Решение по делу № 33-3-11242/2022 от 31.10.2022

Судья ФИО4 Дело ()

УИД: 26RS0-96

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

<адрес>

01 декабря 2022 года

Судебная коллегия по гражданским делам <адрес>вого суда в составе:

председательствующего ФИО12,

судей Тепловой Т.В., Берко А.В.,

при секретаре ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ФИО1 ФИО11

на решение Александровского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

по исковому заявлению ООО «Экострой» к ФИО1 о взыскании задолженности за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами,

заслушав доклад судьи ФИО12,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Экострой» обратилось в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, указав, что ООО «Экострой» на основании Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному с Министерством жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ исполняет обязанности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в границах <адрес>.

ФИО1 владеет на праве собственности объектами недвижимого имущества: (1) земельным участком с кадастровым номером 26:18:060409:166 площадью 1 210 +/- 7,19 кв.м., вид разрешенного использования - «индивидуальные жилые дома», адрес: <адрес>, что подтверждается Выпиской из ФГИС ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ за ; (2) земельный участок с кадастровым номером 26:18:060409:167 площадью 333 +/1 3,67 кв.м., вид разрешенного использование - «бытовое обслуживание», адрес: <адрес> А, что подтверждается Выпиской из ФГИС ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ за .

Земельные участки (1) и (2) образованы путем разделения исходного земельного участка с кадастровым номером 26:18:060409:15 площадью 1 543 +/- 8 кв.м. и имеют смежную границу, на местности не разграничены межевыми знаками. На момент раздела земельный участок с кадастровым номером 26:18:060409:15 находился во владении и пользовании ФИО8

Третье сооружение с кадастровым номером 26:18:060409:108 площадью 247,8 кв.м., этажность - 2, в том числе подземный этаж, назначение - жилой дом, адрес: <адрес> А, что подтверждается Выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Выписке от ДД.ММ.ГГГГ сооружение с кадастровым номером 26:18:060409:108 находится в границах земельного участка с кадастровым номером 26:18:060409:15. Между тем, из Выписок на земельные участки следует, что сведения о них, как обособленных объектах недвижимости внесены в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ. Внесение в ЕГРН сведений о вновь образованных земельных участках, полученных из исходного земельного участка посредством его деления без остатка, предполагает прекращение исходного земельного участка. В связи с чем в ЕГРН имеет место недостоверность сведений относительно сооружения с кадастровым номером 26:18:060409:108.

В свою очередь, из сопоставления планов земельных участков на местности следует, что здание (сооружение) с кадастровым номером 26:18:060409:108 находится в границах земельного участка с кадастровым номером 26:18:060409:167, адрес: <адрес> А, а не <адрес>.

Из визуального обследования (осмотров) земельных участков и сооружения следует, что фактически указанные объекты недвижимости полностью используются не для проживания граждан, а для ведения хозяйственной деятельности по резке, обработке и отделке камня для памятников (код и наименование вида деятельности: 23.70.2).

Ведение хозяйственной деятельности по резке, обработке и отделке камня для памятников, предполагает образование твердых коммунальных отходов с кодом «7 30 000 00 00 0» («отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве и предоставлении услуг населению»).

Ведение деятельности по изготовлению памятников на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> (34а) ведется не позднее чем с октября 2013 года, что подтверждается сведениями картографического сервиса «Google-просмотр улиц».

ФИО1 скрыл от регионального оператора факт ведения хозяйственной деятельности по изготовлению памятников на принадлежащих ему объектах недвижимости. При отсутствии сведений о ведении хозяйственной деятельности региональным оператором с ответчиком заключен договор на основании предоставленных ответчиком ФИО1 документов (на ИЖС).

С учетом нормативного регулирования образования отходов (согласно Нормативам накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных нормативным правовым актом Министерства жилищно- коммунального хозяйства <адрес>) количество образуемых отходов презумируется и не подлежит отдельному доказыванию.

ФИО1, как лицо, обладающее сведениями о лице, непосредственно осуществляющем деятельность по изготовлению памятников (если он таковым не является сам), вправе по своему усмотрению сообщить эти сведения либо нести бремя оплаты за свой счет.

В уточненном расчете применен норматив образования для категорий объектов «склады, базы» за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом характерных особенностей категории объекта, - расчет сделан по общей площади земельного участка (1 543,00 кв. м. = 1 210 кв.м. + 333 кв.м.), на которой организовано производство памятников, без учета площадей зданий (сооружений), расположенных на земельном участке.

Согласно расчету за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сумма основной задолженности составила 646 903,68 руб.

Согласно расчету за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ неустойка в порядке п. 22 Типового договора составила 262 056,61 руб.

Просили суд взыскать с ФИО1 в пользу ООО «Экострой» задолженность за услугу по обращению с ТКО, образованными на земельных участках с кадастровыми номерами 26:18:060409:166 и 26:18:060409:167 в результате хозяйственной деятельности по резке, обработке и отделке камня для памятников за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 646 903 рубля 68 копеек и неустойку в порядке п. 22 Типового договора в размере 262 056 рублей 61 копейку.

Решением Александровского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ взысканы с ФИО1 в пользу ООО «Экострой» задолженность за услугу по обращению с ТКО, образованными на земельных участках с кадастровыми номерами 26:18:060409:166 и 26:18:060409:167 в результате хозяйственной деятельности по резке, обработке и отделке камня для памятников за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 646 903 рубля 68 копеек, неустойка в порядке п. 22 Типового договора в размере 262 056 рублей 61 копейка, государственная пошлина в размере 12 289 рублей 60 копеек.

В апелляционной жалобе представитель ФИО1ФИО11 просит решение отменить, указал, что в результате уточнения исковых требований изменились предмет и основания иска. Представленные расчеты задолженности ошибочны. Ответчик не ведет предпринимательскую деятельность, следовательно, приказ о нормативах накопления твердых коммунальных отходов неприменим. Кроме того, данные картографического сервиса «Гугл – просмотр улиц» не могут быть признаны допустимым доказательством.

В отзыве на жалобу генеральный директор ООО «Экострой» ФИО9 просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции ответчик не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в том числе путем размещения информации на официальном сайте краевого суда в сети Интернет, ходатайства об отложении судебного заседания в суд апелляционной инстанции не направил, доказательств уважительности причины неявки не представил.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 167 и ч. 1 ст. 327 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Согласно ст. 1 Закона № 89-ФЗ твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами; региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

Согласно ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Согласно п. 4 ст. 24.7 Закона № 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Согласно п. 1 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ») настоящие Правила, в том числе устанавливают порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В силу п. 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», далее - Правила предоставления) настоящие Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг.

В соответствии с п. 2 Правил предоставления "коммунальные услуги" - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). К коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Специфической особенностью коммунальной услуги - «услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами» является возможность её удовлетворения во внедоговорном порядке путем размещения отходов в местах общего пользования (сбор отходов в пакеты либо контейнеры общего пользования). Однако, в любом случае, именно региональный оператор в силу своих обязанностей транспортирует эти отходы к месту их окончательного размещения (захоронения).

Согласно разъяснению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в письме от ДД.ММ.ГГГГ № АА-10-02-36/14300 «О разъяснении требований законодательства в области обращения с отходами» (п. 3) виды отходов, относящиеся к твердым коммунальным отходам (далее - ТКО), определены Федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО), утвержденным приказом Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому к ТКО относятся все виды отходов подтипа отходов "Отходы коммунальные твердые" (код 7 31 000 00 00 0), а также другие отходы типа отходов "Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению" (код 7 30 000 00 00 0) в случае, если в наименовании подтипа отходов или группы отходов указано, что отходы относятся к ТКО. В том числе ФККО содержит такие типы отходов как: «отходы из жилищ» (код «7 31 100 00 00 0») и «отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве и предоставлении услуг населению» (код «7 30 000 00 00 0»).

Вы силу п. 5 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов», далее - Правила учета) коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется: а) расчетным путем исходя из: нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов; б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.

Согласно ст. 1 Закона № 89-ФЗ норматив накопления твердых коммунальных отходов - среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу времени.

Согласно ст. 6 Закона № 89-ФЗ установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов относится к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами.

Согласно п. 8(4) Правил обращения основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том числе является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя).

Согласно п. 8(6) Правил обращения в заявке потребителя, в том числе, указываются следующие сведения: б) наименование и местонахождение помещений и иных объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 8(1) настоящих Правил;в) сведения о виде хозяйственной и (или) иной деятельности, осуществляемой потребителем (для юридического лица и индивидуального предпринимателя), сведения о количестве и составе образующихся твердых коммунальных отходов за год.

Согласно п. 8(7) Правил обращения к заявке потребителя прилагаются документы, содержащие сведения о характеристиках объектов накопления отходов.

Согласно п. 8(18) Правил обращения до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно материалам дела ФИО1 владеет на праве собственности объектами недвижимого имущества: земельным участком с кадастровым номером 26:18:060409:166 площадью 1 210 +/- 7,19 кв.м., вид разрешенного использования - «индивидуальные жилые дома», адрес: <адрес>.; земельный участок с кадастровым номером 26:18:060409:167 площадью 333 +/1 3,67 кв.м., вид разрешенного использование - «бытовое обслуживание», адрес: <адрес> А.; сооружение с кадастровым номером 26:18:060409:108 площадью 247,8 кв.м., этажность - 2, в том числе подземный этаж, назначение - жилой дом, адрес: <адрес> А, что подтверждается Выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Выписке от ДД.ММ.ГГГГ сооружение с кадастровым номером 26:18:060409:108 находится в границах земельного участка с кадастровым номером 26:18:060409:15.

Земельные участки (1) и (2) образованы путем разделения исходного земельного участка с кадастровым номером 26:18:060409:15 площадью 1 543 +/- 8 кв.м. и имеют смежную границу, что нашло свое отражение в строках Выписок из ФГИС ЕГРН «кадастровые номера объектов недвижимости, из которых образован объект недвижимости». Земельные участки на местности не разграничены межевыми знаками. На момент раздела земельный участок с кадастровым номером 26:18:060409:15 находился во владении и пользовании ФИО8, что подтверждается выпиской из ФГИС ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ ).

Из выписок на земельные участки следует, что сведения о них, как обособленных объектах недвижимости (дата присвоения кадастрового номера) внесены в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ Внесение в ЕГРН сведений о вновь образованных земельных участках, полученных из исходного земельного участка посредством его деления без остатка, предполагает прекращение исходного земельного участка (в настоящем случае - земельного участка с кадастровым номером 26:18:060409:15), что свидетельствует о том, что в ЕГРН имеет место недостоверность сведений относительно сооружения с кадастровым номером 26:18:060409:108.

При этом из сопоставления планов земельных участков на местности следует, что здание (сооружение) с кадастровым номером 26:18:060409:108 находится в границах земельного участка с кадастровым номером 26:18:060409:167, адрес: <адрес> А (а не <адрес>).

Как следует из пояснений представителя истца ФИО10 из визуального обследования (осмотров) земельных участков и сооружения (проводились ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ) прямо следует, что фактически указанные объекты недвижимости полностью используются не для проживания граждан, а для ведения хозяйственной деятельности по резке, обработке и отделке камня для памятников (код и наименование вида деятельности: 23.70.2), далее - деятельность по изготовлению памятников.

Ведение хозяйственной деятельности по резке, обработке и отделке камня для памятников предполагает образование твердых коммунальных отходов с кодом «7 30 000 00 00 0» («отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве и предоставлении услуг населению»).

Ведение деятельности по изготовлению памятников на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> (34а) ведется не позднее чем с октября 2013 года, что подтверждается сведениями картографического сервиса «Гугл-просмотр улиц».

Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что ответчик ФИО1 скрыл от регионального оператора факт ведения хозяйственной деятельности по изготовлению памятников на принадлежащих ему объектах недвижимости. То обстоятельство, что земельные участки и здание используются не для проживания граждан (согласно целевому назначению), а для организации хозяйственной деятельности по изготовлению памятников стало известно региональному оператору позже заключения договора.

Оснований не согласиться с приведенными выводами суда первой инстанции у судебной коллегии не имеется, при этом доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению в силу следующего.

Доводы апелляционной жалобы о недопустимости данных картографического сервиса «Гугл-просмотр улиц» в качестве доказательства не основан на законе. При этом, доказательств того, что на земельном участке предпринимательская деятельность не ведется, ответчиком не представлено. Напротив, в заседании судебной коллегии представителем ответчика подтверждено, что предпринимательская деятельность велась, но только на 65 кв.м., однако доказательств того, что деятельность велась не на всем земельном участке также не приведено.

Доводы жалобы о том, что уточняя иск, истец изменил основание и предмет иска, также необоснованны, в силу того, что согласно ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить предмет или основание иска; право уточнения исковых требований в сторону их увеличения предусмотрено гражданско-правовым законодательством.

Вопреки доводам жалобы основание иска – неисполнение обязанности по оплате за услугу по обращению с ТКО - истцом не изменено.

В апелляционной жалобе истец выражает несогласие с расчетом неустойки, в частности, с размером ставки рефинансирования.

Как следует из пояснений истца, расчет неустойки производился по ставке, когда заявлен иск и рассчитывался из суммы, начисленной по нормативу.

Полагая неверным представленный истцом расчет, сторона ответчика контррасчет не представила, доказательств в подтверждение данного довода не представила ни суду первой инстанции ни суду апелляционной инстанции.

По существу доводы апелляционной жалобы сводятся к изложению позиции сторон по делу и переоценке выводов суда о фактических обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения спора, не содержат каких-либо подтверждений, которые могли бы послужить основаниями принятия судом иного решения, а потому не могут быть положены в основу отмены решения суда.

Руководствуясь ст. ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Александровского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий:

Судьи:

Судья ФИО4 Дело ()

УИД: 26RS0-96

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

<адрес>

01 декабря 2022 года

Судебная коллегия по гражданским делам <адрес>вого суда в составе:

председательствующего ФИО12,

судей Тепловой Т.В., Берко А.В.,

при секретаре ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ФИО1 ФИО11

на решение Александровского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

по исковому заявлению ООО «Экострой» к ФИО1 о взыскании задолженности за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами,

заслушав доклад судьи ФИО12,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Экострой» обратилось в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, указав, что ООО «Экострой» на основании Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному с Министерством жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ исполняет обязанности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в границах <адрес>.

ФИО1 владеет на праве собственности объектами недвижимого имущества: (1) земельным участком с кадастровым номером 26:18:060409:166 площадью 1 210 +/- 7,19 кв.м., вид разрешенного использования - «индивидуальные жилые дома», адрес: <адрес>, что подтверждается Выпиской из ФГИС ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ за ; (2) земельный участок с кадастровым номером 26:18:060409:167 площадью 333 +/1 3,67 кв.м., вид разрешенного использование - «бытовое обслуживание», адрес: <адрес> А, что подтверждается Выпиской из ФГИС ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ за .

Земельные участки (1) и (2) образованы путем разделения исходного земельного участка с кадастровым номером 26:18:060409:15 площадью 1 543 +/- 8 кв.м. и имеют смежную границу, на местности не разграничены межевыми знаками. На момент раздела земельный участок с кадастровым номером 26:18:060409:15 находился во владении и пользовании ФИО8

Третье сооружение с кадастровым номером 26:18:060409:108 площадью 247,8 кв.м., этажность - 2, в том числе подземный этаж, назначение - жилой дом, адрес: <адрес> А, что подтверждается Выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Выписке от ДД.ММ.ГГГГ сооружение с кадастровым номером 26:18:060409:108 находится в границах земельного участка с кадастровым номером 26:18:060409:15. Между тем, из Выписок на земельные участки следует, что сведения о них, как обособленных объектах недвижимости внесены в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ. Внесение в ЕГРН сведений о вновь образованных земельных участках, полученных из исходного земельного участка посредством его деления без остатка, предполагает прекращение исходного земельного участка. В связи с чем в ЕГРН имеет место недостоверность сведений относительно сооружения с кадастровым номером 26:18:060409:108.

В свою очередь, из сопоставления планов земельных участков на местности следует, что здание (сооружение) с кадастровым номером 26:18:060409:108 находится в границах земельного участка с кадастровым номером 26:18:060409:167, адрес: <адрес> А, а не <адрес>.

Из визуального обследования (осмотров) земельных участков и сооружения следует, что фактически указанные объекты недвижимости полностью используются не для проживания граждан, а для ведения хозяйственной деятельности по резке, обработке и отделке камня для памятников (код и наименование вида деятельности: 23.70.2).

Ведение хозяйственной деятельности по резке, обработке и отделке камня для памятников, предполагает образование твердых коммунальных отходов с кодом «7 30 000 00 00 0» («отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве и предоставлении услуг населению»).

Ведение деятельности по изготовлению памятников на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> (34а) ведется не позднее чем с октября 2013 года, что подтверждается сведениями картографического сервиса «Google-просмотр улиц».

ФИО1 скрыл от регионального оператора факт ведения хозяйственной деятельности по изготовлению памятников на принадлежащих ему объектах недвижимости. При отсутствии сведений о ведении хозяйственной деятельности региональным оператором с ответчиком заключен договор на основании предоставленных ответчиком ФИО1 документов (на ИЖС).

С учетом нормативного регулирования образования отходов (согласно Нормативам накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных нормативным правовым актом Министерства жилищно- коммунального хозяйства <адрес>) количество образуемых отходов презумируется и не подлежит отдельному доказыванию.

ФИО1, как лицо, обладающее сведениями о лице, непосредственно осуществляющем деятельность по изготовлению памятников (если он таковым не является сам), вправе по своему усмотрению сообщить эти сведения либо нести бремя оплаты за свой счет.

В уточненном расчете применен норматив образования для категорий объектов «склады, базы» за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом характерных особенностей категории объекта, - расчет сделан по общей площади земельного участка (1 543,00 кв. м. = 1 210 кв.м. + 333 кв.м.), на которой организовано производство памятников, без учета площадей зданий (сооружений), расположенных на земельном участке.

Согласно расчету за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сумма основной задолженности составила 646 903,68 руб.

Согласно расчету за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ неустойка в порядке п. 22 Типового договора составила 262 056,61 руб.

Просили суд взыскать с ФИО1 в пользу ООО «Экострой» задолженность за услугу по обращению с ТКО, образованными на земельных участках с кадастровыми номерами 26:18:060409:166 и 26:18:060409:167 в результате хозяйственной деятельности по резке, обработке и отделке камня для памятников за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 646 903 рубля 68 копеек и неустойку в порядке п. 22 Типового договора в размере 262 056 рублей 61 копейку.

Решением Александровского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ взысканы с ФИО1 в пользу ООО «Экострой» задолженность за услугу по обращению с ТКО, образованными на земельных участках с кадастровыми номерами 26:18:060409:166 и 26:18:060409:167 в результате хозяйственной деятельности по резке, обработке и отделке камня для памятников за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 646 903 рубля 68 копеек, неустойка в порядке п. 22 Типового договора в размере 262 056 рублей 61 копейка, государственная пошлина в размере 12 289 рублей 60 копеек.

В апелляционной жалобе представитель ФИО1ФИО11 просит решение отменить, указал, что в результате уточнения исковых требований изменились предмет и основания иска. Представленные расчеты задолженности ошибочны. Ответчик не ведет предпринимательскую деятельность, следовательно, приказ о нормативах накопления твердых коммунальных отходов неприменим. Кроме того, данные картографического сервиса «Гугл – просмотр улиц» не могут быть признаны допустимым доказательством.

В отзыве на жалобу генеральный директор ООО «Экострой» ФИО9 просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции ответчик не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в том числе путем размещения информации на официальном сайте краевого суда в сети Интернет, ходатайства об отложении судебного заседания в суд апелляционной инстанции не направил, доказательств уважительности причины неявки не представил.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 167 и ч. 1 ст. 327 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Согласно ст. 1 Закона № 89-ФЗ твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами; региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

Согласно ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Согласно п. 4 ст. 24.7 Закона № 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Согласно п. 1 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ») настоящие Правила, в том числе устанавливают порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В силу п. 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», далее - Правила предоставления) настоящие Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг.

В соответствии с п. 2 Правил предоставления "коммунальные услуги" - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). К коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Специфической особенностью коммунальной услуги - «услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами» является возможность её удовлетворения во внедоговорном порядке путем размещения отходов в местах общего пользования (сбор отходов в пакеты либо контейнеры общего пользования). Однако, в любом случае, именно региональный оператор в силу своих обязанностей транспортирует эти отходы к месту их окончательного размещения (захоронения).

Согласно разъяснению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в письме от ДД.ММ.ГГГГ № АА-10-02-36/14300 «О разъяснении требований законодательства в области обращения с отходами» (п. 3) виды отходов, относящиеся к твердым коммунальным отходам (далее - ТКО), определены Федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО), утвержденным приказом Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому к ТКО относятся все виды отходов подтипа отходов "Отходы коммунальные твердые" (код 7 31 000 00 00 0), а также другие отходы типа отходов "Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению" (код 7 30 000 00 00 0) в случае, если в наименовании подтипа отходов или группы отходов указано, что отходы относятся к ТКО. В том числе ФККО содержит такие типы отходов как: «отходы из жилищ» (код «7 31 100 00 00 0») и «отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве и предоставлении услуг населению» (код «7 30 000 00 00 0»).

Вы силу п. 5 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов», далее - Правила учета) коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется: а) расчетным путем исходя из: нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов; б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.

Согласно ст. 1 Закона № 89-ФЗ норматив накопления твердых коммунальных отходов - среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу времени.

Согласно ст. 6 Закона № 89-ФЗ установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов относится к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами.

Согласно п. 8(4) Правил обращения основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том числе является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя).

Согласно п. 8(6) Правил обращения в заявке потребителя, в том числе, указываются следующие сведения: б) наименование и местонахождение помещений и иных объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 8(1) настоящих Правил;в) сведения о виде хозяйственной и (или) иной деятельности, осуществляемой потребителем (для юридического лица и индивидуального предпринимателя), сведения о количестве и составе образующихся твердых коммунальных отходов за год.

Согласно п. 8(7) Правил обращения к заявке потребителя прилагаются документы, содержащие сведения о характеристиках объектов накопления отходов.

Согласно п. 8(18) Правил обращения до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно материалам дела ФИО1 владеет на праве собственности объектами недвижимого имущества: земельным участком с кадастровым номером 26:18:060409:166 площадью 1 210 +/- 7,19 кв.м., вид разрешенного использования - «индивидуальные жилые дома», адрес: <адрес>.; земельный участок с кадастровым номером 26:18:060409:167 площадью 333 +/1 3,67 кв.м., вид разрешенного использование - «бытовое обслуживание», адрес: <адрес> А.; сооружение с кадастровым номером 26:18:060409:108 площадью 247,8 кв.м., этажность - 2, в том числе подземный этаж, назначение - жилой дом, адрес: <адрес> А, что подтверждается Выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Выписке от ДД.ММ.ГГГГ сооружение с кадастровым номером 26:18:060409:108 находится в границах земельного участка с кадастровым номером 26:18:060409:15.

Земельные участки (1) и (2) образованы путем разделения исходного земельного участка с кадастровым номером 26:18:060409:15 площадью 1 543 +/- 8 кв.м. и имеют смежную границу, что нашло свое отражение в строках Выписок из ФГИС ЕГРН «кадастровые номера объектов недвижимости, из которых образован объект недвижимости». Земельные участки на местности не разграничены межевыми знаками. На момент раздела земельный участок с кадастровым номером 26:18:060409:15 находился во владении и пользовании ФИО8, что подтверждается выпиской из ФГИС ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ ).

Из выписок на земельные участки следует, что сведения о них, как обособленных объектах недвижимости (дата присвоения кадастрового номера) внесены в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ Внесение в ЕГРН сведений о вновь образованных земельных участках, полученных из исходного земельного участка посредством его деления без остатка, предполагает прекращение исходного земельного участка (в настоящем случае - земельного участка с кадастровым номером 26:18:060409:15), что свидетельствует о том, что в ЕГРН имеет место недостоверность сведений относительно сооружения с кадастровым номером 26:18:060409:108.

При этом из сопоставления планов земельных участков на местности следует, что здание (сооружение) с кадастровым номером 26:18:060409:108 находится в границах земельного участка с кадастровым номером 26:18:060409:167, адрес: <адрес> А (а не <адрес>).

Как следует из пояснений представителя истца ФИО10 из визуального обследования (осмотров) земельных участков и сооружения (проводились ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ) прямо следует, что фактически указанные объекты недвижимости полностью используются не для проживания граждан, а для ведения хозяйственной деятельности по резке, обработке и отделке камня для памятников (код и наименование вида деятельности: 23.70.2), далее - деятельность по изготовлению памятников.

Ведение хозяйственной деятельности по резке, обработке и отделке камня для памятников предполагает образование твердых коммунальных отходов с кодом «7 30 000 00 00 0» («отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве и предоставлении услуг населению»).

Ведение деятельности по изготовлению памятников на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> (34а) ведется не позднее чем с октября 2013 года, что подтверждается сведениями картографического сервиса «Гугл-просмотр улиц».

Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что ответчик ФИО1 скрыл от регионального оператора факт ведения хозяйственной деятельности по изготовлению памятников на принадлежащих ему объектах недвижимости. То обстоятельство, что земельные участки и здание используются не для проживания граждан (согласно целевому назначению), а для организации хозяйственной деятельности по изготовлению памятников стало известно региональному оператору позже заключения договора.

Оснований не согласиться с приведенными выводами суда первой инстанции у судебной коллегии не имеется, при этом доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению в силу следующего.

Доводы апелляционной жалобы о недопустимости данных картографического сервиса «Гугл-просмотр улиц» в качестве доказательства не основан на законе. При этом, доказательств того, что на земельном участке предпринимательская деятельность не ведется, ответчиком не представлено. Напротив, в заседании судебной коллегии представителем ответчика подтверждено, что предпринимательская деятельность велась, но только на 65 кв.м., однако доказательств того, что деятельность велась не на всем земельном участке также не приведено.

Доводы жалобы о том, что уточняя иск, истец изменил основание и предмет иска, также необоснованны, в силу того, что согласно ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить предмет или основание иска; право уточнения исковых требований в сторону их увеличения предусмотрено гражданско-правовым законодательством.

Вопреки доводам жалобы основание иска – неисполнение обязанности по оплате за услугу по обращению с ТКО - истцом не изменено.

В апелляционной жалобе истец выражает несогласие с расчетом неустойки, в частности, с размером ставки рефинансирования.

Как следует из пояснений истца, расчет неустойки производился по ставке, когда заявлен иск и рассчитывался из суммы, начисленной по нормативу.

Полагая неверным представленный истцом расчет, сторона ответчика контррасчет не представила, доказательств в подтверждение данного довода не представила ни суду первой инстанции ни суду апелляционной инстанции.

По существу доводы апелляционной жалобы сводятся к изложению позиции сторон по делу и переоценке выводов суда о фактических обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения спора, не содержат каких-либо подтверждений, которые могли бы послужить основаниями принятия судом иного решения, а потому не могут быть положены в основу отмены решения суда.

Руководствуясь ст. ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Александровского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий:

Судьи:

33-3-11242/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "Экострой"
Ответчики
Ряженцев Александр Викторович
Другие
Спирин Иван Валерьевич
Шматько Владимир Сергеевич
Ряженцев Евгений Александрович
Ивлев Михаил Иванович
Суд
Ставропольский краевой суд
Дело на сайте суда
kraevoy--stv.sudrf.ru
31.10.2022Передача дела судье
01.12.2022Судебное заседание
09.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.12.2022Передано в экспедицию
01.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее