Решение по делу № 2-142/2023 от 10.05.2023

Дело №2-142/2023    

УИД: 21RS0020-01-2023-000141-46    

                            

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 мая 2023 года село Яльчики

Яльчикский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Викторова А.А.,

при секретаре судебного заседания Петровой С.П.,

с участием представителя истца Мефодьевой Н.Ф. по доверенности №5 от 10.02.2023,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Яльчикского районного суда Чувашской Республики гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии в лице территориального отдела Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии в Батыревском районе в интересах неопределенного круга лиц к администрации Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики об обязании устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства на объекте водоснабжения,

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии в лице Территориального отдела Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике – Чувашии в Батыревском районе (далее Территориальный отдел Роспотребнадзора) в интересах неопределенного круга лиц (потребителей) обратился в суд с иском к администрации Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики (далее Яльчикский МО) об обязании устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства на объекте водоснабжения, указывая, что в соответствии с п.2 Положения о федеральном государственном санитарно- эпидемиологическом контроле (надзоре), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 №1100, государственный контроль (надзор), осуществляемый уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, указанными в п.4 настоящего Положения (далее Органы государственного контроля (надзора), направлен на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушений обязательных требований посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

Согласно п.4 указанного Положения государственный контроль (надзор) осуществляет федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы.

В апреле 2023, при проведении территориальным отделом Роспотребнадзора профилактического визита в отношении МБОУ «Кильдюшевская СОШ» Яльчикского МО (далее Кильдюшевская СОШ) установлено, что холодное водоснабжение в Кильдюшевской СОШ осуществляется от подземного водоисточника (артезианской скважины) (акт профилактического визита от ДД.ММ.ГГ), находящегося на территории образовательного учреждения.

Решением Собрания депутатов Яльчикского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГ -с водонапорная башня, расположенная по адресу: ..., передана из собственности Яльчикского района в собственность Кильдюшевского сельского поселения Яльчикского ..., правопреемником которого, с ДД.ММ.ГГ является Яльчикский МО.

При анализе информации, представленной администрацией Яльчикского МО (вх. от ДД.ММ.ГГ), установлено, что Яльчикский МО является правопреемником объекта водоснабжения (водонапорная башня), расположенного по вышеуказанному адресу, который обеспечивает питьевой водой Кильдюшевскую СОШ.

Также территориальным отделом Роспотребнадзора проведен мониторинг реестра выданных санитарно-эпидемиологических заключений на проектную документацию Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http://fp.crc.ru/doc/?tvpе=max) в ходе которого установлено, что на сегодняшний день, источника водоснабжения (водонапорной башни) расположенной по адресу: ..., не разработан проект зон санитарной охраны водоисточника (ЗСО) и не согласован с учреждением государственной санитарно-эпидемиологической службы. Соответственно, на данный источник водоснабжения отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение по проекту ЗСО.    

При этом в соответствии с п.105 СанПиН 2.1.3684-21 для источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения зоны санитарной охраны устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. В границах ЗСО должны соблюдаться особые условия использования земельных участков и участков акваторий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» (далее - СанПиН 2.1.4.1110-02) определяют санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.

В силу пунктов 1.4, 1.5, 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» (ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарной защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.    Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: а)    определение границ зоны и составляющих ее поясов; б)    план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; в)    правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

Пунктами 1.11., 1.13. СанПиН 2.1.4.1110-02 установлено, что проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально. Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

В силу положений абз. 10 статьи 1 Федерального закона №52-ФЗ несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований презюмируется как ситуация, создающая угрозу жизни и здоровью человека.

В силу ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ст.16 Федерального закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон №131-Ф3), ст.7 Устава Яльчикского МО принятого Решением Собрания депутатов Яльчикского МО от ДД.ММ.ГГ -с (далее Устав) к вопросам местного значения Яльчикского МО относятся организация в границах Яльчикского МО электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Истец, ссылаясь на ст.51 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон №52-ФЗ) просит обязать администрацию Яльчикского МО устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства на объекте водоснабжения (водонапорная башня), расположенной по адресу: ..., а именно:

не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет») сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории муниципального округа;

разработать проект зон санитарной охраны в соответствии с п.105 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» и получить санитарно- эпидемиологическое заключение в установленном порядке на проект зон санитарной охраны, в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Представитель истца территориального отдела Роспотребнадзора Мефодьева Н.Ф. в судебном заседании иск полностью поддержала по изложенным в нем мотивам, и вновь приведя их суду, просила удовлетворить.

Ответчик администрация Яльчикского МО извещенный о месте и времени судебного разбирательства в назначенное время участия своего представителя в судебном заседании не обеспечило. Причина неявки суду не известна. Мотивированного возражения на иск не предоставил и ходатайства об отложении судебного разбирательства не заявлял.

Суд, с учетом мнения представителя истца, положений п.3 ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть данное дело при имеющейся явке, по имеющимся в деле доказательствам.

Выслушав объяснения представителя истца и исследовав следующие письменные доказательства, содержащие сведения о фактах, на основании которых установил наличие обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст.46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно п.1 ст.46 Закона РФ «О защите прав потребителей» орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предприни-мателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.

Каждый согласно ст.42 Конституции РФ имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии ч.1 ст.55 Водного кодекса РФ собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со ст.24-27 настоящего Кодекса.

В соответствии ст.27 Водного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся: 1) владение, пользование, распоряжение такими водными объектами; 2) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий; 3) осуществление мер по охране таких водных объектов; 4) установление ставок платы за пользование такими водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы.

В силу положений ст.18, 19 Закона №52-ФЗ, ст.14 Закона №131-ФЗ к вопросам местного значения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Из положений Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» следует, что органы местного самоуправления поселений обязаны обеспечить для организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, условия, необходимые для подачи воды надлежащего качества.

Водоснабжающая организация обязана регулярно проводить производственный контроль качества холодной (питьевой) воды, подаваемой потребителям с использованием централизованных систем водоснабжения. Контроль включает в себя отбор проб воды, регулярное проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения.

Поскольку законодательством Российской Федерации предусмотрено право граждан на информацию, непосредственно затрагивающую их права и свободы, в том числе, от органов местного самоуправления, а последние обязаны обеспечить доступ граждан к указанной информации, Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрена обязанность органов местного самоуправления поселения не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет») сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов (ч.10 ст.23).
В случае существенного ухудшения качества питьевой воды, выявленного по результатам исследований в процессе федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды, орган местного самоуправления поселения обязан проинформировать об этом население в средствах массовой информации, в том числе разместить соответствующую информацию на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет») (ч.11 ст.23).

Как видно из материалов дела, согласно акту профилактического визита от (л.д.6-9), территориальным отделом Роспотребнадзора проведен профилактический визит в отношении Кильдюшевской СОШ, и входе которого установлено, что холодное водоснабжение в Кильдюшевскую СОШ осуществляется от подземного водоисточника (артезианской скважины) Кильдюшевского сельского поселения (акт профилактического визита от ДД.ММ.ГГ), находящегося на территории образовательного учреждения.

При этом, из представленной информации администрации Яльчикского МО от ДД.ММ.ГГ (л.д.13-15) видно об эксплуатации объекта водоснабжения в Яльчикском муниципальном округе, в том числе водонапорной башни по адресу: ..., расположено в 150 м. к северо-востоку от ..., кадастровый , год ввода в эксплуатацию ДД.ММ.ГГ. По настоящее время проект зоны санитарной охраны на источник водоснабжения отсутствует.

Также территориальным отделом Роспотребналзора проведен мониторинг реестра выданных санитарно-эпидемиологических заключений на проектную документацию Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http://fp.crc.ru/doc/?tvpе=max) в ходе которого установлено, что на сегодняшний день для источника водоснабжения (водонапорной башни) расположенной по адресу: ..., не разработан проект зон санитарной охраны водоисточника (ЗСО) и не согласован с учреждением государственной санитарно-эпидемиологической службы. Соответственно, на данный источник водоснабжения отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение по проекту ЗСО, что подтверждается имеющимися в дела скрин-шотами из «Интернет» сайта.    

Решением Собрания депутатов Яльчикского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГ -с (л.д.11-12) данная водонапорная башня, расположенная по адресу: ..., передана из собственности Яльчикского района в собственность Кильдюшевского сельского поселения Яльчикского района.

Согласно решению собрания депутатов Яльчикского МО от ДД.ММ.ГГ -с «О прекращении полномочий администрации Яльчикского района и администраций сельских поселений Яльчикского района Чувашской Республики» полномочия администрации Кильдюшевского сельского поселения прекращены ДД.ММ.ГГ.

Решением собрания депутатов Яльчикского МО от ДД.ММ.ГГ -с «О правопреемстве органов местного самоуправления Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики» администрация Яльчикского МО является правопреемником администрации Кильдюшевского сельского поселения.

Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее ЕГРЮЛ) от ДД.ММ.ГГ (л.д.16-18), администрация Яльчикского МО (ИНН 2100002904, ОГРН 1222100009361), создана ДД.ММ.ГГ.

Следовательно, на момент профилактического визита территориального отдела Роспотребналзора по состоянию на ДД.ММ.ГГ Яльчикский МО является правопреемником объекта водоснабжения (водонапорная башня), расположенного по адресу: ..., который обеспечивает питьевой водой Кильдюшевскую СОШ.

Согласно ст.51 Закона №52-ФЗ в случае нарушения санитарного законодательства главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными ст.50 настоящего Федерального закона вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан.

Согласно ст.43 Водного кодекса РФ для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В соответствии с п.3 ст.18 Закона №52-ФЗ использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 №10, утверждены Санитарные правила и нормы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», которые определяют требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения и обязательны для исполнения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами (далее Правила).

В соответствии с п.1.4 Правил, на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхности, так и из подземных источников, организуются зоны санитарной охраны.

Пунктом 1.13 Правил установлено, что проект зон санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

Пункт 1.6 Правил предусматривает, что организации зон санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов зоны санитарной охраны.

Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект зоны санитарной охраны разрабатывается специально (п.1.11 Правил).

Таким образом, администрацией Яльчикского МО, являющийся правопреемником Кильдюшевского сельского поселения не принята система мер, обеспечивающая санитарную охрану подземных вод, предусматривающая: - разработку проектов зон санитарной охраны для действующих водопроводов (нарушение п.1.6; п.1.11; п.1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения); - оформление на источники водоснабжения санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии водных объектов санитарным правилам (ч.4 ст. 18 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г., п.1.13 нарушение СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

В силу п.4 ч.1 ст.14 Закона №131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится, в том числе организация в границах поселений водоснабжения населения.

Исходя из вышеуказанных норм, обязанность по разработке проектов и обеспечения зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, обеспечению санитарно-эпидемиологическим заключением о соответствии водных объектов санитарным правилам, разработке мероприятий по улучшению санитарного состояния территории санитарной охраны и предупреж-дению загрязнения водных объектов лежит на администрации Яльчикского МО.

В настоящее время эксплуатация принадлежащих администрации Яльчикского МО указанной водонапорной башни, расположенной по вышеуказанному адресу осуществляется без разработанных в установленном порядке проектов зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, обустройство которых призвано не допустить возможность загрязнения данных источников, и отсутствие разработанного проекта зоны санитарной охраны данного объекта создает реальную угрозу ухудшения состояния окружающей среды и санитарно-эпидемиологической обстановки, а также заболевания населения.

При изложенных обстоятельствах, принимая во внимание вышеизложенное, а также то, что собственником объекта водоснабжения в порядке правопреемства является Яльчикское МО, суд приходит к выводу, что обязанность по организации проведению производственного контроля качества питьевой воды в соответствии с утвержденной рабочей программой производственного контроля из эксплуатируемых источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, артезианских скважин с водонапорными башнями и водопроводными сетями, разработки проектов зон санитарной охраны для вышеуказанных артезианских скважин, согласно санитарным правилам и нормам, получению санитарно-эпидемиологических заключений на разработанные проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения, лежит на органе местного самоуправления, поскольку Яльчикское МО как орган местного самоуправления, осуществляет полномочия собственника в отношении них, независимо от того, переданы ли данные объекты другому субъекту или водоснабжающей организации и на каком основании.

Согласно ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Установленный судом срок для исполнения решения должен являться разумным и обеспечивать соблюдение баланса интересов сторон.

В данном случае с учетом обстоятельства дела, мнения представителя истца в указанной части, суд считает исполнение решения суда, в сроки оговоренные истцом в иске, являются обоснованными и достаточными.

При таких обстоятельствах, иск территориального отдела Роспотребнадзора к администрации Яльчикского МО об обязании устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства на объекте водоснабжения, подлежат удовлетворению.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

иск Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии в лице территориального отдела Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии в Батыревском районе в интересах неопределенного круга лиц к администрации Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики об обязании устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства на объекте водоснабжения, удовлетворить.

Обязать администрацию Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики (ИНН 2100002904, ОГРН 1222100009361) устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства на объекте водоснабжения - (водонапорная башня), расположенной по адресу: ..., а именно:

- не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет») сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории муниципального округа;

- разработать проект зон санитарной охраны в соответствии с п.105 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» и получить санитарно-эпидемиологическое заключение в установленном порядке на проект зон санитарной охраны, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в течении месяца, со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Яльчикский районный суд Чувашской Республики.

Судья А.А. Викторов

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 26.05.2023.

2-142/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЧР-Чувашия в лице территориального отдела Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЧР- Чувашия в Батыревском ра
Ответчики
Администрация Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики
Суд
Яльчикский районный суд Чувашии
Судья
Викторов Александр Алексеевич
Дело на странице суда
yalchiksky.chv.sudrf.ru
10.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.05.2023Передача материалов судье
11.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.05.2023Судебное заседание
26.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее