Решение по делу № 2а-1317/2022 от 12.05.2022

Дело № 2а-1317/2022                                      УИД:23RS0013-01-2022-001839-10

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Гулькевичи                                                                             02 июня 2022 года

Гулькевичский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего       Бочко И.А.,

при секретаре                        Чеботаревой В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 5 по Краснодарскому краю к Ивановой Т. Н. о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Административный истец обратился в суд с административным иском к Ивановой Т.Н. и просит восстановить пропущенный процессуальный срок на подачу административного искового заявления; взыскать с Ивановой Т.Н. задолженность по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц в размере 1948,67 рублей, перечислив по соответствующим реквизитам, возложить на ответчика судебные расходы.

Требования обоснованы тем, что Межрайонная ИФНС России № 5 по Краснодарскому краю обратилась в судебный участок № <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении Ивановой Т. Н. о взыскании обязательных платежей и санкций. 15.12.2021 мировым судьей судебного участка № 136 Гулькевичского района было вынесено определение о возврате заявления о вынесении судебного приказа в связи с тем, что из материалов дела усматривается наличие спора о праве. Данное обстоятельство послужило основанием для обращения в суд в порядке искового производства. Иванова Т.Н. согласно сведениям, предоставленным органами государственной регистрации объектов недвижимости и транспортных средств, является собственником объектов налогообложения. В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ. Объектом налогообложения признается следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение. Ставки налога на имущество физических лиц устанавливаются в соответствии со ст. 406 НК РФ, а так же нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления по месту расположения недвижимого имущества в зависимости от кадастровой стоимости и указываются в налоговом уведомлении. Жилой дом <адрес>, за 2016 год – 195860 х 0,1 % = 196 руб. Всего к уплате - 196 руб. В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ, за несвоевременную уплату налогов начисляется пеня в процентах от неуплаченной суммы за каждый день просрочки. Задолженность по пене сформирована на дату выставления требований об уплате и составляет 47,83 руб. Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Ставки земельного налога устанавливаются в соответствии с Налоговым кодексом РФ, а так же нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления по месту расположения земельного участка в зависимости от характера и вида разрешенного использования и указываются в налоговом уведомлении. <адрес>: за 2017 год – 173580 х 0,3 %= 521 руб., за 2016 год – 173580 х 0,3 %= 521 руб., за 2018 год – 143280 х 0,3 % = 430 руб. Всего к уплате - 1472,00 руб. В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ, за несвоевременную уплату налогов начисляется пеня в процентах от неуплаченной суммы за каждый день просрочки. Задолженность по пене сформирована на дату выставления требований об уплате и составляет 232,84 руб. В связи с тем, что задолженность оплачена не была, налоговый орган на основании ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации выставил требование об уплате налога , в которых налогоплательщику предлагалось в установленные сроки оплатить имеющуюся задолженность. При рассмотрении заявления просит суд учесть, что срок подачи административного искового заявления был пропущен в связи с мероприятиями, проводимыми в Краснодарском крае, направленными на ограничение распространения Covid-19, Приказом Управления Судебного департамента в Краснодарском крае № 254 от 16.10.2020 были установлены ограничения работы судебных органов Краснодарского края. Кроме того просил учесть значительность суммы и то, что налоговые платежи формируют бюджет Российской Федерации.

В судебное заседание представитель административного истца, надлежаще извещенный о месте и времени судебного разбирательства, не явился, в своем заявлении дело просил рассмотреть в его отсутствие.

Административный ответчик Иванова Т.Н., извещенная о месте и времени разбирательства не явилась, уведомление вернулось с отметкой «истек срок хранения». Суд на основании ч. 2 ст. 289 КАС РФ определил рассмотреть дело в ее отсутствие.

      Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 123.1 КАС РФ судебный приказ - судебный акт, вынесенный судьей единолично на основании заявления по требованию взыскателя о взыскании обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 123.4 КАС РФ судья отказывает в принятии заявления о вынесении судебного приказа, если из заявления и приложенных к нему документов усматривается, что требование не является бесспорным.

Поскольку административным истцом пропущен срок на подачу заявления о вынесении судебного приказа, его требования не являются бесспорными, выдача судебного приказа по таким требованиям не предусмотрена.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно статье 3 КАС РФ задачами административного судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами административных и иных публичных правоотношений.

Суд считает, что заявленное требование о восстановлении срока на подачу административного искового заявления подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (Кассационное определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 25.08.2021 № 88а-17654/2021).

Принимая во внимание тот факт, что истцом выполнялись предусмотренные законом обязанности по осуществлению взыскания налогов с ответчика, направлялись требования о необходимости уплаты задолженности по налогам, имеет место длительное неисполнение налогоплательщиком своих обязанностей без представления доказательств уважительности причин их неисполнения, срок подачи административного искового заявления был пропущен в связи с мероприятиями, проводимыми в Краснодарском крае, направленными на ограничение распространения Covid-19, в том числе ограничениями работы судебных органов Краснодарского края, с учетом того, что налоговые платежи формируют бюджет Российской Федерации, суд полагает возможным восстановить Межрайонной инспекции ФНС России № 5 по Краснодарскому краю срок на обращение в суд с иском к Ивановой Т.Н. о взыскании задолженности по налогам.

В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа и наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В судебном заседании установлено, что за Ивановой Т.Н. значатся зарегистрированными на праве собственности: земельный участок и жилой дом, расположенные по адресу: <адрес>.

В соответствии с ч. 1 ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

На основании ст.ст. 387-389, 399-401 НК РФ Иванова Т.Н. является плательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц.

Согласно положениям ст. 15 НК РФ налог на имущество является местным налогом, устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствии со ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно положениям ст. 15 НК РФ земельный налог является местным налогом, устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Представительные органы муниципальных образований определяют ставку налога, порядок и сроки его уплаты.

В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством РФ, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган.

В силу ч. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Исчисление суммы земельного, транспортного налога, налога на имущество, подлежащего уплате налогоплательщиками - физическими лицами, осуществляется налоговым органом по месту нахождения на налоговом учете налогоплательщика.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

Ивановой Т.Н. направлены налоговые уведомления: от 25.08.2016 года о необходимости уплаты не позднее 01 декабря 2016 года земельного налога за 2015 год в сумме 347,00 рублей, налога на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 113,00 рублей; от 07.07.2017 года о необходимости уплаты не позднее 01 декабря 2017 года земельного налога за 2016 год в сумме 521,00 рубль, налога на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 196,00 рублей; от 15.07.2018 года о необходимости уплаты не позднее 03 декабря 2018 года земельного налога за 2017 год в сумме 521,00 рубль; от 01.08.2019 года о необходимости уплаты не позднее 02 декабря 2019 года земельного налога за 2018 год в сумме 430,00 рублей.

Иванова Т.Н. в установленные сроки обязанность по уплате налогов не исполнила.

Административным ответчиком в подтверждение исполнения обязанности по уплате налогов доказательства суду не представлены.

На основании ст. 45 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое согласно ч.1 ст. 70 НК РФ должно быть направлено не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В связи с не уплатой налогов в установленный срок, Ивановой Т.Н. налоговым органом направлены требования: от 14.02.2018 о необходимости погашения суммы задолженности по налогам в размере 731,66 рублей в установленные сроки – до 27 марта 2018 года; от 30.01.2019 о необходимости погашения суммы задолженности по налогам в размере 1322,22 рубля в установленные сроки – до 18 марта 2019 года; от 07.02.2020 о необходимости погашения суммы задолженности по налогам в размере 1868,86 рублей в установленные сроки – до 24 марта 2020 года; от 01.07.2020 о необходимости погашения суммы задолженности по налогам в размере 1914,96 рублей в установленные сроки – до 27 ноября 2020 года; № 82742 от 19.11.2020 о необходимости погашения суммы задолженности по налогам в размере 1948,67 рублей в установленные сроки – до 14 декабря 2020 года.

Истец обратился с заявлением о выдаче судебного приказа в судебный участок № 136 Гулькевичского района Краснодарского края.

15 декабря 2021 года мировым судьей судебного участка № 136 Гулькевичского района Краснодарского края отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа.

12 мая 2022 года административный истец обратился в суд с настоящим административным иском.

Представленный налоговым органом расчет земельного налога и налога на имущество произведен правильно, в соответствии с положениями законодательства и характеристиками объектов налогообложения.

Налоговым органом соблюдена установленная законодательством процедура начисления и взыскания налога во внесудебном порядке, налоги ответчиком в установленные законом сроки не уплачены, суд полагает требования истца о взыскании с ответчика задолженности по земельному налогу в размере 1 472,00 рубля, пени по земельному налогу в размере 232,84 рубля, налогу на имущество в сумме 196,00 рублей, пени по налогу на имущество в размере 47,83 рублей подлежащими удовлетворению.

Согласно статье 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход федерального бюджета.

Требования истца удовлетворены в полном объеме, с ответчика подлежит взысканию в доход государства государственная пошлина в размере 400 рублей, исчисленном по правилам ст.ст. 333.19, 52 НК РФ, подлежит взысканию с ответчика на основании ст. 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в доход муниципального образования Гулькевичский район.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Восстановить Межрайонной ИФНС России № 5 по Краснодарскому краю срок на обращение в суд с административным иском к Ивановой Т. Н. о взыскании обязательных платежей и санкций.

Административный иск Межрайонной ИФНС России № 5 по Краснодарскому краю к Ивановой Т. Н. о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить.

Взыскать с Ивановой Т. Н. задолженность по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц в размере 1948,67 рублей.

Задолженность необходимо перечислить:

в УФК мФ по Краснодарскому краю на р/счет 03100643000000011800 ИНН 2313019317 БИК 010349101 банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ г. Краснодар ОКТМО 03613434

по земельному налогу:

КБК 182 106 060 43 10 1000 110 – налог 1472,00 рубля,

КБК 182 106 060 43 10 2100 110 – пеня 232,84 рубля,

по налогу на имущество:

КБК 182 106 010 30 10 1000 110 – налог 196,00 рублей,

КБК 182 106 010 30 10 2100 110 – пеня 47,83 рублей.

При заполнении платежного поручения необходимо указывать ИНН плательщика.

Взыскать с Ивановой Т. Н. в бюджет МО <адрес> государственную пошлину в сумме 400 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в <адрес>вой суд через Гулькевичский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

Гулькевичского районного суда                        И.А. Бочко

2а-1317/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России №5 по Краснодарскому краю
Ответчики
Иванова татьяна Николаевна
Суд
Гулькевичский районный суд Краснодарского края
Судья
Бочко Ирина Александровна
Дело на сайте суда
gulkevichi.krd.sudrf.ru
12.05.2022Регистрация административного искового заявления
12.05.2022Передача материалов судье
13.05.2022Решение вопроса о принятии к производству
13.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.06.2022Судебное заседание
02.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее