Дело № 2а-2096/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 мая 2020 года г. Армавир
Армавирский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Клюшиной С.А.,
при секретаре Чередниченко А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-4 УФСИН России по Краснодарскому краю к Сердюку С.А. об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Краснодарскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить административный надзор в отношении Сердюка С.А. сроком до погашения судимости с установлением ограничений в виде: запрещение пребывания (посещения) увеселительных заведений (баров, ресторанов); запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (митинги, уличные шествия, демонстрации, пикетирования), и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., за исключением времени нахождения на рабочем месте; запрещения выезда за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания; обязательной явки один раз в месяц в Управление (отдел) МВД Российской Федерации по месту жительства или пребывания для регистрации. Свои требования мотивирует тем, что Сердюк С.А. осужден <...> г. Усть-Лабинским районным судом Краснодарского края по ч.3 ст. 30, п. «Б» ч.3 ст.158; п. «Б» ч.3 ст.158; ч.3 ст. 30, п. «Б» ч.3 ст.158; п. «Б,В» ч.3 ст.158 УК РФ, на основании ч.3 ст. 69 УК РФ по совокупности совершенных преступлений, путем частичного сложения наказаний окончательно назначено наказание в виде 6 лет 6 мес. лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строго режима. Преступление совершено Сердюком С.А. при опасном рецидиве преступлений. Начало отбытия срока <...>, конец отбытия срока истекает <...>. С <...> по настоящее время отбывает наказание в ФКУ ИК -4 г. Армавира. Согласно данным ПК АКУС ИК за время отбытия наказания в ИК-4 г. Армавир Сердюк С.А. поощрений не имеет, имеет одно взыскание. После освобождения осужденный Сердюк С.А. желает проживать по адресу: <...>. Поскольку административный ответчик является лицом, в отношении которого необходимо установить административный надзор и ограничения, административный истец обратился в суд с указанным иском.
В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-4 УФСИН России по Краснодарскому краю не явился, о месте и времени судебного заседания извещался в установленном порядке, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Административный ответчик Сердюк С.А. о месте и времени судебного заседания извещен в установленном порядке, отказался от личного участия при рассмотрении административного искового заявления, что подтверждается распиской.
В соответствии со ст.150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, поскольку их явка необязательна, и они выразили свое согласие на рассмотрение дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, заключение помощника прокурора г.Армавира Грызлова Д.В. в котором он указал, что заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России об установлении административного надзора в отношении Сердюка С.А. является обоснованным и подлежащим удовлетворению, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.173.1 УИК РФ, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
В силу ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ) в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.В соответствии с ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В судебном заседании установлено, что Сердюк С.А. осужден <...> г. Усть-Лабинским районным судом Краснодарского края по ч.3 ст. 30 п. «б» ч.3 ст. 158, п. «б» ч.3 ст. 158, п. «б» ч.3 ст. 158, ч.3 ст. 30 п. «б» ч.3 ст. 158, п. «б,в» ч.3 ст. 158, ч.3 ст. 69 УК РФ к 6 годам 6 месяцам лишения свободы, без штрафа и без ограничений свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В качестве отягчающего наказания обстоятельства суд признал опасный рецидив преступлений.
Таким образом, Сердюк С.А. отбывает наказание за совершение тяжких преступлений при опасном рецидиве преступлений.
Начало срока отбытия наказания Сердюка С.А.– <...> г., конец срока - <...>.
Сердюк С.А., согласно приговора <...> г. Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края зарегистрирован и проживает по адресу: <...> Согласно заявления административного ответчика, при освобождении он намерен проживать по адресу: <...>
Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что Сердюк С.А. является совершеннолетним лицом и в настоящее время отбывает наказание за тяжкое преступление, совершенное им при опасном рецидиве преступлений, соответственно, входит в перечень лиц, в отношении которых необходимо установление административного надзора.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для установления административного надзора в отношении Сердюка С.А., освобождаемого из мест лишения свободы.
Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки, от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным (часть 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
Исходя из смысла данной нормы применительно к обстоятельствам дела, суд приходит к выводу о том, что в отношении Сердюка С.А. следует установить административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания – для регистрации.
Предлагаемые административным истцом меры административного ограничения в отношении Сердюка С.А. в виде запрета пребывания (посещения) увеселительных заведений (баров, ресторанов); запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирований) и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22-00 часов до 06-00 часов утра, за исключением времени нахождения на рабочем месте; запрета выезда за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания, признаются судом обоснованными, заявленными с учётом характеристики личности осужденного.
На основании ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить Сердюку С.А., что в соответствии со ст. ст. 9, 10 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений. Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273КАС РФ, суд,
решил:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по Краснодарскому краю к Сердюку С.А. об установлении административного надзора - удовлетворить.
Установить в отношении Сердюка С.А., <...> административный надзор на срок до погашения судимости, установив для него следующие административные ограничения:
- запретить пребывание (посещение) увеселительных заведений (баров, ресторанов);
- запретить посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирований) и участия в указанных мероприятиях;
-запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22-00 часов до 06-00 часов утра, за исключением времени нахождения на рабочем месте;
- запретить выезд за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания;
- один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства Сердюка С.А..
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение десяти дней со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Армавирский городской суд и в кассационном порядке в соответствии с требованиями главы 35 КАС РФ.
Мотивированное решение изготовлено 06 мая 2020 года.
Решение не вступило в законную силу судья подпись С.А. Клюшина