Копия.
Дело № 2а-241/2021 г.
26RS0005-01-2021-000500-92
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Дивное 16 июня 2021 года.
Апанасенковский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Омарова Х.С.,
при секретаре Бородиновой Е.В.,
с участием прокурора – старшего помощника прокурора Апанасенковского района Ставропольского края Неменьшева А.Г.,
представителя административного истца - представителя ОМВД России по Апанасенковскому району Ахмедова И.А.,
административного ответчика - лица, в отношении которого заявлено о продлении срока административного надзора и возложении дополнительных административных ограничений – Бондаренко Р.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №. по административному исковому заявлению начальника отдела МВД России по Апанасенковскому району о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений в отношении Бондаренко Р.Н.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник отдела МВД России по Апанасенковскому району обратился в суд с административным исковым заявлением к Бондаренко Р.Н. о продлении административного надзора на один год и одновременном установлении дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки на регистрацию 4 раза в месяц в ОМВД России по Апанасенковскому району, указывая в заявлении в обоснование требований на следующее.
Бондаренко Р.Н., <дата> Апанасенковским районным судом Ставропольского края был признан виновным в совершении преступлений предусмотренных ч.1 ст. 232, ч. 3 ст. 30 п. «б» ч.2 ст. 228.1 УК РФ и ему назначено наказание в виде пяти лет шести месяцев лишения свободы, без штрафа и ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
<дата> Бондаренко Р.Н. освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания.
<дата> Апанасенковским районным судом Ставропольского края в отношении Бондаренко Р.Н. установлен административный надзор сроком на 2 года 6 месяцев и административные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22:00 часов до 06:00 часов, кроме случае связанных с исполнением трудовых обязанностей; обязательной явки на регистрацию 2 раза в месяц в ОМВД России по Апанасенковскому району; запрета выезда за пределы административной территории района субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства или пребывания.
<дата> решением Апанасенковского районного суда Ставропольского края Бондаренко Р.Н. продлен административный надзор сроком на 3 месяца и установлены дополнительные административные ограничения в виде: запрета посещения мест розлива спиртосодержащей продукции, баров, ресторанов.
Имея непогашенную судимость Бондаренко Р.Н. за ранее совершенные преступления, в том числе особо тяжкого преступления, в 2020-2021 г.г. допустил два административных правонарушения против порядка управления и общественного порядка, что подтверждается: постановлением мирового судьи судебного участка№2 Апанасенковского района Ставропольского края от <дата> по делу об административном правонарушении (назначено наказание в виде административного ареста на срок 1 сутки, по ст. 20.21 К РФ об АП); постановлением Отдела МВД России по Апанасенковскому району Ставропольского края № от <дата> по делу об административном правонарушении (назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 1000 рублей, по ч. 1 ст. 19.24 К РФ об АП).
По месту жительства участковым уполномоченным полиции ОМВД России по Апанасенковскому району Бондаренко Р.Н. характеризуется неудовлетворительно. Согласно справке ГБУЗ СК «Апанасенковская РБ» Бондаренко Р.Н. на учете у врача-психиатра не состоит, на учете у врача-нарколога состоит с диагнозом неоднократное употребление алкоголя с вредными последствиями.
По месту жительства Бондаренко Р.Н. согласно характеристики начальника территориального отдела села Манычского администрации Апанасенковского муниципального округа Ставропольского края, характеризуется удовлетворительно.
Полагал, что допущенные Бондаренко Р.Н. административные правонарушения против порядка управления и общественного порядка, являются основанием для продления административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений.
Представитель отдела МВД России по Апанасенковскому району Ахмедов И.А. в судебном заседании требования административного искового заявления поддержал и просил суд удовлетворить его в полном объеме, представив пояснения аналогичные его содержанию.
В судебном заседании административный ответчик Бондаренко Р.Н. в удовлетворении заявленных требований начальника отдела МВД России по Апанасенковскому району о продлении административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений, возражал, указывая на то, что установление дополнительных ограничений существенно затрагивает его право на трудовую деятельность, так как он вынужден будет являться на регистрацию в районный центр, что повлечет за собой вынужденные прогулы по месту работы.
Суд, заслушав представителя административного истца, поддержавшего требования, административного ответчика, возражавшего в удовлетворении требований в части, прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить требования об установлении административного надзора и административных ограничений в полном объеме, изучив заявление и материалы дела с содержащимися в них доказательствами, пришел к выводу о необходимости удовлетворения заявления начальника отдела МВД России по Апанасенковскому району в отношении Бондаренко Р.Н. о продлении административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений в части, по следующим основаниям.
