Решение по делу № 33-3260/2023 от 13.11.2023

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«25» декабря 2023 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Костромского областного суда в составе:

председательствующего судьи Веремьевой И.Ю.,

судей Лепиной Л.Л., Ворониной М.В.

при секретаре Горевой Д.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 44RS0001-01-2023-001999-45 (2-2916/2023) по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Свердловского районного суда г. Костромы от 7 сентября 2023 г., принятое по иску ФИО1 к департаменту по труду и социальной защите населения Костромской области, ОГКУ «Центр социальных выплат» о признании незаконным бездействия в связи с уклонением от назначения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возложении обязанности издать решение о назначении и выплате задолженности по субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возложении обязанности издать распоряжение о проведении проверки по факту задержки выплат, взыскании индексации, процентов за пользование чужими денежными средствами, компенсации морального вреда и судебных расходов.

Заслушав доклад судьи Лепиной Л.Л., выслушав объяснения ФИО1, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя департамента по труду и социальной защите населения Костромской области Иванова М.С., представителя ОГКУ «Центр социальных выплат» Герцевой Л.Ю., возражавших против удовлетворения жалобы, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

ФИО1 обратился в суд с иском к департаменту по труду и социальной защите населения Костромской области, в котором просит признать незаконным бездействие ответчика в части уклонения от признания его жизненной ситуации уважительной и принятия решения о назначении ему субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за декабрь 2022 г., январь-март 2023 г.; обязать ответчика сделать расчет за указанные месяцы и в течение 10 рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу издать решение о назначении и выплате ему всей задолженности за 4 месяца по субсидии единовременно; обязать ответчика издать решение о проведении расследования причин, повлекших задержку ему выплат, о плане конкретных мероприятий по недопущению впредь подобных инцидентов, назначении ответственных должностных лиц за их реализацию и сроков исполнения, копию решения и результатов расследования предоставить ему в течение 10 рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу; взыскать с ответчика индексацию и проценты по ст. 208 ГПК РФ и ст. 395 ГК РФ; взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме 30 000 руб.; понесенные судебные издержки. Требования мотивированы тем, что на основании его, истца, обращения от 3 августа 2022 г., поданного через Единый портал государственных услуг (далее – ЕПГУ), решением департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ ему назначена государственная социальная помощь сроком на 1 год в сумме 400 руб. единовременно, а по обращению от 25 мая 2022 г. – с июня 2022 г. предоставлена ежемесячная субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг сроком на 6 месяцев, то есть по ноябрь 2022 г. включительно. 25 ноября 2022 г. истец обратился с заявлением о продлении субсидии через ЕПГУ, в ответ на которое ему пришло уведомление «Услуга оказана» и файл решения от 29 ноября 2022 г. Однако субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за декабрь 2022 г. ему не поступила. Для выяснения причин непоступления субсидии в начале февраля 2023 г. он по телефону обратился в ОГКУ «Центр социальных выплат». Из разговора с сотрудником Центра ему стало понятно, что с его обращением на ЕПГУ возникли неполадки, при этом ему никто не пояснил, что на ЕПГУ следует выбирать строку «назначение», а не «возобновление». В разговоре он также сообщал, что осуществляет уход за <данные изъяты> и получает выплату от ПФР. 6 февраля 2023 г. он снова подал обращение на ЕПГУ, а 7 февраля 2023 г. в его личный кабинет пришло уведомление «услуга оказана» и файл решения. После этого 6 марта 2023 г. он написал обращение на сайте департамента по труду и социальной защите населения Костромской области, в котором указал, что он малоимущий и осуществляет уход за инвалидом. Ответом от 20 марта 2023 г. департамент сообщил ему, что он подает заявление не той формы, без разъяснения каких-либо технических подробностей. Таким образом, ответчик самоустранился от реального решения возникших неувязок по выяснению и исправлению неполадок в работе взаимодействия государственных органов и технических информационных систем. Предположив, что в работе ЕПГУ могут быть какие-то неполадки, 22 марта 2023 г. он, истец, подал обращение через «интерактивный портал». В ответ ему пришло решение от 27 марта 2023 г. об отказе в назначении субсидии. При этом решения, поступившие ему в виде электронных документов на электронную почту или в личный кабинет ЕПГУ, не содержали указания на организацию, принявшую решение, услугу, за которой он обратился, формулировки причин отказа, ссылок на конкретные статьи и пункты законов, регламентирующих основания принятия данного решения. 22 марта и 27 марта 2023 г. им, истцом, были поданы жалобы на бездействие и отказ органов соцзащиты. В дополнениях к этим жалобам он прямо указывал на технические недостатки и на нарушенные пункты законодательства, просил принять во внимание его трудную жизненную ситуацию и назначить ему субсидию за декабрь 2022 г., январь – март 2023 г. Одновременно, поняв из отказа от 27 марта 2023 г., что органы соцзащиты не имеют информации о его доходах, в том числе о получаемых им социальных выплатах, он в тот же день подал на ЕПГУ еще одно обращение о выплате субсидии. При заполнении электронной формы заявления на ЕПГУ ему пришлось указать сведения о получаемых социальных выплатах в разделе «иные доходы», где самым подходящим вариантом он счел строку «алименты», так как техническая возможность указать какую-либо сумму в разделе «доходы» отсутствует. При этом он был вынужден сделать скриншот экрана личного кабинета ПФР со сведениями о размере получаемой выплаты по уходу за инвалидом и загрузить его в форме на ЕПГУ в разделе «квитанция по ЖКХ». Вместе с тем сведения о получаемых им выплатах ответчик должен запросить самостоятельно и получить их через СМЭВ. Бездействие ответчика привело к вынесению необоснованного решения об отказе в назначении субсидии от 27 марта 2023 г. В ответ на его заявление от 27 марта 2023 г. в личный кабинет ЕПГУ пришло уведомление от 29 марта 2023 г. «услуга оказана» и файл решения о назначении субсидии. Субсидия назначена с апреля 2023 г. При этом субсидия за декабрь 2022 г., январь-март 2023 г. ему не назначена и не выплачена, что свидетельствует о нарушении ответчиком его прав, поскольку обращение на ЕПГУ за предоставлением субсидии было подано им своевременно, с указанием тех сведений, которые требуются по закону и по которым доступна возможность их сообщения на ЕПГУ.

Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечено ОГКУ «Центр социальных выплат».

В процессе рассмотрения дела истец заявленные требования дополнил, просил также взыскать в его пользу компенсацию за фактическую потерю времени в размере 92 579 руб. 40 коп.

Решением Свердловского районного суда г. Костромы от 7 сентября 2023 г. в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказано.

В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований. Указывает, что ответчиком принято неправомерное решение «услуга оказана» по заявлению от 25 ноября 2022 г. о возобновлении субсидии, так как фактически субсидия возобновлена не была и не могла быть возобновлена, так как не приостанавливалась. Полагает, что ответчиками нарушены положения Административного регламента № 326 и принято неверное решение. В случае отказа в удовлетворении заявления истца у него была бы возможность устранить недостатки до 15 декабря 2022 г. и получить субсидию. Считает, что судом неправильно оценены представленные доказательства. Указывает, что в отзыве и доводах ответчика, а также в мотивировочной части решения нарушена логика в связи с тем, что ФИО1 направлялось заявление о возобновлении приостановленной субсидии, а ответчику поступало заявление о внесении изменений. При этом никаких изменений внесено не было, а государственной услуги «по внесению изменений в сведения, влияющие на предоставление государственных услуг» нет. Кроме того, прокуратурой Костромской области также установлено нарушение ответчиками процедуры предоставления государственной услуги.

В возражениях представитель ОГКУ «Центр социальных выплат» Маркова В.А. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Выслушав участников процесса, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, а также возражений относительно нее, судебная коллегия приходит к следующему.

Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска.

Данный вывод судом мотивирован, соответствует требованиям закона, основания для признания его неправильным отсутствуют.

По смыслу ст. 159 ЖК РФ, регламентирующей предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это имеющее целевое назначение полное или частичное возмещение расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из бюджета соответствующего уровня.

В силу ч. 2 ст. 159 ЖК РФ право на субсидии имеют граждане: 1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; 2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда; 3) члены жилищных кооперативов; 4) собственники жилых помещений.

В соответствии с ч. 5 ст. 159 ЖК РФ субсидии не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение получает из системы.

Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей (ч. 3 ст. 159 ЖК РФ).

Согласно ч. 4 ст. 159 ЖК РФ субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 настоящего Кодекса.

Из разъяснений, содержащихся в п. 46 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 г. № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» следует, что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам уполномоченным органом на основании заявления и документов, подтверждающих их право на получение этих мер.

Частью 7 ст. 159 ЖК РФ установлено, что порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации может быть установлено, что субсидии гражданам предоставляются путем перечисления средств лицу, которому в соответствии со статьей 155 настоящего Кодекса вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги.

Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее также - Правила, Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг).

На основании п. 2 Правил субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

В соответствии с п. 8 Правил для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с указанием всех членов семьи и степени родства и приложением следующих документов, а также с указанием следующих сведений в заявлении: а) сведения о документах, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения; б) документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги; в) сведения, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в случае невозможности их получения в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия; г) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена); д) сведения о доходах заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии.

Исходя из положений п. 44 Правил при представлении необходимых для оформления субсидии документов с 1-го по 15-е число месяца жилищная субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца

В соответствии с п. 41 Правил субсидия на оплату жилого помещения предоставляется сроком на 6 месяцев.

Согласно п. 7 Правил решения о предоставлении субсидий принимаются уполномоченными органами.

Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 7 декабря 2009 г. № 603 «Об управомоченном государственном учреждении по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» управомоченным государственным учреждением по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 1 января 2010 г. определено областное государственной учреждение «Центр социальных выплат».

Административным регламентом предоставления департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области государственной услуги по назначению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее – административный регламент), утвержденным приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 29 апреля 2020 г. № 326, регулируется предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Костромской области.

Административный регламент регулирует отношения, связанные с назначением субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) (в том числе в электронном виде) при осуществлении полномочий по назначению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, порядок взаимодействия департамента по труду и социальной защите населения Костромской области, областного государственного казенного учреждения «Центр социальных выплат» (далее - ЦСВ), областного государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению» и его обособленных структурных подразделений (далее - МФЦ) с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями (п. 1 административного регламента).

На основании п.п. 5, 6 административного регламента государственная услуга – назначение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области через ОГКУ «Центр социальных выплат».

Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем установлен в п.10 административного регламента. В данный перечень включено заявление о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с указанием всех членов семьи и степени родства согласно приложению № 1 к настоящему административному регламенту на бумажном носителе или в электронном виде, в 1 экземпляре.

В силу пп. 3 п. 27 административного регламента основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления и документов является обращение заявителя (представителя заявителя) в МФЦ, ЦСВ посредством направления заявления и документов по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая РПГУ, в виде электронных документов, подписанных соответствующей электронной подписью.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО1 зарегистрирован и проживает в жилом помещении по адресу: <адрес>, предоставленном ему на основании договора найма жилого помещения в частном жилищном фонде от 5 января 2018 г.

На основании заявления от 25 мая 2022 г. истцу предоставлена субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на период с 1 июня по 30 ноября 2022 г. Выплата указанной субсидии произведена истцу в полном объеме.

Для оформления субсидии на новый период с декабря 2022 г. ФИО1 необходимо было до 15 декабря 2022 г. обратиться с новым заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и приложить к нему документы, подлежащие обязательному предоставлению.

Однако 25 ноября 2022 г., а затем 6 февраля 2023 г. ФИО1 подал запрос на предоставление государственной услуги «Предоставление субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг» через ЕПГУ, выбрав при этом цель предоставления государственной услуги – возобновление приостановленной жилищной субсидии.

В результате этого от имени ФИО1 в ОГКУ «Центр социальных выплат» поступили заявления о внесении изменений в сведения, влияющие на предоставление государственных услуг.

Эти заявления рассмотрены специалистами ОГКУ «Центр социальных выплат», проведена сверка персональных данных истца и данных о его лицевом счете с базой данных Центра. После проведения сверки на ЕПГУ автоматически было сформировано уведомление об оказании услуги «Государственная услуга по внесению изменений в сведения, влияющие на предоставление государственных услуг», а также решения от 29 ноября 2022 г. и 7 февраля 2023 г. о предоставлении указанной услуги.

6 марта 2023 г. истец направил в департамент по труду и социальной защите населения Костромской области обращение с требованием назначить субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с декабря 2022 г.

В ответ на обращение департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области ФИО1 было направлено письмо от 20 марта 2023 г. , которым разъяснено, что истец 25 ноября 2022 г. и 6 февраля 2023 г. через ЕПГУ обратился вместо заявления о назначении субсидии подал заявления на внесение изменений, влияющих на предоставление государственных услуг, однако данные заявления не могут служить основанием для назначения субсидии. За оформлением государственной социальной помощи истцу предложено обратиться в ОГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению» по месту жительства.

22 марта 2023 г. ФИО1 направил через интерактивный портал «Социальная защита населения в Костромской области» заявление о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Решением ОГКУ «Центр социальных выплат» от 27 марта 2023 г. в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ФИО1 отказано в связи с отсутствием сведений о его доходах от трудовой деятельности в период с 1 марта 2022 г. по 31 августа 2022 г.

Получив указанное решение, истец в этот же день направил через ЕПГУ заявление о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, приложив к нему, в том числе документы, подтверждающие осуществление ухода за нетрудоспособным инвалидом первой группы с 1 мая 2022 г.

29 марта 2023 г. ОГКУ «Центр социальных выплат» принято решение о назначении ФИО1 субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на период с 1 апреля по 30 сентября 2023 г.

Посчитав, что ответчиками нарушены права истца на получение субсидии за период с декабря 2022 г. по март 2023 г., ФИО1 обратился в суд с настоящим иском.

Руководствуясь приведенными выше нормами права, исследовав представленные сторонами доказательства и оценив их в совокупности, суд первой инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований истца. При этом суд исходил из того, что процедура назначения субсидии носит заявительный характер, до 22 марта 2023 г. ФИО1 не обращался с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, форма которого установлена в приложении № 1 к административному регламенту, а потому у ОГКУ «Центр социальных выплат», как управомоченного государственного учреждения по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, отсутствовали основания для назначения и выплаты истцу спорной субсидии за период с декабря 2022 г. по март 2023 г.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права, установленных по делу обстоятельствах и верной оценки представленных сторонами доказательств.

Разрешая спор, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что поступившие в ОГКУ «Центр социальных выплат» заявления ФИО1 на внесение изменений в сведения, влияющие на предоставление государственных услуг, от 25 ноября 2022 г. и 6 февраля 2023 г. не могли служить поводом для назначения истцу указанной субсидии, поскольку данные заявления не предусмотрены нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления субсидии.

Кроме того, как правильно указал суд первой инстанции, в период с 1 июня 2022 г. по 30 ноября 2022 г. предоставление субсидии ФИО1 приостановлено не было, а неверный выбор истцом цели предоставления государственной услуги при подаче заявлений от 25 ноября 2022 г. и 6 февраля 2023 г. через ЕПГУ (вместо услуги «предоставление субсидии», ФИО1 выбрана услуга «возобновление приостановленной субсидии») о неправомерном уклонении ОГКУ «Центр социальных выплат» от назначения ему субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и ее выплаты не свидетельствует.

Разрешая спор, суд также пришел к выводу об отсутствии причин для признания неправомерным решения ОГКУ «Центр социальных выплат» об отказе в назначении истцу субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг от 27 марта 2023 г.

Мотивы, по которым суд пришел к такому выводу, подробно изложены в мотивировочной части решения, основания для признания их неправильными не имеется.

Руководствуясь положениями ст. 98, 99 ГПК РФ, принимая во внимание то, что ФИО1 не представлено доказательств, подтверждающих недобросовестность поведения стороны ответчиков либо их систематическое противодействие правильному рассмотрению дела, равно как и доказательств, свидетельствующих об утраченных им доходах либо иных понесенных убытках, возникших в результате действий ответчиков, суд пришел к верному выводу об отсутствии оснований для взыскания в пользу истца компенсации за потерю времени.

Довод апелляционной жалобы о том, что ответчиком принято неправомерное решение «услуга оказана» по заявлению от 25 ноября 2022 г. судебной коллегией отклоняется. Из материалов дела видно, что ОГКУ «Центр социальных выплат» поступило заявление на внесение изменений в сведения, влияющие на предоставление государственных услуг. По данному заявлению принято решение о предоставлении государственной услуги, проведена сверка персональных данных и данных о лицевом счете заявителя.

Ссылка в апелляционной жалобе на то, что по результатам проверки прокуратурой Костромской области были выявлены нарушения процедуры предоставления государственной услуги, не может повлиять на правильность выводов суда, так как судебная власть независима от органов прокуратуры и подчиняется только Конституции Российской Федерации и федеральным законам. Судом принимается решение на основе оценки совокупности имеющихся в деле доказательств.

Вопреки доводам апеллянта департаменту по труду и социальной защите населения Костромской области не наделен полномочиями по отмене решения ОГКУ «Центр социальных выплат» и принятию самостоятельного решения о предоставлении субсидии.

Доводы апелляционной жалобы по сути повторяют основания заявленных ФИО1 требований, все они являлись предметом рассмотрения суда и были оценены судом. Эти доводы выводов, к которым пришел суд, не опровергают, по существу основаны на ошибочном толковании норм права и направлены на переоценку доказательств по делу, однако оснований для иной оценки исследованных судом доказательств судебная коллегия не усматривает

Таким образом, предусмотренных ст.330 ГПК РФ оснований для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

В силу ч.4 ст.327.1 ГПК РФ новые требования, которые не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, не принимаются и не рассматриваются судом апелляционной инстанции.

    С учетом приведенной правовой нормы приложенный ФИО1 к апелляционной жалобе новый расчет исковых требований судом апелляционной инстанции не рассматривается.

    Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Свердловского районного суда г. Костромы от 7 сентября 2023 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение трёх месяцев с момента вынесения во Второй кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.

    Председательствующий:

    Судьи:

    Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено 25 декабря 2023 г.

33-3260/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Зверев Дмитрий Владимирович
Ответчики
Департамент по труду и социальной защите населения Костромской области
ОГКУ Центр социальных выплат
Суд
Костромской областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.kst.sudrf.ru
15.11.2023Передача дела судье
25.12.2023Судебное заседание
28.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.12.2023Передано в экспедицию
25.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее