Р Е Ш Е Н И Е
23 июля 2018 года г. Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Рабдановой Г.Г., при секретаре Бадмаевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу КопЕ. Е. С. на постановление начальника ОЛРР по г. Улан-Удэ и Иволгинскому району Управления федеральной службы войск национальной гвардии РФ по РБ Куренкова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении КопЕ. Е. С. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника ОЛРР по г. Улан-Удэ и Иволгинскому району Управления федеральной службы войск национальной гвардии РФ по РБ Куренкова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ КопЕ. Е.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.
Не согласившись с постановлением, КопЕ. Е.С. обратилась в суд с жалобой. В жалобе заявитель ссылается на то, что действительно предоставила все документы менее чем за 30 дней до срока окончания действия разрешения на оружие. Однако срок предоставления услуги по продлению разрешения при предоставлении заявления в электронном виде составляет всего 11 дней. В связи с чем, считает, что ее действия не повлекли никаких негативных последствий для общественной безопасности, правопорядка и других государственных устоев, является малозначительным. Считает, что при принятии постановления нарушены ее права, предусмотренные КоАП РФ. Лицо, выносившее постановление, с учетом всех обстоятельств, в том числе смягчающих, данных о личности, должно было руководствоваться, в том числе ст. 2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием, чего сделано не было. Просит постановление в отношении КопЕ. Е.С. отменить, производство прекратить ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.
В судебном заседании КопЕ. Е.С. доводы жалобы поддержала, просила отменить постановление, производство по делу прекратить ввиду малозначительности.
Начальник ОЛРР по г. Улан-Удэ и Иволгинскому району УФСВНГ РФ по РБ Куренков А.В. суду пояснил, что в нарушение требований ст. 9,13 ФЗ «Об оружии» №150-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, п. 99.9 Административного регламента, утвержденного Приказом МВД РФ № от ДД.ММ.ГГГГ КопЕ. Е.С. был нарушен установленный срок продления разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия, в связи с чем последняя была привлечена к административной ответственности, подвергнута минимальному административному наказанию в виде предупреждения.
Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом являются задачами производства по делам об административных правонарушениях.
Согласно ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение гражданином установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориального органа оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение или сроков постановки оружия на учет в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориальном органе при изменении гражданином постоянного места жительства, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Статьей 22 Закона N 150-ФЗ предусмотрено, что хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" поручено Министерству внутренних дел Российской Федерации утвердить инструкцию о контроле органов внутренних дел за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (пункт 8).
В целях реализации названного постановления приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 288 утверждена Инструкция.
Пунктом 67 Инструкции предусмотрено, что не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Инструкция регулирует вопросы, связанные с оформлением, выдачей, продлением срока действия и аннулированием лицензий на приобретение, коллекционирование или экспонирование гражданского и служебного оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к нему, разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия и патронов, разрешений на ввоз оружия и патронов в Российскую Федерацию и вывоз их из Российской Федерации, разрешений на перевозку или транспортирование оружия и патронов, а также разрешений на использование оружия на стрелковых объектах и уведомлений на продажу оружия или патронов; разграничивает компетенцию должностных лиц органов внутренних дел по осуществлению контрольных функций в сфере оборота оружия и патронов; определяет требования к юридическим лицам и гражданам при реализации законных прав, связанных с использованием оружия, а также систему мер по обеспечению безопасности при владении оружием; устанавливает обязательные требования по ведению учета оружия и патронов.
Статьей 13 Закона N 150-ФЗ установлен лицензионно-разрешительный порядок приобретения, хранения и ношения оружия, который направлен на то, чтобы не допустить обладания соответствующими видами оружия лицами, которые в силу тех или иных причин (состояние здоровья, отсутствие соответствующей подготовки, невозможность обеспечения учета и сохранности оружия и др.) не могут надлежащим образом гарантировать его безопасное хранение и применение, а также на то, чтобы обеспечить его строго целевое использование.
Приведенной выше нормой закона определено, что лицензия выдается органом внутренних дел по месту жительства гражданина Российской Федерации и одновременно является разрешением на хранение и ношение указанных видов оружия. Срок действия лицензии пять лет. По окончании срока действия лицензии он может быть продлен в порядке, предусмотренном статьей 9 Закона N 150-ФЗ.
Согласно частям 2 и 3 статьи 9 Закона N 150-ФЗ лицензии на приобретение оружия выдаются органами внутренних дел на основании заявлений граждан Российской Федерации. Заявление о выдаче лицензии рассматривается указанными органами в течение месяца со дня его подачи.
Согласно п. 99.9. Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, утвержденного Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 646, владельцы оружия и патронов не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий и разрешений представляют в территориальный орган МВД России по месту регистрации (учета) оружия и (или) патронов заявление и документы, перечень которых определен Законом "Об оружии".
Исходя из содержания приведенных выше норм федерального закона, следует, что установленный законодательством месячный срок рассмотрения органом внутренних дел заявления о продлении срока действия лицензии предполагает, что гражданин, который имеет намерение продлить действие лицензии, должен до истечения месячного срока обратиться в орган внутренних дел с соответствующим заявлением. Продление срока действия лицензии должно производиться со дня, следующего за днем окончания срока ее действия. Следовательно, заявление о продлении срока действия лицензии должно быть принято к рассмотрению с учетом периода, необходимого для выполнения действий и процедур, предусмотренных Законом N 150-ФЗ, при соблюдении условия о том, что продление срока действия лицензии будет осуществлено со дня, следующего за днем окончания ее действия.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. по адресу: <адрес> КопЕ. Е.С. нарушила установленный срок продления разрешения № на хранение и ношение огнестрельного оружия «<данные изъяты>» № сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушила требования ст. 9,13 ФЗ «Об оружии», п. 99.9 Административного регламента, утвержденного Приказом МВД РФ № от ДД.ММ.ГГГГ.
Изложенные обстоятельства явились основанием для составления в отношении КопЕ. Е.С. протокола об административном правонарушении и вынесения ДД.ММ.ГГГГ постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.11 КоАП РФ.
Привлекая КопЕ. Е.С. к административной ответственности за вменяемое правонарушение, должностным лицом установлено, что срок действия разрешения №, выданного КопЕ. Е.С. ДД.ММ.ГГГГ истек ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем с заявлением о продлении разрешения на оружие КопЕ. Е.С. должна была обратиться в уполномоченные органы не позднее ДД.ММ.ГГГГ, при этом указанный срок был нарушен, что не оспаривается КопЕ. Е.С., которая обратилась с заявлением на портале госуслуг ДД.ММ.ГГГГ.
Факт совершения КопЕ. Е.С. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.11 Кодекса, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: рапортом инспектора ОЛРР Доржиева Т.В., протоколом об административном правонарушении; постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копией разрешения, которые получили оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса.
Действия КопЕ. Е.С. правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.11 Кодекса.
Доводы жалобы о том, что в постановлении имеются сведения о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, не является основанием для отмены постановления должностного лица, поскольку указанное обстоятельство не послужило отягчающим обстоятельством при назначении административного наказания.
Довод жалобы о том, что имеются основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ подлежат отклонению в силу нижеследующего.
Так, статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
По смыслу названных нормы и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Административные правонарушения, посягающие на общественную безопасность, в силу состава административного правонарушения, содержат существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем данное нарушение является грубым, признаков малозначительности не содержит.
Порядок и срок давности привлечения КопЕ. Е.С. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены. Административное наказание назначено КопЕ. Е.С. в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 Кодекса, в пределах санкции части 1 статьи 20.11 Кодекса, оно является справедливым и соразмерно содеянному.
В соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение – это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.
Назначенный КопЕ. Е.С. вид административного наказания - предупреждение - является наименее строгим видом административного наказания, из числа предусмотренных санкцией ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ.
Таким образом, постановление должностного лица является законным и обоснованным, доводы жалобы КопЕ. Е.С. подлежат отклонению.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника ОЛРР по г. Улан-Удэ и Иволгинскому району Управления федеральной службы войск национальной гвардии РФ по РБ Куренкова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении КопЕ. Е. С. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.11 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу КопЕ. Е. С. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в порядке, установленном ст.ст. 30.2-30.8 КоАП РФ.
Судья Г.Г. Рабданова