В соответствие с ФЗ №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»: ст. 2 административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов;
-ст. 3. ч. 1 административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; ч. 2 в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи; ч.3 в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность;
-ст. 4 ч. 1 в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; ч. 2 установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным;
-ст. 5 ч. 1 административный надзор устанавливается в отношении: 1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; 2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; ч. 3 срок административного надзора исчисляется в отношении:1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания; 2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора;
-ст. 6. административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел,
-ст. 4 ч. 3. суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
-ст. 5 ч. 2, ст. 7 административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствие со ст. 175-180, ст. 270-273 КАС РФ: административное исковое заявление об установлении административного надзора (административных ограничений), продлении срока административного надзора, установлении дополнительных административных ограничений подается исправительным учреждением или органом внутренних дел; по делу об административном надзоре в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, административное исковое заявление подается в суд по месту жительства или пребывания этого лица; обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на административном истце; суд, рассмотрев административное исковое заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления; суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения; суд вправе установить одно или несколько административных ограничений; в решении суда об установлении или о продлении административного надзора, о дополнении административных ограничений указывается срок административного надзора, конкретные дополнительные административные ограничения.
По смыслу вышеуказанного законодательства, административный надзор (административные ограничения) могут быть установлены освобожденному из мест лишения свободы лицу, имеющему непогашенную судимость за совершение тяжкого, особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если имеются обязательные условия: 1. лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания или 2. после отбывания наказания (освобождения) лицом совершены в течение года не менее двух административных правонарушений против порядка управления, общественного порядка, общественной безопасности, здоровья населения, общественной нравственности. При наличии судимости за преступление против половой неприкосновенности, половой свободы несовершеннолетнего или при опасном, особо опасном рецидиве обязательное наличие вышеуказанных условий (1, 2) для установления административного надзора – не требуется (т.е. достаточно наличия квалифицированного рецидива, либо судимости за половые преступления в отношении несовершеннолетних). При отрицательном поведении, образе жизни, неисполнении возложенных административных ограничений поднадзорным лицом суд может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения и продлить срок административного надзора до шести месяцев, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, здоровье населения и общественную нравственность.
Как следует из материалов дела, у Бондаренко Р.Н. имеется непогашенная судимость по приговору от <дата>, в связи с совершением им преступлений, в том числе особо тяжкого преступления, а также то, что после отбытия наказания, <дата> решением Апанасенковского районного суда Ставропольского края, в отношении него с учетом непогашенных судимостей за преступления, а так же того, что он после отбытия наказания в течение года совершил административные правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, установлен административный надзор на срок два года шесть месяцев с установлением административных ограничений в виде обязательной явки на регистрацию 2 раз в месяц в ОМВД по месту жительства или пребывания; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства в период времени с 22 часов до 06 часов, кроме случаев связанных с исполнением трудовых обязанностей; запрета на выезд за пределы административной территории района субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства или пребывания. <дата> решением Апанасенковского районного суда <адрес> в отношении Бондаренко Р.Н. административный надзор продлен на 3 месяца с установлением дополнительного ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещения мест розлива спиртосодержащей продукции, баров, ресторанов.
Согласно постановлений мирового судьи судебного участка №2 Апанасенковского района Ставропольского края от <дата>, должностного лица ОМВД России по <адрес> от <дата>, в период действия административного надзора Бондаренко Р.Н., имея непогашенную судимость, допустил два административных правонарушения против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность - указанные постановления не обжаловались и вступили в законную силу, что является основанием, с учетом характеризующих данных, отрицательного поведения Бондаренко Р.Н., для продления ему срока административного надзора и установления дополнительных ограничений.
С учетом данных, характеризующих личность Бондаренко Р.Н., категории и степени общественной опасности ранее совершенных им преступлений, исполнения ранее назначенных ему иных административных ограничений, а так же с учетом положений ст. 5 ч. 2, ст. 7 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которого, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, суд считает обоснованным продление срока административного надзора – на пять месяцев, без установления дополнительного ограничения в виде обязательной явки на регистрацию 4 раза в месяц в ОМВД России по Апанасенковскому району, поскольку в противном случае, принятием более жестких мер административного надзора и его срока будут необоснованно существенно ущемлены гражданские и конституционные права лица.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 3 - 7 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 175 -180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░> ░░ 5 (░░░░) ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ 5 (░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ 4 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ «__»___________ 2021 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░