Решение по делу № 2а-787/2017 (2а-13476/2016;) от 11.11.2016

Дело № 2А-787/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Одинцово

Одинцовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Тарханова А.Г.

при секретаре Кокореве Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по гражданскому делу по административному иску Межрайонной ИФНС России по ..... области к Михайлову А.В. о взыскании недоимки по налогу,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился суд с административным иском к административному ответчику о взыскании недоимки по земельному налогу в сумме 9322 руб., пени в сумме 13,31 руб., недомки по налогу на имущество физических лиц в сумме 224 руб., в обоснование требований указал, что ответчику на праве собственности принадлежат земельные участки и жилой дом (1/2 доли), расположенные по адресу: АДРЕС, а также квартира (доля в праве), расположенная по адресу: АДРЕС. В установленный законом срок, ответчик не оплатил земельный налог, налог на имущество физических лиц за ....., ......г., в связи с чем, ему было выставлено требование об уплате, направлено налоговое уведомление, однако требование не было исполнено.

Административный истец в лице представителя в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия, административные исковые требования поддержал, просил удовлетворить иск в полном объеме.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался судом надлежащим образом, о причинах неявки в суд не сообщил, по существу требований возражений не представил.

Суд в силу ст. 289 КАС РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, поскольку неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного иска.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.

Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога

Согласно п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В силу ст. 387 Налогового кодекса РФ, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налоговая база определяется в соответствии со ст. 391 Налогового кодекса РФ в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года являющегося налоговым периодам.

В соответствии с п. 2 ст. 387 НК РФ устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 Налогового кодекса РФ, а также порядок и сроки уплаты налога.

Согласно ст. 2 Федерального закона «О налогах на имущество физических лиц» объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

В силу ст. 3 Федерального закона «О налогах на имущество физических лиц» ставка налога устанавливается нормативными правовыми актами представленных органами местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогооблажения.

На основании указанных выше правовых норм административному ответчику налоговым органом был произведён расчёт земельного налога и налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ., на объекты недвижимости – земельный участок по адресу: АДРЕС; земельный участок, по адресу: АДРЕС земельный участок (500/100 доли в праве) и жилой дом (1/2 доли в праве), по адресу: АДРЕС; квартира, по адресу: АДРЕС.

В силу действующего законодательства, ст. 52 НК РФ, истцом в адрес ответчика направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты в срок до ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ земельного налога и налога на имущества физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГг. (л.д. 9, 14).

В связи с тем, что обязанность по оплате земельного налога и налога на имущество физических лиц административным ответчиком в установленный срок не была исполнена, в его адрес были направлены требования об уплате налога и пени которое им также оставлено без удовлетворения (л.д. 10-13).

Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Статьёй 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков – уплачивать законно установленные налоги.

В нарушение приведенных правовых норм, административный ответчик является плательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц не исполнившим обязанность по их уплате.

Произведенный налоговым органом расчет недоимки по налогу не оспорен в судебном заседании административным ответчиком.

В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В связи с неуплатой земельного налога ответчику начислены пени по земельному налогу в сумме 13,31 руб.

Расчет пени судом проверен и признан обоснованным. Контррасчет ответчиком не представлен.

Анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования о взыскании с ответчика недоимки по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, обоснованны и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования Межрайонной ИФНС России по ..... области к Михайлову А.В. о взыскании недоимки по налогу удовлетворить.

Взыскать с Михайлова А.В. в пользу Межрайонной ИФНС России по ..... области недоимку по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 9322 руб., пени в сумме 13,31 руб., недоимку по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 224 руб., а всего взыскать 9559,31 руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Тарханов А.Г.

2а-787/2017 (2а-13476/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС № 2 по Тверской области
Ответчики
Михайлов А.В.
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Дело на странице суда
odintsovo.mo.sudrf.ru
11.11.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
11.11.2016[Адм.] Передача материалов судье
14.11.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
14.11.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.12.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
14.12.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.01.2017[Адм.] Судебное заседание
16.01.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.02.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.01.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее