Дело № 12-288/2021

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

29 октября 2021 года                        г. Серпухов, Московская область

Судья Серпуховского городского суда Московской области Аршикова Е.В.,

при секретаре судебного заседания Максимовой Н.А.,

с участием представителя Администрации городского округа Серпухов Московской области – Захаровой Ю.И.,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу Администрации г.о. Серпухов Московская область на постановление № 26/1286/143 от 28.07.2021, вынесенное заместителем начальника ТО № 26 Госадмтехнадзора Московской области - старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области, старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области В. в отношении Администрации г.о. Серпухов Московская область, привлекаемой к административной ответственности по ч. 2 ст.6.11 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении № 26/1286/143 от 28.07.2021, вынесенным заместителем начальника ТО № 26 Госадмтехнадзора Московской области - старшим государственным административно-технического инспектором Московской области, старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области В., Администрация г.о. Серпухов Московская область признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.11 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», выразившееся в том, что 17.06.2021 в 17:15 час. по адресу: Московская область, д. Фенино, д. 150, территория бывшего военного городка, на детской игровой площадке отсутствуют урны для сбора ТКО. Ответственной организацией за установку урн для сбора ТКО на территории детской игровой площадки по вышеуказанному адресу, является Администрация г.о. Серпухов Московской области. Таким образом, Администрацией г.о.Серпухов нарушены нормы п.10 ст.12, п.11 ст.45 Закона МО №191/2014-ОЗ от 30.12.2014 «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области», а также п. 10 ст.12, п.11 ст. 45 Правил благоустройства территории муниципального образования «Городской округ Серпухов Московской области», утвержденных решением Совета депутатов городского округа Серпухов № 191/23 от 02.09.2020.

В соответствии с постановлением Администрации г.о. Серпухов Московская область назначено наказание в виде штрафа в размере 70 000 рублей.

Администрация г.о. Серпухов Московская область обжалует данное постановление, просит его отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения или за недоказанностью, либо по малозначительности. Доводы жалобы мотивированы тем, что Администрация г.о. Серпухов осуществляет исполнительно-распорядительные функции и полномочия в соответствии с действующем законодательством. В настоящее время запрошена информация в подразделениях Администрации г.о. Серпухов о возможном поручении проводить оборудование урны на вышеуказанной детской игровой площадке юридическим лицам на основании муниципального задания, контракта. Детская игровая площадка находится возле многоквартирного дома № 150 д. Фенино, г.о. Серпухов, таким образом, на придомовой территории объекты возле домов обслуживает управляющая компания при условии, если придворовая территория д. 150 д. Фенино не является территорией воинской части. Необходимо учесть то обстоятельство, что ДИП расположена на территории бывшего военного городка. Сведения о том, что данный дом находится рядом с детской площадкой, расположенной на территории воинской части, подлежит дополнительной проверки. На территории около многоквартирных домов (придомовая территория) уборкой мусора в соответствии с действующим законодательством занимаются дворники, расходная строка в квитанции об оплате коммунальных услуг, в нее включается обслуживание общего имущества МКД и придворовой территории, в том числе установка урн. Вывоз мусора осуществляет региональный оператор ООО «МСК-НТ» в соответствии с действующим законодательством. При указанных обстоятельствам, Администрация г.о.Серпухов возможно не является субъектом вменяемого правонарушения.

Представитель Администрации г.о.Серпухов – Захарова Ю.И. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме. Пояснила также, что на основании приказа заместителя Министра обороны Российской Федерации от 03.02.2020 №136 в муниципальную собственность был передан земельный участок в границах военного городка №114, расположенный в д.Фенино, а также квартиры, расположенные в д.150. Детская игровая площадка, расположенная у данного дома, а также придомовая территория в муниципальную собственность г.о.Серпухов не передавались.

Допрошенный в качестве свидетеля заместитель начальника ТО №26 ТУ Госадмтехнадзора Московской области В. в судебном заседании показал, что в ходе осмотра детской игровой площадки, расположенной около д.150 д.Фенино г.о.Серпухов МО, было выявлено нарушение, выразившееся в отсутствии урн для сбора мусора, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.6.11 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях». Из ответа МБУ «Комбинат благоустройство» следовало, что данная организация не обслуживает указанную детскую игровую площадку. Из ответа Администрации г.о.Серпухов следовало, что в настоящий момент ведутся мероприятия по передаче имущества на баланс эксплуатирующей организации для содержания и ремонта. Поскольку детская игровая площадка расположена на земельном участке, являющейся муниципальной собственность, организация по обслуживанию данной детской игровой площадки не определена, ответственность на допущенное нарушение несет Администрация г.о.Серпухов. В связи с чем, в отношении Администрации г.о.Серпухов был составлен протокол об административном правонарушении, вынесено предписание об устранении выявленных нарушений, а также было вынесено постановление по делу об административном правонарушении. Предписание Администрацией г.о.Серпухов не обжаловалось, поступило ходатайство о продлении срока его исполнения, которое было удовлетворено.

Судья, выслушав представителя Администрации г.о. Серпухов Московской области, допросив свидетеля, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, считает, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении не подлежит удовлетворению.

Согласно ст. 16.4 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных данным Кодексом, и исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Из материалов дела следует, что Администрация г.о. Серпухов Московской области привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.11 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», выразившееся в отсутствии урн для сбора ТКО на детской игровой площадке.

Требования, предъявляемые к детским площадкам, указаны в ст. 12 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ от 30.12.2014г. «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области», в соответствии с которой, требования, устанавливаемые к детским площадкам, должны соответствовать законодательству Российской Федерации в области технического регулирования, законодательству Российской Федерации о социальной защите инвалидов, нормативно-техническим документам Российской Федерации, а также нормам, установленным настоящим Законом. Обязательный перечень элементов благоустройства территории на детской площадке включает: информационные стенды (таблички), мягкие виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование.

Согласно ст. 45 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ от 30.12.2014г. «О благоустройстве в Московской области», лицо, эксплуатирующее детскую площадку, является ответственным за состояние и содержание оборудования и покрытия площадки, а, в случае, если лицо, эксплуатирующее площадку, отсутствует, контроль за техническим состоянием оборудования и покрытия площадки, техническим обслуживанием и ремонтом, наличием и состоянием документации и информационным обеспечением безопасности площадки осуществляет правообладатель земельного участка, на котором она расположена.

В соответствии со ст. 56 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ от 30.12.2014 «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица обеспечивают содержание принадлежащих им объектов, а также прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правилами благоустройства территории муниципальных образований, регламентом содержания объектов благоустройства Московской области.

Границы благоустройства (уборки) территорий определяются границами земельного участка на основании документов, подтверждающих право собственности или иное вещное право на земельный участок, на котором располагаются здания, сооружения, а также прилегающей территории, установленной правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с требованиями настоящего Закона.

Содержание территорий муниципальных образований Московской области обеспечивается органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, правилами благоустройства территории муниципальных образований, регламентом содержания объектов благоустройства Московской области.

Частью 2 статьи 6.11 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за несвоевременную очистку или отсутствие в установленных местах урн, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 6.7 настоящего Кодекса.

При рассмотрении дела судом установлено, что детская игровая площадка, расположенная по адресу: Московская область, г.о. Фенино, д. 150, территория бывшего военного городска, не отвечает требованиям, указанным в ст. 12, ст. 45 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ от 30.12.2014 «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области», поскольку в ходе проверки было установлено, что на территории вышеуказанной детской игровой площадки не установлены урны для сбора ТКО.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: актом осмотра территории от 17.06.2021 с фототаблицей; ответом из МБУ «Комбинат благоустройства», из которого усматривается, что МБУ «Комбинат Благоустройства» не обслуживает игровую площадку, расположенную по адресу: г.о. Серпухов, д. Фенино, д. 150, в муниципальном задании на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов данная детская площадка отсутствует; копией муниципального задания № 8 от 18.08.2021; сообщением Администрации городского округа Серпухов о том, что в настоящее время ведутся мероприятия по передаче имущества малых архитектурных форм ДИП по адресу: г.о. Серпухов, д. Фенино, д. 150 эксплуатирующей организации для содержания и ремонта; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении Администрации г.о.Серпухов; решением об утверждении Устава муниципального образования «Городской округ Серпухов Московской области»; Уставом г.о. Серпухов Московской области; сведениями Администрации г.о.Серпухов о том, что детская игровая площадка, расположенная по адресу: Московская область, г.о.Серпухов, д.Фенино, д.150, в реестре муниципальной собственности г.о.Серпухов не значится, на баланс и в оперативное управление учреждениям Администрации г.о.Серпухов не передавалась; протоколом об административном правонарушении № 26/1286/143 от 26.07.2020; предписанием № 26/1286/143 об устранении допущенных правонарушений; приказом заместителя министра обороны Российской Федерации от 03.02.2020 №136, согласно которого из федеральной собственности приказано передать в муниципальную собственность городского округа Серпухов Московской области земельный участок в границах военного городска №114, расположенного по адресу: Московская область, Серпуховский район, деревня Фенино, и объекты недвижимого имущества военного городка №114, указанные в приложении к настоящему приказу.

Все имеющиеся в деле доказательства, свидетельствующие о виновности Администрации г.о. Серпухов Московской области в совершении административного правонарушения, являются относимыми и допустимыми, и не противоречат действующему законодательству.

Администрация городского округа Серпухов Московской области является ответственным лицом за состояние, содержание элементов благоустройства детской игровой площадки на основании ст. 45 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ от 30.12.2014г. «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области», поскольку при отсутствии лица, эксплуатирующего площадку, контроль за техническим состоянием оборудования и покрытия площадки, техническим обслуживанием и ремонтом, наличием и состоянием документации и информационным обеспечением безопасности площадки осуществляет правообладатель земельного участка, на котором она расположена.

Сведений о том, что ответственным за содержание указанной детской игровой площадки на момент обнаружения административного правонарушения является управляющая компания или иное лицо, материалы дела об административном правонарушении не содержат. Доводы юридического лица о том, что данная детская игровая площадка не указана в перечне недвижимого имущества, передаваемого Администрации городского округа Серпухов, не состоятельны и не являются основанием для освобождения от ответственности, поскольку обязанность содержания детской игровой площадки у Администрации городского округа Серпухов возникла как у правообладателя земельного участка.

Оспариваемое постановление вынесено в соответствии с полученными доказательствами при рассмотрении административного дела, после всестороннего исследования доказательств, которые подтверждали факт совершения Администрацией городского округа Серпухов административного правонарушения.

Постановление должностного лица основано на материалах дела и законе, соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, мотивировано, вынесено в пределах установленного ст.4.5 КоАП РФ срока. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется, с учетом характера нарушения и объекта, на котором допущены нарушения, связанного с досугом детей.

Нарушений, которые могли бы повлечь отмену оспариваемого постановления, не имеется.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.

Указание в протоколе об административном правонарушении при описании события административного правонарушения и в установочной части постановлении по делу об административном правонарушении о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.11 Закона Московской области №37/2016-ОЗ «Несвоевременная очистка или отсутствие в установленных местах урн, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 6.7 настоящего кодекса» является явной технической опиской, поскольку за выявленные нарушения предусмотрена ответственность по ч.2 ст.6.11 Закона Московской области от 04.05.2016 №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».

Указанные обстоятельства не являются основанием для отмены обжалуемого постановления.

Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст.ст.1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении административного дела не допущено.

Наказание назначено в пределах санкции ч.2 ст. 6.11 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», размер назначенного наказания соответствует принципам разумности и справедливости, является минимальным, оснований для снижения размера штрафа не имеется.

При таких обстоятельствах, должностное лицо дало правильную оценку обстоятельствам, установленным по делу, и приняло законное и обоснованное решение, оснований для его отмены не имеется.

На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ №26/1286/143 ░░ 28.07.2021, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ № 26 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 2 ░░. 6.11 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №37/2016-░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░», - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ №26/1286/143 ░░ 28.07.2021 – ░░░ ░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

                                                            ░░░░░:                                       ░.░. ░░░░░░░░

12-288/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Захарова Ю.И.
Суд
Серпуховский городской суд Московской области
Судья
Аршикова Елена Владимировна
Дело на сайте суда
serpuhov.mo.sudrf.ru
11.08.2021Материалы переданы в производство судье
16.08.2021Истребованы материалы
15.09.2021Поступили истребованные материалы
28.09.2021Судебное заседание
29.10.2021Судебное заседание
29.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее