№ 5-35/2018
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности
26 июля 2018 года пос. Лоухи
Судья Лоухского районного суда Республики Карелия Поращенко Г.Л., при подготовке к рассмотрению материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.27 КоАП РФ, в отношении Денисова М.Н., поступивших от заместителя начальника ОМВД России по Лоухскому району С.,
установил:
26.07.2018 в Лоухский районный суд Республики Карелия от заместителя начальника ОМВД России по Лоухскому району С. поступили материалы административного дела и протокол об административном правонарушении от 24.07.2018, по ч.1 ст. 7.27 КоАП РФ, в отношении Денисова М.Н., для рассмотрения по подведомственности, в связи с проведением по делу административного расследования.
Согласно ч.1 ст. 7.27 КоАП РФ мелкое хищение чужого имущества, стоимость которого не превышает одну тысячу рублей, путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных частями второй, третьей и четвертой статьи 158, статьей 158.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.2, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.3, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.5, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.6 и частями второй и третьей статьи 160 Уголовного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.15.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 23.1, ст.29.5 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 7.27 КоАП РФ, подлежат рассмотрению судьями районных судов в том случае, если производство по ним осуществлялось в форме административного расследования, в иных случаях - мировыми судьями по месту совершения правонарушения.
Согласно подп. «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Рассмотрев материалы поступившего административного дела и протокол об административном правонарушении установил, что административное расследование УУП ОМВД России по Лоухскому району И. по делу не проводилось, поскольку какие-либо процессуальные действия по собиранию доказательств административным органом по делу не совершались, экспертизы по делу не назначались. По факту мелкого хищения, совершенного ХХ.ХХ.ХХ проведена проверка, в рамках которой в этот же день взяты объяснения у представителя АО «Т» Д. и объяснения привлекаемого лица, составлен акт изъятия похищенного товара, получена справка о стоимости похищенного товара. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено ХХ.ХХ.ХХ. В рамках административного дела только произведен осмотр места происшествия, что не свидетельствует о проведении административного расследования. Санкция ч.1 ст. 7.27 КоАП РФ не предусматривает административные наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, дисквалификацию или административное приостановление деятельности.
В силу части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с п. 5 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Таким образом, судом установлено, что административное дело в отношении Денисова М.Н. не подведомственно Лоухскому районному суду, следовательно, протокол и материалы административного дела подлежат направлению по подведомственности мировому судье судебного участка Лоухского района Республики Карелия (по месту совершения правонарушения).
В силу ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности в отношении Денисова М.Н. не истек.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.4 КоАП РФ,
определил:
материалы административного дела и протокол об административном правонарушении от 24 июля 2018 года по ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ, в отношении Денисова М.Н., передать по подведомственности для рассмотрения по существу мировому судье судебного участка Лоухского района Республики Карелия.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в течение десяти дней с момента получения копии определения через Лоухский районный суд в Верховный суд Республики Карелия.
Судья Г.Л. Поращенко