что ответчик заключил договор с подрядной организацией ООО «ИМПЕРИЯ» на выполнение работ по капитальному ремонту фасада многоквартирного <адрес>, гарантийный срок по условиям договора составляет 5 лет. При обследовании фасада выявлены нарушения Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. В ходе осмотра со стороны главного фасада дома в границах <адрес> выявлены трещины и отслоения отделочных и защитных слоев по фасаду дома, а также по балконной плите, расположенной над квартирой . При осмотре жилых помещений квартиры по плите перекрытия и наружной стене выявлены влажные затечные пятна участками обрушения штукатурных слоев, что является несоответствием требованиям п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, п.п. 4.2.4.2, 4.2.4.3, 4.2.3.1, 4.2.3.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. По итогам проверки ответчику выдано предписание о принятии мер, направленных на обеспечение выполнения подрядной организацией в рамках гарантийных обязательств работ по капитальному ремонту фасада многоквартирного <адрес> в границах <адрес> со стороны главного фасада дома.. По ходатайству ответчика сроки исполнения предписания неоднократно продлевались, однако до настоящего времени предписание не исполнено, выявленные нарушения не устранены. Учитывая приведенные обстоятельства, истец просит возложить на ответчика обязанность в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить выполнение подрядной организацией работ, в рамках гарантийных обязательств, в отношении многоквартирного <адрес>, а именно: со стороны главного фасада в границах <адрес> устранить трещины и отслоения отделочных и защитных слоев; по балконной плите, расположенной над квартирой , устранить трещины и отслоения отделочных и защитных слоев; по плите перекрытия и наружной стене в границах <адрес> устранить затечные пятна с участками обрушения штукатурных слоев.

Представитель истца инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседание иск поддержала, настаивала на удовлетворении.

Представитель ответчика УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, направил письменный отзыв, в котором пояснил, что в марте 2021 года до вынесения предписания в ходе технического обследования региональным оператором выявлены нарушения, в том числе которые указаны в предписании. В адрес подрядной организации был направлен акт обследования с требованиями устранить нарушения. В связи с тем, что нарушения устранены не были, региональный оператор обратился в суд с соответствующими требованиями. Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 16 сентября 2021 года исковые требования удовлетворены, однако до настоящего времени работы не выполнены, в связи с чем региональным оператором составлена дефектная ведомость для последующего выставления указанных работ на конкурс.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу положений статьи 20 Жилищного кодекса РФ и пункта 1.1 Положения об инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, утвержденного постановлением Правительства Волгоградской области от 25 августа 2014 года № 478-П (далее по тексту - Положение), инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора.

В соответствии с п. 2.6 Положения, инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области организует и осуществляет на территории Волгоградской области проверки и обследования жилищного фонда независимо от его формы собственности.

В силу ч. 1 ст. 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми, в том числе создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок.

В соответствии со ст. 1 Закона Волгоградской области № 174-ОД от 19 декабря 2013 года «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области» капитальный ремонт - замена и (или) восстановление общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения многоквартирного дома или их элементов, осуществляемые в соответствии с перечнем работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт.

Согласно ст. 23 Закона Волгоградской области № 174-ОД от 19 декабря 2013 года «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области» региональный оператор создается в целях организации финансового обеспечения капитального ремонта, обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Волгоградской области, осуществляет функции технического заказчика работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

Региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан нести ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений.

В силу ч. 2 ст. 25 Закона Волгоградской области № 174-ОД от 19 декабря 2013 года «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области» региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту обязан контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации.

Региональный оператор несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.

На основании ч. 1 ст. 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

Одной из функций регионального оператора является осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора (п. 3 ч. 1 ст. 180 ЖК РФ).

В силу п. 3 ч. 2 ст. 182 ЖК РФ региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 182 ЖК РФ региональный оператор обязан контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации.

В соответствии с п. 11 ч. 2 ст. 182 ЖК РФ региональный оператор обязан нести ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений.

Часть 6 ст. 182 ЖК РФ также устанавливает, что региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором. Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Из материалов дела следует, 12 декабря 2018 года между УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» и ООО «Империя» заключен договор на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> (капитальный ремонт фасада) (л.д. 37-62).

В соответствии с пунктом 9.2 договора, гарантийный срок на результат работ устанавливается продолжительностью 5 лет с момента подписания сторонами акта о приемке выполненных работ (л.д. 64-98).

Стоимость работ по капитальному ремонту фасада многоквартирного <адрес> составила 3 695 154 рубля 00 копеек, что подтверждается справками о стоимости выполненных работ и затрат (л.д. 63).

20 декабря 2019 года были произведены, а УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» приняты работы по капитальному ремонту фасада многоквартирного <адрес>, что подтверждается соответствующими актами.

На основании обращения от 26 мая 2021 года № Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области инициирована внеплановая выездная проверка в отношении УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов», о чем вынесен приказ от 02 июня 2021 года (л.д. 7, 8-10).

Актом проверки от 18 июня 2021 года установлено наличие нарушений Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда в цокольной части дома. В ходе осмотра со стороны главного фасада дома в границах <адрес> выявлены трещины и отслоения отделочных и защитных слоев по фасаду дома, а также по балконной плите, расположенной над квартирой . При осмотре жилых помещений квартиры по плите перекрытия и наружной стене выявлены влажные затечные пятна участками обрушения штукатурных слоев, что является несоответствием требованиям п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, п.п. 4.2.4.2, 4.2.4.3, 4.2.3.1, 4.2.3.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (л.д. 11-19).

18 июня 2021 года УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» выдано предписание о принятии мер, направленных на обеспечение выполнения подрядной организацией в рамках гарантийных обязательств работ по капитальному ремонту фасада и крыши многоквартирного дома, сроком исполнения 01 октября 2021 года (л.д. 20).

29 сентября 2021 года УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» обратилось с ходатайством о продлении срока исполнения предписания (л.д. 26-27).

Решением Инспекции от 04 октября 2021 года ходатайство удовлетворено, срок исполнения предписания продлен до 01 июня 2022 года (л.д. 28).

18 мая 2022 года УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» обратилось с ходатайством о продлении срока исполнения предписания (л.д. 30-31).

Решением Инспекции от от 01 июня 2022 ходатайство УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» удовлетворено, срок исполнения предписания продлен до 01 ноября 2022 года (л.д. 32).

02 декабря 2022 года УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» обратилось с ходатайством о продлении срока исполнения предписания (л.д. 34-35).

Письмом от 13 декабря 2022 года Инспекцией отказано в предоставлении отсрочки исполнения предписания по устранению выявленных нарушений (л.д. 36).

Указанные обстоятельства подтверждаются материалам дела и пояснениями представителя истца.

Принимая во внимание, что все предусмотренные действующим законодательством меры, направленные на обеспечение выполнения подрядной организацией обязательств по приведению фасада и крыши многоквартирного дома в надлежащее техническое состояние ответчиком не предприняты, их невыполнение является нарушением требований жилищного законодательства, создает опасность причинения вреда здоровью неопределенного круга лиц, суд приходит к выводу о том, что УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» ненадлежащим образом исполнены принятые на себя обязательства по контролю за качеством выполнения капитального ремонта фасада многоквартирного <адрес>.

Изложенное влечет за собой возложение обязанности на ответчика по принятию мер, направленных на обеспечение выполнения подрядной организацией обязательств по приведению фасада многоквартирного <адрес> в надлежащее техническое состояние, путем устранения со стороны главного фасада в границах <адрес> трещины и отслоения отделочных и защитных слоев; по балконной плите, расположенной над квартирой , трещины и отслоения отделочных и защитных слоев; по плите перекрытия и наружной стене в границах <адрес> затечные пятна с участками обрушения штукатурных слоев.

Согласно ст.ст. 204, 206 ГПК РФ, в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд полагает предложенный стороной истца срок для устранения выявленных нарушений неразумным и, исходя из баланса публичных интересов и интересов ответчика, полагает необходимым, установить ответчику 90-дневный срок для исполнения вступившего в законную силу решения, что будет отвечать принципам и задачам гражданского судопроизводства.

Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Поскольку при подаче иска истцы освобождены от уплаты государственной пошлины, то последняя в размере 6000 рублей, в порядке ст. 103 ГПК РФ подлежит взысканию с Унитарной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» в доход бюджета муниципального образования город-герой Волгоград.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

иск Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области к Унитарной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» о возложении обязанности – удовлетворить частично.

Возложить обязанность на Унитарную некоммерческую организацию «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» в течение 90 дней с момента вступления в законную силу решения суда, обеспечить выполнение подрядной организацией работ, в рамках гарантийных обязательств, в отношении многоквартирного <адрес> со стороны главного фасада в границах <адрес> устранить трещины и отслоения отделочных и защитных слоев; по балконной плите, расположенной над квартирой , устранить трещины и отслоения отделочных и защитных слоев; по плите перекрытия и наружной стене в границах <адрес> устранить затечные пятна с участками обрушения штукатурных слоев.

Взыскать с Унитарной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город-герой Волгоград 6 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Ворошиловский районный суд Волгограда в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения.

Председательствующий                     А.В. Митьковская

Мотивированное решение составлено 10 марта 2023 года.

Судья                                 А.В. Митьковская

2-567/2023 (2-3560/2022;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области
Ответчики
УНО "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов"
Другие
Акулиничева Ольга Сергеевна
ООО "ИМПЕРИЯ"
Суд
Ворошиловский районный суд г. Волгоград
Судья
Митьковская Анна Викторовна
Дело на странице суда
vor.vol.sudrf.ru
23.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.12.2022Передача материалов судье
26.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.01.2023Подготовка дела (собеседование)
16.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.02.2023Судебное заседание
02.03.2023Судебное заседание
10.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее