П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
09 апреля 2019 года <адрес>
Судья Каякентского районного суда РД Гаджимурадов М.М., с участием представителя ГБУ РД «Каякентская центральная больница» ФИО3 рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ГБУ РД «Каякентская центральная больница» расположенная в <адрес>, №, <адрес> РД в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в Каякентский районный суд РД поступило дело об административном правонарушении в отношении ГБУ РД «Каякентская центральная больница» расположенная в <адрес>, №, <адрес> РД в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ направленный для рассмотрения по существу врио руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по <адрес> ФИО2
В судебном заседании представитель ГБУ РД «Каякентская центральная больница» ФИО3 вину признал и суду пояснил, что нарушения Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по <адрес> были выявлены при бывшем главном враче ЦРБ, на сегодняшний день данные нарушения устраняются. Просит суд назначить минимальное наказание в виде штрафа.
Врио руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по <адрес> ФИО4 в судебном заседании участия не принимал, ДД.ММ.ГГГГ через канцелярию суда направил ходатайство о рассмотрении административного материала без представителя Территориального органа Росздравнадзора по РД.
Выслушав объяснения представителя ГБУ РД «Каякентская центральная больница» ФИО3, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях ГБУ РД «Каякентская центральная больница» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20 ч.1 КоАП РФ по следующим основаниям.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом подлежит лицензированию.
Согласно примечанию к статье 19.20 КоАП РФ понятие грубого нарушения условий лицензии устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с ч.11 ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Как следует из материалов дела, ГБУ РД «Каякентская центральная больница» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии №ЛО-05-01-001970 от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно протоколу об административном правонарушении №/с от 15.03.2019г. и другим материалам дела видно, что в соответствии с приказом врио руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в присутствии главного врача ГБУ РД «Каякентская центральная больница» ФИО5 проведена выездная плановая проверка, задачей которой явилось – проверка качества и безопасности медицинской деятельности, по осуществлению федерального государственного контроля в сфере обращения лекарственных средств, медицинских изделий, соблюдению лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности в ГБУ РД «Каякентская центральная районная больница».
Как следует из материалов дела в ГБУ РД «Каякентская центральная районная больница» установлен факт осуществления видов работ (услуг) не указанных в действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности а именно:
В лицензии на осуществление медицинской деятельности и штатного расписания выявлено, что в ГБУ РД «Каякентская ЦРБ» по адресу: 368554, РД, <адрес>, в штате имеются специалисты: помощник эпидемиолога, операционная медсестра, анестезистка, баклаборант, медсестра по массажу, медсестра стоматолога, в хирургическом отделении врач-отоларинголог, врач бактериолог, врач лаборант. При этом в действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности не заявлены виды работ (услуг):
- при осуществлении доврачебной медицинской помощи - по эпидемиологии, анестезиологии и реаниматологии; бактериологии; операционному делу; медицинскому массажу, стоматологии, паразитологии;
- при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по лабораторному делу и бактериологии;
- при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях по отоларингология, лабораторному делу и бактериологии.
В штате УБ <адрес> имеется врач хирург, врач стоматолог, лаборант, медсестра стоматолога, диетическая медсестра, лаборант, фельдшер скорой помощи. При этом в лицензии на осуществление медицинской деятельности не заявлены виды работ (услуг):
-при осуществлении доврачебной медицинской помощи: диетология, стоматология, лабораторное дело, оказание скорой медицинской помощи.
В штате ВА <адрес> имеется врач акушер гинеколог, при этом в лицензии на осуществление медицинской деятельности не заявлены виды работ (услуг):
- при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по акушерству-гинекологии.
В штате ВА <адрес>-аул имеется врач стоматолог, при этом в лицензии на осуществление медицинской деятельности не заявлены виды работ (услуг):
- при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: стоматологии.
В штате ВА <адрес> имеется участковый врач терапевт и участковый врач педиатр, при этом в лицензии на осуществление медицинской деятельности не заявлены виды работ (услуг):
при оказании первичной специализированной медико-саннтарнои помощи в амбулаторных условиях по терапии, педиатрии.
Это нарушает требования п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012г. № и подпадает под действие части 1 статьи 19.20 КоАП РФ.
За осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Следовательно, действия ГБУ РД «Каякентская центральная больница» выразившееся в не соблюдении качества и безопасности медицинской деятельности, соблюдению лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.
Обязательным признаком объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, является нарушение требований или условий специального разрешения (лицензии).
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности ГБУ РД «Каякентская центральная больница» в нарушении лицензионных требований и совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств судом не установлено.
Санкция ч.1 ст.19.20 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц – от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Учитывая, что наказание должно соответствовать требованиям соразмерности, справедливости, закрепленным ст. 3.1 КоАП РФ, целям и охраняемым законным интересам, соответствовать характеру совершенного деяния, суд считает возможным применить к ГБУ РД «Каякентская центральная больница» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, а именно сто семьдесят тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 19.20, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан «Каякентская центральная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 170000 (сто семьдесят тысяч) рублей.
Сумма административного штрафа должна быть уплачена на счет получателя.
Платежные реквизиты для перечисления административного штрафа юридическому лицу: получатель <данные изъяты> – по месту нахождения плательщика (с обязательным указанием наименования плательщика).
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса).
Неуплата административного штрафа в установленный срок, влечет административную ответственность в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: М.М. Гаджимурадов