Дело№2-218 /2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 марта 2014 года г. Чернушка
Чернушинский районный суд Пермского края в составе:
Председательствующего судьи Низаевой Е.Р., с участием представителя истца ФИО2, при секретаре Дёминой Ю.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по иску ФИО3 к Администрации Чернушинского городского поселения, Администрации Чернушинского муниципального района, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», Филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Пермскому краю о признании права собственности на земельный участок в садоводческом товариществе, внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке, выдаче кадастрового паспорта;
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО3 обратилась с иском о признании права собственности на земельный участок в садоводческом товариществе, внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке, выдаче кадастрового паспорта.
Исковые требования ФИО3 мотивированы следующим: На основании протокола № от ДД.ММ.ГГГГ заседания исполнительного комитета Чернушинского районного Совета народных депутатов Чернушинской ПМК - 8 для коллективного садоводства рабочих и служащих был предоставлен земельный участок 4,0 га. С 1983 года истец является членом коллективного сада Чернушинской ПМК - 8, за истцом закреплен земельный участок № общей площадью 0,0416 га в коллективном саде Садоводческом товариществе «Мелиоратор», расположенном по адресу: <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время истец уплачивает членские взносы. На основании постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении материалов перерегистрации землепользователей» истцу был предоставлен указанный земельный участок в коллективном саде садоводческого товарищества «Мелиоратор» и выдано свидетельство на право собственности на землю. В 2002 году свидетельство на право собственности на землю утеряно. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за данный земельный участок истец уплачивала налог за землю. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ налог на землю уплачивала внучка истца ФИО1. Данным земельным участком пользуется истец, дочь истца ФИО2, внучка ФИО1 до настоящего времени. В ДД.ММ.ГГГГ с целью государственной регистрации права собственности на земельный участок истец обращалась в кадастровую палату за кадастровым паспортом земельного участка. В выдаче кадастрового паспорта истцу отказано в связи с тем, что сведений о земельном участке в государственном кадастре недвижимости, как о ранее учтенном земельном участке, нет. В настоящее время без свидетельства на право собственности на землю, без внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке истец не может зарегистрировать право собственности на земельный участок в установленном законом порядке. Согласно ст. 28 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», истец имеет право на получение
данного земельного участка в собственность бесплатно, поскольку истец получила земельный участок в пользование, являлась членом коллективного сада Чернушинской ПМК - 8 садоводческого товарищества «Мелиоратор». Участок расположен в границах коллективного сада садоводческого товарищества. В соответствии с п. 9.1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЭ «О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации», если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса РФ для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность. Поскольку земельный участок был предоставлен истцу до введения в действие Земельного кодекса РФ, исковые требования о признании права собственности в порядке приватизации на земельный участок являются законными. Согласно акту № от
года, нормативная цена земельного участка с кадастровым номером № в садоводческом товариществе «Мелиоратор», расположенного по адресу: <адрес>, составляет <данные изъяты> рублей. Истец ФИО3 просит признать право собственности на земельный участок № общей площадью 0,0416 га в садоводческом товариществе «Мелиоратор» коллективного сада Чернушинской ПМК-8, расположенный по адресу: <адрес>, в порядке приватизации; обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице Филиала по <адрес> внести в государственный кадастр недвижимости сведения о ранее учтенном земельном участке № общей площадью 0,0416 га в садоводческом товариществе «Мелиоратор» коллективного сада Чернушинской ПМК-8, расположенном по адресу: <адрес>, и выдать кадастровый паспорт.
Истец ФИО3 в судебное заседание не явилась, о дате судебного заседания уведомлена надлежащим образом, предоставила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, исковые требования поддержала, просила удовлетворить.
Представитель истца ФИО2 (л.д. 59) в судебном заседании исковые требования ФИО3 поддержала, просит признать за ФИО3 право собственности на земельный участок, обязать Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» внести сведения о ранее учтенном земельном участке, выдать кадастровый паспорт. Пояснила, что Земельный участок № расположен в садоводческом товариществе «Мелиоратор». В ДД.ММ.ГГГГ ПМК-8 был предоставлен земельный участок для садоводческого товарищества. Истцу ФИО3 был предоставлен земельный участок для сада- огорода в ДД.ММ.ГГГГ. На данном участке истец построила садовый домик, баню. Техническую инвентаризацию строений не производили. Свидетельства о праве собственности на землю у ФИО3 не имеется. Возможно в ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 выдавалось свидетельство о праве собственности на землю. В 1999 году ФИО3 передала земельный участок внучке ФИО1, свидетельство передала представителю садоводческого товарищества, которая внесла сведения о новом владельце земельного участка в документы. ФИО1 стала оплачивать земельный налог как владелец земельного участка. Налоговые уведомления приходили из налогового органа до ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО1 Межевой план земельного участка не составляли. Кадастровый номер участку не присваивался.
Представитель ответчика Администрации Чернушинского муниципального района Пермского края в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания уведомлен
надлежащим образом, предоставил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации.
Представитель ответчика Администрации Чернушинского муниципального района в письменном отзыве по иску указал, что согласно сведений публичной кадастровой карты земельный участок с кадастровым номером №, на который претендует ФИО3, находится в другом садоводческом товариществе «Лесное». Сведения о границах объекта отсутствуют. Уточненная площадь участка составляет 493,3 кв.м. По сведениям истца ФИО3 площадь участка 416 кв.м., что на 73,3 кв.м, меньше официальной. Кадастровая стоимость <данные изъяты> рублей не соответствует заявленной сумме <данные изъяты> рублей. Учитывая обстоятельства, не позволяющие идентифицировать земельный участок, исковые требования ФИО3 о признании права собственности на земельный участок не подлежат удовлетворению, (л.д. 57)
Представитель ответчика Администрации Чернушинского городского поселения в судебное заседание не явился, о дате, времени, месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом.
Представитель ответчика Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в судебное заседание не явился о дате, времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом.
Представитель ответчика Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю) по Пермскому краю в судебное заседание не явился о дате, времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Представитель ответчика Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в письменном отзыве по иску указал следующее. Согласно Уставу ФГБУ «ФКП Росреестра», учреждение осуществляет государственный учет земельных участков, предоставление сведений о земельных участках, прием документов для проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу документов по результатам исполнения указанное государственной услуги, включая ведения книг учета документов. Учреждение не осуществляет виды деятельности, не предусмотренные уставом. Согласно п. 10 ст. 3 Федерального закона от
года № 137 - ФЗ «О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации», распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Статьей 3.1 Федерального закона от
года № 137 - ФЗ установлено, что в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований, земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов РФ земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов РФ земли. Надлежащим ответчиком по иску выступают органы местного самоуправления. Согласно ч. 7 ст. 45 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», если сведения и документы об указанных в части 6 указанной статьи ранее учтенном земельном участке отсутствуют в составе государственного земельного кадастра или иной имеющейся в распоряжении органа кадастрового учета
документации о таком ранее учтенном земельном участке, данные сведения и документы включаются в соответствующие разделы кадастра при обращении заинтересованного лица с соответствующим заявлением в орган кадастрового учета на основании документа, устанавливающего или подтверждающего право на указанный земельный участок и предоставленного таким лицом. Решение о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке принимается на основании заявления заинтересованного лица и документов, перечисленных в п. 21 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Министерства юстиции РФ от 20.02.2008 года № 35. Для включения в ГКН сведений о ранее учтенном земельном участке вышеуказанные документы должны содержать описание ранее учтенного земельного участка. С учетом предусмотренного ст. 7 закона о кадастре состава сведений (ч. 3 ст. 45 закона о кадастре), документ должен быть выдан уполномоченным органом (организацией), отвечать требования законодательства, действовавшего в месте издания соответствующего документа на момент его издания. Сведения о ранее учтенном земельном участке можно внести в заявительном порядке с приложением документа, содержащего сведения в объеме, необходимом для принятия органом кадастрового учета решения о включении соответствующих сведений и документов в ГКН. Указанная позиция подтверждается письмом Росреестра от
года № 14-1644-ГЕ «о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных земельных участках» и Письмом Минэкономразвития РФ от
года № 2321-ИМ/Д23 «Об основаниях внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных земельных участках». Истец ФИО3 не обращалась в орган кадастрового учета с заявлением о внесений в ГКН сведений о ранее учтенном земельном участке, с приложением документов, установленных в п. 21 Порядка. Из доводов истца в исковом заявлении не следует, что действия учреждения каким-либо образом нарушают права и законные интересы истца. Возложение на орган кадастрового учета обязанности по осуществлению каких-либо действий является необоснованным, так как в рамках заявленных исковых требований действия учреждения либо его решение не обжалуется, не оспаривается.
Представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю в судебное заседание не явился, о дате, времени, месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя управления.
Представитель третьего лица Управления имущественных отношений Администрации Чернушинского муниципального района в судебное заседание не явился, о дате, времени, месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя управления.
Представитель Комитета по управлению имуществом и землепользованию Администрации Чернушинского городского поселения в судебное заседание не явился, о дате, времени, месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя комитета.
Заслушав доводы представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Истец ФИО3 представила Справку № от ДД.ММ.ГГГГ, выданную председателем Коллективного сада «Мелиоратор», о том, что ФИО1 действительно является членом коллективного сада «Мелиоратор» с ДД.ММ.ГГГГ, за ней закреплен земельный участок № в размере 0,0416 га, уплачивает ежегодные взносы и налоги (л.д. 6); копию Книжки о том, что ФИО3, зачеркнуто «ФИО3», записано «ФИО1» с ДД.ММ.ГГГГ является членом коллективного сада, дата вступления ДД.ММ.ГГГГ, закреплен земельный участок № в размере 0,416 га, с отметками об уплате вступительного взноса, уплате ежегодных взносов, (л.д. 12-13)
Истец ФИО3 предоставила квитанции об уплате земельного налога ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ, в ДД.ММ.ГГГГ, в ДД.ММ.ГГГГ, в ДД.ММ.ГГГГ, (л.д. 14,15,16)
По Решению Исполнительного комитета Чернушинского районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № предоставлен участок из земель государственного запаса (Чернушинский участок) для коллективного садоводства рабочих и служащих не более 0,04 га на семью Чернушинской ПМК - 8 площадью 2,8 га. (л.д. 8, 48) Приложения к Решению и списка участников садоводческого товарищества не установлено.
Постановлением Администрации города Чернушки Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ № на основании материалов БТИ о перерегистрации землепользования переданы в собственность земельные участки гражданам г. Чернушки, занятые под строениями, находящимися на праве личной собственности, переданы в собственность земельные участки, находящиеся в пользовании садоводческих товариществ, владельцам домов, находящихся на праве личной собственности, садоводческим товариществам предписано в установленном порядке оформить свидетельства на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей, (л.д. 9)
По информации Администрации Чернушинского муниципального района Отдела градостроительного планирования и архитектуры Свидетельство на право собственности на земельный участок, расположенный в <адрес>, на имя ФИО3 отсутствует, (л.д. 17) По информации Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Пермскому краю в базе данных отсутствуют сведения об уплате земельного налога в отношении налогоплательщика ФИО3 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, имеются сведения об уплате земельного налога ФИО3 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за земельный участок в микрорайоне СПТУ площадью 305 кв.м., имеются сведения об уплате земельного налога налогоплательщиком ФИО1 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за земельный участок в <адрес> площадью 416 кв.м. (л.д. 26-46)
Истец ФИО3 просит признать право собственности на земельный участок площадью 416 кв.м, в садоводческом товариществе «Мелиоратор».
В представленном решении исполнительного комитета Чернушинского районного совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ не содержится сведений о предоставлении земельного участка в садоводческом товариществе «Мелиоратор» непосредственно истцу ФИО3.
По сведениям Садоводческого товарищества «Мелиоратор» от ДД.ММ.ГГГГ членом коллективного Садоводческого товарищества «Мелиоратор» является ФИО1.
Согласно ст. 25.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ (ред. от
года) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", 1. Государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. 2. Основанием для государственной регистрации права собственности гражданина на указанный в пункте 1 настоящей статьи земельный участок является следующий документ: акт о предоставлении такому гражданину данного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания; акт (свидетельство) о праве такого гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания; выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства); иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный
земельный участок 7. Государственная регистрация права собственности гражданина
на указанный в пункте 1 настоящей статьи земельный участок в случае, если к такому гражданину перешло в порядке наследования или по иным основаниям право собственности на расположенное на данном земельном участке здание (строение) или сооружение, осуществляется по правилам настоящей статьи. При этом вместо документа, устанавливающего или удостоверяющего право такого гражданина на данный земельный участок, в качестве основания осуществления государственной регистрации права собственности такого гражданина на данный земельный участок могут быть представлены следующие документы: свидетельство о праве на наследство либо иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности такого гражданина на указанное здание (строение) или сооружение; один из документов, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи и устанавливающих или удостоверяющих право гражданина - любого прежнего собственника указанного здания (строения) или сооружения на данный земельный участок. Представление предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта документа не требуется в случае, если право собственности такого гражданина на указанное здание (строение) или сооружение зарегистрировано в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
При рассмотрении исковых требований ФИО3 о признании права собственности на земельный участок суд учитывает, что у истца ФИО3 отсутствуют документы: акт о предоставлении гражданину данного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания; либо акт (свидетельство) о праве гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания; либо выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на данный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства); либо иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право гражданина на данный земельный участок.
Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ
года № садоводческим товариществам предписывалось в установленном порядке оформить свидетельства на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей.
Факты выдачи указанного Свидетельства на право собственности на землю истцу ФИО3 в судебном заседании какими-либо письменными доказательствами не подтверждается.
Из доводов представителя истца ФИО2 следует, что в ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 отказалась от владения и пользования земельным участком, передала земельный участок во владение и пользование другого лица ФИО1, в связи с чем ФИО3 была исключена из членов садоводческого товарищества «Мелиоратор» и включена в садоводческое товарищество ФИО1
Уплата земельного налога ФИО1 за указанный земельный участок в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не может подтверждать право собственности на земельный участок у истца ФИО3, так как в соответствии со 388 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Таким образом на момент обращения с иском в суд истец ФИО3 не являлась владельцем и пользователем спорного земельного участка, не являлась членом садоводческого товарищества «Мелиоратор», не являлась плательщиком земельного налога за спорный земельный участок по данным налогового органа.
У истца ФИО3 отсутствует какой - либо документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности на расположенный на земельном участке садовый дом.
Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 1Э7-ФЗ (ред. от
года) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", 3. Оформление в собственность граждан земельных участков, ранее предоставленных им в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, в установленных земельным законодательством случаях, а также переоформление прав на земельные участки, предоставленные в постоянное (бессрочное) пользование государственным или муниципальным унитарным предприятиям сроком не
ограничивается 9. Государственные акты, свидетельства и другие документы,
удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Признаются действительными и имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним выданные после введения в действие Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" до начала выдачи свидетельств о государственной регистрации прав по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним", свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России", а также государственные акты о праве пожизненного наследуемого владения земельными участками, праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками по формам, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ N 493 "Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей", свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 177 "Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения". 9.1. Если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность. В случае, если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой земельный участок считается предоставленным указанному гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность. Граждане, к которым перешли в порядке наследования или по иным основаниям права собственности на здания, строения и (или) сооружения, расположенные на земельных участках, указанных в настоящем пункте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такие земельные участки не могут предоставляться в частную собственность. Государственная регистрация прав собственности на указанные в настоящем пункте земельные участки осуществляется в соответствии со статьей 25.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГЫ 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Принятие решений о предоставлении таких земельных участков в собственность граждан не требуется.
Приведенные выше положения ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предусматривают обязательное наличие у гражданина документа о предоставлении земельного участка, которыми могут выступать Государственный акт, свидетельство, другие документы, удостоверяющие права на землю: Свидетельство о праве собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России",
Г осударственный акт о праве пожизненного наследуемого владения земельными участками, праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками по формам, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ N 493 "Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей", Свидетельство о праве собственности на землю по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 177 "Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения".
У истца ФИО3 отсутствуют Г осударственный акт, Свидетельство или другой документ, устанавливающий или удостоверяющий право на спорный земельный участок, предоставленный для садоводства.
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ФЗ (ред. от
года) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", 1. Предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, получившим такие земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов за плату или бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации... .3. Граждане, обладающие садовыми, огородными или дачными земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки в соответствии со статьей 25.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГЫ 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Принятие решений о предоставлении указанным гражданам в собственность таких земельных участков в этом случае не требуется.
В соответствии с изложенным, в судебном заседании не установлено оснований полагать, что у истца ФИО3 возникло право собственности на спорный земельный участок в соответствии с п. 9.1 ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и ст. 28 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».
Согласно ст. 11.1 Земельного кодекса РФ, Земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
Спорный земельный участок, указанный истцом ФИО3, как объект земельно-правовых отношений не сформирован, на кадастровый учет не поставлен, границы земельного участка не определены.
Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Истец ФИО3 просит обязать ФГБУ «ФКП Росреестра» внести сведения в государственный кадастр недвижимости о земельном участке как о ранее учтенном.
В соответствии со ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ (ред. от
года) "О государственном кадастре недвижимости", 1. Государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом (ранее учтенные объекты недвижимости). При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (объекты недвижимости с условными номерами), также считаются ранее учтенными объектами недвижимости... .7. Если сведения и документы о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе государственного земельного кадастра, в составе учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации или иной имеющейся в распоряжении органа кадастрового учета документации о таком ранее учтенном объекте недвижимости, данные сведения и документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости при обращении заинтересованного лица с соответствующим заявлением в орган кадастрового учета на основании документа, устанавливающего или подтверждающего право на указанный объект недвижимости и представленного таким лицом, или на основании документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права собственности на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления или органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в орган кадастрового учета по его запросам.
Согласно приведенных выше положений ст. 45 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", земельные участки, поставленные, на кадастровый учет до ДД.ММ.ГГГГ года, являются ранее учтенными объектами недвижимости.
Спорный земельный участок, указанный истцом ФИО3, на государственном кадастровом учете не состоял.
Положениями Порядка включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ года) "О сроках и Порядке включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости", предусмотрено: 5. Источниками для включения в ГКН сведений и содержащих данные сведения документов о ранее учтенных объектах недвижимости являются: 1) сведения и содержащие данные сведения документы Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП); 2) сведения и содержащие данные сведения документы Единого государственного реестра объектов капитального строительства (ЕГРОКС); 3) технические и кадастровые паспорта зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее - объекты технического учета), хранящиеся в архивах органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации (далее - организации технической инвентаризации); 4) акты органов государственной власти или органов местного самоуправления об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (в части сведений о кадастровой стоимости ранее учтенных объектов недвижимости)... . 28. Основанием для включения в ГКН сведений о земельных участках, государственный кадастровый учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Законом о регистрации, является акт о включении в ГКН сведений о ранее учтенных земельных участках (Акт о включении сведений о ранее учтенных земельных участках).
Согласно Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 42 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости", 21. Решение о внесении сведений в Реестр о ранее учтенном земельном участке принимается на основании заявления правообладателя и следующих документов: свидетельства о праве собственности, праве пожизненно наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования на землю, оформленного в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 177 "Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения"; государственного акта, удостоверяющего право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей граждан, предприятий, учреждений, организаций или крестьянских (фермерских) хозяйств, оформленного в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ N 493 "Об утверждении форм государственного акта направо собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей"; свидетельства на право собственности на землю, оформленного в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 октября
г. N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России"; документа, содержащего решение о предоставлении земельного участка на определенном праве конкретному лицу, изданного уполномоченным органом (организацией) в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого документа на момент его издания; выписки из похозяйственной книги, оформленной в соответствии с Приказом Федеральной регистрационной службы от ДД.ММ.ГГГГ N 146 "Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок"; договора аренды земельного участка, срок которого не истек на момент обращения в орган кадастрового учета; иных документов, устанавливающих или подтверждающих право на земельный участок.
Представителем Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю указано, что истец ФИО3 не обращалась в орган государственного кадастрового учете с заявлением о внесении в Государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке с приложением документов, установленных в п. 21 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости.
На основании приведенных выше положений, спорный земельный участок, указанный истцом ФИО3 не является ранее учтенным земельным участком.
В исковом заявлении истцом ФИО3 указан земельный участок с кадастровым номером № (л.д. 4,10). Согласно кадастровой выписке о земельном участке, в государственном кадастре недвижимости зарегистрирован земельный участок с кадастровым номером №, местоположение земельного участка определено : <адрес>, садоводческое товарищество «Лесное», расположенное в <адрес>, собственник земельного участка ФИО6, (л.д. 73)
Истец ФИО3 не обращалась с заявлением о кадастровом учете спорного земельного участка в орган кадастрового учета - Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю, кадастровый учет производится в заявительном порядке.
В соответствии со ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ годаИ 221-ФЗ (ред. от
года) "О государственном кадастре недвижимости", 1, Заявление о кадастровом учете (заявление) и необходимые для кадастрового учета документы представляются в орган кадастрового учета непосредственно либо через многофункциональный центр заявителем или его представителем лично либо направляются в орган кадастрового учета посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении. Заявление представляется в орган кадастрового учета или многофункциональный центр по месту расположения объекта недвижимости в пределах кадастрового округа.
Необходимым для кадастрового учета документом при постановке на учет земельного участка является межевой план, копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке.
Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемом земельном участке. В межевом плане указываются сведения об образуемом земельном участке в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка. Межевой план должен содержать сведения о проведении согласования границ земельного участка.
Из представленных истцом ФИО3 документов не представляется возможным установить сведения об уникальных характеристиках спорного земельного участка, необходимых для идентификации объекта недвижимости.
На основании изложенного, исковые требования ФИО3 о признании права собственности на земельный участок № общей площадью 416 кв.м, в садоводческом
товариществе «Мелиоратор» коллективного сада Чернушинской ПМК-8, расположенный по адресу: <адрес>, и внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке № общей площадью 416 кв.м, в садоводческом товариществе «Мелиоратор» коллективного сада Чернушинской ПМК-8, расположенном по адресу: <адрес>, с выдачей кадастрового паспорта земельного участка, подлежат оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО3 к Администрации Чернушинского городского поселения, Администрации Чернушинского муниципального района, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», Филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Пермскому краю о признании права собственности на земельный участок № общей площадью 416 кв.м, в садоводческом товариществе «Мелиоратор» коллективного сада Чернушинской ПМК-8, расположенный по адресу: <адрес>, внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке № общей площадью 416 кв.м, в садоводческом товариществе «Мелиоратор» коллективного сада Чернушинской ПМК-8, расположенном по адресу: <адрес>, выдаче кадастрового паспорта земельного участка, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Пермский краевой суд в течении одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Чернушинский районный суд.
Судья Е.Р. Низаева